Разработчик (и) | ASCII, Enterbrain, Agetec, Degica |
---|---|
Первый выпуск | 17 декабря 1992 г.; 27 лет назад (17 декабря 1992 г.) как RPG Tsukūru Dante 98 |
Стабильный выпуск | RPG Maker MV / 23 октября 2015 г.; 4 года назад (23.10.2015) |
Платформа | |
Доступно в | Японский, Китайский, Корейский, Английский |
Тип | Программное обеспечение для создания игр |
Веб-сайт | www.rpgmakerweb.com |
RPG Maker, известный в Японии как RPG Tsukūru (RPG ツ ク ー ル, иногда латинизированный как RPG Tkool ), является название серии программ для разработки ролевых видеоигр (RPGs), созданных японской группой ASCII, на смену которым пришел Enterbrain. Японское имя Цукуру представляет собой каламбур, в котором японское слово цукуру (作 る), означающее «создавать» или «творить», смешано с цуру (ツ ー ル), японской транскрипцией английского слова «инструмент».
Серия RPG Maker изначально была выпущена в основном в Японии, до более поздних версий также вышли в Восточной Азии, Северной Америке, Европе и Австралии. Это популярный движок для разработки игр. Ежегодно в Steam выпускаются миллионы игр, созданных с помощью RPG Maker, в том числе сотни тысяч коммерческих игр.
RPG Maker - это программа, которая позволяет пользователям создавать свои собственные ролевые видеоигры. Большинство версий включает в себя редактор карт на основе набора элементов (наборы элементов мозаики называются наборами микросхем в версиях до XP), простой язык сценариев для сценариев событий и редактор сражений. Все версии включают начальные готовые наборы тайлов, персонажей и события, которые можно использовать при создании новых игр. Одной из особенностей программ RPG Maker для ПК является то, что пользователь может создавать новые наборы тайлов и персонажей, а также добавлять любую новую графику по своему усмотрению.
Несмотря на то, что движок ориентирован на создание ролевых видеоигр, он также может создавать игры других жанров, например, приключенческие игры (см. Юмэ Никки ) или визуальные романы с минимальной настройкой.
Согласно Enterbrain, RPG Tsukūru Dante 98, выпущенная 17 декабря 1992 года, была первым программным обеспечением из серии RPG Maker, хотя было несколько версий RPG. создание программного обеспечения с помощью предшествующего ему кода ASCII, начиная с 1988 года. Это, вместе с его последующей RPG Tsukūru Dante 98 II, было сделано для NEC PC-9801, и в игры, созданные с помощью этих программ, можно играть на компьютер под управлением Windows с эмуляторами под названием Dante for Windows и D2win соответственно. RPG Maker был продуктом, который произошел из различных программ, которые ASCII Corporation включила в ASCII вместе с представленным ему кодом других пользователей, который компания решила расширить и опубликовать в отдельном наборе инструментов для создания игр.
RPG Maker 95 был первым программным обеспечением RPG Maker на основе Microsoft Windows. Несмотря на то, что это ранняя версия, RPG Maker 95 имеет как более высокое разрешение экрана, так и более высокое разрешение спрайтов и тайлов, чем несколько следующих версий.
RPG Maker 2000, также называемый RM2k, был вторым выпуском RPG Maker для Microsoft Windows и является наиболее популярным и используемым RPG Maker уже. Хотя с RM2k можно делать больше, он использует спрайты и тайлы с более низким разрешением, чем RPG Maker 95. Однако он не имеет заметного ограничения на «спрайты». В отличие от RM95, который может использовать только один «набор», RM2k может использовать неограниченное количество листов спрайтов с определенными размерами для каждого типа. Наборы тайлов также имеют аналогичное неограничение. Однако, поскольку плитки необходимо вводить в базу данных, существует ограничение на количество плиток. Это ограничение, однако, редко является проблемой (обычно 5000), и даже когда это так, существует неофициальный патч , который может значительно увеличить большинство лимитов с риском потенциального повреждения игры. Он не поддерживает вывод текста и может программировать только 2 кнопки, Z и X. В диалоговых окнах есть текст в виде наложения спрайтов или карт, наложенных с текстом. Но не прямо на экране.
RPG Maker 2003, также называемый RM2k3, а иногда и RM2k / 3, в значительной степени является улучшением RM2k. Игры RM2k можно портировать на RM2k3 (но не обратно на RM2k, преобразование является постоянным), и большинство ресурсов взаимозаменяемы. Основное отличие заключается во введении системы боя с боковым обзором, аналогичной той, что используется в играх Final Fantasy на Super NES и Sony . PlayStation. Это была первая версия, созданная Enterbrain, которая ранее входила в состав ASCII.
RPG Maker XP, также называемого RMXP. первый RPG Maker, который может использовать Ruby, что делает его намного более мощным, чем предыдущие версии с точки зрения программирования. Однако многие обычные упрощенные функции, присутствующие в RM2k (3), были удалены. Однако большинство этих функций были запрограммированы с помощью Ruby и распространялись в Интернете. RMXP работает с разрешением 1024x768 (хотя игры, созданные на нем, работают с разрешением 640x480), предлагая в четыре раза большую игровую область, чем его предшественники. По умолчанию игры работали со скоростью 40 кадров в секунду, хотя сценарии игры можно изменить, чтобы установить любое значение частоты кадров. Кроме того, он позволяет пользователю лучше контролировать размер спрайта (для листов спрайтов нет специального регулирования размера изображения) и другие аспекты игрового дизайна. Эта более открытая структура в сочетании с включением Ruby Game Scripting System (RGSS) делает RPG Maker XP более универсальной, чем предыдущие версии этой серии, за счет более крутой кривой обучения. После выпуска Windows Vista у многих пользователей возникли проблемы с совместимостью, хотя исправить это было относительно просто. XP использовала систему боя без спрайтов, которая позволяла использовать боевые фоны (Battlebacks). И у персонажей, и у врагов были статичные боевые спрайты, а интерфейс был довольно простым.
RPG Maker VX, также называемый RMVX, дата его выпуска в Японии - 27 декабря 2007 года, а официальная дата выпуска в Америке - 29 февраля 2008 года. maker, интерфейс стал более удобным, что позволяет новым пользователям с легкостью создавать игры. Частота кадров была увеличена до 60 кадров в секунду, что обеспечило гораздо более плавную анимацию по сравнению с часто прерывистыми 40 кадрами в секунду RMXP. Язык программирования Ruby все еще реализован, а программирование игры по умолчанию было переработано, чтобы предоставить больше свободы тем, кто пишет сценарии в новых функциях. Включены новый редактор и новый RTP, на этот раз в гораздо более простом «блочном» стиле. Боевая система по умолчанию сравнима с боевой системой серии Dragon Quest или ее предшественницы RM2k, с фронтальным обзором поля битвы и подробными текстовыми описаниями каждого предпринятого действия. Однако одним заметным недостатком предыдущей версии является отсутствие поддержки нескольких наборов тайлов при отображении, что оставляет игроку только конечное количество уникальных тайлов, с помощью которых можно изобразить все игровое окружение. Существует множество обходных путей, разработанных игроками, но это остается болезненным моментом для многих пользователей RMVX.
RPG Maker VX Ace, также известный как VXAce или просто «Ace», был выпущен Enterbrain в Японии 15 декабря 2011 года. Он был выпущен в США. 15 марта 2012 г. в виде цифровой загрузки. Позже он был доступен через Steam, а теперь также доступен на физическом компакт-диске. RPG Maker VX Ace - это, по сути, переработанная версия RPG Maker VX, которая устраняет проблему с несколькими наборами тайлов. Были повторно представлены боевые фоны, разделенные на верхнюю и нижнюю половины. Заклинания, навыки и предметы теперь могут иметь свои собственные формулы урона и восстановления, хотя доступен быстрый метод расчета, напоминающий старые RPG Makers. VX RTP был переработан для VX Ace, и был включен новый саундтрек с более качественными техно-поп треками. Вместе с VX Ace появилось большое количество пакетов ресурсов DLC, предлагаемых Enterbrain, также доступных через Steam.
Выпущенная Degica 23 октября 2015 года, RPG Maker MV включает большое количество изменений по сравнению с предыдущими версиями, включая поддержку нескольких платформ, сражения с видом сбоку и функции высокого разрешения.. Это первый движок в серии, использующий JavaScript вместо Ruby с добавлением плагинов. В завершенные игры можно играть на ПК и мобильных устройствах. RPG Maker MV также возвращается к многослойным тайлам, функция, которая была удалена в RPG Maker VX и VX Ace. Однако, в отличие от RPG Maker XP, которая позволяла пользователям вручную выбирать, на каких слоях строить, RPG Maker MV автоматически складывает плитки поверх других плиток. Также она вышла на консолях под названием RPG Tsukūru MV Trinity. Первоначально было объявлено, что она будет только на PlayStation 4 и Nintendo Switch, но позже было объявлено, что она будет доступна и на Xbox One. Позднее этот выпуск был отменен. Он был выпущен на Nintendo Switch и PlayStation 4 в Японии 15 ноября 2018 г., релиз запланирован на 8 сентября 2020 г. в Северной Америке и 11 сентября 2020 г. в Европе.
Грядущий игровой движок RPG Maker был представлен в июне 2020 года. RPG Maker MZ является преемником RPG Maker MV, который представляет собой тот же движок, который включает больше функций и деталей и считается еще более мощным и быстрым. Первый трейлер получил смешанные отзывы, критики подчеркнули его сходство с RPG Maker MV. Новые обновления MZ включают систему частиц Effekseer, функцию автосохранения и механику автослоя в стиле XP, которую многие пользователи запрашивали в прошлом. Он выпущен во всем мире 20 августа 2020 года. RPG Maker MZ получил смешанные отзывы критиков и пользователей, которые хвалили возвращение механики слоев и расширенных функций, но критиковали активы RTP и сходство с RPG Maker MV. Также с этим движком можно использовать JavaScript вместо Ruby.
Виктор Ритц создал первую консольную RPG Maker, RPG Tsukūru Super Dante, которая дебютировала в 1995 году для Super Famicom, как порт для ролевой игры Tsukūru Dante 98. РПГ Tsukūru Super Dante позже транслировалась через аксессуар Super Famicom Satellaview.
RPG Maker GB - первая портативная консольная версия RPG Maker.
В 2000 году RPG Maker был выпущен для Sony PlayStation, однако только ограниченное количество копий было выпущено для релизов за пределами Японии. Программное обеспечение позволяло создавать персонажей и монстров, создаваемых пользователями, через Anime Maker, который был отдельным от RPG Maker, что требовало сохранения на внешнюю карту памяти. Однако было ограничение на количество созданных пользователем спрайтов и монстров, которые можно было использовать в RPG Maker. Кроме того, в Anime Maker пользователь мог создавать более крупные спрайты для визуального романа театрального типа, в котором игрок мог анимировать персонажей и управлять ими, но эти спрайты были намного больше и непригодны для использования в RPG Maker.
Интерфейс RPG Maker был в некоторой степени удобным, а сражения проводились только в стиле фронтального обзора. Предмет, Монстр, Умение / Магия и Подземелья имели небольшой предел, как и эффекты любого данного Предмета, Магии или Умения (9 999). Предметы были все включено; Оружие и доспехи были созданы в интерфейсе предметов. Типы предметов были следующими: None (в основном используется для ключевых предметов), Weapon, Armor, Key (до восьми подтипов), Magic (для привязки Magic, созданной в интерфейсе Magic к элементу), Healing и Food ( который повышает статистику и опыт, или очки опыта, в которых это конкретное программное обеспечение - единственное из серии, которое делает это изначально).
События были отдельным файлом сохранения из системного файла и назывались файлами сценария. Таким образом пользователь мог сделать несколько частей одной игры при условии, что у пользователя было достаточно карт памяти и места на карте для создания файлов.
Версия для Nintendo 3DS была выпущена NIS America 27 июня 2017 года. Хотя она остается переносимой на маленький экран, пользователи могут создавать игры на ходу, а также загружать игры, чтобы играть. Игра вызвала некоторую критику, и в NintendoWorldReport написали: «В конечном счете, мне трудно рекомендовать RPG Maker Fes никому, кроме самых ярых фанатов RPG, которые всегда мечтали создать свою собственную игру». Завершенные игры можно загрузить в приложение RPG Maker Fes Player, чтобы те могли загружать и играть на своих собственных системах. Это второй производитель RPG, получивший ограниченное издание (предыдущее - RPG Tsukūru DS), которое включает в себя саундтрек на компакт-диске в ювелирном футляре, содержащий все саундтреки к игре, и полноцветный артбук в мягкой обложке. Это первая версия RPG Maker для консолей / портативных компьютеров, получившая цифровую версию.
Исторически немногие ранние версии RPG Maker имели официальные английские версии. Однако каждая версия Windows в той или иной форме распространялась через Интернет без лицензии. RPG Maker 95, а также патчи для перевода для Super Famicom игр RPG Maker Super Dante и RPG Maker 2 были переведены и распространены группой под названием KanjiHack. В 1999 году KanjiHack закрылся после получения электронного письма о прекращении действия от юристов ASCII. RPG Maker 95 был переиздан с более полным переводом под названием RPG Maker 95+ русским программистом под псевдонимом Дон Мигель, который позже перевел и выпустил RPG Maker 2000. Более поздние версии, RPG Maker 2003 и RPG Maker XP, были аналогичным образом переведены и распространены программистом под псевдонимом RPG Advocate.
Первым официальным английским выпуском серии для ПК была RPG Maker XP 16 сентября 2005 года. Следующие две версии программного обеспечения, RPG Maker VX и RPG Maker VX Ace, получили официальные английские релизы. С 2010 года английские версии RPG Maker были опубликованы компанией Degica, которая также официально выпустила английские версии старых игр RPG Maker 2000 и RPG Maker 2003.
Первым официальным английским языком консольной версии был версия для PlayStation 2000 года, называемая просто RPG Maker от Agetec. Agetec также локализовала RPG Maker 2 и RPG Maker 3.
К августу 2005 года было продано более двух миллионов копий серии по всему миру. По данным Steam Spy.
, более поздних релизов Steam к апрелю 2018 года было продано почти 1 миллион единиц. С момента своего первого релиза серия использовалась для создания множества игр, как бесплатных, так и коммерческих. Согласно PC Gamer, он стал «незаменимым инструментом для начинающих разработчиков, которые хотят создать игру и продать ее», поскольку он «самый доступный игровой движок». Ряд разработчиков, которые создали известные игры через запись в серии, включают:
Помимо игр, серия использовалась для других целей, например, для исследований с участием студентов, изучающих математику посредством создания ролевых игр и программирования
Помимо RPG, франшиза также была расширена на другие жанры:
Японское название | Английское название | Разработчик | Платформа (-ы) | Дата выпуска на японском языке | Дата выпуска на английском языке | Издатель (-ы) |
---|---|---|---|---|---|---|
Мамирин | PC-8801 | 1988 | ASCII | |||
Dungeon Manjirou | MSX2 | 1988 | ASCII | |||
Инструмент построения RPG: Dante | MSX2 | 8 февраля 1990 г. | ASCII | |||
Dante 2 | MSX2 | 8 февраля 1992 г. | ASCII | |||
Chimes Quest | PC-9801 | 1992 | ASCII | |||
РПГ Цукуру Данте 98 | PC-9801 | 19 декабря 1992 г. | ASCII | |||
Dungeon RPG Tsukūru Dan-Dan Dungeon | PC-9801 | 28 апреля 1994 г. | ASCII | |||
RPG Tsukūru: Super Dante | Kuusou Kagaku | Super Famicom, Satellaview | 31 марта 1995 г. (Super Famicom). 4 апреля 1996 г. (Satellaview) | ASCII | ||
RPG Tsukūru Dante 98 II | PC-9801 | 14 июля, 1996 | ASCII | |||
RPG Tsukūru 2 | Kuusou Kagaku | Super Famicom, Satellaview | Ja 31 ноября 1996 г. (Super Famicom). 22 апреля 1996 г. (Satellaview) | ASCII | ||
РПГ Цукуру 95 | Microsoft Windows | 28 марта 1997 г. | ASCII | |||
РПГ Цукуру 95 Ценность! | Microsoft Windows | 21 ноября 2001 г. | Enterbrain | |||
РПГ-симулятор Цукуру | Pegasus Japan | Sega Saturn, PlayStation | 17 сентября 1998 г. | ASCII | ||
Enterbrain Collection: симуляционная ролевая игра Tsukūru | Pegasus Japan | PlayStation | 29 ноября 2001 г. | Enterbrain | ||
Simulation RPG Tsukūru 95 | Microsoft Windows | 29 мая 1998 г. | ASCII | |||
Имитационная ролевая игра Цукуру 95 Ценность! | Microsoft Windows | 21 ноября 2001 г. | Enterbrain | |||
RPG Tsukūru 3 | RPG Maker | Kuusou Kagaku | PlayStation | 27 ноября 1997 г. | 2 октября 2000 г. | ASCII (Япония). Agetec (Северная Америка) |
PlayStation the Best: RPG Tsukūru 3 | Kuusou Kagaku | PlayStation | 19 ноября 1998 г. | ASCII | ||
RPG Tsukūru GB | Kuusou Kagaku | Game Boy Color | 17 марта 2000 г. | ASCII | ||
RPG Tsukūru 2000 | RPG Maker 2000 | Microsoft Windows | 5 апреля 2000 г. | ASCII | ||
RPG Tsukūru 2000 Value! | Microsoft Windows | 14 мая 2003 г. | 7 июля 2015 г. | Enterbrain (Япония). Degica (весь мир) | ||
RPG Tsukūru 4 | Повестка дня | PlayStation | 7 декабря 2000 г. | Enterbrain | ||
Учудзин Танака Таро из RPG Tsukūru GB 2 | Game Boy Color | 20 июля 2001 г. | Enterbrain | |||
RPG Tsukūru 5 | RPG Maker 2 | Kuusou Kagaku | PlayStation 2 | 8 августа 2002 г. | 28 октября 2003 г. | Enterbrain (Япония). Agetec (Северная Америка) |
RPG Tsukūru 2003 | RPG Maker 2003 | Microsoft Windows | 18 декабря 2002 г. | 24 апреля 2015 г. | Enterbrain ( Япония). Degica (Весь мир) | |
РПГ Цукуру α | Microsoft Windows, Мобильный телефон | 18 декабря 2002 г. | Enterbrain | |||
РПГ Цукуру Advance | Игра Boy Advance | 25 апреля 2003 г. | Enterbrain | |||
RPG Tsukūru XP | RPG Maker XP | Microsoft Windows | 22 июля 2004 г. | 16 сентября 2005 г. | Enterbrain (весь мир). Degica (весь мир) | |
RPG Tsukūru | RPG Maker 3 | Run Time | PlayStation 2 | 16 декабря 2004 г. | 20 сентября 2005 г. | Enterbrain (Япония). Agetec (Северная Америка) |
RPG Tsukūru для мобильных устройств | Мобильный телефон | 17 апреля 2006 г. | Enterbrain | |||
RPG Tsukūru VX | RPG Maker VX | Microsoft Windows | декабрь 27, 2007 | 29 февраля 2008 | Enterbrain (по всему миру). Degica (по всему миру) | |
РПГ Tsukūru DS | Nintendo DS | 11 марта 2010 года | Enterbrain | |||
RPG Tsukūru VX Ace | RPG Maker VX Ace | Microsoft Windows | 15 декабря 2011 г. | 15 марта 2012 г. | Enterbrain (весь мир). Degica (весь мир) | |
RPG Tsukūru DS Plus | Nintendo DS | 15 декабря 2011 г. | Enterbrain | |||
RPG Tsukūru MV | RPG Maker MV | Microsoft Windows, macOS, Linux | 17 декабря 2015 г. | 23 октября 2015 г. | Kadokawa Games. Degica (весь мир) | |
RPG Цукуру Фес | Создатель ролевых игр Фес | Nintendo 3DS | 24 ноября 2016 г. | июнь 23, 2017 | Kadokawa Games. NIS America (Весь мир) | |
РПГ Цукуру MV Trinity | RPG Maker MV | PlayStation 4, Nintendo Switch | 15 ноября 2018 г. | 8 сентября 2020 г. | Kadokawa Games. NIS America (весь мир) | |
RPG Maker MZ | Microsoft Windows | 20 августа 2020 г. | 20 августа 2020 г. | Kadokawa Games. Degica (весь мир) |