VVVVVV

редактировать
2D видеоигра-головоломка 2010 года

VVVVVV
VVVVVV logo.svg
Разработчик (и) Терри Кавана
Издатель ( s) Nicalis
Дизайнер (и)
Композитор (и) Магнус Полссон
Engine Adobe Flash. C ++ (2011 порт )
Платформы Microsoft Windows, Nintendo Switch, OS X, Linux, Nintendo 3DS, PlayStation Vita, PlayStation 4, iOS, Android, Ouya, Commodore 64, Pandora
Release11 января 2010 г.
Жанры 2D платформер, головоломка-платформер
Режим (ы)Одиночная игра

VVVVVV - головоломка 2010 года - платформа видеоигра, созданная Терри Кавана. В игре игрок управляет капитаном Виридианом, который должен спасти свой космический экипаж после того, как неисправность телепорта привела к их разделению в Измерении VVVVVV. Геймплей характеризуется неспособностью игрока прыгать, вместо этого он выбирает управление направлением силы тяжести, заставляя игрока падать вверх или вниз. Игра состоит из более чем 400 отдельных комнат, а также поддерживает создание пользовательских уровней.

Игра была создана в Adobe Flash и выпущена 11 января 2010 года для Microsoft Windows и OS X. Игра была портирована на C ++ Саймоном Ротом в 2011 году и выпущена как часть Humble Indie Bundle # 3. Порт на C ++ позволил переносить игру на другие платформы, такие как Linux, Pandora, Nintendo 3DS и Nintendo Switch.

Содержание
  • 1 Геймплей
  • 2 Сюжет
  • 3 Разработка
    • 3.1 Выпуск
    • 3.2 Саундтрек
  • 4 Прием
  • 5 Домашний эксплойт Nintendo 3DS
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Геймплей
В этой комнате капитан Виридиан должен избегать красных шипов и зеленого призрака. Значок «C» слева от ямы с шипами - это контрольная точка, к которой игрок возвращается после смерти.

В отличие от большинства платформеров игр, в VVVVVV игрок не может прыгать, но вместо этого может изменить направление силы тяжести, стоя на поверхности, в результате чего капитан Виридиан упадет вверх или вниз. Эта функция впервые появилась в 1986 году в 8-битной игре Terminus. Игрок использует эту механику, чтобы пересекать игровую среду и избегать различных опасностей, включая неподвижные шипы и движущихся врагов.

Более поздние области вводят новую механику, такую ​​как перемещение полов или комнат, которые при касании одного края экрана вызывают появление персонажа игрока на другой стороне.

VVVVVV содержит восемь основных уровни, включая вводный уровень, четыре уровня, к которым можно получить доступ в нелинейной последовательности, два уровня перерыва и один последний уровень, видимый только за пределами измерения VVVVVV (в «полярном измерении»). Они расположены внутри большого открытого мира, который может исследовать игрок, и охватывают более 400 отдельных комнат. Из-за высокого уровня сложности игровой мир содержит множество контрольных точек, на которые персонаж игрока сбрасывается после смерти.

Сюжет

Игрок управляет капитаном Виридианом, который в начале VVVVVV должен эвакуировать космический корабль вместе с командой капитана, когда корабль подвергается воздействию «пространственного вмешательства». Экипаж сбегает через телепорт на корабле; однако капитан Виридиан отделяется от остальной команды на другом конце телепорта. Вернувшись на корабль, капитан узнает, что корабль оказался в ловушке в альтернативном измерении (называемом Измерение VVVVVV), и что экипаж корабля рассредоточен по всему этому измерению. Цель игрока в роли капитана Виридиана - спасти пропавших без вести членов экипажа и найти причину пространственного взаимодействия.

Разработка

Механика изменения гравитации в VVVVVV основана на более ранней игре. разработан Cavanagh под названием Sine Wave Ninja. В интервью IndieGames.com Кавана сказал, что он был заинтересован в использовании этой идеи в качестве ключевой концепции игры, чего, по его мнению, в других играх, включающих механизм изменения гравитации, никогда раньше не было.

Кавана впервые представил VVVVVV в своем блоге в июне 2009 года. Игра находилась в разработке в течение двух недель, и Кавана подсчитал, что игра будет завершена еще через две, «но, надеюсь, ненамного дольше». В следующем посте, опубликованном в июле 2009 года, были скриншоты игры и объяснение игровой механики переворачивания гравитации. Кавана написал, что VVVVVV, в отличие от некоторых из его предыдущих работ, таких как Judith и Pathways, не будет «экспериментом по повествованию», а скорее «сфокусированным на дизайне уровней». Впервые игра была показана публично на выставке Eurogamer Expo 2009 года, что дало Каванах возможность получить отзывы от игроков. В декабре 2009 года бета-версия VVVVVV, которая была передана донорам, была просочилась на 4chan.

Визуальный стиль VVVVVV во многом вдохновлен играми, выпущенными для Commodore 64 8-битный компьютер 80-х годов, особенно Jet Set Willy, на который ссылаются элементы сбора труднодоступных блестящих объектов и, в первую очередь, названия каждой комнаты; Кавана стремился создать игру, «которая выглядела бы и чувствовала себя как игры C64, на которых я вырос». В конце концов он доверил присвоение названий комнатам QWOP разработчику Беннетту Фодди, который придумал названия каждой комнаты в окончательной версии. На графический стиль VVVVVV сильно повлиял Commodore 64 ; аналогично музыка в игре сильно зависит от элементов chiptune. Шведский композитор Магнус Полссон написал музыку к игре и выпустил оригинальный саундтрек в 2010 году под названием PPPPPP.

Кавана также считал эту игру возможностью предаться своему «ретро-фетишу». Он сказал, что, поскольку ему не хватает технического мастерства для создания более современных игр, он вместо этого сосредотачивается на том, чтобы сделать их визуально интересными; кроме того, он считает, что это облегчается "работой в узких пределах". VVVVVV была первой игрой, которую Кавана продавал на коммерческой основе. В то время как все его предыдущие игры были выпущены как бесплатные программы, из-за размера VVVVVV по сравнению с его предыдущей работой, Кавана чувствовал, что «не может представить себе, что идет по этому пути».

Печальный слон возле космической станции 2

VVVVVV содержит много странных визуальных элементов, наиболее заметным из которых является грустный слон, иногда также называемый слоном в комнате, который представляет собой большого слона, из глаза которого капает слеза. Он занимает четыре комнаты рядом с зоной космической станции в Dimension VVVVVV, постоянно мигая от цвета к цвету. Если игрок на короткое время встанет рядом со слоном, капитану Виридиану станет грустно. Слон не выполняет никакой функции в игре, но вызвал много споров о его значении или символике среди поклонников игры. Как и многие враги в игре, печальный слон произошел из дневников снов, которые вел создатель Терри Кавана, а не из Jet Set Willy, как когда-то считалось.

Release

VVVVVV был выпущен 11 января 2010 года для Microsoft Windows и Mac OS X. Пробная версия игры доступна на сайте Kongregate. Версия Linux находилась в разработке, но в процессе портирования возник ряд технических трудностей, из-за которых Кавана временно отменил ее.

Игра была переписана на C ++ разработчиком игр Саймоном Ротом в 2011 году, что позволило успешно реализовать поддержку Linux. Это сформировало версию 2.0 VVVVVV, выпущенную 24 июля 2011 года как часть третьего Humble Indie Bundle. Версия 2.0 также поддерживает настраиваемые уровни и редактор уровней. Порт C ++ также позволил реализовать новые графические режимы и различные улучшения скорости. Версия 2.0, однако, не поддерживает сохраненные игры из исходной Flash-версии VVVVVV; многие игроки получили это обновление через Steam без предупреждения и, следовательно, не смогли продолжить свои сохраненные игры. Экспортер файлов сохранения находится в разработке.

На основе этого исходного кода он также был перенесен в 2011 году для Open Pandora, для которого требуются файлы данных из Microsoft Windows, Mac OS X или Linux версия игры для работы.

7 октября 2011 года было объявлено, что версия игры создается для Nintendo 3DS компанией Nicalis. Он был выпущен 29 декабря 2011 года в Северной Америке и 10 мая 2012 года в Европе. Версия для Nintendo 3DS была выпущена в Японии 12 октября 2016 года благодаря любезности японского издателя Pikii. В 2010 году демоверсия ранних уровней игры была перенесена на Commodore 64 программистом Полом Коллером с помощью Каваны. В апреле 2017 года разработчик Laxity выпустил полный перенос на Commodore 64. В 10-ю годовщину выпуска игры в январе 2020 года Кавана сделал ее исходный код общедоступным на GitHub.

Саундтрек

Саундтрек к VVVVVV был написан chiptune музыкант Магнус Полссон (также известный как SoulEye). Кавана обратился к Полссону с просьбой написать VVVVVV после того, как сыграл в Space Phallus, инди-игру от Charlie's Games, в которой была написана его песня. Полссон написал в блоге Distractionware, что, сыграв в предыдущие игры Кавана, он был «поражен глубиной этих игр, даже несмотря на то, что они были маленькими и короткими». Сочиняя музыку для VVVVVV, Полссон стремился сделать "быстрые счастливые песни, которые бы укоренились в ваших умах, хотите вы того или нет, надеюсь, настолько, что вы будете напевать их, когда не играете, и заставлять вас хотеть вернуться в игру еще больше. " Полный саундтрек под названием PPPPPP был выпущен вместе с VVVVVV и продается как загрузка музыки или CD на личном сайте Полссона. 12 июня 2014 года Полссон выпустил пауэр-метал версию саундтрека под названием MMMMMM, которую аранжировал и исполнил гитарист Жюль Конрой. Альбом содержит файл мода для замены внутриигровой музыки металлическими треками. Лейбл звукозаписи видеоигр Materia Collective выпустил виниловую пластинку объемом 180 г с картинками 11 января 2020 года.

Reception
Reception
Общая оценка
AggregatorScore
Metacritic (ПК) 81/100. (3DS) 83/100. (iOS) 95/100. (NS) 80/100
Оценки обзора
ПубликацияОценка
GamesRadar + 8/10
IGN 7,5 / 10
TouchArcade (iOS) 5/5 звезд

VVVVVV был в целом хорошо принят критиками, получив 81 балл. / 100 для версии Windows и 83/100 для версии 3DS на веб-сайте агрегатора обзоров Metacritic. Игра была отмечена как первый важный независимый релиз 2010 года; Кирон Гиллен из Rock, Paper, Shotgun назвал ее «первой великой инди-игрой года», а Майкл Роуз, пишущий для IndieGames.com, отметил, что выпуск VVVVVV последовал за годом, который «некоторые могут возразить... на самом деле не принес выдающейся инди-игры, которая показала мейнстриму, что независимые разработчики имеют в виду бизнес». Критики хвалили дизайн уровней VVVVVV: Роуз считал, что в игре нет наполнителя, что, по его мнению, было «одной из самых сильных сторон игры». Майкл МакВертор из игрового новостного блога Kotaku написал, что игровые области содержат «удивительное количество вариаций повсюду... гарантируя, что VVVVVV никогда не будет чувствовать, что его разработчик не смог изучить возможности игрового процесса».

Большинство рецензентов писали о высоком уровне сложности ВВВВВВ. Маквертор обнаружил, что «моменты проб и ошибок в игре могут серьезно проверить терпение». Тем не менее, несколько критиков отметили, что игра стала менее неприятной благодаря многочисленным контрольным точкам, а также способности игрока повторять попытку после смерти столько раз, сколько необходимо. По словам штатного писателя IGN Сэмюэля Клэйборна, эти дополнения сделали VVVVVV «не безжалостным», но при этом оставаясь «олдскульным в своих требованиях к самоотверженности игроков». Независимый обозреватель Деклан Тайсон сказал, что он чувствует себя «жертвой преступно неумолимого обнаружения столкновений и чрезмерно чувствительных элементов управления», но «все это того стоит, когда вы достигаете следующей контрольной точки и чувствуете эту долю секунды облегчения». Мэтью Адлер из IGN назвал VVVVVV 12-й самой сложной современной игрой, заявив, что для выживания требуются быстрые рефлексы и что игроки, скорее всего, умрут много раз.

Цена VVVVVV при ее первоначальном выпуске составляла 15 долларов. Это было воспринято МакВертором как «единственный досадный барьер» для входа в игру: «Хотя есть что посмотреть и чем заняться после прохождения основной кампании игры, более крутая, чем ожидалось, запрашиваемая цена, вероятно, некоторых отпугнет». Точно так же Гиллен написал в своем обзоре, что цена «действительно кажется вам большой для инди-лоу-фай платформеров», при этом настаивая на том, что «это того стоит». С момента первоначального выпуска цена VVVVVV была снижена до 5 долларов. В своем блоге Кавана сказал, что решение было сложно принять, но добавил: «Я знаю, что первоначальная цена в 15 долларов была неприемлемой для многих».

VVVVVV был удостоен награды IndieCade 2010 за «Самая увлекательная и захватывающая» игра в октябре 2010 года. Блог разработчиков игр Gamasutra удостоила VVVVVV награды за независимые игры в конце года, которая заняла второе место в 2009 году и почетное упоминание в 2010 году. Главный герой игры, капитан Виридиан - игровой персонаж в платформенной игре для Windows Super Meat Boy.

Домашний эксплойт Nintendo 3DS

1 мая 2016 года ShinyQuagsire обнаружил, что Nintendo 3DS порт VVVVVV можно использовать для загрузки программного обеспечения homebrew. Подобно Cubic Ninja, Nintendo удалила игру из интернет-магазина после обнаружения эксплойта. Игра вернулась в интернет-магазин почти четыре месяца спустя. Версия игры 1.1 исправляет эксплойт.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 07:57:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте