Jet Set Willy

редактировать
Jet Set Willy
Jet Set Willy (игровая коробка art).jpg
Разработчик (и) Программные проекты
Издатель (и)
  • Программное обеспечение Проекты
  • Tynesoft (Atari)
Дизайнер (и) Мэтью Смит
Композитор (ы) Роб Хаббард (Atari)
СерияМайнер Вилли
Платформа (-ы) ZX Spectrum, BBC Micro, Acorn Electron, Commodore 64, Commodore 16, Dragon 32, Atari 8-bit, MSX, Amstrad CPC, MTX, TI-99 / 4A, PMD 85
Выпуск
  • 1984: Spectrum
  • 1986: Atari
Жанры Платформа
Режим (ы))Одиночная игра

Jet Set Willy - это платформа видеоигра, изначально написанная Мэтью Смитом для ZX Spectrum домашний компьютер. Он был опубликован в 1984 г. компанией Software Projects и перенесен на большинство домашних компьютеров того времени.

Игра является продолжением Manic Miner, изданной в 1983 году, и второй игрой в серии Miner Willy. Это было значительным развитием жанра платформеров на домашнем компьютере.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Геймплей
    • 2.1 Музыка
    • 2.2 Ошибки
  • 3 Прием
  • 4 Защита от копирования
  • 5 Порты
  • 6 Устаревшие
    • 6.1 Расширенные версии
    • 6.2 Сторонние модификации
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Усталый шахтер Вилли должен убрать все предметы, оставленные в его доме после огромной вечеринки. После этого его домработница Мария отпустит его спать. особняк Вилли был куплен на деньги, полученные от его приключений в Manic Miner, но большая его часть остается неизведанной, и кажется, что он полон странных существ, возможно, в результате предыдущего (отсутствует) эксперименты собственника. Вилли должен исследовать огромный особняк и его территорию (включая пляж и яхту), чтобы полностью привести дом в порядок, чтобы он мог выспаться.

Геймплей
Майнер Вилли в холодном магазине. Из версии ZX Spectrum

Jet Set Willy - это платформер с откидным экраном, в котором игрок перемещает главного героя Вилли из комнаты в комнату в своем особняке собирает предметы. В отличие от приквела, который используется в пошаговом режиме, игрок может исследовать особняк по своему желанию. Вилли управляется с помощью только влево, вправо и прыжок. Он может подниматься по лестнице, входя в них (перепрыгивая через них, чтобы избежать их), и подниматься по раскачивающейся веревке, толкая влево или вправо, в зависимости от того, в каком направлении она качается. Сама игровая площадка состоит из 60 игровых экранов, составляющих особняк и его территорию, и содержит опасности (статические объекты-убийцы), стражей (монстры-убийцы, которые перемещаются по заданным путям), различные платформы и коллекционные объекты. Коллекционные предметы светятся, чтобы отличать их от других предметов в комнате.

Вилли теряет жизнь, если он касается опасности или опекуна или падает слишком далеко. Его возвращают в точку, в которой он вошел в комнату, что может привести к ситуации окончания игры, когда Вилли неоднократно падает с высоты или неизбежно сталкивается со стражем, теряя все жизни подряд.

Одна из комнат с причудливыми названиями в игре - We Must Perform A Quirkafleeg. (Предварительное название экрана было «Зияющая яма».) Это отсылка к комиксу Кот Толстого Фредди, спин-оффу Fabulous Furry Freak Brothers ; в оригинальном комиксе quirkafleeg был малоизвестным ритуалом в чужой стране, который требовалось совершать при виде мертвых пушистых животных.

Музыка

Музыка в версии Spectrum - это Бетховен Лунная соната для меню и «В зале Горного Короля » Грига во время самой игры. Ранние версии играли "If I Were a Rich Man " в качестве внутриигровой музыки, но это пришлось удалить, когда издатели песни потребовали £ 36 000 за ее использование.

Музыка на версии C64 была Лунная соната Бетховена во время загрузки, и JS Бах - Изобретения №1 во время игры. В некоторых комнатах также можно воспроизвести Rondo alla Turca.

Bugs

Моцарта. После выпуска игра не могла быть завершена из-за нескольких ошибок. Несмотря на четыре совершенно не связанных между собой проблемы, они стали известны под общим названием «Чердак». После входа в экран «Чердак» различные комнаты будут подвергаться искажению для всех последующих прохождений, включая исчезновение всех монстров с экрана «Часовня» и других экранов, запускающих игру. Это было вызвано ошибкой в ​​траектории стрелки в The Attic, в результате чего спрайт прошел мимо конца видеопамяти Spectrum и вместо этого перезаписал важные игровые данные. Первоначально Software Projects пытались выдать эту ошибку как намеренную особенность, чтобы усложнить игру, утверждая, что рассматриваемые комнаты были заполнены ядовитым газом. Однако позже они отклонили это требование и выпустили набор POKE для исправления недостатков.

Несмотря на эти ошибки, Росс Холман и Кэмерон Эльс выиграли конкурс, который Software Projects назначила для завершения Jet Set Willy и предоставили Software Projects набор исправлений ошибок. Затем Software Projects наняла Cameron Else для портирования Manic Miner и Jet Set Willy на MSX.

Reception

Reviewing Jet Set Willy для Your Spectrum журнал в июне 1984 года, Сью Денхэм написала, что игра была «столь же хороша и освежает, как оригинал».

В последнем выпуске Your Sinclair, версия ZX Spectrum была оценена номер 32 в «100 лучших игр всех времен по версии журнала Your Sinclair» и номер 33 в рейтинге «100 лучших игр всех времен по версии читателей вашего Sinclair». В 2004 году версия ZX Spectrum была названа 6-й лучшей игрой за все время читателями Retro Gamer в статье, изначально предназначенной для специального выпуска Your Sinclair в комплекте с Retro Gamer.

Копия защита

Jet Set Willy поставлялся с формой защиты от копирования: карта со 180 цветными кодами была в комплекте с кассетой. При загрузке необходимо было ввести один из кодов с карты до начала игры. Хотя кассету можно было продублировать, копия карты также была необходима, и в то время домашняя цветопередача была затруднена, из-за чего Jet Set Willy было труднее копировать, чем большинство игр Spectrum. Однако способы обхода карты были быстро найдены, и один метод был опубликован в компьютерном журнале Великобритании.

Порты

Первые выпуски Jet Set Willy для BBC Micro и Commodore 64 также содержала ошибки, которые делали невозможным завершение игры, хотя и отличались от версии Spectrum. В версии для Commodore 64 было невозможно достать все предметы в винном погребе.

Есть две версии оригинального Jet Set Willy для MSX. Версия Software Projects, которая продавалась в Великобритании, датирована 1984 годом и была написана Кэмероном Эльзе, одним из победителей конкурса Jet Set Willy. Другая версия была опубликована Hudson Soft в 1985 году как Bee Card в Японии.

Порт Jet Set Willy для Atari 8-bit семейство компьютеров было выпущено компанией Tynesoft в 1986 году. Оно получило в целом плохие отзывы, критиковавшие плохую графику и анимацию; однако музыкальная тема Роба Хаббарда, уникальная для этой версии, считалась основным событием. Как и версию Spectrum, завершить ее было невозможно, но по разным причинам. Некоторые из законных предметов, которые были необходимы, заставили игрока потерять жизнь (например, бутылки в Off License).

Порты из программных проектов для Amiga и Atari ST были отменены перед выпуском.

Устаревшие

Расширенные версии

Jet Set Willy: The Final Frontier, расширенная версия для Amstrad CPC, позже была преобразована обратно в ZX Spectrum и выпущена как Jet Set Willy II. И оригинальная игра, и Jet Set Willy II были выпущены для BBC Micro, Acorn Electron, MSX, Commodore 16 и <31.>Commodore 64.

Другая расширенная версия Jet Set Willy была выпущена для Dragon 32/64 с дополнительными комнатами. Эта версия также не могла быть завершена, так как было невозможно пройти через Драйв справа налево, что было необходимо, чтобы вернуться в постель после сбора всех предметов. Однако игру можно завершить с помощью встроенного чит-кода, доступ к которому можно получить, одновременно удерживая клавиши M, A и X, что позволяет запускать Willy из любой позиции на любом экране, используя клавиши со стрелками и пробел.

Порт Dragon был преобразован для работы на компьютерах Acorn Archimedes. Лучшее обнаружение столкновений означало, что "The Drive" теперь можно было писать справа налево, в отличие от Dragon.

Сторонние модификации

В исходной версии Spectrum сами комнаты хранятся в простом формате, без сжатия , что позволяет относительно легко создавать собственные версии игры.

Обзор JSW в выпуске 4 Your Spectrum включал раздел, озаглавленный «JSW - Руководство хакера»; Замечания в этом разделе подразумевают, что автор успешно вывел по крайней мере некоторые структуры данных, поскольку он смог удалить участки стены в главной спальне. В следующем году в выпуске 13 содержалась программа, которая добавляла в игру дополнительную комнату («Апрельские ливни»), а в выпуске 15 подробно описывались форматы данных.

В период с 1984 года было опубликовано несколько сторонних инструментов редактирования. и 1986, позволяя игрокам создавать свои собственные комнаты и спрайты.

См. также

Следующие платформенные игры построены по той же схеме, что и серия Miner Willy, с целью игры, чтобы собирать объекты для завершения сцен в игре.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:08:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте