Особняк

редактировать
Для использования в других целях, см Особняк (значения).

Гельбензанде Manor, 1885 Gründerzeit особняк в стиле построен для охоты, недалеко от Ростока, Германия.

Особняк большой жилой дом. Само слово происходит через старофранцузское от латинского слова mansio «жилище», абстрактного существительного, образованного от глагола manere «жить». Английское слово manse первоначально означало собственность, достаточно большую, чтобы приходский священник мог содержать себя, но особняк больше не является самоокупаемым (сравните римскую или средневековую виллу ). Поместье происходит от того же корня - территориальные владения, предоставленные лорду, который «останется» там.

Виллы эпохи Возрождения, такие как Вилла Ротонда недалеко от Виченцы, были источником вдохновения для многих более поздних особняков, особенно во время индустриализации.

После падения Рима практика строительства неукрепленных вилл прекратилась. Сегодня самые старые жилые особняки по всему миру обычно начинали свое существование как укрепленные дома в средние века. По мере того, как социальные условия медленно менялись, и стабилизация укреплений могла быть сокращена, и на протяжении веков они уступили место комфорту. Стало модным и возможным, чтобы дома были красивыми, а не мрачными и запретными, что позволило развить современный особняк.

В британском английском языке особняк относится к многоквартирному дому или апартаментам, которые создают впечатление величия. Во многих частях Азии, включая Гонконг и Японию, слово особняк также относится к многоквартирному дому. В современной Японии «маншон» ( я: マ ン シ ョ ン ), происходящее от английского слова «особняк», используется для обозначения многоквартирного жилого комплекса или кондоминиума.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 застройка 15-18 веков
  • 2 развитие 19 века
  • 3 Латинская Америка
  • 4 Размер
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Развитие 15-18 веков
Поместье Лоухисаари, загородный дом XVII века в палладианском стиле в Маску, Финляндия.

В Европе, начиная с 15 века, сочетание политики и достижений в области современного оружия отрицало необходимость для аристократии жить в укрепленных замках. В результате многие из них были преобразованы в особняки без защиты или снесены и перестроены в более современном, незащищенном стиле. Из-за смешанных браков и наследования первородства среди аристократии для одного аристократа стало обычным делом владеть несколькими загородными домами. Их можно было посещать поочередно в течение года, поскольку их владелец путешествовал по общественным и спортивным маршрутам от загородного дома до загородного дома. Многие владельцы загородного дома также владеют городским особняком в столице своей страны. Эти городские особняки назывались «домами» в Лондоне, « частными гостиницами » в Париже и «дворцами» в большинстве европейских городов в других местах. Можно отметить, что иногда дом священника назывался «особняком» (например, преподобным Джеймсом Блэром, комиссаром в Вирджинии при епископе Лондона, 1689–1745 гг., Термин, связанный со словом «особняк», обычно используется в Шотландской церкви и в нонконформистских церквях (Х. Г. Херклотс, Англиканская церковь и Американская епископальная церковь).

Поместье Харлакстон, Англия, сочетание архитектуры эпохи Возрождения, Тюдоров и готики в XIX веке привело к возникновению Якобетана - популярной формы исторической архитектуры особняков.

По мере развития XVI века и постепенного распространения стиля Возрождения по Европе, последние остатки замковой архитектуры и жизни изменились; центральные точки этих больших домов стали ненужными, поскольку владельцы хотели жить отдельно от своих слуг и больше не ели с ними в Большом зале. Все свидетельства и запахи готовки и персонала были изгнаны из основных частей дома в дальние крылья, в то время как владельцы стали жить в просторных комнатах над первым этажом в уединении от своих слуг, которых теперь держали взаперти, если не требовалось. в специально отведенные для них области - часто на первом и самых верхних мансардных этажах. Это был период великих социальных перемен, поскольку образованные люди гордились просвещением.

Использование этих зданий соответствовало использованию римских вилл. Для влиятельных людей и их семей было жизненно важно поддерживать социальные контакты друг с другом, поскольку они были основными составляющими общества. Посещения и развлечения были неотъемлемой частью общественного процесса, как написано в романах Джейн Остин. Государственный бизнес часто обсуждался и определялся в неформальной обстановке. Времена революции изменили это значение. В течение июля / августа 1789 года значительное количество французских загородных особняков ( замков ) было разрушено сельским населением в рамках Великого страха - символического отказа от феодальных прав и ограничений, действовавших при Ancien Régime.

До Первой мировой войны в особняке среднего размера в Англии, таком как Кливеден, не было ничего необычного в том, чтобы иметь внутренний персонал из 20 человек и внешний персонал такого же размера, а в герцогских особняках, таких как Chatsworth House, цифры могли быть намного выше. В великих домах Италии количество слуг часто было даже больше, чем в Англии; целые семьи плюс дальние родственники часто населяли укрытия комнат в подвалах и на чердаках. Большинство европейских особняков были также центром обширных поместий.

Развитие 19 века
Построенный в стиле Возрождения Возрождения, The Breakers в Ньюпорте, Род-Айленд, является одним из самых известных особняков XIX века в Соединенных Штатах.

В 19 веке строительство особняков продолжилось в США и Европе. Построенные самодельными людьми, они часто были меньше, чем постройки старой европейской аристократии. Эти новые строители особняков не ограничивались только модными тогда готическими вкусами в архитектуре, но также экспериментировали с версиями 19-го века старых стилей Возрождения и Тюдореска; Брейкерс в Род-Айленде - прекрасный пример возрождения американского Возрождения.

В 19 веке, как и основные магистрали всех важных городов, Пятая авеню в Нью-Йорке была застроена особняками. Многие из них были спроектированы ведущими архитекторами того времени, часто в стиле европейского готического возрождения, и были построены семьями, которые зарабатывали состояния и, таким образом, добивались своих социальных устремлений. Однако почти все они сейчас снесены, что лишает Нью-Йорк бульвара, который мог бы соперничать в архитектурном смысле с бульваром в Париже, Лондоне или Риме, где до сих пор сохранились многие большие особняки и палаццо, построенные или реконструированные в то время. Не обошли стороной и особняки, построенные в деревне. Одно из самых впечатляющих имений США, Уайтмарш-холл, было снесено в 1980 году вместе с его обширными садами, чтобы освободить место для застройки пригородов.

Грандиозные особняки в федеральном стиле, спроектированные Сэмюэлем Макинтайром, обитают в районе, который в 2012 году является самой большой коллекцией построек 17-18 веков в Соединенных Штатах Америки. Этот район в Салеме, штат Массачусетс, называется историческим районом Макинтайр, а центром является Честнат-стрит. Макинтайр обучался у отца и по книгам. Он и его братья, Джозеф и Рыболов, начали свою карьеру в качестве домработников и плотников в подростковом возрасте, но вскоре работа Самуэля привлекла внимание выдающегося торговца Салема, Элиаса Хаскета Дерби. В течение следующей четверти века Макинтайр построил или реконструировал несколько домов для Дерби и членов его большой семьи. Макинтайр также иногда работал на судах Дерби и был не прочь починить фургон или построить скворечник, если его покровитель того пожелал. Гамильтон-холл - это национальный исторический памятник на улице Честнат, 9 в Салеме, штат Массачусетс. Гамильтон-холл был построен в 1805 году Сэмюэлем Макинтайром и внесен в Национальный реестр исторических мест в 1970 году. Печать одобрения «короля» Дерби открыла множество других дверей для Макинтайра, который продолжал проектировать и строить особняки для Джона Гарднера, Джеретмиэля Пирса, Саймон Форрестер и другие богатые салемские судовладельцы. Он также построил на элегантной Честнат-стрит функциональный зал (названный в честь Александра Гамильтона) и церковь для городских купцов. Макинтайр также спроектировал бывшее здание Салемского суда и реестр сделок.

После 1793 года Сэмюэл Макинтайр работал исключительно в архитектурном стиле, разработанном Робертом Адамом в Великобритании и принесенном в Америку великим бостонским архитектором Чарльзом Булфинчем. Изящный стиль Адама, в котором подчеркивались декоративные элементы и орнамент, был создан специально для Макинтайра, чье безошибочное чувство дизайна и пропорций превосходило только его мастерство резчика по дереву. Резные гирлянды, розетки, гирлянды и его фирменные ножны из пшеницы доминируют на деревянных поверхностях в домах Макинтайра, построенных между 1793 и его смертью в 1811 году.

Палладио вдохновило Zonnebeek (1907), Энсхеде, Нидерланды

Даже в Европе некоторые особняки 19-го века часто строились как копии старых домов. Замок Феррьер во Франции был вдохновлен башнями Ментмор, которые, в свою очередь, являются копией Воллатон-холла. Другие особняки были построены в новых и новаторских стилях новой эпохи, таких как стиль декоративно-прикладного искусства : The Breakers - это стилизация палаццо итальянского Возрождения ; Поместье Уоддесдон в Бакингемшире представляет собой верную смесь различных французских замков. Палладианский стиль - один из самых устойчивых и часто копируемых стилей особняка, особенно в XVIII веке. Однако готический стиль был, вероятно, самым популярным выбором дизайна в 19 веке. Самым причудливым примером этого, вероятно, было аббатство Фонтхилл, которое фактически имитировало особняки, которые действительно произошли от средневековых готических аббатств после роспуска монастырей в 16 веке.

Особняки, построенные в 19 веке и после него, редко содержались за счет крупных имений их предшественников. Эти новые особняки часто строились как уединенные места для бизнесменов, которые добирались до своих офисов по новым железным дорогам, что позволяло им легче покидать город.

Латинская Америка
Quinta Gameros является Porfirian -era особняк расположен в Чихуахуа, Чихуахуа, Мексика. Здание, спроектированное во французском стиле, является свидетельством того времени, когда Франция утвердила большую мягкую силу в регионе, чем Испания или Португалия.

В Латинской Америке, великой сельской усадьба, в Hacienda, Эстансия, в португальском говорящую Бразилии Фазенда или ЭСТАНСИЮ, с хором, как его величественным центром, является характерной чертой.

Особняки, как правило, следовали европейским архитектурным стилям. Если до второй половины XIX века Португалия и Испания как колониальные (или бывшие колониальные) державы были выдающимися образцами архитектуры и образа жизни высшего класса, то к концу XIX века их иногда заменяли более доминирующие на тот момент державы. как Франция или Англия.

В сравнительно развитых, густонаселенных странах, таких как Мексика, феодальные поместья и их особняки были такими же величественными и величественными, как в старом Средиземноморье, тогда как поместья были основаны в малонаселенных отдаленных районах, таких как Пампа в Аргентине или Уругвае, где железные столбы, двери, окна и мебель приходилось привезти из Европы на корабле, а затем на телеге с волами. Здания были меньше, но, как правило, все еще пытались произвести величественное впечатление, часто с изображением морадора, как и их более ранние итальянские аналоги.

В Венесуэле традиционные испанские особняки с садом в центре обычно называют « Квинта ».

Размер

Некоторые риелторы в США называют особняками дома площадью не менее 8000 квадратных футов (740 м 2). Другие утверждают, что жизнеспособный минимум вместо этого может составлять 5 000 квадратных футов (460 м 2) площади, особенно в городской среде.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 06:27:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте