Башни Ментмор, исторически известные просто как «Ментмор», представляют собой английский загородный дом XIX века, построенный между 1852 и 1854 годами для семьи Ротшильдов в деревне Ментмор в Бакингемшире. Сэр Джозеф Пакстон и его зять Джордж Генри Стоукс спроектировали здание в эпоху возрождения XIX века конца XVI - начала XVII веков елизаветинского и якобинского стилей, названных якобетскими. Дом был спроектирован для банкира и коллекционера изобразительного искусства барона Майера де Ротшильда как загородный дом и как витрина для его коллекции изобразительного искусства. Особняк был описан как один из величайших домов викторианской эпохи. Ментмор унаследовала Ханна Примроуз, графиня Розбери, урожденная Ротшильд, и принадлежала ее потомкам, графам Розбери.
Ментмор был первым из того, что должно было стать виртуальным анклавом Ротшильдов в долине Эйлсбери. Барон Майер де Ротшильд начал покупать землю в этом районе в 1846 году. Позже другие члены семьи построили дома в Тринге в Хартфордшире, Аскотте, Астоне Клинтоне, Уоддесдоне и Хэлтоне.
Большая часть парковой зоны была продана в 1944 году, но Ментмор оставался с семьей до 1977 года. В тот момент, когда он не смог прийти к соглашению с нацией о сохранении здания и его содержимого в неприкосновенности в качестве объекта наследия, его содержимое было продано с аукциона, и оно был продан Фонду Махариши. В 1999 году он был продан инвестору Саймону Халаби, который планировал построить дополнительные гостиничные и конференц-залы. В 1992 году открылся загородный гольф-клуб Mentmore с двумя полями на 18 лунок.
Mentmore Towers является памятником архитектуры I степени, а парк и сады - памятниками II степени *.
Барон Ротшильд нанял сэра Джозефа Пакстона, который ранее спроектировал столь восхитительный Хрустальный дворец, чтобы спроектировать Ментмор. Пакстон отвечал за коньковую и бороздчатую стеклянную крышу, покрывающую центральный зал, спроектированную так, чтобы имитировать аркадный двор палаццо эпохи Возрождения, в то время как Стокс был одним из архитекторов и клерком работ. Строителем была лондонская фирма Джордж Майерс, которую часто нанимали члены семьи Ротшильдов.
В соответствии с содержанием, предназначенным для отображения внутри, интерьеры черпают вдохновение в основном из итальянского Возрождения, хотя в доме также есть гостиные и шкафы, оформленные в позолоченных стилях Франции конца 18 века. Дизайн тесно устанавливалась на основе Роберт Смайтсон «s Вуллатон Hall.
Барон Майер де Ротшильд и его жена прожили недолго после завершения строительства Башен. После смерти баронессы его унаследовала ее дочь Ханна, впоследствии графиня Розбери. После ее смерти от болезни Брайта в 1890 году в возрасте 39 лет дом стал домом ее вдовца Арчибальда Филиппа Примроуза, 5-го графа Роузбери, впоследствии премьер-министра в течение двух лет с 1894 года. В конце 1920-х годов пятый граф передал имение в собственность. его сын Гарри Мейер Арчибальд Примроуз, лорд Далмени, который в 1929 году после смерти своего отца стал шестым графом.
Оба графа воспитали многочисленных победителей классических скачек на двух конных фермах поместья, включая пять победителей Эпсом-Дерби. Это были Ладас, сэр Висто и Цицерон из Конного завода Крафтон ; плюс Ocean Swell и Blue Peter из конезавода Mentmore. Оба конных завода находились в пределах километра от особняка и вместе с двором конюшни были спроектированы архитектором Джорджем Деви, который также спроектировал множество коттеджей в деревнях поместья Ментмор, Крафтон и Ледберн.
Вторая жена шестого графа, Ева Примроуз, графиня Розбери (DBE), интересовалась искусством и была знакома с Кеннетом Кларком и другими директорами национальных художественных музеев. В результате дружеских отношений с леди Роузбери Ментмор был выбран британским правительством для хранения части британских национальных коллекций произведений искусства во время Второй мировой войны. Коллекции Национальной портретной галереи впоследствии хранились в Ментморе на время войны вместе с предметами из Королевской коллекции, в том числе Gold State Coach. Дальнейшие работы, переданные в Ментмор, включали портреты из Дома спикеров в Вестминстерском дворце, а также гобелены, мебель и резные фигурки Гринлинга Гиббонса из дворца Хэмптон-Корт.
Коллекция хранилась в «аккумуляторной», впоследствии получившей прозвище «убежище», части «газового дома», группы хозяйственных построек, где в усадьбу подавали газ и электричество. Четверо мужчин охраняли убежище ночью, двое - днем.
Возможная покупка Ментмора для нации через государственный национальный земельный фонд была желанием Роя Стронга, директора Виктории и Альберта, который надеялся, что Ментмор станет «филиалом» его музея декоративного искусства XIX века под названием Ham House. относился к 17 веку, а Остерли - к 18 веку. Правительство отказалось потратить такие большие суммы из фонда, и продажа сорвалась. После смерти шестого графа в 1974 году лейбористское правительство Джеймса Каллагана отказалось принять содержимое вместо налогов на наследство, что могло бы превратить дом в один из лучших в Англии музеев европейской мебели, произведений искусства и викторианской эпохи. архитектура. Правительству был предложен дом и его содержимое за 2 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 24 365 025 фунтов стерлингов в 2019 году), но оно отказалось.
После еще трех лет бесплодных дискуссий исполнители усадьбы продали содержимое с публичных торгов, а большая коллекция разошлась. Состояние поместья составило более 6 миллионов фунтов стерлингов, но это лишь малая часть его сегодняшней оценочной стоимости. Среди проданных картин были работы Гейнсборо, Рейнольдса, Буше, Друэ, Морони и других известных художников и краснодеревщиков, в том числе Жана Анри Ризнера и Чиппендейла. Также были представлены лучшие немецкие и русские мастера-серебряники и ювелиры, мастера лиможской эмали. Эта коллекция Ротшильдов / Ментмора считается одной из лучших, когда-либо собранных в частных руках, за исключением коллекций русской и британской королевских семей. Продажа Mentmore была описана как «поворотный момент для движения по сохранению».
Многие предметы были вывезены из Ментмора Розбери и перевезены в их шотландский дом, Далмени-Хаус, недалеко от Эдинбурга. Предметы из Mentmore в Dalmeny включают гобелены, севрского фарфора и конную статую Иосифа Бем из « Короля Тома », фундаментной жеребец для барон Майер де Ротшильд «s Mentmore и Crafton Шпильки.
Ментмор стал штаб-квартирой образовательной благотворительной организации Махариши Махеш Йоги, Фонда Махариши, в 1978 году. С 1997 года Партия естественного закона также арендовала здесь комнаты. Здание было выставлено на продажу в 1997 году, но не меняло владельцев до 1999 года, когда оно было приобретено инвестором Саймоном Халаби.
Находясь в собственности Halabi, отель был переименован в Mentmore Towers Ltd с намерением превратить его в роскошный отель со 171 люксом, в том числе 122 в новом крыле на склоне ниже дома. Однако в сентябре 2004 года местный житель Джонатан Дэйви в последний момент выиграл судебный запрет в Высоком суде с требованием прекратить работы в отеле, пока в ходе судебного надзора выясняется, соответствовало ли полученное разрешение на строительство надлежащим процедурам. В марте 2005 года Высокий суд постановил, что решение районного совета Эйлсбери-Вейл предоставить застройщикам разрешение на строительство было «безупречным» и юридически обоснованным.
Однако из-за того, что империя недвижимости Халаби столкнулась с серьезными проблемами из-за обвала рынка жилья, проект, похоже, застопорился. English Heritage поместила его в «Реестр риска», и в доме необходимо срочно ремонтировать крышу и дымоходы. Есть опасения, что погода проникнет в интерьеры, которые считаются одними из лучших образцов викторианского дизайна и мастерства в Британии. Компания, занимающаяся недвижимостью Халаби, Buckingham Securities Holdings, также предлагала построить клуб In amp; Out на 79–81 Пикадилли, Лондон, также известный как Cambridge House, до того, как он стал Военно-морским клубом и когда-то занимал лорд Пальмерстон. Намерение состояло в том, чтобы превратить оба отеля в первые шестизвездочные отели Европы, один из которых расположен в городе, а другой - в отель-партнер Country Manor с 36-луночным частным гольф-клубом. Первоначальные архитекторы, EPR, были заменены AFR в 2005 году, но разработка остановилась в 2007 году. В 2004 году в качестве дизайнеров интерьеров для обоих проектов была оставлена компания Hotel Design Inc. гостиничные объекты (PM Club).
Последним предложением после того, как сестра, собственность на Пикадилли, была продана братьям Рюбен в 2009 году, было отремонтировать оригинальное здание Mentmore Towers, а не строить новую пристройку, содержащую номера-люкс, конференц-залы и большой спа-салон.
Большая часть исторического парка была продана в 1944 году и возвращена в сельскохозяйственное использование, прежде чем стать основанным в 1992 году гольф-клубом и загородным клубом Mentmore, в котором были два поля для гольфа с восемнадцатью лунками, спроектированные Бобом Сандоу, поле Ротшильда и поле Роузбери. Клуб прекратил торговлю в 2015 году.
В доме появился во многих фильмах, в том числе Терри Гиллиама 's Бразилии (1985), Slipstream (1989), Стэнли Кубрик ' s Eyes Wide Shut (1999), Филип Кауфман «s маркиза де Сада биографический фильм Quills (2000), Мумия Возвращает (2001), Ali G Indahouse (2002) в качестве резиденции Шашки премьер - министра, Джонни английский (2003), и Кристофер Нолан «s Batman Begins (2005), где он был использован в качестве готической Wayne Manor.
В 1982 году режиссер Ховард Гард снял у себя дома клип Roxy Music на «Авалон» с Софи Уорд в главной роли. Он также служил в качестве съемочного расположения Mike Oldfield 's Alex Пройасом -directed " Magic Touch " (1987/88), Enya ' s Дэн Nathan -directed "Только если..." (1997), то пять Макс и Dania- поставил « Пока время не пройдет », Spice Girls, Ховард Гринхал - снял « До свидания » (1998), и Патрик Уллеус из ATC - снял музыкальные видеоклипы «Думаю о тебе» (2000). Это также было местом проведения рейв-вечеринки в эпизоде « Херувимы и Серафимы », посвященном инспектору Морзе.