Вилла Капра "Ла Ротонда"

редактировать
Вилла Капра "Ла Ротонда"
объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Larotonda2009.JPG
Местоположение Виченца, Венето, Италия
Частьгорода Виченца и палладианские виллы Венето
Критерии Культурные: (i), (ii)
Ссылка712bis-004
Надпись1994 (18-я сессия )
Расширения1996
Веб-сайтwww.villalarotonda.it / en
Координаты 45 ° 31′53 ″ N 11 ° 33′37 ″ E / 45,5315 ° N 11,5603 ° E / 45,5315; 11,5603 Координаты : 45 ° 31′53 ″ N 11 ° 33′37 ″ E / 45,5315 ° N 11,5603 ° E / 45,5315; 11,5603
Villa Capra "La Rotonda" is located in Veneto Villa Capra "La Rotonda"Местоположение виллы Ротонда Показать карта Венето Villa Capra "La Rotonda" is located in Italy Villa Capra "La Rotonda"Вилла Капра "Ла Ротонда" (Италия) Показать карту Италии

Вилла Ла Ротонда - это вилла эпохи Возрождения вилла недалеко от Виченца на севере Италии спроектирован итальянским архитектором эпохи Возрождения Андреа Палладио. Правильное название виллы - Villa Almerico Capra Valmarana., но также известен как «Ла Ротонда», «Вилла Ротонда», «Вилла Капра» и «Вилла Альмерико Капра». Название Capra происходит от братьев Капра, которые завершили строительство после того, как оно было передано им в 1592 году. Наряду с другими работами Палладио, здание сохранено как часть Всемирного наследия "Город Виченца и палладианские виллы Венето ".

Содержание

  • 1 Вдохновение
  • 2 Дизайн
  • 3 Интерьер
  • 4 Пейзаж
  • 5 Текущие условия
  • 6 Фильм
  • 7 Фотогалерея
  • 8 Влияния
    • 8.1 Англия
    • 8,2 Палестинские территории
    • 8,3 Польша
    • 8,4 Беларусь
    • 8,5 Соединенные Штаты Америки
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Вдохновение

В 1565 году священник после ухода из Ватикана (as referendario apostolico Папы Пия IV и впоследствии Пия V ), решил вернуться в свой родной город Виченца в венецианской сельской местности и построить загородный дом. Этот дом, позже известный как «Ла Ротонда», должен был стать одним из самых известных наследий Палладио архитектурному миру. Вилла Капра, возможно, послужила вдохновением для создания тысячи последующих построек, но сама вилла была вдохновлена ​​Пантеоном в Риме.

Дизайн

Выбранное место было на вершине холма недалеко от города Виченцы. В отличие от некоторых других палладианских вилл Венето, здание с самого начала не проектировалось для размещения действующей фермы. Это изысканное здание было спроектировано для участка, который в современной терминологии был «пригородом». Палладио классифицировал здание как «палаццо », а не виллу.

План Палладио Виллы Ла Ротонда в I quattro libri dell'architettura, 1570

Проект представляет собой полностью симметричное здание, имеющее квадратный план с четырьмя фасадами, каждый из которых имеет выступ портик. Целое заключено в воображаемый круг, который касается каждого угла здания и центров портиков. (иллюстрация слева). Название Ла Ротонда относится к центральному круглому залу с его куполом. Описывать виллу в целом как ротонду технически некорректно, так как здание не круглое, а представляет собой пересечение квадрата с крестом. Каждый портик имеет ступеньки, ведущие к нему, и ведет через небольшой кабинет или коридор в центральный зал с круглым куполом. Пропорции этой и всех других комнат были выполнены с математической точностью в соответствии с собственными архитектурными правилами Палладио, которые он опубликовал в I quattro libri dell'architettura. Рабочие места для слуг виллы спрятаны на низком уровне под первым этажом, доступ к которому осуществляется по лестницам, спрятанным внутри стен центрального зала.

Дизайн отражал гуманистические ценности Архитектура эпохи Возрождения. Чтобы в каждой комнате было немного солнца, дизайн был повернут на 45 градусов от каждой стороны света компаса. Каждый из четырех портиков имеет фронтоны, украшенные статуями классических божеств. Каждый фронтон поддерживался шестью ионными колоннами. У каждого портика было одно окно. Все основные помещения располагались на втором этаже. piano nobile.

Строительство началось в 1567 году. Ни Палладио, ни его владелец Паоло Альмерико не видели завершения строительства виллы. Палладио умер в 1580 году, и второй архитектор, Винченцо Скамоцци, был нанят новыми владельцами для наблюдения за завершением строительства. Одним из основных изменений, внесенных им в первоначальный план, было изменение двухэтажного центрального зала.

Интерьер ротонды

Палладио намеревался покрыть его высоким полукруглым куполом, но Скамоцци спроектировал нижний купол с окулусом (предназначенным для открытия неба), вдохновленный Пантеон в Риме. В конечном итоге купол был дополнен куполом.

Интерьер

Внутренний дизайн виллы должен был быть таким же прекрасным, если не больше, чем внешний вид. Алессандро и Джованни Баттиста Маганца и Ансельмо Канера были уполномочены расписывать фрески в основных салонах.

Среди четырех основных салонов фортепианного нобиле - Западный салон (также называемый Священной комнатой из-за религиозного характера его фресок и потолка) и Восточный салон, который содержит аллегорическую историю жизни Первый владелец, Паоло Альмерико, чьи многие замечательные качества изображены на фреске.

Изюминкой интерьера является центральный круглый холл, окруженный балконом и перекрытый купольным потолком; он возвышается во всю высоту главного дома до купола со стенами, украшенными trompe l'oeil. Обилие фресок создает атмосферу, больше напоминающую собор, чем главный салон загородного дома.

Пейзаж

С портиков открываются виды на окружающую сельскую местность; это не случайно, ведь вилла была спроектирована таким образом, чтобы полностью гармонировать с ландшафтом. Это полностью контрастировало с такими зданиями, как Вилла Фарнезе всего 16 лет назад. Таким образом, хотя дом кажется полностью симметричным, на самом деле он имеет определенные отклонения, позволяющие каждому фасаду дополнять окружающий ландшафт и топографию. Следовательно, существуют вариации фасадов, ширины ступеней, подпорных стен и т. Д. Таким образом, симметрия архитектуры допускает асимметрию ландшафта и создает, казалось бы, симметричное целое. Пейзаж представляет собой панорамный вид на деревья, луга и леса с Виченцей на горизонте.

Северо-западный портик установлен на холме как завершение прямого проезда экипажей от главных ворот. Эта проезжая часть представляет собой проспект между служебными блоками, построенный братьями Капра, которые приобрели виллу в 1591 году; они поручили Винченцо Скамоцци завершить виллу и построить ряд зданий для персонала и сельскохозяйственных построек.

Текущее состояние

В 1994 ЮНЕСКО определило здание как часть Всемирного наследия.

Последним владельцем виллы был Марио ди Вальмарана († 13 октября 2010 г.), бывший профессор архитектуры в Университете Вирджинии. Он объявил о своем стремлении сохранить виллу Ротонда, чтобы ее могли оценить будущие поколения. Интерьер открыт для публики по средам и субботам, кроме зимних месяцев, а территория открыта каждый день.

Фильм

В 1979 году американский кинорежиссер Джозеф Лоузи снял оперу Вольфганга Амадея Моцарта Дон Жуан на вилле. Ла Ротонда и регион Венето в Италии. фильм был номинирован на несколько премий César Awards в 1980 году, в том числе за лучшую режиссуру, и получил высокую оценку как одна из лучших кинематографических адаптаций оперы.

Фотогалерея

Влияния

Англия

Пять домов были построены в Англии на базе виллы Ротонда Палладио: Хенбери Холл, Чешир, самый последний; Chiswick House, Большой Лондон, и Замок Меруорт, Кент, охраняются как памятники архитектуры ; Футс Крей Плэйс, Кент, и Темпл Натхолл, Ноттингемшир были снесены.

Палестинские территории

«Палестинский дом», построенный на вершине библейской горы Геризим, которая возвышается над палестинским городом Наблус, к северу от Иерусалима, очень напоминает виллу Ротонда. Он принадлежит палестинскому миллионеру Мунибу аль-Масри.

Польша

Дворцы, построенные в Польше на основе виллы Ротонда Палладио, включают Królikarnia (Rabbit House) дворец, Belweder в Варшаве и дворец Скожевских в Любостронь.

Беларусь

Интерьер главного здания Гомельский дворец в Гомеле в Восточной Беларуси основан на вилле Ротонда.

Соединенные Штаты Америки

На конкурс на проектирование президентского дома в Вашингтоне, округ Колумбия, Томас Джефферсон анонимно представил проект, который вариация на вилле Ротонда. Хотя Палладианский дизайн Джеймса Хобана был выбран для того, что впоследствии стало известно как Белый дом, влияние Виллы Ротонда также можно увидеть в собственном доме Джефферсона. культовый дом Монтичелло.

См. также

Ссылки

Источники

  • dal Lago, Adalbert (1969). Виллы и дворцы Европы. Пол Хэмлин, ISBN 978-0-600-01235-1.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Вилла Капра "Ла Ротонда".

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 13:34:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте