Chiptune

редактировать

Chiptune, также известный как chip music, представляет собой стиль синтезированной электронной музыки, созданный с помощью программируемого звукового генератора (PSG) звуковые чипы или синтезаторы в старинных аркадных автоматах, компьютерах и игровых приставках. Этот термин обычно используется для обозначения музыки в формате трекера, которая намеренно звучит как более старая музыка, созданная PSG (это первоначальное значение термина), а также музыку, сочетающую звуки PSG с современными музыкальными стилями.. Это было описано как «интерпретация многих жанров», поскольку любая существующая песня может быть аранжирована в стиле chiptune, определяемом больше выбором инструмента и тембром, чем конкретными элементами стиля.

В начале 1980-х персональные компьютеры стали дешевле и доступнее, чем были раньше. Это привело к быстрому распространению устаревших персональных компьютеров и игровых консолей, от которых потребители отказались при переходе на новые машины. Они пользовались низким спросом у потребителей в целом, и поэтому их было нетрудно найти, что делало их очень доступным и доступным методом создания звука или искусства. Хотя это был в основном андеграундный жанр, chiptune имел периоды умеренной популярности в 1980-х и 21-м веках и оказал влияние на развитие электронной танцевальной музыки.

A генератор формы волны - фундаментальный модуль в звуке. система синтеза. Генератор сигналов обычно генерирует базовые геометрические формы сигналов с фиксированным или переменным тембром и переменным шагом. Общие конфигурации генераторов сигналов обычно включали две или три простых формы сигналов и часто один генератор псевдослучайного шума (PRNG). Доступные формы сигналов часто включают пульсовую волну (тембр которой можно изменять, изменяя рабочий цикл ), прямоугольная волна (симметричная пульсовая волна, дающая только нечетные обертоны), треугольная волна (которая имеет фиксированный тембр, содержащий только нечетные гармоники, но более мягкий, чем прямоугольная волна) и пилообразная волна (имеет яркий скрипучий тембр и содержит четные и нечетные гармоники). Два известных примера систем, использующих эту технологию, включают портативную игровую консоль Nintendo Game Boy и персональный компьютер Commodore 64. Game Boy использует два импульсных канала (переключаемый между 12,5%, 25%, 50% и 75% рабочего цикла волны), канал для 4-битного импульсно-кодовой модуляции (PCM) воспроизведения и псевдокод. -генератор случайных шумов. Commodore 64, однако, использовал микросхему MOS Technology SID, которая предлагала 3 канала, каждый из которых переключается между импульсным, пилообразным, треугольным и шумовым. В отличие от Game Boy, импульсные каналы на Commodore 64 позволяли полностью контролировать скважность волн. SID был технически продвинутым чипом, предлагающим множество других функций, включая кольцевую модуляцию и регулируемые резонансные фильтры.

Из-за ограниченного количества голосов в этих примитивных чипах одной из основных проблем является создание богатого полифоническая музыка с ними. Обычный метод имитации - быстрые арпеджио, что является одной из наиболее важных особенностей музыки chiptune (наряду, конечно, с ее электронными тембрами).

В некоторых старых системах в качестве единственного вывода звука использовался простой зуммер, как в исходных ZX Spectrum и IBM PC ; Несмотря на это, многие опытные программисты смогли создать неожиданно богатую музыку с помощью этого «голого» оборудования, когда звук полностью генерируется системным CPU путем прямого управления звуковым сигналом.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение видеоигр
    • 1.2 FM-синтез
    • 1.3 Музыкальная культура SID
    • 1.4 Tracker chiptunes
    • 1.5 Основная популярность
  • 2 Современная музыка chiptune
  • 3 Живые выступления
    • 3.1 MAGFest Chipspace
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 Ссылки
История

Самые ранние предшественники чиповой музыки можно найти в ранней истории компьютеров музыка. В 1951 году компьютеры CSIRAC и Ferranti Mark 1 использовались для публичного исполнения синтезированной цифровой музыки в реальном времени. Один из первых коммерческих альбомов компьютерной музыки был выпущен на Первом Филадельфийском фестивале компьютерной музыки, который проходил 25 августа 1978 года в рамках выставки Personal Computing '78. Записи Первого Филадельфийского фестиваля компьютерной музыки были опубликованы компанией Creative Computing в 1979 году. Программа Global TV Science International (1976–1979) присвоила PDP-11/10 для музыки.

Внешнее видео
значок видео Science International: Что они подумают дальше?, видео на YouTube

Истоки видеоигр

Музыка Chiptune начала появляться с музыка для видеоигр, созданная в золотой век аркадных игр. Одним из первых примеров была вступительная мелодия в аркадной игре Томохиро Нисикадо Gun Fight (1975). Первой видеоигрой, в которой использовался непрерывный фоновый саундтрек, была выпущенная Томохиро Нисикадо Space Invaders 1978 года, в которой были четыре простых хроматических нисходящих басовых ноты, повторяющихся в a loop, хотя он был динамичным и взаимодействовал с игроком, увеличивая темп по мере того, как враги обрушивались на игрока. Первой видеоигрой, в которой использовалась непрерывная мелодичная фоновая музыка, была аркадная игра Rally-X, выпущенная Namco в 1980 году, с простой мелодией, которая непрерывно повторяется во время геймплей. Это также была одна из первых игр, в которой использовался цифро-аналоговый преобразователь для создания дискретизированных звуков. В том же году была выпущена первая видеоигра с синтезом речи - аркадная игра Sunsoft «стреляй в них» Stratovox.

. В конце 1970-х новаторская synthpop / электронная танцевальная музыка группа Yellow Magic Orchestra (YMO) использовала компьютеры для создания синтезированной музыки. Некоторая их ранняя музыка, включая одноименный дебютный альбом 1978 года, была семплами популярных аркадных игр, таких как Space Invaders и Gun Fight. В дополнение к включению звуков из современных видеоигр в свою музыку, группа позже окажет большое влияние на большую часть музыки для видеоигр и чиптюнов, созданных в эпоху 8-бит и 16-бит.. аркадная игра Sega 1982 года Super Locomotive, например, включала chiptune кавер-версию песни YMO «Rydeen » (1979); несколько более поздних компьютерных игр также покрывали эту песню, например Trooper Truck (1983) от Rabbit Software, а также Decathlon Дейли Томпсона (1984) и Stryker's Run (1986), организованный Мартином Голуэем.

. К 1983 году в аркадной игре Konami Gyruss использовалось пять звуковых чипов, а также устройство для цифрового преобразования. аналоговые преобразователи, которые частично использовались для создания электронной версии J. С. Баха Токката и фуга ре минор. В 1984 году бывший участник YMO Харуоми Хосоно выпустил альбом, полностью состоящий из образцов аркадных игр Namco, под названием Video Game Music, ранний образец записи chiptune и первый музыкальный альбом видеоигр. На пластинке представлены работы композиторов чиптюна Namco: Тошио Кай (Pac-Man в 1980 году), Нобуюки Охноги (Галага, New Rally-X и Bosconian в 1981 г. и Pole Position в 1982 г.) и Юрико Кейно (Dig Dug и Xevious в 1982 г.).

FM-синтез

Важным достижением в области чип-музыки стало внедрение синтеза с частотной модуляцией (FM-синтез), впервые коммерчески выпущенного Yamaha для своей цифровой синтезаторы и звуковые чипы FM , которые начали появляться в игровых автоматах с начала 1980-х годов. Композиторы аркадных игр, использующие FM-синтез, включали Konami Мики Хигасино (Gradius, Yie-Ar Kung Fu, Teenage Mutant Ninja Turtles ) и Sega Хироши Кавагути (Space Harrier, Hang-On, Out Run ).

К началу 1980-х годов значительные улучшения музыки для компьютерных игр стали возможны с появлением цифрового FM-синтеза звука. Yamaha начала производство FM синтезаторных плат для японских компьютеров, таких как NEC PC-8801 и PC-9801 в начале 1980-х, и к середине 1980-х годов в PC-8801 и FM-7 был встроенный FM-звук. Это позволило музыке в компьютерных играх иметь большую сложность, чем упрощенные гудки из внутренних динамиков. Эти синтезаторные FM-платы производили «теплый и приятный звук», который такие музыканты, как Юзо Коширо и Такеши Або использовали для создания музыки, которая до сих пор высоко ценится в сообществе chiptune. В начале 1980-х японские персональные компьютеры, такие как NEC PC-88 и PC-98, имели языков программирования, таких как Music Macro Language (MML) и Интерфейсы MIDI, которые чаще всего использовались для создания музыки из видеоигр.

Fujitsu также выпустила программное обеспечение FM Sound Editor для FM-7 в 1985 году, предоставив пользователям удобный интерфейс. для создания и редактирования синтезированной музыки.

Широкое распространение FM-синтеза на консолях позже станет одним из главных достижений 16-битной эры, к тому времени 16-битных аркадных автоматов использовали несколько микросхем FM-синтеза. Крупнейшим композитором чиптюнов того периода был Юдзо Коширо. Несмотря на более поздние достижения в аудиотехнологиях, он продолжал использовать старое оборудование PC-8801 для создания саундтреков для чиптюнов для таких сериалов, как Streets of Rage (1991–1994) и Etrian Odyssey (2007). -подарок). Его саундтрек к Месть шиноби (1989) включал хаус и прогрессивный техно композиции, которые объединили электронную танцевальную музыку с традиционной японской музыкой. Саундтрек к Streets of Rage 2 (1992) считается "революционным" и "опередившим свое время" за его "смесь чванливого хауса синтезатора, грязного электро-фанка и транса электронных текстур, которые были бы так же удобны в ночной клуб как видеоигра ". Для саундтрека к Streets of Rage 3 (1994) Коширо создал новый метод композиции, названный «Автоматизированная система композитинга», для создания «техно быстрого ритма, такого как джунгли », в результате чего инновационные и экспериментальные звуки генерируются автоматически. Коширо также написал саундтреки для чиптюнов для таких сериалов, как Dragon Slayer, Ys, Shinobi и ActRaiser. Еще одним важным композитором FM-синтезаторов был покойный Рю Умемото, сочинивший саундтреки в стиле чиптюн для различных визуальных новелл и стреляй в них.

Музыкальная культура SID

Микросхемы SID MOS 6581 и 8580 Commodore 64.

Позже несколько демо-групп перешли на использование собственной музыки вместо скопированной игровой музыки. В 1986 году Йерун «Красный» Киммел изучил распорядок игры Роба Хаббарда и использовал его для оригинальных демо-песен, прежде чем написать свой собственный распорядок в 1987. Любители также писали свое собственное специализированное программное обеспечение для редактирования музыки, такое как Крис Хюльсбек Soundmonitor, который был выпущен как листинг в немецком журнале C-64 за 1986 год.

Практика сочинения музыки SID непрерывно продолжалась до сих пор в сочетании с Commodore 64 демосцена. Коллекция High Voltage SID, обширный архив музыки SID, содержит более 40 000 музыкальных произведений SID.

Tracker chiptunes

The Commodore Amiga (1985), с его волновой таблицей и синтезом звука на основе сэмплов, дистанцировал концепцию микрокомпьютерной музыки от простых звуков, синтезированных микросхемой. Музыкальное программное обеспечение Amiga для трекера, начиная с книги Карстена Обарски Ultimate Soundtracker (1987), вдохновило огромное количество компьютерных энтузиастов на создание компьютерной музыки. Как ответвление растущей музыкальной культуры трекеров родился тип трекерной музыки, напоминающий музыку Commodore 64 SID. Этот тип музыки стал называться "chiptunes" (имеется в виду память микросхемы Amiga, часть памяти, к которой могут обращаться пользовательские микросхемы).

Самые ранние примеры чиптюнов трекера относятся к 1989 году и относятся к демосцене музыкантам 4mat, Baroque, TDK, Turtle and Duz. Чиптюны трекера основаны на очень коротких циклических сигналах, которые модулируются трекерными эффектами, такими как арпеджио, вибрато и портаменто.

Музыканты, такие как Random Voice, позже применили технику быстро повторяющиеся серии сигналов смещения для полной имитации одного инструмента SID с трекерами.

Небольшой объем данных сэмплов сделал чиптюны трекера гораздо более компактным, чем большинство других типов трекерной музыки, что сделало их привлекательными для демо-роликов ограниченного размера и взломанных вступлений. Чиптюны трекера также широко использовались в других исполняемых файлах варез-сцены, таких как кейгены.

В настоящее время термин «чиптюн» также используется для обозначения чиповой музыки с использованием реального синтеза на основе чипа, но некоторые Источники, такие как проект Amiga Music Preservation, по-прежнему определяют чиптюн конкретно как небольшой трекер-модуль.

Основная популярность

Расцвет музыки chiptune пришелся на 1980-е. Самые ранние коммерческие записи чиптюнов, полностью созданные на основе выборки звуков аркадных игр, существуют с середины 1980-х годов, ранним примером является музыка для видеоигр Харуоми Хосоно в 1984. Хотя в то время записи полностью chiptune были редкостью, многие основные музыканты в жанрах поп-рок, хип-хоп и электронная музыка пробовали звуки аркадных игр и пищит во время золотого века аркадных игр (с конца 1970-х до середины 1980-х), еще Yellow Magic Orchestra "Компьютерная игра "в 1978 году. " Pac-Man Fever "Бакнера и Гарсиа и одноименный альбом были главными хитами 1982 года. Arcade игровые звуки были одним из основополагающих элементов жанра электронной музыки, который, в свою очередь, вдохновил многие другие жанры танцевальной электронной музыки, такие как техно и хаус. музыка, которые иногда назывались «звуковой сигнал ». Space Invaders i nspired "Space Invaders" (1979) первого игрока, который, в свою очередь, обеспечил бас для Джесси Сондерса 'On and On "(1984), первого Трек Chicago House. Запись Warp "Testone " (1990) от Sweet Exorcist, сэмплы звуков видеоигр из альбома Yellow Magic Orchestra " Компьютерная игра »и определила бип-техно сцену Шеффилда в начале 1990-х.

Однако после 1980-х популярность чиптюн-музыки начала снижаться. С тех пор, вплоть до 2000-х годов, чип-музыка редко исполнялась вживую, а песни распространялись почти исключительно в виде исполняемых программ и других компьютерных форматов файлов. Некоторые из самых ранних примеров выпуска чистыми чипами звукозаписывающих лейблов можно найти в конце 1990-х. Музыка Chiptune снова стала набирать популярность к концу 1990-х годов. Первая запись electroclash, IF "Space Invaders Are Smoking Grass" (1997), была описана как "бормочущая электро в озвученной дань уважения эпохе Atari привет ".

К середине 2000-х 8-битная музыка на чипах начала возвращаться в популярную поп-музыку, когда ее использовали такие исполнители, как Бек (для Например, песня 2005 года «Girl »), The Killers (например, песня 2004 года «On Top »), No Doubt с песней "Running", и особенно Почтовая служба во многих их песнях. Некачественный цифровой стиль PCM композиторов ранней игровой музыки, таких как Хироши Кавагути, также начал набирать популярность. В 2003 году женская группа J-pop Perfume вместе с продюсером Ясутакой Накатой начали создавать музыку, сочетающую чиптюны с синтипопом и электрохаус ; их прорыв произошел в 2007 году с Game, что привело к тому, что другие японские художницы использовали похожий электронный стиль, включая Aira Mitsuki, immi, Mizca, САВА, Саори @ destiny и Сладкие каникулы. Продюсер электро-хауса Deadmau5 начал свою карьеру в конце 1990-х со звука, основанного на чиптюне и демосцене. Три самостоятельно выпущенных компиляции, Project 56, deadmau5 Circa 1998–2002 и A Little Oblique, были завершены в 2006 году.

В 2007 году, полностью чиптюновый альбом 8-Bit Operators: The Music of Kraftwerk был выпущен на крупном лейбле Astralwerks / EMI Records, в который входили несколько выдающихся и известных музыкантов-чип-музыкантов, в том числе создатель Nanoloop Оливер Витчоу и создатель LittleSoundDJ Йохан Котлински, который выступает в роли исполнителя для подражания. Kraftwerk член-основатель Ральф Хюттер лично выбрал следы. Виниловая 12-дюймовая версия сингла была выпущена 24 февраля 2007 года как предшественник полноформатного компакт-диска и достигла 17-го места в чарте продаж синглов журнала Billboard Hot Dance. В марте 2007 года релиз компакт-диска достиг первой позиции в чарте CMJ RPM (North American College Electronic). Электронный музыкант из Эдинбурга Unicorn Kid способствовал дальнейшей популяризации чиптюна, особенно благодаря песне "True Love Fantasy" и другим песням из EP "Tidal Rave", которые транслировались по ночному радио, в том числе на BBC Radio 1, где он играл вживую на фестивале Festive Festival 2011. В Канаде Eightcubed и Crystal Castles способствовали дальнейшему росту популярности через подпольную клубную сцену Торонто и создали прочный впечатление от музыкального видео "Heart Invaders", дебютировавшего на MuchMusic в 2008 году, и сингла "Alice Practice ", занявшего 29-е место на NME "150 лучших треков прошлого" 15 лет ».

В конце 2000-х годов произошла новая волна культуры чиптюна, чему способствовало выпуск программного обеспечения, такого как LittleSoundDJ для Game Boy. В этой новой культуре гораздо больше внимания уделяется живым выступлениям и релизам пластинок, чем культуре демосцены и трекера, о которой новые артисты часто знают лишь отстраненно. В последние годы 8-битные звуки чиптюна, или «ритмы видеоигр», использовались рядом популярных поп-исполнителей. Примеры включают таких исполнителей, как Кеша (особенно в «Tik Tok », бестселлере 2010 года), 50 Cent с хит-синглом "Ayo Technology", Робин, Снуп Догг, Эминем (например, "Hellbound"), Нелли Фуртадо и Timbaland (см. спор о плагиате Timbaland ). Влияние звуков видеоигр можно также услышать в современной британской электронной музыке таких исполнителей, как Диззи Раскал и Киран Хебден, а также в хэви-метал группы, такие как DragonForce. Грайм музыка, в частности, образцы звуков пилообразных волн из видеоигр, которые были популярны в Восточном Лондоне. Некоторые продюсеры дабстепа также испытали влияние чиптюнов видеоигр, особенно работы Юдзо Коширо. В 2010 году в статье BBC говорилось, что «образы и звуки игр старой школы » (Frogger и Donkey Kong обозначены как примеры) «теперь становятся частью мейнстрима музыки и культуры». Пионер Complextro Портер Робинсон также упомянул звуки видеоигр или чиптюны, которые повлияли на его музыкальный стиль. с музыкой 1980-х аналогового синтезатора.

Современная музыка chiptune
Трекер, загруженный в Game Boy Advance
Skip Cloud - "The Adventure Lights" (2011)
Drozerix - "Computer Adventures" (2012) Это примеры современных треков chiptune, распространяемых как отдельные музыкальные файлы, не являющиеся частью саундтрека к видеоиграм.

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Микросхема сцена стала актуальной благодаря удержанию «compos », группам, выпускающим музыкальные диски и Cracktro / демонстрационная сцена. Новые инструменты трекера используются для того, чтобы сделать чиповые звуки доступными для менее техничных музыкантов. Платформа NES имеет MidiNES, картридж, который превращает систему в полноценный синтезатор с аппаратным управлением по MIDI. Недавно для Commodore 64 был выпущен Mssiah, который очень похож на MidiNES, но с большим контролем параметров, секвенсором, аналоговой эмуляцией ударных и ограниченным воспроизведением сэмплов. Commodore PET имеет программное обеспечение open-source PetSynth, которое использует чип 6522 PET для звука, позволяющий воспроизводить компьютер как клавиатура пианино, и имеет множество эффектов. На платформе DOS Fast Tracker является одним из самых известных производителей чиптюнов благодаря способности создавать рисованные сэмплы с помощью мыши. Художник Chiptune Pixelh8 также разработал музыкальное программное обеспечение, такое как Music Tech для Game Boy и Pro Performer для Game Boy Advance и Nintendo DS, которые вращают обе машины в синтезаторы реального времени.

Чип-музыка вернулась в игры 21 века, либо в полном стиле чип-музыки, либо с использованием чип-сэмплов в музыке. Популярные игры, в саундтреках которых используются элементы chiptune, включают Mega Man Battle Network, Super Meat Boy, Duck Game, VVVVVV, <367.>Super Hexagon, Fez, Shovel Knight и Undertale. Кроме того, Electronic Frontier Foundation в декабре 2010 года использовал фальшивую 8-битную игру с 8-битной звуковой дорожкой от crashfaster, чтобы продемонстрировать свои заметные юридические достижения за этот год.

В марте 2012 года. открылась выставка «Искусство видеоигр» в Смитсоновском музее американского искусства. У входа звуковой саундтрек исполнен художниками 8 Bit Weapon и ComputeHer. 8 Bit Weapon также создали для выставки трек под названием «The art of Video Games Anthem». В сентябре 2015 года первая музыкальная компиляция на основе Domo (NHK), Domo Loves Chiptune, была выпущена на iTunes, Amazon и во всех основных сервисах потоковой передачи музыки. В сборнике представлены лучшие исполнители жанра Chiptune, такие как Anamanaguchi и Disasterpeace. Domo Loves Chiptune также включает первый ремикс Chiptune на тему Domo от Mystery Mansion. Сцена с чиптюном в Нью-Йорке была также предметом документального фильма под названием Reformat the Planet от 2 Player Productions. Этот фильм был официальным отбором на выставке South by Southwest в 2008 году. За последние несколько лет появился ряд телевизионных сегментов, в которых участвовали исполнители chiptunes и чип-музыка. 11 апреля 2005 года 8 Bit Weapon сыграли свои песни "Bombs Away" и "Gameboy Rocker" в эпизоде ​​прямой трансляции G4 Attack of the Show. # 5058.

В 2008 году, как пародия на Masterpiece Theater, открылись первые четыре эпизода Boing Boing Video SPAMasterpiece Theater. с чиптюном-ремиксом на песню Жана-Жозефа Муре "Рондо: Фанфары " (1735) Хамхока Баттермилк Джонсон. Еще одна музыкальная фишка, включающая мелкомасштабные, Dot.AY, Ten Thousand Free Men their Families и Джим Куомо в телесериале ABC Australia Good Game.

, живые выступления
Chipspace (MAGFest 2020) Зона толпы и торговая площадка для Chipspace во время MAGFest 2020. Chipspace - это комплексное место, где сообщество chiptune может исполнять свою музыку

MAGFest Chipspace

Мероприятия проходят во всем мире, вокруг празднования и признания музыки chiptune. В США во время Super MAGFest - ежегодного конгресса, на котором проводятся различные мероприятия, связанные с видеоиграми, - популярные исполнители чиптюнов, такие как goto80 и Chipzel, ранее выступал на главной сцене Концертного зала. Мейнстейдж-шоу, сфокусированное на чиптюне (метко названное "Chip Rave"), обычно происходит на третий день конференции в концертном зале и включает бесчисленное количество выдающихся лиц сообщества чиптюнов.

Super MAGFest также постоянно проводит площадку под названием Chipspace, место, где участники сообщества chiptune выходят на сцену и исполняют свою музыку через открытую микрофонную систему. Первоначально созданный основателем Chiptunes = WIN Брэндоном Л. Худом и поддерживаемый geekbeatradio, Chipspace на протяжении всего существования MAGFest эволюционировал, чтобы сблизить поклонников чиптюна. Среди этих ежедневных выступлений есть демонстрации, которые курируются chiptune netlabels, например Chiptunes = WIN, geekbeatradio и др.

Внешние ссылки
Послушайте эту статью (112.49 мегабайт) Разговорный Значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 19 июня 2020 г. (2020-06-19) и не отражает последующих правок. ()
На Викискладе есть материалы, связанные с Chiptune.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:54:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте