Ретрогейминг, также известный как классические игры и игры старой школы, представляет собой игру и / или сбор старых (или более старых версий) персональных компьютеров, консолей и / или видеоигр (обычно аркадных ) в наше время. Обычно ретрогейминг основан на устаревших или снятых с производства системах. Обычно это делается с целью ностальгии, сохранения или необходимости достижения подлинности.
У ретрогейминга есть три основных направления деятельности; винтажный ретро-гейминг, эмуляция ретро-гейминга и портированный ретро-гейминг. Винтажные ретро-игры включают игры, в которые играют на оригинальном оборудовании. Эмуляция включает в себя новые системы, имитирующие старые игровые системы, в то время как портированная ретро-игра позволяет играть в игры на современном оборудовании через порты или компиляции. Кроме того, этот термин может относиться к более новой игре, но с функциями, аналогичными функциям старых игр, например, «ретро- RPG », в которой есть пошаговые бои и изометрическая перспектива камеры.
Участники хобби иногда известны как ретрогеймеры в Соединенном Королевстве, в то время как термины «классические игроки» или «игроки старой школы» более распространены в Соединенных Штатах. Точно так же игры известны как ретро-игры, классические игры или олдскульные игры.
Ретрогейминг существовал с первых лет индустрии видеоигр, но был популяризирован благодаря популярности Интернета и технологий эмуляции. Утверждается, что основными причинами, по которым игроков привлекают ретро-игры, являются ностальгия по разным эпохам, идея, что старые игры более инновационны и оригинальны, а также простота игр, которые требуют меньше часов игрового процесса.
Ретрогейминг и ретрокомпьютеры были описаны как деятельность по сохранению и как аспекты культуры ремиксов.
Первый известный пример термина «ретро» в терминах игр появился в онлайн-магазине видеоигр RetroGames, который был запущен в 1997 году совместными усилиями Turbo Zone Direct и Роберта Фрасура. Он специализировался в первую очередь на продаже и ремонте систем Turbografx-16, Sega Master System и NES. Вскоре за этим последовал сайт-эмулятор retrogames.com в 1998 году. Оригинальное слово было придумано Робертом Фрэйзером, когда он обнаружил, что «Flashback Games» было взято.
Игры и системы могут быть чем угодно, кроме текущего поколения. Ретро - игры могут включать в себя видеоигру, а также персональные компьютерные игры для ретрокомпьютинга платформ. Также популярны аркадные игры, и их часто приписывали отдельным программистам. Различие между тем, что считается ретро и современным, сильно обсуждается, но обычно оно совпадает либо с переходом от 2D к 3D-играм (что делает четвертое поколение последним поколением ретро, а пятое - первым современным), либо с началом нового тысячелетия. и рост онлайн-игр (что делает пятое поколение последним поколением ретро, а шестое - первым современным), или переход с кабелей RCA на HDMI для передачи видео и звука, а также переход с 4: 3 на 16: 9 как основное соотношение сторон для игр (что делает шестое поколение последним ретро-поколением, а седьмое - первым современным). В некоторые игры играют на оригинальном оборудовании; другие играются посредством эмуляции. В некоторые ретро-игры все еще можно играть онлайн, используя только интернет-браузер с помощью эмуляции DOS. В некоторых случаях разрабатываются или переделываются совершенно новые версии игр. Помимо игр, субкультура ретро-игр выросла вокруг музыки в ретро-играх.
На волне растущей ностальгии и успеха ретро-компиляций в пятом, шестом и седьмом поколениях консолей ретрогейминг стал мотивом и в современных играх. Современные ретро-игры накладывают ограничения на цветовую палитру, разрешение и память намного ниже фактических ограничений оборудования, чтобы имитировать внешний вид старого оборудования. Они могут быть основаны на общей концепции ретро, как в Cave Story, или на попытке имитировать конкретное оборудование, как в La Mulana и ее цветовой палитре MSX.
Эта концепция, известная как Deliberate Retro и NosCon, начала набирать обороты отчасти благодаря независимой игровой сцене, где короткое время разработки было привлекательным, а коммерческая жизнеспособность не вызывала беспокойства. Крупные издатели приняли современный ретро-гейминг, выпустив такие релизы, как Mega Man 9, попытка имитировать оборудование NES; Retro Game Challenge, сборник новых игр на искусственном оборудовании NES; и ремейк Sega Fantasy Zone II, в котором используется эмулированное оборудование System 16, работающее на PlayStation 2, для создания 16-битного переосмысления 8-битного оригинала.
Винтажная ретро-игра включает в себя сбор игроков оригинального оборудования, картриджей и дисков, на которых изначально были выпущены видеоигры. Собранное оборудование включает аркадные системы, старые домашние консоли, их картриджи и диски. Некоторые из этих предметов коллекционирования могут быть довольно дорогими и труднодоступными, что ограничивает доступ к этим старым играм. Однако подавляющее большинство из них продается по гораздо меньшей цене, чем их первоначальная розничная цена.
Популярность винтажных ретро-игр привела к распространению пиратских копий ретро-игр, которые, как считается, не обладают коллекционной ценностью оригинальных картриджей и дисков.
Эмуляция ретрогейминга включает в себя эмуляцию старых игровых систем на новом оборудовании. Это избавляет от необходимости собирать старые приставки и оригинальные игры. ПЗУ, файлы памяти только для чтения, берутся непосредственно с оригинального картриджа или диска у третьих лиц. Затем они обычно размещаются в сети через сайты обмена файлами и воспроизводятся через эмуляторы на современном оборудовании. Они также часто продаются как переиздания, обычно в виде компиляций, содержащих несколько игр, работающих на программном обеспечении для эмуляции. Поскольку эмуляция - более доступный способ принять участие в ретро-играх, она помогла популяризировать и расширить хобби.
Портированные ретро-игры включают в себя старые игры, в которые играют на новых системах, а также эмуляцию. Он отличается от эмуляции тем, что игры переписаны для новой системы и не используют исходные файлы ROM. Портированные игры доступны в официальных коллекциях, в консольных загрузках и в системах Plug and Play. Портированные ретро-игры встречаются сравнительно редко, поскольку эмуляция - это гораздо более простой и точный метод запуска ретро-игр на современном оборудовании.
Современный ретро-гейминг может иногда более широко применяться к играм с дизайном в ретро-стиле и переосмыслением с более современной графикой. Эти улучшенные римейки включают Pac-Man: Championship Edition, Space Invaders Extreme, Super Mega Worm, 3D Dot Game Heroes. Некоторые из них основаны непосредственно на улучшенной эмуляции оригинальных игр, как, например, в случае с Nintendo NES Remix.
Снимок экрана Paku Paku, римейка Pac-Man, нацеленного на малоизвестный и редко используемый режим 160 × 100 × 16 графической карты CGA.Когда римейки создаются человеком или группой энтузиастов без коммерческой мотивации, такие игры иногда также называют фан-играми. Они часто мотивируются явлением отказа от программного обеспечения, то есть прекращением продаж и поддержки исходными производителями. Примерами римейков, созданных фанатами, являются King's Quest I: Quest for the Crown, King's Quest II: Romancing the Stones и Freeciv.
Возрождение старых игровых стилей, основанное на ностальгии, сопровождалось развитием современного жанра игровой музыки. Для Chiptunes характерны жесткие ограничения звука, налагаемые самоограничением автора на использование только оригинальных звуковых чипов из 8-битных или 16-битных игр. Эти композиции присутствуют во многих современных играх в стиле ретро и популярны в демосцене.
С появлением новой возможности цифрового распространения в середине 2000 года коммерческое распространение старых классических игр снова стало возможным, поскольку значительно снизились затраты на развертывание и хранение:
... мы можем разместить что-то в Steam [цифрового дистрибьютора], доставить это людям по всему миру, внести изменения. Мы можем пойти на более интересные риски... Розничная торговля не знает, что делать с этими играми. В Steam нет ограничений по размеру полки. Это здорово, потому что это куча старых, осиротевших игр.
- Гейб Ньюэлл, Камень, Бумага, ДробовикЦифровым дистрибьютором, специализирующимся на выпуске старых игр из заброшенного ПО, является GOG.com (ранее называвшийся Good Old Games), который начал 2008 год с поиска правообладателей классических игр для их переиздания на законных основаниях и без DRM. Для перевыпуска ретро-игр были созданы и другие компании, в том числе Limited Run Games и iam8bit.
Известные онлайн-платформы для переизданий классических видеоигр включают Виртуальную консоль Nintendo и PlayStation Network от Sony.
Разработчики мобильных приложений покупают права и лицензии на переиздание старинных аркад для операционных систем iOS и Android. Некоторые издатели создают дополнения к своим классическим играм, сохраняя основной игровой процесс и добавляя новые функции, уровни и стили игры.
Системы Plug-and-play были выпущены или лицензированы такими компаниями, как Atari, Sega и Nintendo. Эти системы включают автономные игровые библиотеки и подключаются непосредственно к телевизору пользователя.
Индустрия видеоигр имеет активную аудиторию, в том числе сектор ретро-игр. Сообщество ретро-игр имеет как онлайн-пространство, так и физическое пространство, где обсуждаются, собираются и играют в ретро-игры.
Существует несколько веб-сайтов и онлайн-форумов, посвященных как ретро-играм, так и видеоиграм в целом. Контент на этих онлайн-платформах обычно включает обзоры старых игр, интервью с разработчиками, контент, созданный фанатами, пошаговые инструкции по играм и доски объявлений для обсуждения. Много геймплейных видео размещены онлайн попытки полнометражных на разрыв Speedrun или высокий балл записей.
Соревновательное сообщество файтингов берет свое начало от аркад старой школы. Некоторые файтинги продолжают получать релизы аркад после окончания эры аркад. Личное соревнование Super Street Fighter II Turbo было представлено в серии чемпионатов Evolution Championship Series.
Есть несколько мероприятий, в которых могут принять участие ретрогеймеры. Обычно на выставках представлены продавцы, доступные ретро-игры, турниры, костюмы и живая музыка, например Vancouver Retro Gaming Expo, проводимая в рамках мероприятий Фазы 3. Это событие происходит ежегодно с 17 марта 2012 года.
Ретрогейминг признан музеями по всему миру. Например, RetroGames аркады музей Карлсруэ, Германия была основана в 2002 году и Computerspielemuseum Berlin была основана в 1997 году Некоторые музеи классического искусства несет видео игр ретроспективу, а с 2012 в Смитсоновском музее американского искусства выставки под названием Искусство видеоигр или как часть выставки «Прикладной дизайн» Музея современного искусства в 2013 году. Начиная с 2015 года, Strong National Museum of Play ежегодно добавляет игры во Всемирный зал славы видеоигр. В 2016 году во Фриско, штат Техас, был открыт первый музей, посвященный исключительно истории индустрии видеоигр, Национальный музей видеоигр.
Хотя многие названия заброшенного ПО доступны для бесплатной загрузки на сторонних веб-сайтах, срок действия авторских прав на творческие работы в большинстве стран намного больше, чем в эпоху домашних компьютеров.
Эмуляторы обычно создаются третьими сторонами, а программное обеспечение, которое они запускают, часто берется непосредственно из оригинальных игр и размещается в Интернете для бесплатной загрузки. Хотя создание эмулятора для любого оборудования является абсолютно законным, несанкционированное распространение кода для ретро-игры является нарушением авторских прав на игру. Некоторые компании сделали публичные заявления относительно проблем, например Nintendo, заявив, что «внедрение эмуляторов, созданных для воспроизведения незаконно скопированного программного обеспечения Nintendo, представляет собой величайшую угрозу для прав интеллектуальной собственности разработчиков видеоигр на сегодняшний день». Однако разработчики и издатели видеоигр обычно закрывают глаза на эмуляцию. Одна из причин этого заключается в том, что в любой момент времени большинство игр, незаконно распространяемых для эмуляции, в настоящее время не продаются компанией, владеющей игрой, и поэтому убытки, которые компания взыскивает в случае успешного судебного процесса, скорее всего, будут быть незначительным.