Токката и фуга ре минор, BWV 565

редактировать
Начало BWV 565 в рукописи Йоханнеса Рингка, единственной сохранившейся Копии 18-го века произведения

Токката и фуга ре минор, BWV 565, это отрывок из органной музыки, написанный, согласно самым старым дошедшим до нас источникам, Иоганн Себастьян Бах. Пьеса начинается с раздела токката, за которым следует фуга, которая заканчивается кодой. Это одно из самых известных произведений в органном репертуаре.

Ученые расходятся во мнениях относительно того, когда он был составлен. Это могло произойти еще в ок. 1704 году (когда предполагаемому композитору было еще 18 или 19 лет), что могло бы быть одним из объяснений необычных особенностей; в качестве альтернативы была предложена дата 1750-х годов (Бах умер в 1750 году). В степени соответствует характеристикам, которые считаются типичными для северогерманской органной школы эпохи барокко с различными стилистическими влияниями, такими как южногерманские особенности.

Несмотря на то, что она пережила этот период в рукописи, написанной Йоханнесом Рингком, несмотря на то, что она пережила этот период в рукописи, мало что можно сказать с уверенностью в этом периоде существования композиции. Первое издание пьесы в эпоху Возрождения Баха произошло в 1833 году благодаря усилиям Феликса Мендельсона, который также исполнил эту пьесу на знаменитом концерте в 1840 году. во второй половине 19 века произведение было дополнено довольно успешной фортепианной версией Карла Таузига, но только в 20-м веке его популярность превысила популярность других сочинений для органа Баха. Эта популярность еще больше возросла, например, благодаря включению в Фантазия Уолта Диснея (в оркестровой транскрипции Стокски ), пока эта композиция не стала самым произведением в органном репертуаре.

Публикуется широкий и часто противоречивый анализ этого произведения: например, в литературе по органной музыке его часто описывают как своего рода программная музыка, изображающая шторм, в то время как в контексте Disney Fantasia она рекламировалась как абсолютная музыка, совсем не похожая на программную музыку, представляющую шторм. В последней четверти 20 века такие ученые, как Питер Уильямс и Рольф-Дитрих Клаус, опубликовали свои исследования этого произведения и выступили против его подлинности. Ученые-баховцы, такие как Кристоф Вольф, отстаивали приписывание Баха. Другие комментаторы проигнорировали сомнения в подлинности или посчитали вопрос атрибуции нерешенным. Ни в одном издании Bach-Werke-Verzeichnis Токката и Фуга не перечислялись в том числе сомнительных произведений, а в его записи на веб-сайте Архива Баха в Лейпциге даже не упоминаются альтернативные взгляды на атрибуцию вопрос.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Структура
    • 2.1 Токката
    • 2.2 Фуга
    • 2.3 Coda
  • 3 Производительность
  • 4 Прием
    • 4.1 Оценка редакций
    • 4.2 Перформансы и записи
    • 4.3 Фортепианные аранжировки
    • 4.4 В биографии Баха
    • 4.5 В книгах по органным произведениям Баха
    • 4.6 Переложения для симфонического оркестра
    • 4.7 В фильме
    • 4.8 Исследование подлинности и реконструкции
      • 4.8.1 Вопрос об атрибуции
      • 4.8.2 Гипотеза и предшествующей версии
    • 4.9 Другие медиа
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
    • 6.1 Оценка
    • 6.2 Записи
    • 6.3 Письма
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

Титульный листописи Рингка

Единственным дошедшим до нас почти настоящим издателем BWV 565 является недатированной копией Йоханнеса Рингка. По общему мнению, рукопись была написана где-то в период от десяти лет до смерти Баха в 1750 году до десяти лет после нее. Рингк выпустил свою первую копию партитуры Баха в 1730 году, когда было 12 лет. Принимая во внимание эволюцию почерка Рингка, можно сделать вывод, что его копия BWV 565 была написана вскоре после его первой копии сочинения Баха, что сузило бы круг вопросов. датировка его рукописи BWV 565 между 1730 и 1735 годами, когда Рингку было около 15 лет. В то время Рингк был учеником бывшего ученика Баха Иоганна Петера Келлнера в Грефенрода, и, вероятно, верно скопировал то, что его учитель поставил перед ним. В партитуре есть некоторые ошибки, например, значения нот не суммируются для правильного заполнения такта. Такие дефекты свидетельствуют о небрежности, которая считается типичной для Келлнера, который оставил более 60 копий работ Баха.

На титульном листе рукописи Рингка написано название произведения на итальянском языке как Toccata con Fuga, имя Иоганна Себастьяна Баха как композитор пьесы, и указывает его тональность как «ex. d. #. », Что обычно рассматривается как подпись, являющаяся ре минор. Однако в рукописи Рингка на нотоносцах нет символа ♭ на ключе (что было бы обычным способом записать пьесу ре минор). В этом смысле в рукописи Рингка произведение написано в D дорийском стиле. Другая пьеса, указанная как Баха, была также известна как Токката и Фуга ре минор и имеет право на "дорийскую" квалификацию. Это произведение, BWV 538, получило прозвище «Дориан», и этот квалификатор эффективно использовался, чтобы отличить его от BWV 565. В большинстве партитур BWV 565 используется подпись ре минор, в отличие от рукописи Рингка..

В рукописи Рингка не используется отдельный нотный стан для педальной части, что было распространено в 18 веке (ноты, которые нужно было сыграть на педали, были обозначены буквой «p.» В начале следовать.). В печатных изданиях партитуры для органа BWV 565 линия педали неизменно записывается на отдельном нотном стане. В рукописи Рингка верхний нотный стан записан с использованием ключа сопрано (как это было распространено в то время, когда возникла рукопись), тогда как в печатных изданиях используется скрипичный ключ.

Начало, "Дориан" Рингка "нотация - макет, подобный рукописи Рингка, за исключением позиции фермат и ключ для верхнего нотного станка Нотация режима" Дориан ", используемая Рингком для BWV 565

Все остальные сохранившиеся рукописные копии записи Ученые обсуждают, проходят ли они из более ранней рукописи, независимой от рукописи Рингка, те, которые имеют аналогичные решения для дефектов рукописи Рингка. возможно, из круга CPEBach / Johann Friedrich Agricola / Johann Kirnberger ). Эти почти идентичные копии 19-го века, версия , известная Феликсу Мендельсону, используйте скрипичный ключ и отд ельный нотоносец для педали. В целом, более поздние копии демонстрируют меньшее чрезмерное использование фермат в начальных тактах и ​​более правильное в приведении значений банкнот в соответствие с размерами, так и более точным как результат полировки дефектного источника. В более поздних экземплярах произведения названо, например, «Адажио» и «Фуга» (для соответствующих частей произведения) или «Токката» для произведения в целом.

Начало, ре минор, обозначение, с педалью партии на отдельном нотном стане (также арпеджио во второй половине второго такта, преобразованное в современную нотацию) Ре минор: обычная нотация с ♭ на тональности

Название "Токката" наиболее вероятно, более позднее дополнение, похожее на название Токката, Адажио и Фуга, BWV 564, потому что в эпоху барокко такие органные пьесы чаще всего назывались просто прелюдией (прелюдией и т. Д..) или прелюдией и фугой.. Копия Рингка изобилует итальянскими знаками темпа, ферматами (характерная черта копий Рингка) и стаккато точками - все это очень необычные черты для немецкой музыки до 1740 года.

Немецкие органные школы делятся на северогерманские (например, Дитерих Букстехуде ) и южно-германские (например, Иоганн Пахельбель ). В композиции присутствуют стилистические характеристики школ: наиболее очевидны stylus phantasticus и другие северогерманские характеристики. Многочисленные речитативы редко встречаются в произведениях северных композиторов и, возможно, были вдохновлены Иоганном Генрихом Бутстеттом, учеником Пахельбеля, немногие сохранившиеся бесплатные произведения которого, особенно его Прелюдия и Каприччио ре минор схожими чертами. Отрывок из фуги BWV 565 является точной копией фразы из одной из фантазий ре минор Иоганна Пахельбеля, и первая половина темы также основана на этом отрывке Пахельбеля. В то время, однако, было обычным делом создать фуги на темы других композиторов.

Структура

Токката и фуга ре минор, BWV 565 Исполняет Аштар Мойра на органе (8 минут, 45 секунд)

Проблемы с воспроизведением файла? См. .

BWV 565 демонстрирует типичную упрощенную северогерманскую структуру со свободным отверстием (токката ), фугальной секцией (фуга ) и короткую свободную заключительную секцию секцию.

Токката

Токката начинается с одноголосного звука в верхних диапазонах клавиатуры, удвоенного в октаве. Затем он поли спирали движется к низу, где появляется уменьшенный септаккорд (что на самом деле подразумевает доминирующий аккорд с минорной девятой против педали тонической ). отметить за раз. Это превращается в аккорд ре мажор:

 \new Score << \new PianoStaff << \new Staff << \new Voice \relative c''' { \set PianoStaff.connectArpeggios = ##t \override Score.NonMusicalPaperColumn #'line-break-permission = ##f \tempo Adagio \voiceOne a8 \fermata \mordent b,32 \rest g'64 f e d cis32 d16 b \rest b8 \rest \fermata a \fermata \mordent b32 \rest e, f cis d16 b' \rest b8 \rest \fermata | s2. \oneVoice <bes, cis e>4 ~ \ arpeggio <bes cis e>4 d} \ new Voice \ relative c '' {\ voiceTwo a8 \ fermata \ mordent s32 g64 f e d cis32 d16 s8. s2 | s1 s4 a}>>\ new Staff << \new Voice \relative c' { \clef 4 ~ \ arpeggio | ~ g'16 e fis8} \ новый голос \ относительный c {\ voiceTwo s1 a8 \ fermata \ mordent s32 g64 f e d cis32 d16 s8. s2 | s4 d'4}>>>>\ new Staff \ relative c, {\ clef "bass" R1 | r2 d ~ | d}>>"height =" 275 "src =" // upload.wikimedia.org/score/6/c/6clze8fxoo65795idk91426rskovmgp/6clze8fx.png "width =" 766 "/>
Открытие токкаты сыграно на органе Flentrop в Музыкальной консерватории Оберлина

Далее следуют три коротких которых отрывка, каждый из повторяет короткий и удваивается на октаву., который преобразовался в , ре минор, через росчерк. Вторая часть токкаты представляет собой ряд слабо связанных фигураций и росчерков; педаль переключается на доминирующую тональность, ля минор., Часть переходит в третью и заключительный раздел токкаты, который полностью состоит из отрывка, удвоенного в шестом и содержащего повторения той же трех нотной фигуры, аналогично удвоенным пассажам в первом разделе.

Фуга

Сюжет четырехголосной фуги целиком состоит из шестнадцати ые ноты с подразумеваемой точка педали, установленной напротив мелодического объекта, который сначала падает, а затем поднимается. Такие скрипичные фигуры часто встречаются в музыке барокко и Баха как в качестве сюжетов фуги, так и в качестве материала в пьесах, являющихся подражателями. Как ни странно, ответ заключается в ключе субдоминанты , а не в традиционном доминанте. Хотя технически фуга состоит из четырех частей, в большинстве случаев она состоит только из трех голосов, а некоторые интермедии - из двух или даже одного голоса (обозначенного как два). Хотя на всей длине фуги используется только простая триадная гармония, есть неожиданное вступление в сюжет до минор и, кроме того, соло-постановка предмета на педали - уникальная особенность фуги в стиле барокко. Сразу после последней записи сюжета фуга переходит в устойчивый мажорный аккорд B ♭.

Coda

Затем следует многосекционная кода, отмеченная Recitativo. Хотя его длина составляет всего 17 тактов, он проходит через пять изменений темпа. На тактах исполняется Мольто адажио, и последнее исполнение минорной плагальной каденцией.

Исполнение

Продолжительность исполнения пьесы обычно составляет около девяти минут, но более короткое время исполнения (например, 20:15) и время выполнения больше 10:30. Первая часть пьесы, Токката, занимает чуть менее трети времени общего исполнения.

Как было принято в немецкой музыке 17 века предполагаемая регистрация - это не указано, и выбор исполнителей варьируется от простых решений, таких как Organo Pleno, до уровня сложных, подобных тем, что описал Харви Грейс.

Приемная

В первом районе его существования вся история приема Токкаты и фу реги минор состоит из спасения от забвения, возможно, не более чем одной рукописной копией. Затем прошло около столетия его первой публикации в виде малоизвестного органного органного произведения Иоганна Себастьяна Баха до того, как оно стало одним из знаковых произведений композитора. Третьем композиция превратилась из наиболее часто записываемой органной пьесы Баха в композиции с неясным происхождением. Несмотря на то, что это было «в то же время», последовала довольно успешная процедура транскрипции во второй половине 19 века, только в 20 веке она была выше средней известности. органная пьеса Баха. Оркестровка Леопольда Стокски, представленная в фильме Уолта Диснея 1940 года Фантазия, похоже, сыграла важную роль в его статусе своего статуса растения к 1980-м годам, примерно в это время ученых начали серьезно сомневаться в его принадлежности к Баху.

Композиция была сочтена как "особенно подходящей для органа", так и "поразительно неорганической". Он рассматривался как объединенный единой основной мыслью, но также как «отрывки, не имеющие отношения к главной идее». Его называли «полностью виртуозным», но также описывали как «не так сложно, как кажется». Его описывают как своего рода программную музыку, изображающую шторм, но также как абстрактную музыку, полную противоположность программной музыке, изображающей шторм. Он был представлен как проявление стиля галант, но слишком драматичен, чтобы быть похожим на этот стиль. Предполагается, что его зарождение произошло примерно в 1704 году и уже в 1750-х годах. Его определяющие характеристики были связаны с дошедшими до нас сочинениями Баха (BWV 531, 549a, 578, 911, 914, 922 и несколько сольных скрипичных сонат и партит ), а также другими (в том числе Николаусом Брансом и Иоганном Генрихом Буттстеттом ), а также с неизвестными ранее версиями для других инструментов и / или других композиторов. Он был слишком упрощенным, чтобы быть написанным Бахом, и слишком гениальным, чтобы быть сочиненным кем-то еще, кроме Баха.

Остается «самое известное сочинение для органа из действующего». ", которому на пути к известности помогли различные аранжировки, в том числе напыщенные настройки фортепиано, версии для симфонического оркестра и альтернативные настройки для более скромных сольных инструментов".

Издания партитур

Цифровые факсимиле Рингка рукопись стала широко доступной в 21 век

В 1833 году BWV 565 был впервые опубликован, в третьем из трех сборников «малоизвестных» органных сочинений Баха. Феликсом Мендельсоном, в репертуаре которого уже был BWV 565 к 1830, было задумано и частично подготовлено В 1846 году К. Ф. Петерс опубликовал Toccata con Fuga под номером 4 в своем четвертом томе сочинений для органа Баха. В 1867 году Bach Gesellschaft ил его в Band 15 своим полным включением. издания сочинений Баха. Novello опубликовал произведение в 1886 году под номером 1 в своем шестом томе сочинений Баха для органа.

В начале 1910-х годов Альберт Швейцер сотрудничал с Шарлем-Мари Видором, чт обы составить полное издание сочинений для органа Баха, опубликованное Ширмером. В 1912 году BWV 565 был опубликован во втором томе, содержащем произведения Баха «первого мастерского периода». Примерно в начале Первой мировой войны, Оженер переиздали Уильяма Томаса Беста в конце 19-го века в томе 2 своего полного издания Органные произведения Баха.

После 1950 года, когда был опубликован Bach-Werke-Verzeichnis, отпала обозначать Токкату и фугу ре минор как «Peters Vol. IV, No. 4 ", как" BGA Том XV стр. 267 ", как" Novello VI, 1 "или без" Dorian ", чтобы отличить его от Токкаты и Фуги с той же ключевой подписью. С тех пор работа была просто BWV 565, а другая, так называемая« дорианская », была BWV 538. В 1964 году Новое издание Баха включило BWV 565 в серии IV, том 6, с его критическим комментарием, опубликованным в томе 5 в 1979 году. Дитрих Килиан Для BWV 565 это означает, что нужно держаться ближе к рукописи Рингка, что означает, что нужно держаться ближе к рукописи Рингка, что издание New Bach Edition предпочитает оставаться рядом с авторитетными ранними источниками для представлений своих партитур. Данные на итальянском языке как Toccata con Fuga, и пьеса были снова записаны на языке D дориан (то есть без ♭ в отношении ключе). Однако были сохранены более современные правила использования скрипичного ключа на верхнем нотоносце и использования отдельного нотного станка для педали. 5>

В 2000 году было опубликовано ф аксимиле рукописи Рингка. В 21 веке факсимиле. стали доступны в режиме онлайн, а также загружены файлы ранее напечатанных изданий. В 2010 году Breitkopf Härtel инициировали новое издание органных произведений Баха, в четвертом томе которого появился BWV 565.

Выступления и записи

Программа органного концерта Мендельсона 1840 года: BWV 565 числится последней пьесой Баха перед «Свободной фантазией», импровизацией Мендельсона.

Первое крупное публичное исполнение Мендельсона состоялось 6 августа 1840 года в Лейпциге. Концерт был очень хорошо принят критиками, в том числе Робертом Шуманом, которые восхищались знаменитым началом произведения как образцом чувства юмора Баха. Ференц Лист перенял пьесу в своем органе. репертуар. Он использовал остановку глокеншпиль для триплетов Престиссимо во вступительной части и остановку квинтадены для повторяющихся нот в тактах 12-15.

Произведение было сначала записано (в сокращенной форме как «Токката и финал») Джона Дж. Макклеллана на органе Скинии в Солт-Лейк-Сити в Солт-Лейк-Сити в конце августа или начале сентября 1910 года по Columbia Graphophone Company, которая выпустила его в США в 1911 году на 10-дюймовом диске Columbia A945 и в Великобритании на диске 1704 Columbia-Rena, который является одной из первых коммерческих записей органа. В 1926 году органная версия BWV 565 была записана на дисках со скоростью вращения 78 оборотов в минуту. В концертной программе 1928 года Швейцер указал BWV 565 как одну из «самых известных» композиций Баха, считая ее молодежным произведением. Первая запись пьесы Швейцера была выпущена в 1935 году. В 1951 году он снова записал произведение.

В 1950-х годах была выпущена запись Гельмута Вальча, играющего на органе BWV 565. В этом и в последующих выпусках записей BWV 565 Вальча на Deutsche Grammophon (DG) наблюдается очевидная эволюция произведения от "одной из многих" органных композиций Баха к определенной авторской пьесе композитор. В ранних релизах Archiv Produktion список на конверте содержал органные композиции в том порядке, в котором они появлялись на записи без каких-либо различий, в 1960-х BWV 565 занял первое место; но к 1980-м годам размер шрифта BWV 565 был больше, чем у других композиций, а в 1990-х годах запись произведения Уолчи в 1963 году стала единственной пьесой Баха, включенной в набор компакт-дисков DG Classic Mania с популярными мелодиями различных классических композиторов.. Точно так же на обложках альбома записей BWV 565, сделанных Мари-Клер Ален в 1960-х годах, эта часть была указана тем же шрифтом, что и другие записанные произведения, но к 1980-м годам она была более крупной.. Американскиезвукозаписывающие компании, похоже, быстрее выдвинули BWV 565 как самую известную органную пьесу Баха. В 1955 году Э. Пауэр Биггс записал токкату 14 раз, играл на разных европейских органах, и Columbia выпустила эти записи на одном альбоме.

Ханс-Иоахим Шульце имеет силу пьесы на конверте пластинки:

Здесь элементарная и безграничная сила в нетерпеливых восходящих и нисходящих движениях и перекатывающихся массах аккордов, которые лишь с трудом утихает достаточно, чтобы уступить место логике и равновесию фуги. С воспроизведением первоначальной Токкаты драматическая идея достигает своей кульминации среди летающих гамм и с очень звучным концом.

Органисты, неоднократно записывающие BWV 565, включают Жан Гийу, Лайонел Рогг. и Вольфганг Рюбсам. Некоторые музыканты, такие как Карл Рихтер, которые нечасто записывали органные выступления, включили BWV 565 в свои антологии. К концу века органистов записали BWV 565. В 21 веке несколько записей BWV 565 стали доступны в Интернете, например, запись, включенная в проект «Органные произведения Баха» Джеймса Кибби.

Фортепианные аранжировки

Edison Bell Velvet Face (VF) запись № 676 (часть 1): исполнение Мари Новелло песни Таусиг 'аранжировка BWV 565 Серия VF с ярко-зеленой этикеткой проходила с 1925 по 1927 год.

Токката и фуга Баха исполнялись не только на органе. На титульном листе первой публикации пьесы уже указывалось, что возможно исполнение на фортепиано одним или двумя музыкантами. С 1868 по 1881 год Карл Таузиг фортепианная транскрипция токкаты и фуги ре минор исполнялась четыре раза в Гевандхаусе в Лейпциге. Было опубликовано гораздо больше фортепианных транскрипций BWV 565, например, Луи Брассен, Ферруччо Бузони, Альфред Корто и Макс Регер, в транскрипциях для фортепиано в две руки и в четыре руки.

Версия произведения Таузига была записана на рояле несколько раз в первые десятилетия 20 века. В середине 1920-х годов Мари Новелло записала фортепианную версию BWV 565 Таузиг на дисках со скоростью 78 об / мин. Запись Перси Грейнджера 1931 года для фортепиано, основанная на транскрипциях Таузига и Бузони., был записан как партитура Лесли Ховардом, а затем записан другими артистами. Игнац Фридман записал фортепианную версию, которую он опубликовал в 1944 году. С 1950-х первых десятилетий В 21 веке было полдюжины произведений фортепианной версии Таузига и несколько десятков - Бузони.

В биографиях Баха

В Иоганн Николаус Форкель в начале XIX века. в. биография Баха, оставлено без упоминания. Форкель, наверное, даже не знал о составе. В биографии К. Л. Хильгенфельдта он указан просто среди опубликованных работ. Хильгенфельдт считает токкату и фугу фа мажор наиболее совершенной из токкат Баха для органа. В биографии Баха Карла Германа Биттера 1865 года BWV 565 регистрируется только в приложении.

В 1873 году Филипп Спитта посвятил чуть меньше страницы работа в первом томе его биографии Баха. Он предположил, что произведение периода было написано в первый год веймарского Баха (1708–1717). Он видел больше северногерманских черт (беспокойный стиль Букстехуде) в форме токкаты, чем южногерманских (простой и тихий подход Пахельбеля). Спитта считал фугу «особенно подходящей для органа и особенно эффективной для педальной части». Его описание пьесы относится к длинным частям, которые пресыщены: «качающиеся пассажи, не имеющие никакого отношения к основным идее», и органные речитативы, чередующиеся с «тяжелыми, ревущими массами аккордов». Спитта сравнил некоторые фразы из токкаты и фуги с другим ранним произведением, фугой соль минор, BWV 578.

Спитта также обнаруживает ритмическую фигуру, которая ненадолго появляется в заключительной части произведения (такт 137), которая: тщательно проработанный, вновь появляется на клавиатуре Прелюдия ля минор, BWV 922, сочинении, которое, как онает, было написано около 1710 года. В биографии Реджинальда Лейна Пул 1882 года работа опять же просто перечислен. В первой версии своей биографии Баха 1905 года Альберт Швейцер оставляет BWV 565 без упоминания в главе, посвященной органным произведениям. В биографии Андре Пирро (1906) Андре Пирро органные токкаты Баха регистрируются только как группа. Он считает, что ни один из них не был написан до поздних Веймарских лет Баха (гораздо ближе к 1717 году, чем к 1708 году).

До этого ни одного из биографов, похоже, не уделяется особого внимания BWV 565. Если оно перечислено или описано вместе с другими органными композициями, но далеко не лучшая или самая известная из органных композиций Баха или его даже его токкат. Однако это скоро изменилось. В 1908 году Швейцер переработал свою биографию для ее первого немецкого издания. В этом издании он указывает произведение как «известное». Перечислив несколько органных произведений, в которых представлен себя учеником Букстехуде, Фрескобальди и различных современных итальянских композиторов, Швейцер приведется в Токкату и фугу ре минор как произведение, в котором композитор поднимается до самостоятельного мастерства:

В D минор токката и фуга, сильный и пылкий дух наконец осознал законы формы. Одна драматическая фундаментальная мысль объединяет смелую работу токкаты, которая кажется, накапливается, как волна за волной; а в фуге вставные отрывки в ломаных аккордах воспроизведения только для усиления кульминации.

В биографии Баха Хьюберта Парри 1909 г. произведение квалифицируется как «хорошо известное» и «одно из самых эффективных произведений [Баха] во всех смыслах». Он называет себя заключительный отрывок более впечатляющий или более полностью адаптированный к требованиям публики. «Блестяще восторженной», более или менее следует за Спиттой в описании фуги. Он сравнивает тему фуги с темой фуги из Прелюдии и фуги си минор, BWV 544, которую он считает поздним произведением си минор.

In В первом томе своей биографии Баха 1979 года Альберто Бассо называет BWV 565 «famosissimo» (самый известный) и «Celebratissima» (самый знаменитый), утверждая, что популярность этих произведений полностью зависит от этой композиции. молодежное произведение, написанное до 1708 года, которое связано с его неразвитой фугой стилистически эклектично, но объединено, не нарушая целостности, что связывает его с северной школой и упоминает Таусига, Бузони и Стоковки как влияющие на его траекторию. Он чувствует, что это может быть доступно каждому, но не является ни заклинанием, ни символизмом, ни тем более суммой чего бы то ни было.

В своей биографии Баха 1999 года Клаус Эйдам посвящает несколько страниц Токкате и Фуге.. Он считает это ранним произведением, вероятно, написанным для проверки технического качественного органа нового органа. Он чувствует, что крещендо, развивающееся через арпеджио, постепенно переходящее к использованию сотен труб одновременно, может точно показать, в какой момент ветровая система органа может стать неадекватной. По его мнению, некоторые из наиболее необычных характеристик пьесы можно объяснить способностью Баха тестировать органы.

Кристоф Вольф в своей биографии Баха 2000 года рассматривает BWV 565 как раннюю работу. По его мнению, он «столь же освежающе образный, разнообразный и кипучий, как и структурно недисциплинированный и неосвоенный».

В книгах по органным произведениям Баха

До своей биографии Баха 1906 года Андре Пирро уже написал книгу об органных произведениях Баха. В этой книге он посвятил BWV 565 меньше страниц и считает это своей бурю, включающую вспышки молний и грохочущий гром. Пирро полагает, что Бах добился успеха с этой музыкой в ​​небольших немецких дворах, которые он посетил. В целом, он считает музыку поверхностной, не более чем ступенькой в ​​развитии Баха.

В начале 1920-х годов Харви Грейс опубликовал серию статей об органных произведениях Баха. Он считает, что ноты в пьесе не так уж сложно играть, но что органисту, исполняющему произведение, в первую очередь мешает интерпретация. Он дает советы, как выполнить работу, чтобы это не походило на «бессмысленную схватку». Он присутствует фугу как тонкую и простую, но лишь «очень схематичный пример формы». В своем описании пьесы Грейс назвал Пирро, развивая аналогию «шторма» Пирро, и, как и Пирро, что Бах отправился с пьесой в тур. Его предложения по оформлению органа проверяют с тем, как это произведение будет играть оркестр.

В 1948 году Герман Келлер писал, что токката и фуга нехарактерны для Баха, но тем не менее утомительны. некоторые из его отличительных черт. Его описание пьесы перекликается с более ранними аналогиями шторма. Келлер видит унисонные пассажи первых тактах как «нисходящие, как вспышка молнии, длинный раскат грома разбитых аккордов целого органа и бурное волнение триплетов».

В 1980, Питер Уильямс писал о BWV 565 в первом томе «Органной музыки Дж. С. Баха ». Автор предостерегает от нумерологической чрезмерной интерпретации, как у Фолькера Гвиннера. Многие части конструкции как типичные для Баха. Уильямс видит стилистические совпадения с Пахельбелем, северогерманской органной школой и итальянской скрипичной школой, но также видит и различные необычные особенности композиции. Уильямс ставит под сомнение подлинность пьесы, использует ее различные необычные особенности, и развивает идею о том, что пьеса может иметь предка скрипичной версии. Переработанное издание книги в одном томе появилось в 2003 году и посвящает больше обсуждению подлинности этой предыдущей версии BWV 565. Тем временем Уильямс написал статью 1981 года о подлинности BWV 565, за которую последовала многочисленные публикации других ученых по той же теме.

Дж. С. Бах как органист, сборник эссе 1986 года под редакцией Джорджа Штауффера и Эрнеста Мэя, обсуждает регистрацию, которую Бах использовал бы для BWV 565.

Аранжировки для симфонического оркестра

Часть 1
Часть 2 Оркестровка Стокского в его исполнении и Philadelphia Orchestra, переизданная на двух сторонах диска со скоростью вращения 78 об / мин в конце 1920-х годов

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Примерно в то же время, когда Грейс сравнивал оркестровую версию в своих предложениях по исполнению, Эдвард Элгар продюсировал оркестровки двух органных пьес Баха, которые не включали BWV 565 Элгару не особо понравилась эта работа, как и восторженные комментарии Швейцера о ней.

В 1927 году Леопольд Стокски записал свою оркестровку BWV 565 с Филадельфийским оркестром. Вскоре идею подхватили и другие музыканты. Оркестровка была исполнена в Карнеги-холле в 1928 году, Генри Вуд (псевдоним «Пол Кленовски») аранжировал свою оркестровку до конца десятилетия. К середине 1930-х годов Леонидас Леонарди опубликовал свою оркестровку, а оркестровка Алоиса Мелихара была записана в 1939 году.

В 1947 году Юджин Орманди записал свою оркестровку пьесы с Филадельфийским оркестром. Партитура аранжировки Стокски была опубликована в 1952 году. Другие аранжировки пьесы были предоставлены Фабьеном Севицки, Рене Лейбовицем (1958), Люсьеном Кайе (1967). и Станислав Скровачевский (1968).

В фильме

BWV 565 использовался в качестве музыки для фильмов задолго до эры звукового кино, став клише для иллюстрации ужаса и подлости. Его первое использование в звуковом кино включало фильм 1931 года Dr. Джекил и мистер Хайд и фильм 1934 года Черный кот.

После 1936 года рассматривался другой подход к использованию BWV 565 в кино. Оскар Фишингер предложил Стокски, что абстрактные анимации могут быть объединены с его оркестровой версией BWV 565, но студии Disney не спешили принять эту идею. К тому времени, когда Disney Fantasia был выпущен в 1940 году, анимация, сопровождающая BWV 565, была полуабстрактной, хотя первоначальная идея Фишингера о том, что исполнение музыки начинается с показа Стокски, руководящего своим оркестром, сохранилась. Рассказчик Димс Тейлор представил произведение как принадлежащее к категории абсолютной музыки. В выпуске фильма RKO в 1942 году Токката и Фуга были полностью вырезаны, чтобы вернуться в переиздание 1946 года. Фантазия внесла значительный вклад в славу Токкаты и Фуги.

В фильме 1950 года Бульвар Сансет BWV 565 использовался как шутливая ссылка на жанр ужасов. Пьеса появилась во многих других фильмах, в том числе 20000 лье под водой (1954), в котором ее играет капитан Немо на органе Наутилуса, перед безжалостной и явно немотивированной атакой подводной лодки на корабль. BWV 565 также появился в Феллини 1960 La Dolce Vita. В экранизации фильма 1962 года Призрак оперы BWV 565 использовался в смысле саспенса и ужаса. Он используется «без иронии и в апокалиптическом духе, обновленном по сравнению с его более ранним готическим подтекстом» в начале и конце фантастического фильма-антиутопии 1975 года Rollerball. Сокращенный до двух минут, BWV 565 использовался в качестве вводной темы для французского мультфильма Однажды... Человек в 26 эпизодах с 1978 по 1981 год.

Исследование подлинности и реконструкции

Определенное беспокойство относительно авторства BWV 565 существовало задолго до 1980-х годов. От Хильгенфельдта в 1850 году до Элгара в 1920-х и Бассо в конце 1970-х, необычайная популярность произведения, кажется, застала ученых и музыкантов врасплох. Из пророчества Мендельсона о том, что это было что-то и для эрудитов, и для масс, исполнилась только последняя часть. Некоторые ученые, анализировавшие контрапункт композиции, считали ее некачественной. Они сказали, что это стилистически слишком близок стилю галанта конца XVIII века, чтобы быть композицией начала XVIII века. Предполагаемое время его создания изменилось. Некоторые считали, что ее сочинил молодой Бах. Хотя многие

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:05:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте