Yellow Magic Orchestra | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом автора Yellow Magic Orchestra | ||||
Выпущен | 25 ноября 1978 г. (1978-11-25) (Япония). 30 мая 1979 г. (1979-05-30) (США) | |||
Записано | 10 июля по 5 сентября 1978 г. | |||
Studio | Alfa Studio "A", Шибаура, Минато, Токио | |||
Жанр | Electronic, synth-pop | |||
Длина | 37:35. 36:04 (микс США) | |||
Этикетка | Alfa Records (JP). AM Records (США) | |||
Продюсер |
| |||
Yellow Magic Orchestra хронология | ||||
| ||||
Синглы из Yellow Magic Orchestra | ||||
| ||||
Альтернативные обложки | ||||
обложка для США | ||||
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
The Guardian | |
Mojo | |
Smash Hits | 3/10 |
Uncut | |
The Village Voice | C+ |
Yellow Magic Orchestra первый официальный студийный альбом японской группы электронной музыки Yellow Magic Orchestra, ранее известной как Yellow Magic Band. Первоначально выпущенный Alfa Records в Японии в 1978 году, альбом был выпущен AM Records в Европе, США и Канаде в начале 1979 года, с версией для США с новой обложкой, но без заключительного трека «Акробата». Обе версии позже будут переизданы в 2003 году в виде двухдискового формата с американской версией в качестве первого диска.
Альбом был ранним примером синти-попа, жанра, пионером которого помогла группа. Это способствовало развитию электро, хип-хопа, техно и бип-техно. Нововведения альбома в электронной музыке включают использование микропроцессора на базе Roland MC-8 Microcomposer музыкального секвенсора, что позволило создавать новые электронные звуки, и его выборка из звуков видеоигр.
Альбом был продан тиражом 250 000 копий в Японии и вошел в чарты Billboard 200 и RB Albums в США. Самым успешным синглом был "Computer Game / Firecracker", который был продан более 400 000 записей в США и вошел в двадцатку лучших в Великобритании.
Альбом задумывался как разовый проект для продюсера и басиста Харуоми Хосоно и двух сессионных музыкантов, которых он нанял: барабанщика Юкихиро Такахаши и клавишник Рюичи Сакамото. Трио должно было создать свою собственную кавер-версию из экзотической мелодии Мартина Денни 1959 года «Firecracker» с современной электроникой как подрывную экзотизации и ориентализма оригинальной мелодии, наряду с различными оригинальными композициями, также исследующими темы азиатскости, экзотики и ориентализма с японской точки зрения. Альбом в конечном итоге будет называться Yellow Magic Orchestra, как сатира на одержимость Японии черной магией в то время. Проект оказался очень популярным, и его кульминацией стала карьера трех музыкантов; тот, который продлится до 1983 года, а затем - до успешных сольных карьер и воссоединений в ближайшие десятилетия.
Они начали записывать альбом в июле 1978 года на студии Shibaura в Токио. В нем использовалось большое количество электронного музыкального оборудования (а также электрического), в том числе Roland MC-8 Microcomposer, Korg PS-3100. полифонический синтезатор, Korg VC-10 вокодер, Yamaha Drums и Syn-Drums электронные барабаны комплекты, Moog III-C и Minimoog моносинты, Polymoog и ARP Odyssey аналоговые синтезаторы, Oberheim Eight-Voice синтезатор, Fender Rhodes электрическое пианино и Fender Jazz Bass. Помимо электронного оборудования, единственными акустическими инструментами, использованными в альбоме, были фортепиано Steinway, ударная установка и маримба.
. самый ранний известный альбом популярной музыки, в котором использовался Roland MC-8 Microcomposer, который запрограммировал Хидеки Мацутаке во время записи. Элемент swingy funk, присутствующий на протяжении всего альбома, был выражен программированием Мацутаке через тонкие вариации входных сигналов MC-8. В то время Billboard отметил, что использование такой компьютерной технологии в сочетании с синтезаторами позволило Yellow Magic Orchestra создавать новые звуки, которые до этого были невозможны. Позже группа описала MC-8 и Matsutake как «неизбежный фактор» как в их музыкальном производстве, так и в живых выступлениях.
. Альбом был ранним примером синти-попа, жанра Оркестр Желтой Магии помогал пионерам. Yellow Magic Orchestra экспериментирует с различными стилями электронной музыки, такими как азиатские мелодии, играемые на синти-попе в "Firecracker" и "Cosmic Surfin '", широкое использование звуков видеоигр в "Компьютерная игра" и электронная дискотека бас в "Tong Poo", песне, вдохновленной китайской музыкой, созданной во время культурного Revolution и, в свою очередь, повлияла на музыку из видеоигр, такую как Тетрис. Обе дорожки "Computer Game" содержат одинаковый звук и воспроизводятся так, как если бы обе игры игрались в одной комнате; каждый трек с точки зрения своего титульного юнита аркадной игры : Circus и Space Invaders. Песня также содержит образцы вступительного чиптюна, использованного в аркадной игре Gun Fight (1975). И Circus, и Space Invaders, а также несколько других популярных аркадных видеоигр также были показаны в рекламном фильме "Tong Poo".
Альбом был впервые выпущен в Японии в 1978 году. Он был выпущен в США 30 мая 1979 года на AM Records на лейбле Horizon с новым миксом Эла Шмитта, новая обложка и немного другой трек-лист. Эта «американская версия» была впоследствии выпущена в Японии 25 июля 1979 года компанией Alfa. Рекламные копии AM печатались на желтом виниле.
"Firecracker" был выпущен как сингл под названием "Computer Game". Таким образом, на ранних тиражах альбома в США, «Тема компьютерной игры из цирка» и «Firecracker» были объединены в один трек, а звуковой эффект петарды в конце трека сам по себе был проиндексирован как «Firecracker».. Это было исправлено при последующих тиражах. Американские издания также отличались более дружественным для Америки микшированием (подчеркивая более резкую эквализацию и интенсивное использование реверберации ). Некоторые из сегментов на второй стороне альбома были отредактированы по-другому, в то время как "Bridge over Troubled Music" получил дополнительное соло на электрическом пианино поверх вступительной перкуссии.
Регион | Дата | Этикетка | Формат | Каталог |
---|---|---|---|---|
Япония | 25 ноября 1978 г. | Alfa | 12 "LP ; кассета | LP: ALR-6012; кассета: ALC-1511 |
Европа | 1979 | AM | LP | AMLH 68506, PSP 736 |
Северная Америка | 30 мая 1979 г. | AM, Horizon Records Tapes | 12 "LP | SP- 736, AMLH 68506 |
Япония | 25 июля 1979 г. | Alfa | 12 "LP; кассета (версия для США) | LP: ALR-6020 ; кассета: ALC-1533 |
England | 2004 | Epic | CD | 513445 2 |
№ | Название | Текст | Музыка | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Тема компьютерной игры из цирка» (コ ン ピ ュ ー ー ・ ゲ ー ム - サ ー カ ス のテ ー マ -) " | Yellow Magic Orchestra | 1:48 | |
2. | " Firecracker (フ ァ イ ア ー ラ ー) " | Yellow Magic Orchestra, Мартин Денни | 4:50 | |
3. | «Симун (シ ム ー ン)» | Крис Мосделл | Харуоми Хосоно | 6:27 |
4. | «Космический серфинг '(コ ズ ミ ッ ク サ ー フ ン)» | Хосоно | 4:51 | |
5. | «Тема компьютерной игры от The Invader» (コ ン ピ ュ ー タ ー ・ ゲ ー ム - イ ン ベ ー ダ ー の テ ー マ -) « | YMO | 0:43 |
№ | Название | Текст | Музыка | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Тонг По (東風, tonpū,« восточный ветер »)» | Ryuichi Сакамото | 6:15 | |
2. | "La femme chinoise (中国 女, Chūgoku-onna)" | Мосделл | Юкихиро Такахаши | 5:52 |
3. | "Мост через тревожную музыку (ブ リ ッ ジ ・ オ ー ー ト ル ド ・ ミ ュ ー ジ ッ ク) « | YMO | 1:17 | |
4. | « Безумный Пьеро (マ ッ ド ・ エ) » | uncred 101> | 4:20 | |
5. | "Acrobat (ア ク ロ バ ッ ト)" | Hosono | 1:12 |
№ | Название | Тексты | Музыка | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Тема компьютерной игры из цирка» | Yellow Magic Orchestra | 1:48 | |
2. | "Firecracker « | Мартин Денни | 4:50 | |
3. | « Симун » | Крис Мосделл | Харуоми Хосоно | 6:27 |
4. | « Космический серфинг » | Хосоно | 4:28 | |
5. | «Тема компьютерной игры от The Invader» | YMO | 1:01 |
№ | Название | Тексты | Музыка | Лен gth |
---|---|---|---|---|
1. | «Желтая магия (Тонг Пу)» | Рюичи Сакамото | 6:17 | |
2. | «La femme chinoise» | Мосделл | Юкихиро Такахаши | 5:55 |
3. | «Мост через тревожную музыку» | YMO | 1:18 | |
4. | «Безумный Пьеро» | , в титрах не указан | Хосоно | 4: 05 |
Yellow Magic Orchestra - аранжировки, электроника
Приглашенные музыканты
Staff
Альтернативный состав американской версии
Год | Выпуск | Диаграмма | Пик. положение | Недели | Всего. продаж |
---|---|---|---|---|---|
1978 | LP | Япония График Oricon LP | 20 | 73 | 187000 |
1978 | Кассета | Япония Orico n Диаграмма CT | 17 | 35 | 63000 |
1980 | LP | США Billboard 200 | 81 | ||
1980 | LP | US RB Albums | 37 |
Песня "Firecracker" была выпущена как сингл в Японии в 1978 году и в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве в 1979 году, став основным RB хитом в Соединенных Штатах. В том же году песня была выпущена как сингл "Computer Game", который объединил треки "Computer Game" и "Firecracker". Сингл "Computer Game" имел еще больший международный успех: в США было продано более 400 000 копий, и он вошел в первую 20-ю строчку UK Singles Chart.
Chart (1980) | Пиковая позиция |
---|---|
UK Singles Chart | 17 |
US Billboard Hot 100 | 60 |
США Dance Club Singles | 42 |
США RB Singles | 18 |
Песня была популярна в зарождающемся хип-хоп сообществе, которое ценило новое электронное звучание, а в Бронксе, где позже он был использован начинающим хип-хоп исполнителем Африкой Бамбаатаа в его знаменитом дебютном альбоме 1983 года Death Mix (1983). "Лаконичные видеоигры - фанк " звуки "Computer Game" окажут сильное влияние на зарождающуюся электро и хип-хоп музыку жанры; Использование в песне звуков видеоигр и гудков было описано как «опережающее время» и оказавшее сильное влияние на хип-хоп и поп-музыку 1980-х. Позже он был включен в альбом-сборник исполнителя электро-хип-хопа Mantronix It's My Beat (2002), который состоит из электронной музыки, которая повлияла на его раннюю карьеру.
Песня также оказала влияние на раннее техно, особенно на Детройтское техно, для чего она была включена в сборник Карла Крейга. Короли техно (2006). Песня также повлияла на музыку Шеффилда bleep techno ; Третий альбом Warp, "Testone " (1990) от Sweet Exorcist, определил техно-звук Шеффилда, игриво используя звуковые сэмплы из "Computer Game" »вместе с диалогами из фильма Близкие контакты третьего вида (1977). "Testone", в свою очередь, был использован в британском хите "Tunes Splits The Atom" (1990) от 808 State и MC Tunes, а также в "Naughty Naughty" (1994). автор Jus a Test.
"Computer Game / Firecracker" также использовалась в ряде других песен, в том числе в хип-хоп-сингле Тедди Райли "Wong" (1986) Al B. Just Two MC's, 2 Live Crew "Mega-Mixx II " (1987), "Funky Towel" Де Ла Соула (для фильм 1996 года Квартира Джо ), хит Дженнифер Лопес «Я настоящий » (2001) и оригинальная версия Мэрайи Кэри Песня "Loverboy " (для саундтрека к фильму 2001 года Glitter ), которая была выпущена 2 октября в составе сборника 2020 года The Rarities., 2020.
В аниме-сериале Ковбой Бибоп есть персонаж по имени Безумный Пьеро, а другой псевдоним Безумного Пьеро - «Тонгпу».