Полифония и монофония в инструментах

редактировать
Найти полифония, полифония, монофония, или монофонический в Wiktionary, бесплатном словаре.

Полифония - это свойство музыкальных инструментов, которое означает, что они могут воспроизводить несколько независимых мелодических строк одновременно. Инструменты с полифонией называются полифоническими . Инструменты, не поддерживающие полифонию, являются монофоническими или парафоническими.

Содержание
  • 1 Синтезатор
    • 1.1 Монофонический
    • 1.2 Дуофонический
    • 1.3 Парафонический
    • 1.4 Полифонический
      • 1.4.1 Синтезаторы с октавным делителем
      • 1.4.2 Синтезаторы с выделением голоса
    • 1.5 Количество голосов
    • 1.6 Приоритет нот синтезатора
  • 2 Другие инструменты
    • 2.1 Клавишные инструменты
      • 2.1.1 Акустические клавишные инструменты
      • 2.1.2 Электрические клавишные инструменты
    • 2.2 Струнные инструменты
      • 2.2.1 Классические инструменты
      • 2.2.2 Новые инструменты
    • 2.3 Духовые инструменты
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
Синтезатор
Типичный монофонический синтезатор : Moog Minimoog Типичный дуофонический синтезатор : ARP Odyssey

Monophonic

A монофонический синтезатор или monosynth - это синтезатор, который воспроизводит только одну ноту за раз, что делает его меньше и дешевле, чем полифонический синтезатор, который может воспроизводить несколько нот одновременно. Это не обязательно относится к синтезатору с одним генератором ; Minimoog, например, имеет три генератора, которые настраиваются с произвольными интервалами, но он может воспроизводить только одну ноту за раз.

Хорошо известные моносинты включают Minimoog, Roland TB-303 и Korg Prophecy.

Duophonic

Duophonic Синтезаторы, такие как ARP Odyssey и Formanta Polivoks, построенные в 1970-х и 1980-х годах, соответственно, имеют возможность независимо воспроизводить две высоты звука за раз. Эти синтезаторы имеют по крайней мере два осциллятора, которыми можно управлять отдельно, и дуофоническую клавиатуру, которая может генерировать два сигнала управляющего напряжения для самой низкой и самой высокой ноты. При одновременном нажатии двух или более клавиш будет слышна самая низкая и самая высокая нота. Когда нажата только одна клавиша, оба генератора назначаются одной ноте, возможно, с более сложным звуком.

Paraphonic

Paraphonic синтезаторы, такие как Roland RS-202 струнная машина или Korg Poly-800, были предназначен для одновременного воспроизведения нескольких звуков с помощью нескольких генераторов, но с общей схемой фильтра и / или усилителя, общей для всех голосов. В результате получается синтезатор, который может воспроизводить аккорды при условии, что все ноты начинаются и заканчиваются одновременно (гомофония ). Например, воспроизведение новой ноты поверх уже удерживаемых нот может перезапустить огибающую громкости для всего звука. Монофонические синтезаторы с более чем одним генератором (например, ARP 2600 ) часто можно настроить так, чтобы они вели себя парафоническим образом, позволяя каждому генератору воспроизводить независимую высоту звука, которая затем направляется через общий VCF и VCA.

Polyphonic

Первые полифонические синтезаторы были построены в конце 1930-х годов, но эта концепция не стала популярной до середины 1970-х годов. Warbo Formant Orguel Харальда Боде, разработанный в 1937 году, был прототипом полифонического синтезатора выделения голоса . Novachord от Hammond Organ Company, выпущенный в 1939 году, является прародителем органов делителя частоты и полифонического синтезатора. В нем используется технология делителя октав для генерации полифонии, и до 1942 года было произведено около 1000 Novachords.

Синтезаторы с октавным делителем

С октавным делителем синтезатору нужно всего 12 осцилляторов. - по одному на каждую ноту музыкальной гаммы. Дополнительные ноты генерируются путем деления выходных сигналов этих осцилляторов. Чтобы воспроизвести ноту на октаву ниже, частота генератора делится на два. Полифония достигается до тех пор, пока одновременно воспроизводится только одна нота из каждой ноты.

Novachord frontS.jpg Moog Polymoog Synthesizer.jpg Korg PE-1000 (Univox K4).jpg Korg PS-3300 - уменьшенное световое пятно.JPG
Hammond Novachord (1939).

Родоначальник синтезатора октавного делителя и электронных органов.

Moog Polymoog (1975).

Была использована технология делителя октав, аналогичная Novachord.

Korg PE-1000(1976).

Полифоническая ансамблевая клавиатура состоит из одного синтезатора на клавишу (всего 60 синтезаторов) на основе октавного делителя

Korg PS-3300 (1977).

Полифонический синтезатор с возможностью подключения к патчу состоит из трех синтезаторов на клавишу (всего 144 синтезатора) на основе октавного делителя.

Синтезаторы с использованием распределения голоса

В начале-середине 1970-х годов технология распределения голоса с сканированием цифровой клавиатуры была независимо разработана несколькими инженерами и производителей музыкальных инструментов, включая Yamaha, E-mu Systems и Armand Pascetta (Electro Group). Oberheim 2/4/8-voice и Sequential Circuit Prophet-5 были разработаны в сотрудничестве с E-mu System.

Yamaha GX-1 (клип) @ Yamaha Design Masterworks.png Модульная система E-mu @ Cantos.jpg Оберхейм 4 voice.jpg Don Lewis' LEO (Live Electronic Orchestra) synthesizer organ, Museum of Making Music.jpg Sequential Circuits Prophet 5.jpg
Yamaha GX1 ( 1973/1975).

Технология распределения голоса использовалась для присвоения нотам ограниченного количества голосов из 8 голосов для каждого руководства. На смену ему пришел портативный Yamaha CS-80 (1976), который был успешным и стал одним из самых популярных полифонических аналоговых синтезаторов.

Модульная система E-mu (1974).

В 1974 году E-mu разработала полифонические технологии, а в 1977 году выпустила полифоническую клавиатуру и секвенсор 4060.

Oberheim 4voice (1975).

Он был разработан в сотрудничестве с E-mu Systems.

Live Electronic Orchestra (LEO) Дона Льюиса (1977).

LEO использовала полифоническую клавиатуру Армана Паскетты (c. 1975) для управления несколькими синтезаторами.

Sequential Circuits Prophet-5 (1978).

Один из самых популярных полифонических синтезаторов с патчем memory, также использовала технологию E-mu.

Количество голосов

Один известный ранний полифонический синтезатор, Prophet 5, выпущенный в 1978 году, имел пятиголосную полифонию. Другой известный полифонический синтезатор, Yamaha CS-80, выпущенный в 1976 году, имел восьмиголосную полифонию, как и Yamaha GX-1 с 18-голосной полифонией., выпущенный в 1973 году. К середине 1980-х годов стандартом была шестиголосая полифония. С появлением цифровых синтезаторов 16-голосная полифония стала стандартом к концу 1980-х годов. 64-голосная полифония была распространена к середине 1990-х годов, а 128-нотная полифония появилась вскоре после этого. Есть несколько причин для обеспечения такого большого количества одновременных нот:

  • Даже с десятью пальцами можно играть более десяти нот одновременно. Ноты могут продолжать звучать даже после отпускания клавиши. Ресурсы синтезатора могут все еще использоваться для создания звука ранее взятых нот, сужающегося, особенно когда используется педаль сустейна.
  • «Звук» (также называемый «тембром» или «патчем») может генерироваться более чем одним генератором или источником звука, что позволяет воспроизводить более сложные звуки. Синтезатор с 16 осцилляторами может обеспечивать 16-нотную полифонию только тогда, когда воспроизводятся простые звуки с одним осциллятором. Если конкретный патч требует четырех осцилляторов, тогда синтезатор способен только на четырехфонную полифонию.
  • Синтезаторы могут быть настроены на создание нескольких тембров (мультитембральность ), что особенно необходимо при наложении звуков или с последовательностью. Мультитембральные инструменты всегда полифоничны, но полифонические инструменты не обязательно мультитембральные. Некоторые мультитембральные инструменты имеют функцию, которая позволяет пользователю указать количество зарезервированной или разрешенной полифонии для каждого тембра.

Обратите внимание на приоритет синтезатора

Синтезаторы обычно используют осцилляторы для генерации электрического сигнала. сигнал, составляющий основу звука, часто с клавиатурой для запуска осцилляторов. Однако реализовать несколько генераторов, работающих независимо, довольно сложно. Чтобы удвоить полифонию, необходимо не только удвоить количество осцилляторов, но и электроника должна также функционировать как переключатель, мгновенно соединяющий клавиши со свободными осцилляторами, реализуя алгоритм , который решает, какие ноты выключить, если максимальное количество нот уже звучит при нажатии дополнительной клавиши. Есть несколько способов реализовать это:

  • Отключить первую прозвучавшую ноту и использовать освобожденный осциллятор для воспроизведения новой ноты. При приоритете последней ноты приоритет определяется порядком нажатия клавиш. Когда новые ноты запускаются во время воспроизведения всех голосов, синтезатор освобождает полифонию, заканчивая самую раннюю сыгранную звуковую ноту. Это режим по умолчанию для большинства синтезаторов.
  • Игнорируйте вновь нажатую ноту. При приоритете первой ноты более ранние ноты не обрезаются, чтобы освободить место для последующих, и после достижения максимальной полифонии человек, играющий на инструменте, должен прекратить играть одну или несколько нот, чтобы активировать новые..
  • В наивысший приоритет нот, новые ноты, которые имеют более высокую высоту, чем уже сыгранные, заменяют текущие проигрываемые ноты, начиная с самой низкой и выше.
  • Наименьший приоритет ноты работает таким же образом, но отсекает ноты сверху вниз.

Современные синтезаторы и семплеры могут использовать дополнительные, множественные или настраиваемые пользователем критерии, чтобы решить, какие ноты звучат.

Внутри акустического фортепиано Каждая клавиша акустического фортепиано подключена к собственному молоточному механизму, производящему звук.
Другие инструменты

Клавишные инструменты

Акустические клавишные инструменты

Практически все классические клавишные инструменты полифоничны. Примеры включают фортепиано, клавесин, орган и клавикорд. Эти инструменты имеют полный механизм генерации звука для каждой клавиши в клавиатуре (например, у пианино есть струна и молоток для каждой клавиши, а в органе есть как минимум одна труба для каждой клавиши). При нажатии любой клавиши нота соответствующий этой клавише будет слышен при срабатывании механизма.

Некоторые клавикорды не имеют строки для каждой клавиши. Вместо этого у них будет одна струна, на которую будут воздействовать несколько разных клавиш. Из клавиш с одной струной одновременно может звучать только одна.

Электрические клавишные инструменты

электрическое пианино и клавинет основаны на одних и тех же принципах для достижения полифонии. У электрического пианино есть отдельный молоток, вибрирующий металлический стержень и электрический датчик для каждой клавиши.

За некоторыми исключениями, электрические органы состоят из двух частей: системы генерации звука и системы микширования. Система генерации звука может быть электронной (состоящей из осцилляторов и октавных делителей) или электромеханической (состоящей из тонколес и звукоснимателей), и она отправляет большое количество аудиовыходов на микшер. Стопы или ручки на органе изменяют сигнал, отправляемый системой генерации звука, а клавиатура включает и выключает каналы микшера. Включенные каналы слышны как ноты, соответствующие нажатым клавишам.

Струнные инструменты

Классические инструменты

В классической музыке определение полифонии означает не только одновременное воспроизведение нескольких нот, но и способность заставить аудиторию воспринимать несколько строк самостоятельные мелодии. Воспроизведение нескольких нот в целом, таких как ритм из набора аккордов, не является полифонией, а гомофонией.

Классическая скрипка имеет несколько струн и действительно полифонична, но некоторым новичкам сложнее играть на нескольких струнах смычком. Прежде чем иметь возможность играть несколько нот с приемлемым качеством, ожидаемым композиторами, необходимо хорошо контролировать давление, скорость и угол наклона одной ноты.

Таким образом, даже несмотря на то, что неопытные музыканты ошибочно считают группу скрипок (при смычке) в основном монофонической, это может быть полифония как для пиццикато (щипков), так и для смычков для солистов со стандартной подготовкой и оркестра. игроков. Подтверждение этому можно увидеть в сочинениях 17 века, таких как сонаты и партиты Баха для скрипки соло без аккомпанемента.

Новые инструменты

Электрогитара, как и классическая гитара, полифонична, как и другие. различные производные гитары (включая харпейджи и палку Чепмена ).

Духовые инструменты

Мультифоника можно использовать со многими обычными духовыми инструментами для одновременного воспроизведения двух или более нот, хотя это считается расширенной техникой. Явно полифонические духовые инструменты относительно редки, но существуют.

Стандартная губная гармоника может легко воспроизводить несколько нот одновременно.

Многокамерные окарины производятся во множестве разновидностей, включая двойные, тройные и четверные окарины, в которых используется несколько камер для расширения ограниченного диапазона окарины, но также позволяющего музыканту играть более одной ноты одновременно. Гармонические окарины специально разработаны для полифонии, и в этих инструментах диапазон камер обычно до некоторой степени перекрывается (обычно в унисон, третью, четвертую, пятую, седьмую или октавную). Перекрестная аппликатура позволяет одной камере охватить целую октаву или более.

Рекордеры также могут быть дублированы для полифонии. Есть два типа двойных рекордеров; дрон и полифонический. В типе дрона одна лампа настроена точно так же, как обычный магнитофон с диапазоном примерно в две октавы, а другая трубка представляет собой гудок и играет тоническую ноту гаммы. Полифонический рекордер имеет две лампы с диапазоном одна мажорная шестая. При обдуве некоторые ноты можно играть на октаву выше, но с этими инструментами невозможно достичь диапазона всей октавы в одной трубе.

Двойные жалейка (разновидность роговой трубы ) также существуют, родом из южной России.

Лаунеддас - итальянский инструмент, родом из Сардиния, где есть труба для дронов и две трубы, способные к полифонии, всего три трубы.

См. Также
Система формальной классификации
Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:36:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте