Yamaha GX-1

редактировать
Yamaha GX-1
Yamaha GX-1 (клип) @ Yamaha Design Masterworks.png Yamaha GX-1
Производитель Yamaha
Даты1973/1975 - 1977
Цена60 000 долларов
Технические характеристики
Полифония Всего 18 голосов:
  • 2 x полифонические секции. с 8-нотной двойной полифонией на секцию.
  • Соло-секция, одиночная -osc monophonic
  • Секция педали с тройным осциллятором monophonic
Timbrality 4
Oscillator
  • Верхняя и нижняя поли секции - 2 на голос.
  • Solo section - 1
  • Педальная секция - 3
LFO 3
Тип синтезаАналоговый Субтрактивный
Фильтр
  • 2-полюсные фильтры нижних и верхних частот, управляемые напряжением, на каждый генератор.
  • статические полосовые и высокочастотные фильтры только для пилообразных и прямоугольных волн
Аттенюатор 2 генератора огибающей
E ffects 2 пружинных ревербератора
Вход / выход
Клавиатура
  • 1 61-клавишная, горизонтальное послекасание.
  • 1 x 61-клавишная
  • 37-клавишная, динамическая, вертикальная и горизонтальное послекасание
  • 25 педалей
Внешнее управлениеНет

Yamaha GX-1, впервые выпущенный как Electone GX-707, представляет собой аналоговый полифонический синтезатор орган, разработанный Yamaha в качестве испытательного стенда для более поздних потребительских синтезаторов и органов серии Electone для сцены и домашнего использования. GX-1 имеет четыре «ряда» синтезаторов или три руководств, называемых Solo, Upper и Lower, плюс педаль, а также аналоговую ритм-машину. GX-707 впервые появился в 1973 году в качестве «театральной модели» для использования на концертных площадках, до того, как GX-1 был публично выпущен в 1975 году.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Популярная музыка
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Обзор

Руководства по Yamaha GX-1

Solo rank включает 3- октавную клавиатуру с 37 клавиши полной ширины, но короче стандартных. Непосредственно над клавиатурой Solo находится клавиатура Portamento - ленточный контроллер , который можно использовать для воспроизведения плавно изменяемой высоты звука, примерно соответствующей ноты клавиатуры Solo ниже. Клавиатура портаменто имеет приоритет над клавиатурой соло при одновременном использовании. Ранг Solo имеет только один осциллятор, но имеет специальный низкочастотный генератор (LFO), генератор огибающей высоты тона и кольцевой модулятор .

Верхний и нижний ряды имеют полноразмерный 5-октавная 61-нотная клавиатура. Оба они 8-голосные полифонические, с двумя генераторами на голос. Каждый полиранг имеет выделенный LFO и общий генератор "случайной" модуляции. Верхний ранг также имеет горизонтальное послекасание, которое может быть назначено на высоту звука, громкость или фильтр, и функцию полифонического скольжения..

Педальный ряд имеет 25-нотную педаль. Он монофонический, с тремя генераторами, но без LFO. Органы управления производительностью включают педаль «набухания» с ножным переключателем и подпружиненный коленный контроллер.

Все четыре ранга используют общий дизайн голосовых карт (называемый тон-генератором на языке Yamaha) для воспроизведения своих звуков. Каждая голосовая карта оснащена генератором, управляемым напряжением, с несколькими формами сигналов, 2-полюсными фильтрами верхних и нижних частот , управляемыми напряжением и двумя генераторами огибающей для модуляции фильтра и VCA. контроль. Также на каждой карте имеется переменная полосовая фильтрованная пилообразная волна и высокочастотная фильтрованная прямоугольная волна. Всего в GX-1 36 голосовых карт, содержащих 36 генераторов, 72 генератора огибающей и 144 фильтра. Из-за широкого использования субмодулей с эпоксидной изоляцией, полный набор голосовых карт GX-1 весит больше, чем Polymoog.

. Предустановленные звуки хранятся в «тональных модулях» - небольших картриджах, каждый из которых содержит 26 резисторы-делители постоянного номинала. Они создают напряжения, управляющие голосовыми картами, причем каждый резистор контролирует один параметр звука. Модули тембра устанавливаются в отсеки на верхней панели синтезатора. Дополнительный программатор «доска тона» может быть вставлен вместо модуля тона, обеспечивая полный набор ручек, переключателей и ползунков для управления параметрами тона вручную. Созданные таким образом тоны можно затем «запрограммировать» на модуль переменного тона с помощью окна настройки модуля тона. Верхний, нижний и педальный ряды имеют двухголосную структуру, в которой каждой из двух голосовых карт для каждой ноты назначается свой тон. Набор скрытых элементов управления «волновым движением» позволяет настраивать вторые тоны Верхнего и Нижнего рангов. В ранге педали второй тон удваивается на двух голосовых картах, каждая из которых имеет отдельный регулятор настройки.

Консоль GX-1 весит 300 кг. Педалборд и стойка добавляют 87 кг, а каждый из его ламповых динамиков, четыре из которых могут быть подключены к GX-1, весит 141 кг (что в сумме составляет 951 кг, или 2096 кг). фунт).

GX-1 стоил 60 000 долларов (с учетом инфляции индекса потребительских цен, эта цена равнялась 317 271 доллару в 2014 году), и премьера GX-1 состоялась в 1973 году на съезде NAMM в США. Точное количество произведенных самолетов неизвестно, но предполагается, что их всего меньше 100. Известно, что не менее 13 GX-1 существуют за пределами Японии, остальные предположительно остались в Японии.

GX-1 послужил испытательным стендом для разработки полифонического синтезатора Yamaha CS-80, который оказался намного меньше и портативнее (хотя все еще считался мощным по сравнению с современными синтезаторы для живого исполнения).

Популярная музыка

Ряд артистов широко использовали Yamaha GX-1 в своих записях:

  • Пол Дэвис широко использовал этот синтезатор в своей студии, и он демонстрируется в его дом в Меридиане Мисс
  • Кейт Эмерсон из Emerson, Lake Palmer в своих альбомах Works Volume 1, Works Volume 2, Love Beach и In Concert, а также различные саундтреки в конце 1970-х - начале 1980-х, в том числе их одноименный альбом Emerson, Lake Powell, а также в концертном фильме их оркестрового тура 1977 года и в музыкальных клипах на «Fanfare for the Common Man», снятых на Олимпийском стадионе в Монреале зимой - «Touch and Go» и «Black Moon». Эмерсон описал тур с GX-1 как «кошмар для роуди» из-за его массы в 600 фунтов.
  • Джон Пол Джонс из Led Zeppelin использовал GX-1 в своем альбоме 1979 года Вход через дверь. Джонс также использовал его на концертах Led Zeppelin в 1979 году в Небуорте. Позже он продал свой Кейту Эмерсону.
  • Стиви Уандер, как говорят, купил два, один из которых выставлен в Мадам Тюссо в Лас-Вегас. Он называл GX-1 «машиной мечты» из-за трех клавиатур, которые позволяли ему накладывать разные звуки одновременно и позволяли создавать сочные и очень убедительные оркестровые звуки. В частности, Уандер использовал GX-1 в своем альбоме 1976 года Songs in the Key of Life и в своем альбоме с саундтреком 1979 года Journey Through the Secret Life of Plants.
  • Бенни Андерссон из ABBA использовали Yamaha GX-1 на нескольких треках ABBA, а также во время турне. Он до сих пор хранит их в своей студии в Стокгольме, наряду со многими другими старыми синтезаторами и клавишными.
  • Ханс Циммер купил один из старых GX-1 Кита Эмерсона.
  • Ханс-Юрген Фриц из Triumvirat, немецкое прогрессив-рок-трио под влиянием Emerson, Lake Palmer
  • Рика ван дер Линдена из Ekseption, чей сольный альбом GX1 был полностью исполнен на нем.
  • Ричард Райт из Pink Floyd предположительно владел им в течение короткого времени, но он не появлялся ни на каких записях. Его можно увидеть на обложке альбома «Is There Anybody Out There? The Wall Live 1980-81 ".
  • Ричард Д. Джеймс из The Tuss и Aphex Твин записал трек под названием "GX1 solo", который был полностью написан на Yamaha GX-1. Ричард приобрел GX-1 в поместье Мики Моста после смерти Моста.
  • Анушираван. Рохани купил GX-1 в середине 1970-х и сохранил его до сих пор.
  • Покойный венесуэльский органист и пианист Тулио Энрике Леон сменил модель C-3 Орган Hammond на GX-1 в 1973 году. Он использовал этот инструмент до своей последней записи в 1980 году.

См. Также

Примечания

Ссылки

Цитаты

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-22 09:54:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте