Гомофония

редактировать

Эта статья о музыкальном термине. Для использования в других целях, см Гомофония (значения). Гомофония в ТаллисеЕсли любите Меня “, составленную в 1549 году сопрано поет мелодию (основная линия), а нижние голоса заполнить гармонию (как опорные линии). Ритмичный унисон всех частей делает этот отрывок образцом гоморитма.

В музыке, гомофония ( / ч ə м ɒ е ( ə) п я, ч oʊ - / ;, греческий: ὁμόφωνος, homóphōnos, из ὁμός, Homos, "же" и φωνή, PHONE, "звук, тон") является текстура, в которой первичная часть поддерживается одним или несколько дополнительных прядями, что мясо из гармонии. Одна мелодия преобладает, в то время как другие части играют либо отдельные ноты, либо сложный аккомпанемент. Такое разделение ролей контрастирует с одноголосой полифонией (в которой похожие строки движутся с ритмической и мелодической независимостью, чтобы сформировать ровную текстуру) и монофонией (в которой все части движутся в унисон или октавы). Исторически сложилось так, что омофония и ее дифференцированные роли для частей возникли в тандеме с тональностью, которая придала отчетливые гармонические функции сопрано, басу и внутренним голосам.

Гомофоническая текстура может быть гоморитмической, что означает, что все части имеют одинаковый ритм. Хоральная фактура - еще один вариант омофонии. Наиболее распространенный тип гомофонии - это гомофония с преобладанием мелодии, в которой один голос, часто самый высокий, играет отдельную мелодию, а сопутствующие голоса работают вместе, чтобы артикулировать основную гармонию.

Первоначально в Древней Греции омофония означала музыку, в которой одна мелодия исполняется двумя или более голосами в унисон или октавы, то есть монофония с несколькими голосами. Гомофония как термин впервые появился в английском языке с Чарльзом Берни в 1776 году, подчеркивая гармонию гармоничной мелодии.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Европейская и немецкая музыка
    • 1.2 Африканская и азиатская музыка
  • 2 Гомофония с преобладанием мелодии
  • 3 См. Также
  • 4 Источники

История

Европейская и немецкая музыка

Гомофония впервые появилась как одна из преобладающих структур в западной классической музыке в период барокко в начале 17 века, когда композиторы начали обычно сочинять с учетом вертикальной гармонии, а гомофонический бассо континуо стал определяющей чертой стиля. В западной музыке гомофония, возможно, возникла в танцевальной музыке, в которой требовался простой и прямой ритмический стиль для предписанных телесных движений отдельных танцев. Гомофония и полифония сосуществовали в 1600-х и 1700-х годах. В эпоху Возрождения полифония была распространенной мелодией. В период барокко монофония стала новым стилем модерна. Хоровая аранжировка из четырех голосов ( сопрано, альт, тенор и бас ) с тех пор стала обычным явлением в западной классической музыке. Гомофония началась с появления в духовной музыке, заменив полифонию и монофонию в качестве доминирующей формы, но распространилась на светскую музыку, для которой сегодня это одна из стандартных форм.

Композиторы, известные своими гомофоническими произведениями в период барокко, включают Клаудио Монтеверди, Антонио Вивальди, Джорджа Фридриха Генделя и Иоганна Себастьяна Баха.

В классической музыке 20-го века некоторые из «аккомпанементов, ориентированных на триады, такие как бас Альберти [гомофоническая форма аккомпанемента], в значительной степени исчезли из употребления, и вместо традиционной взаимозависимости мелодической и аккордовой высоты тона, имеющих одну и ту же тональную основу, Между материалами высоты тона мелодии и гармонии может существовать четкое различие, что обычно позволяет избежать дублирования, однако некоторые традиционные приемы, такие как повторяющиеся аккорды, все еще используются.

Джаз и другие формы современной популярной музыки обычно имеют омофонические влияния, следующие за последовательностями аккордов, по которым музыканты исполняют мелодию или импровизируют (см. § Омофония с преобладанием мелодии).

Африканская и азиатская музыка

Гомофония появилась в нескольких незападных культурах, возможно, особенно в регионах, где культивировалась общественная вокальная музыка. Когда исследователь Васко да Гама высадился в Западной Африке в 1497 году, он назвал музыку, которую слышал там, «сладкой гармонией». Хотя концепция гармонии в то время не обязательно была такой же, как концепция гомофонии в понимании современных ученых, общепринято считать, что гомофонические голосовые гармонии были обычным явлением в африканской музыке на протяжении веков до контакта с европейцами и распространены в африканской музыке сегодня.. Певцы обычно гармонизируют голоса в омофоническом параллелизме, двигаясь в параллельных третях или четвертях. Этот тип гармонической модели также применяется в инструментальной музыке, где голоса складываются в трети или четверти. Гомофонический параллелизм не ограничивается третями и четвертями, однако весь гармонический материал придерживается скалярной системы, на которой основана конкретная мелодия или песня. Использование гармонии в шестых долях распространено в областях, где используется система гексатонической шкалы. Например, жители Габона клык используют в своей музыке омофонию.

В восточной Индонезии (т.е. в музыке Тораджа в Южном Сулавеси, Флоресе, Восточном Калимантане и Северном Сулавеси ) распространены двухчастные гармонии, обычно с интервалами третей, четвертых или пятых. Кроме того, китайская музыка обычно считается гомофонической, поскольку инструменты обычно обеспечивают аккомпанемент в параллельных четвертых и пятых частях и часто удваивают голос в вокальной музыке, гетерофония также распространена в Китае.

Гомофония с преобладанием мелодии

В гомофонии с преобладанием мелодии сопровождающие голоса обеспечивают аккордовую поддержку ведущему голосу, который принимает мелодию. Некоторая популярная музыка сегодня может считаться гомофонией с преобладанием мелодии, голос обычно играет ведущую роль, в то время как инструменты, такие как фортепиано, гитара и бас-гитара, обычно сопровождают голос. Во многих случаях инструменты также берут на себя ведущую роль, и часто роль переключается между партиями, голос играет ведущую роль во время куплета, а инструменты впоследствии исполняют соло, во время которого другие инструменты обеспечивают аккордовую поддержку.

Монодия похожа на гомофонию с преобладанием мелодии в том, что один голос становится мелодией, а другой голос принимает основную гармонию. Монодия, однако, характеризуется одним голосом с инструментальным сопровождением, тогда как гомофония с преобладанием мелодии относится к более широкой категории гомофонической музыки, которая включает произведения для нескольких голосов, а не только для голоса соло, как это было традицией с начала XVII века. итальянская монодия века.

{\ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff {\ relative c '{\ key e \ major \ tempo quot;Lentoquot; \ partial 4 b4_ \ markup {\ italic quot;sostenutoquot;} (| gis'4. a8 b dis e cis b2 fis4. gis8 ^ \ markup {\ bold quot;Фредерик Шопен: Ноктюрн, соч. 62 № 2quot;} e2 \ lt;fis8 gis ab cis2) r8 \! cis4 (\gt; b8 b4 a \!)}} \ new Staff {\ relative c, {\ key e \ major \ clef quot;bassquot; \ partial 4 r4 | e \ustainOn lt;e 'gis cisgt; \ustainOff (lt;b gis' bgt; \ustainOn lt;gis 'cis egt; \ustainOff) b,, \ustainOn lt;fis' 'dis'gt; (lt;a disgt; lt;dis b, lt; gis, gis,gt; \ustainOn lt;eis 'cis' bgt; \ustainOff lt;fis, fis,gt; \ustainOn lt;cis 'cis'gt; \ustainOff}} gt;gt;}

Мелодия доминирует гомофония в Chopin «s Ноктюрн ми ор. 62 No. 2. Левая рука ( басовый ключ ) обеспечивает аккордовую поддержку мелодии, исполняемой правой рукой (скрипичный ключ).

Смотрите также

Источники

Последняя правка сделана 2023-03-21 11:41:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте