Tommy LiPuma

редактировать
Tommy LiPuma
Имя при рожденииThomas LiPuma
Родился(1936-07-05) 5 июля 1936 г.. Кливленд, Огайо, США
Умер13 марта 2017 г. (2017-03-13) (в возрасте 80 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
ЖанрыДжаз, ритм-н-блюз
Род занятийПродюсер звукозаписи
Годы активности1960-е – 2017
Лейблы
Связанные действия

Томми ЛиПума (5 июля 1936 - 13 марта 2017) был американским музыкальным продюсером. Он получил 33 номинации на «Грэмми», 5 побед на «Грэмми», а его работы продали более 75 миллионов альбомов. ЛиПума работал со многими музыкантами, включая Барбру Стрейзанд, Майлз Дэвис, Билл Эванс, Джордж Бенсон, Фил Апчерч, Аль Джарро, Анита Бейкер, Натали Коул, Габор Сабо, Клодин Лонге, Дэйв Мейсон, Желтые куртки, Кулики, Майкл Фрэнкс, Дайана Кролл, Пол Маккартни, Бен Сидран, Крестоносцы, Джо Сэмпл, Рэнди Кроуфорд и Др. Джон. В 2020 году его биография, Баллада о Томми ЛиПуме, написанная Беном Сидраном, была опубликована издательством Nardis books («Музыкальная биография года» по версии The New York City Jazz Record.)

Содержание

  • 1 Карьера
    • 1.1 Liberty / Imperial и AM
    • 1.2 Blue Thumb
    • 1.3 Columbia Records и Warner Bros. Records
    • 1.4 A M / Horizon и Warner Bros. Records
    • 1.5 Elektra Records
    • 1.6 GRP / Verve Records
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Карьера

Когда ЛиПума был ребенком, обширная костная инфекция заставила его найти утешение в прикроватном радио, где он открыл для себя ритм-энд-блюз и джазовых исполнителей того времени - Маленького Джимми Скотта, Рут Браун, Биг Мэйбелл, Чарльз Браун и Нат Коул. Вдохновленный музыкой, он начал брать уроки игры на тенор-саксофоне. Играя в местных биг-бэндах, он также посещал парикмахерскую, собираясь пойти по стопам своего отца. Однако случайная возможность отправиться в тур с группой изменила его планы. Его первая настоящая работа в музыкальном бизнесе была в качестве сотрудника начального уровня у местного музыкального дистрибьютора из Кливленда, M.S. Дистрибьюторы, где в конечном итоге он стал местным представителем по продвижению.

Liberty / Imperial и AM

В 1961 году ЛиПума работал рекламным представителем Liberty Records, которая в итоге приобрела Imperial Records и его издательский каталог. Отсюда ЛиПума начал работать в музыкальном издательстве, но также продюсировал демо-сессии для молодых авторов песен, таких как Джеки ДеШаннон, Рэнди Ньюман и П.Дж. Проби. В конце 1964 года ЛиПума выпустил свою первую запись для выпуска с другими Кливлендерами, The O'Jays, став хитом "Lipstick Traces" в топ-40 RB. В 1965 году Херб Альперт и Джерри Мосс наняли его в качестве первого штатного продюсера для своего лейбла AM. В течение следующих четырех лет он создал 40 лучших хитов: «Гуантанамера » для Sandpipers, «The More I See You» для Криса Монтеса ; и золотые альбомы французской певицы Клодин Лонге (Claudine and The Look of Love). Он выступил с диалогами в сингле Клодин Лонге 1968 года «Прогулка в парке».

Blue Thumb

Вдохновленный культурными изменениями конца 1960-х, включая такие события, как Монтерейский поп-фестиваль, LiPuma сформировал Blue Thumb лейбл с Бобом Красновым в 1968 году. Чувствуя, что его продукция для AM была привязана к определенному стилю, ЛиПума увидел в этом шанс расширить свои музыкальные горизонты. Фил Апчерч, подписавший контракт с лейблом, сказал, что у Томми ЛиПума лучший слух в индустрии звукозаписи. Blue Thumb Records собрали эклектичный список музыкальных талантов, в том числе Бен Сидран, Джерри Рафферти, The Credibility Gap, The Crusaders, Хью Масекела, Айк и Тина Тернер, сестры Пойнтер, Дейв Мейсон, Габор Сабо, Жоао Донато, Джазовые крестоносцы, Марк-Алмонд, комедийная труппа Национальный пасквиль и Дэн Хикс и его горячие лизы.

Columbia Records и Warner Bros. Records

В 1974 году ЛиПума взял на себя производственное задание для Columbia Records (как совладелец Blue Thumb, он мог по своему желанию работать как фрилансер), работая с Барбра Стрейзанд, чтобы создать альбом с заглавной песней к фильму The Way We Were. К концу 1974 года он присоединился к Warner Bros. Records в качестве штатного продюсера AR. Именно в Warner Bros. он добился своего первого мультиплатинового успеха с альбомом Джорджа Бенсона 1976 года Breezin ', выиграв свой первый Грэмми. за трек "This Masquerade". Дальнейший успех в чартах продолжился музыкой Майкла Фрэнкса, Эла Джарро, Stuff, Эумира Деодато, Билла Эванса, Антонио Карлоса Жобима, Жоау Жилберту и Дэн Хикс.

AM / Horizon и Warner Bros. Records

С 1978–79 годов ЛиПума был нанят для управления Horizon Records, отпечатком AM, где он работал с Бренда Рассел, Yellow Magic Orchestra, Seawind, Dr. Джон и Нил Ларсен. В конце 1979 года он стал вице-президентом по джазовой и прогрессивной музыке в Warner Bros. Records. В течение чуть более десяти лет в Warner Bros. он продюсировал записи для Рэнди Кроуфорда, Бренды Рассел, Пибо Брайсон, Патти Остин, Yellowjackets, Майкл Брекер, Дэвид Сэнборн, Боб Джеймс, Майлз Дэвис, Эрл Клу, Рэнди Ньюман, доктор Джон, Aztec Camera и Все, кроме девушки.

Elektra Records

В 1990 году ЛиПума покинул Warner Bros. и стал старшим вице-президентом в Электра Рекордс. Там он был исполнительным продюсером альбома Натали Коул Незабываемое... с любовью (он спродюсировал 8 треков для альбома). Этот проект считается одним из его самых коммерчески успешных проектов, так как он был 7 раз платиновым, выиграв три премии Грэмми, одну с которой ЛиПума получил вторую из трех. Он возродил карьеру Маленького Джимми Скотта (Sire Records ) и снова был задействован в саундтреке к фильму, продюсируя музыку к фильму Дэвида Мэмета Гленгарри Глен Росс.

GRP / Verve Records

С 1994 по 2011 год LiPuma работала на GRP и Verve Records. В начале своей карьеры он познакомился с певицей и пианисткой Дайаной Кролл, что в конечном итоге привело к долгой истории успешных совместных усилий, насчитывающих около десятка альбомов. Ее альбом When I Look In Your Eyes разошелся тиражом 2 миллиона копий и был номинирован на звание альбома года. Ее следующий альбом The Look of Love дебютировал в топ-10 чарта альбомов Billboard, продано более 4 миллионов копий по всему миру. Альбом Кралла 2002 года Live in Paris принес ЛиПуме его третью премию «Грэмми».

С 2004 по 2011 год он был почетным председателем Verve. Находясь в Verve, ЛиПума снова смогла стать фрилансером, продюсируя треки для артистов, не относящихся к Verve, таких как Майкл Бубле, Уилли Нельсон, Барбра Стрейзанд, Джо Сэмпл и Рэнди Кроуфорд (PRA Records)., Луис Салинас и Пол Маккартни (продюсер первого в мире стандартного альбома бывшего Beatle, Kisses on the Bottom ).

Личная жизнь

Помимо музыки, ЛиПума коллекционировал американское искусство 20 века современное искусство. Работы из его коллекции, включающие работы художников Марсдена Хартли, Джона Марина, Артура Дава и Альфреда Маурера, выставлялись на различных выставках. галереи и музеи по всей территории Соединенных Штатов.

26 марта 2012 года Общественный колледж Кайахога в Кливленде, штат Огайо, назвал свой новый центр изучения искусств Центром творческих искусств Томми ЛиПума.

ЛиПума умер в Нью-Йорке в возрасте 80 лет.

Ссылки

Внешние ссылки

Должности в бизнесе
Ему предшествовал. –председатель Verve Music Group. 1999–2011 гг.Преемник. Дэвид Фостер
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:26:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте