Экзотика

редактировать
Экзотические фигуры в Маврической Венере Жюля Мигонни

Экзотика (от «экзотика») - это направление в европейском искусстве и дизайне, благодаря которому художники увлекались идеями и стилями из далеких регионов и черпали в них вдохновение. Это часто связано с окружением чужих культур мистикой и фантазией, которые больше связаны с европейской культурой, чем с самими экзотическими культурами: этот процесс гламоризации и стереотипов называется «экзотизацией».

Содержание
  • 1 История экзотики
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История экзотики

Слово «экзотика» происходит от греческого слова exo («снаружи») и буквально означает «извне». Он был придуман в эпоху великих географических открытий Европы, когда «внешнее», казалось, увеличивалось с каждым днем, когда западные корабли плыли по миру и бросали якорь у других континентов. Первое определение «экзотики» в большинстве современных словарей - «иностранное», но, хотя все экзотическое является иностранным, не все иностранное является экзотическим. Поскольку нет внешнего без внутреннего, иностранное становится экзотическим только тогда, когда импортировано - принесено извне внутрь. С начала семнадцатого века «экзотика» обозначала соблазнительную странность - или, как выразился один современный словарь, «очарование или очарование незнакомого ».

Впервые стимулированный восточной торговлей в XVI и XVII веках, интерес европейцев к незападному (особенно «восточному», то есть ближневосточному или азиатскому) искусству становился все более популярным после европейского колониализма.

Влияние экзотики можно увидеть во многих жанрах этого периода, особенно в музыке, живописи и декоративном искусстве. В музыке экзотика - это жанр, в котором ритмы, мелодии или инструменты призваны вызывать атмосферу далеких стран или древних времен (например, Равеля «Дафнис и Хлоя» и Цигана для скрипки с оркестром, «Сиринкс» Дебюсси для флейты соло или Испанское каприччио Римского-Корсакова). Подобно востоковедным сюжетам в живописи XIX века, экзотика в декоративно-прикладном искусстве и оформлении интерьеров ассоциировалась с фантазиями о богатстве.

Экзотика, по одному определению, - это «очарование незнакомого». Ученый Олден Джонс определяет экзотику в искусстве и литературе как представление одной культуры для потребления другой. Важный «Очерк экзотики» Виктора Сегалена показывает, что экзотика возникла из эпохи империализма, обладающая как эстетической, так и онтологической ценностью, и в то же время использует ее для выявления значительной культурной «инаковости». Важным и архетипичным экзотиком является художник и писатель Поль Гоген, чьи визуальные представления таитян людей и пейзажей были нацелены на французскую аудиторию. Хотя экзотика тесно связана с ориентализмом, это не движение, обязательно связанное с определенным периодом времени или культурой. Экзотика может принимать форму примитивизма, этноцентризма или гуманизма.

Жан-Огюст-Доминик Энгр (29 августа 1780 - 14 января 1867) был французским художником неоклассицизма. Возрождение древнегреческого и римского искусства оставило позади акцент Академии на натурализме и включило в себя новый обретенный идеализм, невиданный со времен Возрождения. По мере развития классицизма Энгр обнаружил в своем творчестве новообретенный идеализм и экзотику. Великая одалиска, завершенная в 1814 году, была создана, чтобы пробудить мужской взгляд. Представление об экзотической фигуре способствует использованию Энгром симметрии и линии, позволяя глазу сплоченно перемещаться по холсту. Хотя Энгра стремился сделать женщину красивой в своей работе, его натурщицей была куртизанка, что вызывало споры.

Олимпия Эдуара Мане, завершенная в 1863 году, была основана на картине Тициана Венере Урбинской. «Олимпия» - популярная пьеса о куртизанке по имени Олимпия. Эта тема была крайне противоречивой для художника, чтобы изобразить женщину, как это из-за традиционное видение Академии. Мане сильно отличался от общепринятого академического стиля тем, что очерчивал и сглаживал пространство, создавая искажение классических элементов. Олимпия провокационна в своей наготе, подразумевая, что она голая, а не обнаженная. Она смотрит очень конфронтационно и изображает зрителя мужчиной, подходящим к проститутке, хотя рука Олимпии предполагает, что она не готова взаимодействовать с клиентом. Африканский слуга призывает к расизму и рабству во Франции, потому что показывать кого-то цветного, участвующего во французской жизни, было неслыханно, что подчеркивает экзотический характер работы.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Поищите exoticism в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:50:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте