Олимпия ( Мане)

редактировать
Картина Эдуарда Мане
Олимпия
Эдуард Мане - Олимпия - Google Art ProjectFXD.jpg
ХудожникЭдуард Мане
Год1863
СреднийХолст, масло
Размеры130,5 см × 190 см (51,4 дюйма × 74,8 дюйма)
МестоположениеMusée d'O rsay, Париж

Олимпия - это картина Эдуарда Мане, впервые выставленная в 1865 Парижском салоне, на которой изображена обнаженная женщина (" Олимпия »), лежа на кровати, которому слуга приносит цветы. Олимпия была смоделирована Викториной Мерент, а слуга Олимпии - арт-моделью Лорой. Конфронтационный взгляд Олимпии вызвал шок и изумление, когда картина была впервые выставлена, потому что ряд деталей на картине идентифицировал ее как проститутку. Французское правительство приобрело картину в 1890 году по открытой подписке, организованной Клодом Моне. Картина выставлена ​​в Musée d'Orsay, Париж.

Содержание

  • 1 Содержание
  • 2 Критическая реакция
    • 2.1 Горничная Олимпии
    • 2.2 Конфронтационный взгляд и взгляд оппозиции
    • 2.3 События
  • 3 Прецеденты
  • 4 Посвящения
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки и источники
    • 6.1 Ссылки
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Содержание

Современную публику шокировала не нагота Олимпии и не присутствие ее полностью одетой служанки, а ее конфронтационный взгляд и ряд деталей, идентифицирующих ее как demi-mondaine или проститутку. К ним относятся орхидея в ее волосах, ее браслет, жемчужные серьги и восточная шаль, на которой она лежит, символы богатства и чувственности. Черная лента на ее шее, резко контрастирующая с ее бледной кожей, и выброшенная туфля подчеркивают чувственную атмосферу. Имя "Олимпия" ассоциировалось с проститутками в Париже 1860-х.

Картина создана по образцу Тициана Венеры Урбинской (ок. 1534). В то время как левая рука Венеры Тициана скручена и, кажется, соблазняет, левая рука Олимпии, кажется, блокирует, что было интерпретировано как символ ее роли проститутки, предоставляющей или ограничивающей доступ к своему телу за плату. Мане заменил маленькую собачку (символ верности) на картине Тициана черным котом, существом, ассоциирующимся с ночной распущенностью. Возбужденная поза кошки была вызывающей; По-французски chatte (кошка) - это жаргонное обозначение женских гениталий. Олимпия с презрением игнорирует цветы, подаренные ей ее слугой, вероятно, подарком от клиента. Некоторые предположили, что она смотрит в сторону двери, поскольку ее клиент врывается без предупреждения.

Картина отклоняется от академического канона по своему стилю, характеризующемуся широкими, быстрыми мазками, студийным освещением, которое устраняет середину -тона, большие цветные поверхности и малая глубина. В отличие от гладкой идеализированной обнаженной натуры из «La naissance de Vénus» Александра Кабанеля, также написанной в 1863 году, Олимпия - настоящая женщина, чья нагота подчеркивается резким освещением. Один только холст имеет размеры 51,4 х 74,8 дюйма, что довольно велико для этой жанровой картины . Большинство картин такого размера изображали исторические или мифологические события, поэтому размер работы, среди прочего, вызывал удивление. Наконец, Олимпия довольно худая по художественным меркам того времени, и ее относительно неразвитое тело скорее девичье, чем женственное. Шарль Бодлер считал худобу неприличнее полноты.

Модель Олимпии, Викторина Мерент, была бы признана зрителями картины, потому что она была хорошо известна в кругах Парижа. Она начала работать моделью, когда ей было шестнадцать лет, и она также была самостоятельным художником. Некоторые из ее картин выставлялись в Парижском салоне. Знакомство с личностью модели было главной причиной, по которой эта картина считалась шокирующей для зрителей. Известная женщина, живущая в современном Париже, не могла одновременно представлять историческую или мифологическую женщину.

Критическая реакция

Поль Сезанн Современная Олимпия (ок. 1873/74)

Хотя картина Мане «Завтрак на траве» (Le déjeuner sur l'herbe) вызвала споры в 1863 году, его «Олимпия» вызвала еще больший резонанс, когда она впервые была выставлена ​​в 1865 году на Парижском салоне. Консерваторы осудили произведение как «аморальное» и «вульгарное». Журналист Антонин Пруст позже вспоминал: «Если полотно Олимпии не было уничтожено, то только из-за мер предосторожности, которые были приняты администрацией». Критики и общественность одинаково осудили произведение. Даже Эмиль Золя был ограничен до лицемерного комментирования формальных качеств работы, а не признания предмета: «Ты хотел обнаженную фигуру, и ты выбрал Олимпию, первую, которая появилась». Однако он воздал должное честности Мане: «Когда наши художники дарят нам Венеры, они исправляют природу, они лгут. Эдуард Мане спрашивал себя, зачем лгать, почему не говорить правду; он познакомил нас с Олимпией, этим сыном нашего времени, который вы встречаетесь на тротуарах. "

горничная Олимпии

Фигура горничной на картине, изображенная на картине женщиной по имени Лауре, хотя и не была замечена изначально, стала тема дискуссии среди современных ученых. Как Т. Дж. Кларк вспоминает, как друг не поверил исправленной версии «Живописи современной жизни» 1990 года: «Вы писали о белой женщине на кровати на протяжении пятидесяти страниц и больше и почти не упомянули чернокожую женщину рядом с ней. ” Олимпия была создана через 15 лет после рабства было отменено во Франции и ее империи, но негативные стереотипы о чернокожих сохранялись среди некоторых элементов французского общества. В некоторых случаях белая проститутка на картине была описана с использованием расовых выражений. По словам Марии Ратледж, «ссылки на Черноту таким образом вторглись в образ белой Олимпии, превратив ее в карикатурное и гротескное животное, которое чернокожие часто изображают в девятнадцатом веке».

Многие критики аплодировали Мане. в использовании белого и черного в живописи, альтернатива традиции светотени. Чарльз Бернхеймер ответил:

Черная горничная - не просто [...] темный аналог белизны Олимпии, а скорее эмблема темной, угрожающей, аномальной сексуальности, скрывающейся прямо под рукой Олимпии. По крайней мере, это та фантазия, которую фигура слуги Мане могла вызвать у зрителя-мужчины в 1865 году.

Согласно Тимоти Полу, некоторые черные феминистки, в том числе Лоррейн О'Грейди, утверждали, что Мане включил Лауру не для художественной условности, а для создания идеологического бинарного отношения между черным и белым, хорошим и плохим, чистым и грязным, и как таковой "неизбежно переформулирует картезианскую логику перспективы, которая позволяет белизна должна функционировать как единственный предмет рассмотрения ". В сочетании с более светлым оттенком кожи черная женская модель выступает как символ всех расовых стереотипов Запада.

Конфронтационный взгляд и оппозиционный взгляд

В Лоррейн О 'Грейди В эссе под названием «Служанка Олимпии: восстановление субъективности черной женщины», она утверждает, «служанка Олимпии, как и все другие« периферийные негры », - это робот, которого удобно заставить исчезнуть в драпировке фона. В то время как конфронтационный взгляд Олимпии часто упоминается как вершина неповиновения патриархату, оппозиционный взгляд горничной Олимпии игнорируется; она - часть фона, почти не уделяя внимания критической роли ее присутствия.

О'Грэйди указывает, что мы знаем, что она представляет «Иезавель и Маму », «и, что самое главное, она не настоящий человек...», скорее, согласно фрейдистской теории, она является объектом объективированного и исключенного из полового различия. Пока Олимпия смотрит прямо на зрителя, ее горничная тоже оглядывается. В своем эссе «Мамочка, Иезавель, Сапфир и их домашние девушки: развитие оппозиционного взгляда на образы чернокожих женщин» Кэтрин Уэст заключает, что, заявляя оппозиционный взгляд, мы можем идентифицировать: критиковать, сопротивляться и трансформировать эти и другие репрессивные образы чернокожих женщин.

События

В январе 2016 года люксембургская художница-перформанс Дебора Де Робертис лежала на полу перед картиной обнаженная и имитирующая позу предмета. Она была арестована за непристойное разоблачение.

Прецеденты

Отчасти картина была вдохновлена ​​картиной Тициана Венеры Урбинской (ок. 1534), которое, в свою очередь, происходит от Джорджоне Спящая Венера (ок. 1510). На заднем плане Тициана изображены две полностью одетые женщины, предположительно слуги. Леонсе Бенедит был первым искусствоведом, открыто признавшим сходство с Венерой Урбино в 1897 году. Есть также некоторое сходство с La maja desnuda Франсиско Гойи (ок. 1800).

Были также графические прецеденты для обнаженной белой женщины, часто изображаемой с черной служанкой, например, Эстер Леона Бенувилля с одалиской (1844)., Энгр 'Одалиска с рабом (1842) и Одалиска Чарльза Джалаберта (1842). Также проводится сравнение с Ingres 'Grande Odalisque (1814). Мане изобразил не богиню или одалиску, а высококлассную проститутку, ожидающую клиента; часто утверждают, что Тициан делал то же самое.

Homages

  • Современная Олимпия, Поль Сезанн, ок. 1873/74.
  • Одалиска И. Глядя на Мане. Олимпия и Семья, Луи ле Брокви.
  • Портрет (Футаго), Ясумаса Моримура.
  • «Соммы, воссоздающие старых мастеров: Серия 1», Марк Шипвей, ок. 2015.

См. Также

Ссылки и источники

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Внешнее видео
значок видео Эдуард Олимпия Мане Из Smarthistory
На Викискладе есть материалы, связанные с Олимпией Мане.
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:56:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте