Fender Jazz Bass

редактировать
Стандартный джазовый бас Fender
ПроизводительFender
Период1960 – настоящее время
Тип кузоваЦельный
ГрифНа болтах
КорпусЯсень. Ольха. Тополь. Липа
ГрифКлен
ГрифПалисандр. Клен. Pau ferro
БриджФиксированный
звукосниматель (и) Обычно два одиночных катушки
Различные двух- или трехцветные солнечные лучи. Различные оттенки белого, синего, красного, зеленого и т. Д.

Fender Jazz Bass (часто сокращается до J-Bass) - вторая модель электрического баса, созданная Лео Фендер. Он отличается от Precision Bass тем, что его тон ярче и насыщеннее в средних и высоких частотах с меньшим акцентом на основной частоте. Форма корпуса также отличается от Precision Bass тем, что Precision Bass имеет симметричный нижний выступ на корпусе, разработанный по образцу гитар Telecaster и Stratocaster, в то время как Jazz Бас имеет смещенную нижнюю часть, имитирующую эстетику дизайна гитар Jaguar и Jazzmaster.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Конструктивные особенности
  • 3 Модели
    • 3.1 Модели, снятые с производства
  • 4 Фирменные модели
  • 5 24-ладовый Jazz Bass
  • 6 Fender Jaguar Bass
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Литература
  • 10 Внешние ссылки
История

Впервые представленная в 1960 году как Deluxe Model, она заимствовала элементы дизайна у гитара Jazzmaster. Он был переименован в Jazz Bass, поскольку Fender почувствовал, что его переработанный гриф - более узкий и более округлый, чем у Precision Bass - больше понравится джазовым музыкантам.

Jazz Bass имеет два звукоснимателя сингл с двумя полюсными наконечниками на струну. Гриф Jazz Bass не только имеет несколько иную, менее симметричную и более очерченную форму корпуса (известную в рекламе Fender как корпус «Offset Waist Contour»), но и у гайки заметно уже, чем у Fender Precision Bass.. В то время как Precision Bass изначально был стилизован под гитару Telecaster, стиль Jazz Bass был вдохновлен гитарой Jazzmaster, с которой Jazz поделился своим смещенным корпусом и скульптурными краями, которые отличают это от других басовых корпусов в стиле плиты.

Изначально инструмент был предназначен для тех, кто играет на басу. У оригинального Jazz Bass было два установленных друг на друга регулятора громкости с регуляторами громкости и тона для каждого звукоснимателя. Оригинальные инструменты с такой составной конфигурацией высоко ценятся на рынке винтажных гитар. В конце 1961 года он получил три ручки управления: две для регулировки громкости каждого звукоснимателя и одна для общего тембра. Несмотря на эту новую особенность, многие модели сгруппированных регуляторов производились примерно до 1962 года. Еще одной особенностью первоначальных моделей были "Spring Felt Mutes", которые присутствовали на бас-гитарах с 1960 по 1962 год. Целью этих приглушенных звуков было ослабление обертонов и сустейн и ввинчивались между мостиком и кормовым пикапом. Эти фетровые глушители не имели большого успеха, и были заменены более дешевыми и простыми глушителями из пеноматериала, приклеенными под крышкой бриджа, которые использовались в Precision Bass с 1963 года. В последующие годы по мере того, как использование мьютов постепенно сокращалось, как модели Precision, так и Jazz Bass, в конечном итоге начали производиться без крышек бриджа / хвостовика.

Ряд косметических изменений был внесен в инструмент, когда CBS купила компании Fender в 1965 году. В 1965/66 Jazz Bass получил переплетенные палисандровые накладки на гриф с перлоидом инкрустации с точечными позициями (пришедшие на смену более старому «глиняному» стилю начала 1960-х) и овальные настроечные машины. Вкладыши грифа в форме блоков и опциональная накладка из клена были введены после 1966/67 года. Сначала грифы с грифом из розового дерева получили перламутровые блоки / переплет, а грифы из клена получили черный цвет. Fender перешли на перламутровые блоки / крепления на всех грифах в середине и конце 1973 года. Fender также переключились на шейку с тремя болтами, «регулируемую микропокрытием» и «пулю» анкерный стержень в середине. до конца 1974 года, прежде чем вернуться к более стандартному креплению грифа с четырьмя болтами и точечным маркерам грифа в 1983 году. В том же году были представлены белые крышки звукоснимателей и накладка / контрольная пластина. В 1986 году компания Fender представила японские бас-гитары Fender Performer Bass, также с грифом с микро-наклоном, разработанные Джоном Пейджем и призванные стать элитной версией Jazz Bass; однако радикальный стиль не был популярен, и производство прекратилось в том же году.

Два других изменения, которые были более важны для тона инструмента, также произошли в начале 1970-х годов. С 1960 до конца 1970 года два звукоснимателя Jazz Bass располагались на расстоянии 3,6 дюйма друг от друга. Затем звукосниматель на бриджах был перемещен на 0,4 дюйма ближе к мосту, создавая расстояние 4 дюйма. По словам самого Fender, это изменение произошло в 1972 году... Однако собственная история Fender является явно неверно, поскольку есть несомненные примеры джаз басы, сделанная в конце 1970-х, которые используют 4" пикап spacing.Both 3.6" и 4' интервал между найдены в джазовых басах, сделанных в 1971 году, и есть даже несколько джазовых басов 1972 года, в которых используется более старый 3,6-дюймовый интервал. Многие музыканты считают, что это изменение способствовало более яркому звучанию бриджевого звукоснимателя. Примерно в то же время Fender начал использовать золу для большинства корпусов инструментов. До начала 70-х корпус большинства басов Jazz был сделан из ольхи, за исключением тех, которые имели прозрачную или («натуральную») отделку - для этих басов ясень был почти всегда предпочтительным деревом. В начале 70-х годов прошлого века пепельные тела стали все более распространенными, и к 1974 году пепельные тела стали скорее правилом, чем исключением. Обычно считается, что ясень дает несколько более яркий (и, соответственно, менее теплый) оттенок, чем ольха. К середине 1970-х комбинация 4-дюймового расстояния между звукоснимателями и использование более тяжелых корпусов из ясеня с кленовыми накладками на грифы в сочетании дали заметно более яркий тон, чем у джазовых бас-гитар 60-х годов.

American Standard Jazz Basses произведены между 1989 и 1994 гг. ⁄ 2 отличался более крупной формой корпуса, «изогнутой» пластиной грифа, помещенной в специальный карман для большего сустейна, и грифом на 22 лада, аналогичным таковому у Precision Bass. Плюс, со стандартным мостом с верхней загрузкой в ​​винтажном стиле, двумя отдельными томами и основной схемой тона ТВХ.

Эти ранние американские стандартные модели, обычно известные как "Boner" Jazz Bass, (разработанные Джорджем) Бланда, который в то время был старшим инженером Fender RD ) были сняты с производства в 1994 году, и его не следует путать с Fender Jazz Bass Plus, который имеет тот же дизайн грифа с 22 ладами, но использует другой ( уменьшен в размерах), стиль корпуса, звукосниматели Lace Sensor, Schaller "Elite" бридж тонкой настройки на четырехполосном ng или Gotoh Hardware - большой бридж на 5-струнной модели и активная электроника, сконструированная Филом Кубицки. В отличие от Fender Precision Bass Plus, у которого был опциональный кленовый гриф, Boner Jazz Bass предлагался только с накладкой из розового дерева.

Jazz Plus Bass был доступен с корпусом из ольхи и опцией корпуса из ясеня с натуральной отделкой на четырехструнной модели за дополнительную плату в 100 долларов, либо гриф из клена или палисандра на четырехструнной модели и пау. ferro (экзотическая древесина твердых пород, тон ярче, чем палисандр, но теплее, чем черное дерево) на пятиструнной. Jazz Plus дебютировал в 1989 году (пятиструнная модель была выпущена в 1990 году), производство которой прекращено в 1994 году, а в следующем году на смену ему пришла серия USA Deluxe Series Jazz Bass.

Джако Пасториус играет свой джазовый бас 1960 года Джако Пасториус играет на своем джазовом бас-гитаре 1960 года 27 ноября 1977 года.

Четвертая кнопка управления доступна на американских джазовых басах, выпущенных с середины 2003 по 2008 год. Известный как «переключатель S-1», эта функция позволяет датчикам работать в стандартном параллельном соединении или, альтернативно, в последовательном соединении, когда переключатель нажат. Будучи соединенными последовательно, оба звукоснимателя работают как единое целое с одним регулятором громкости, что придает Jazz Bass звучание, более похожее на Precision Bass.

Два звукоснимателя противоположны друг другу как по магнитной полярности, так и по электрической фазе, так что при совместном прослушивании гул подавляется - эффект хамбакинга. Highway One Jazz Bass - это бас-гитара американского производства по умеренной цене, представленная в 2003 году, с бриджем Leo Quan BadAss II с рифлеными седлами, графитовыми опорами грифа Posiflex, стилем 1970-х годов и звуковой схемой Greasebucket с 2006 года.

В 2008 году модели American Series были заменены новой линейкой American Standard, которая сильно отличается от бас-гитар American Standard Series первого поколения, представленных в 1994 году. American Standard Jazz Bass 2008 года сохранил гриф с закругленным краем «American Series» с высоко детализированная работа гайки и лада, а также знакомая округлая форма корпуса с винтажным радиусом корпуса, но исключена система переключения S-1 и включены новый массивный винтажный мост, легкие тюнинговые машины Hipshot в винтажном стиле, более богатые и глубокие Тонировка грифа, накладка грифа из глянцевого клена или розового дерева и сатиновая спинка для плавного воспроизведения. Он также имеет более тонкий финишный подшерсток, который позволяет телу дышать и улучшает резонанс. В марте 2012 года Fender обновил American Standard Jazz Bass (кроме пятиструнной версии) звукоснимателями Custom Shop Jazz Bass 1960-х годов.

В честь 50-летия Jazz Bass, впервые представленного в 1960 году, Fender выпустил в 2010 году 50th Anniversary Limited Edition Jazz Bass. Корпус этой бас-гитары изготовлен из специально подобранной ольхи, покрытой нитроцеллюлозным лаком Candy Apple Red, и включает в себя элементы дизайна из нескольких периодов истории инструмента, в том числе лаковое покрытие эпохи 1960-х годов, логотип грифа, хромированный мост и крышки звукоснимателей, упор для большого пальца 1970-х годов и мост позиционирование звукоснимателя, современный высокопроизводительный мост и графитовые опорные стержни Posiflex.

Особенности конструкции
Типичный Fender Jazz Bass голова грифа.

Jazz Bass обладает ярким звуком с более высокими частотами, чем Precision Bass. Это делает его идеальным для игры пощечину, а также для игры на пальцах. Этот яркий звук обусловлен двумя звукоснимателями, расположенными в разных точках длины струны. Бриджевый звукосниматель дает звук с более высокими частотами, в то время как шейный звукосниматель дает более округлый звук. Возможность смешивать громкость обоих звукоснимателей позволяет получить более широкий диапазон тонов, чем может воспроизводить Precision Bass. Звукосниматели имеют RWRP (обратная намотка, обратная полярность) друг от друга, поэтому все гудения будут отменены, когда оба звукоснимателя будут на полной громкости.

Когда оба звукоснимателя установлены на полную громкость, издается классический «рычащий» звук, который многие игроки, такие как Маркус Миллер и Уилл Ли, используют для пощечины. игра на басу. Этот звук является продуктом определенных частот от обоих звукоснимателей, которые не совпадают по фазе и подавляют друг друга, оставляя "ложку" на средних частотах. Это похоже на то, что происходит на некоторых гитарах, когда смешиваются звуки двух разных звукоснимателей, например, Fender Stratocaster.

. Некоторые модели "Deluxe" Jazz Bass оснащены активным предусилителем (обычно с тремя полосами эквализации).) вместо одиночного пассивного регулятора тембра; Эти басы имеют три отдельных элемента управления эквалайзером: характеристики низких и высоких частот управляются основанием и верхней частью сложенного двойного потенциометра, а средние частоты - второй ручкой. Они поставлялись с 22 ладами, инкрустациями положения точек ушка и источником питания на 18 В на некоторых моделях. Известные как Jazz Bass Deluxe с тех пор, как они были представлены как часть серьезной переработки линейки Fender Electric Bass в 1995 году, они были переименованы в American Deluxe Jazz Bass в августе 2000 года в обзоре журнала Bass Player на новая пятиструнная модель "Fender American Deluxe Precision V", аналогичная модели American Deluxe Jazz Bass.

American Deluxe Jazz Bass (доступный в четырехструнной ладовой и безладовой, пятиструнной и левосторонней версиях) состоял из двух звукоснимателей Samarium Cobalt Noiseless Jazz Bass, разработанных дизайнером звукоснимателей Биллом Лоуренсом. Fender использовал уменьшенные корпуса, чтобы приспособить гриф с 22 ладами, и изменил форму накладки с девятью отверстиями для винтов.

American Deluxes, произведенные в период с 1995 по 1999 год, изначально были доступны с "однополюсными" звукоснимателями, разработанными Джоном Суром. Вскоре они были заменены на разработанные Биллом Тернером керамические бесшумные блоки с двумя катушками и никелированными (позолоченными на некоторых моделях) полюсными наконечниками до появления конструкции Билла Лоуренса. Серия Samarium Cobalt в 2004 году.

Другие усовершенствования включают в себя мост между струнами и верхней нагрузкой, графитовые опорные стержни Posiflex для грифа, закатанные края грифа, высокодетализированные гайки и лады. Пятиструнные версии с 2002 года представлены с расположением тюнера 4 + 1 и двумя струнными деревьями Hipshot. Асимметричная пластина грифа с пятью болтами вместе с гладким контуром пятки значительно упрощает доступ к верхним регистрам. Связанные накладки грифа со вставками из перламутрового блока были добавлены с появлением в конце 2001 года American Deluxe Jazz Bass FMT QMT с обтянутыми пламенем или стеганым верхом из клена и позолоченной фурнитурой. Fender прекратил выпуск этих моделей в 2007 году.

В 2010 году American Deluxe Jazz Bass был обновлен парой звукоснимателей N3 со сложенными катушками Noiseless Jazz Bass, переключателем активного / пассивного режима, стилем CBS и 21 ладом. Кленовый гриф из сложного кленового каркаса с накладками из палисандра или клена со вставками из прямоугольных блоков. Другие особенности включают винтажные легкие тюнеры Hipshot, фиксирующую планку "Strong Arm" для струн A и low B, а также бридж Fender High Mass Vintage (HMV). Выпуск серии American Deluxe был прекращен в 2016 году.

American Elite Jazz Bass, представленный в 2016 году, имеет сложную современную форму грифа C-to-D, бесшумные звукосниматели четвертого поколения и ферму типа «спицевое колесо». система стержней для облегчения регулировки рельефа шеи и новая асимметричная пятка шеи. Предлагается с составным радиусом из черного дерева (с 2017 года) или кленовой накладкой грифа в 4- и 5-струнных версиях.

Mexican Deluxe Active Jazz Bass сочетает в себе многие черты моделей American Deluxe с традиционным корпусом Standard Jazz Bass, фурнитурой в винтажном стиле, контурным каблуком шеи и 20-дюймовым палисандровым покрытием с радиусом 12 дюймов или 20 ладов. кленовый гриф. Он выпускается в 4- и 5-струнной версиях и оснащен трехполосной активной схемой, питаемой от двух керамических звукоснимателей Noiseless Jazz Bass с двумя катушками и источником питания 18 В с переключателем активный / пассивный (по состоянию на 2016 год).

Модель Custom Classic была произведена в Fender Custom Shop. Этот джаз-бас Custom Shop был гибридом American Vintage и серии American Deluxe. Особенности включают негабаритный корпус из ольхи или ясеня премиум-класса, современный кленовый гриф C-образной формы размером 34 дюйма с несвязанным палисандровым деревом, pau ferro или кленовая накладка грифа с треугольными вставками из перламутровых блоков и 21 лада среднего размера. Доступные в четырех- и пятиструнной версиях, все Custom Classic Jazz Bass поставлялись с парой звукоснимателей с двойной катушкой Noiseless Jazz Bass с индивидуальной обмоткой, трехполосным активным предусилителем, грифом с пятью болтами, Источник питания 18 В и мост Deluxe, проходящий через корпус / верхнюю нагрузку, с фрезерованными седлами из никелированной латуни. Модели, выпущенные до 2003 года (ранее известные как American Classics), были идентичны басам American Deluxe середины 1990-х годов по внешнему виду, за исключением кленового грифа с окантовкой 22 лада, грифа из розового дерева и вставок из белых блоков. Fender прекратил выпуск пятиструнной версии в 2009 году. Четырехструнный джазовый бас Custom Classic был переименован в Custom Active Jazz Bass с 2010 года, в нем используется винтажный бридж Fender (HMV) и гриф Jazz Bass 1960-х годов в форме буквы U.

Модель Standard Jazz Bass шлифуется, окрашивается и собирается в Энсенаде, Нижняя Калифорния, вместе с другими гитарами серии Standard (заменены моделями Player в 2018 году). 5 декабря 2008 года Standard J-Bass получил декали в стиле эпохи CBS, трехслойную накладку из пергамента и гриф из тонированного клена с накладкой из палисандра или клена (также доступен в версии без ладони с накладкой Накладка грифа из розового дерева и 20 инкрустированных белых маркеров ладовой линии). Другие особенности включали два расположенных в шахматном порядке двухполюсных звукоснимателей с одной катушкой и возвращение к черным бакелитовым ручкам управления. В моделях, выпущенных до 2003 года, были установлены черные ручки управления Stratocaster. Пятиструнная версия (представленная в 1992 году), доступная с панелью из пао ферро или палисандра и конфигурацией с пятью рядами тюнера с головками станков Gotoh Mini (около 2006 г.), была обновлена ​​грифом из тонированного клена с накладкой из темного палисандра. и конфигурация тюнера 4 + 1 с тюнинговыми машинами Fender / Ping по состоянию на 2009 год. В 2017 году Fender перешла на грифы pao ferro, прежде чем прекратить выпуск серии Standard в 2018 году.

Все пятиструнные бас-гитары Jazz поставлялись с Гриф pau ferro с 1990 года (некоторые модели US Deluxe были также доступны с опцией грифа простого клен ). Fender предлагает свои 5-струнные басы с грифом палисандр или клен с 2006 года, после того как в конце 2005 года был снят вариант с грифом pau ferro. В 2008 году компания Fender представила фирменные модели Steve Bailey с ладами и безладовым покрытием, первые шестиструнные джазовые бас-гитары с грифом из черного дерева с радиусом от 9,5 до 14 дюймов.

Модели
  • Standard Jazz Bass
  • Standard Jazz Bass Безладовый
  • Standard Jazz Bass V
  • American Performer Jazz Bass
  • American Профессиональный джазовый бас
  • Американский профессиональный джазовый бас без ладоней
  • Американский профессиональный джазовый бас-гитарный левый
  • Американский профессиональный джазовый бас-гитарный V
  • Американский элитный джазовый бас
  • American Elite Jazz Bass V
  • Deluxe Active Jazz Bass
  • Deluxe Active Jazz Bass V
  • American Vintage '64 Jazz Bass
  • American Vintage '74 Jazz Bass
  • '60s Jazz Bass
  • ' 70s Jazz Bass
  • Road Worn '60s Jazz Bass
  • Blacktop Jazz Bass
  • Modern Player Jazz Bass
  • Modern Player Jazz Bass V
  • Player Jazz Bass
  • Линия моделей Fender Squier

Снятые с производства модели

  • American Deluxe Jazz Bass
  • American Deluxe Jazz Bass V
  • American Deluxe Jazz Bass Bass безладовый
  • American Deluxe Jazz Bass для левой руки
  • American Vinta ge '62 Jazz Bass
  • American Vintage '64 Jazz Bass
  • American Vintage '75 Jazz Bass
  • American Special Jazz Bass
  • American Jazz Bass Plus
  • American Jazz Bass Plus V
  • Highway One Jazz Bass
  • Jazz Bass 24
  • Jazz Bass 24 V
  • Power Jazz Bass Special - те же характеристики, что и у Jazz Bass Special, за исключением добавления перевернутого звукоснимателя P-Bass, активной электроники и грифа на 22 лада.
  • Jazz Bass Special - черная фурнитура, конфигурация звукоснимателей P / J с тремя двухстороннее переключение, два регулятора громкости и один регулятор тембра TBX (переиздан как Duff McKagan Precision Bass в 2007 году).
  • American Standard Jazz Bass
  • American Standard Jazz Bass без ладоней
  • American Standard Jazz Bass Left-Handed
  • American Standard Jazz Bass V
Фирменные модели
Museum FGF 10. Geddy Lee bass model.jpg

Компания Fender разработала фирменные модели Jazz Bass для известных исполнителей, включая:

Roscoe Beck, Марк Хоппус Гедди Ли, Джако Пасто Риус, Адам Клейтон, Ноэль Реддинг, Фли, Акияма Мио и Маркус Миллер.

24-ладовый джазовый бас

В июле 2005 года Fender представила свой первый 24-ладовый бас после Fender Performer Bass, Fender Jazz Bass 24 . Jazz Bass 24 отличался гладким корпусом из ольхи, длиной в 34 дюйма, современным кленовым грифом в форме буквы «C» с двухоктавной накладкой из розового дерева, вставками из точек ушка, 24 ладами среднего размера, Hipshot- лицензированные тюнеры, бридж Fender / Gotoh High Mass с верхней загрузкой, два датчика Seymour Duncan SJB-3 Quarter Pound, пассивный / активный регулятор громкости push / pull и 3-полосный активный эквалайзер с Переключатель середины совка был доступен в прайс-листе Fender как часть линейки Deluxe Series с отделкой Cherry Sunburst (снята с производства в 2007 году) и Tobacco Sunburst поверх стеганого клена и хромированной фурнитуры. -стринговая версия была представлена ​​в 2007 году.

В 2008 году Fender предлагал как четырехструнную, так и пятиструнную версии 24-лада Jazz Bass с незаметной отделкой Flat Black (с соответствующими передними стойками и фурнитурой). Двухоктавные джазовые басы исчезли из прейскуранта Fender с 2009 года.

Fender Jazz Bass 24 производились в Корее.

Fender Jaguar Bass

В 2005 году компания Fender представила модель Fender Jaguar Bass, с 2008 года доступную в цветах Hot Rod Red, Olympic White, Sunburst и Black с трехслойной накладкой белого или черепахового цвета. Это разновидность традиционного дизайна Jazz Bass, отличия заключаются в том, что он имеет только одну общую громкость и тон, но дополнительные переключатели включения / выключения для выбора звукоснимателя, последовательное / параллельное переключение и двухполосный активный предусилитель с переключателем обхода.

Бас Jaguar сохраняет тонкий гриф Jazz, двухполюсные звукосниматели, Jazzmaster / дизайн корпуса Jaguar и фирменное рычание Jazz Bass.

С 2008 года Jaguar Bass выпускается в цвете Olympic White и трехцветной отделке Sunburst, а также четырехслойной накладке из коричневого панциря черепахи. Ранее эти цвета были доступны только для внутреннего рынка Японии.

В 2012 году Fender также представила Reverse Jaguar Bass в своей линейке гитар серии Pawn Shop. В этом специальном выпуске представлена ​​перевернутая ориентация корпуса, а также перевернуты звукосниматели хамбакеров для получения уникального звука.

Fender также предлагает несколько моделей Jaguar Bass в линейке Squier (и американскую стандартную версию с 2014 года), большинство из которых имеют конфигурацию звукоснимателя Precision / Jazz «P-J».

См. Также
Ссылки
  • Бэкон, Тони (2000). 50 лет Fender: полвека величайших электрогитар. Лондон: Backbeat Books. ISBN 0-87930-621-1.
Специальная
Литература
  • Питер Бертгес. Справочник Fender. Бомоты, Саарбрюккен. 2007. ISBN 978-3-939316-38-1.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:44:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте