Мартин Денни | |
---|---|
Родился | 10 апреля 1911 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. |
Умер | 2 марта 2005 г. (93 года) Гонолулу, Гавайи, США |
Жанры | Экзотика, лаунж-музыка |
Род занятий | Аранжировщик, руководитель оркестра, композитор, пианист |
Инструменты | Фортепиано Marimba Vibes Bongos Congas тимбалов |
Этикетки | Liberty Records |
Мартин Денни (10 апреля 1911 - 2 марта 2005) был американским пианистом и композитором, наиболее известным как «отец экзотики ». За долгую карьеру, в течение которой он хорошо выступал в 1980-е, он гастролировал по миру, популяризируя свой бренд лаунж-музыки, который включал экзотическую перкуссию, творческие перестановки популярных песен и оригинальные песни, прославляющие культуру Тики.
Денни родился в Нью-Йорке и вырос в Лос-Анджелесе. Он изучал классическое фортепиано и четыре с половиной года гастролировал по Южной Америке в 1930-х годах с оркестром Дона Дина. С этого тура началось увлечение Денни латинскими ритмами. Денни собрал большое количество этнических инструментов со всего мира, которые он использовал, чтобы оживить свои сценические выступления.
После службы в ВВС США во время Второй мировой войны Денни вернулся в Лос-Анджелес в 1945 году, где изучал фортепиано и композицию под руководством доктора Уэсли Ла Виолетта и оркестровку под руководством Артура Ланге в Музыкальной консерватории Лос-Анджелеса. Позже он учился в Университете Южной Калифорнии.
В январе 1954 года Дон Бичкомбер привез Денни в Гонолулу на двухнедельную помолвку. Он остался, чтобы сформировать свое собственное комбо в 1955 году, выступая по контракту в баре Shell в гавайской деревне на острове Оаху и вскоре подписав контракт с Liberty Records. Оригинальное комбо состояло из Оги Колона на ударных и птичьих голоса, Артура Лаймана на вибрациях, Джона Крамера на струнном басу и Денни на фортепиано. Вскоре Лайман ушел, чтобы сформировать свою собственную группу, и будущий сайдмен Херб Альперт и основатель Baja Marimba Band Юлиус Вехтер заменили его. Позднее Крамера заменил Харви Рэгсдейл.
«Мы много путешествовали по материку, но возвращались каждые 12 недель, потому что у ребят были свои семьи здесь [на Гавайях]», - вспоминает Денни. В 1955 году музыкант познакомился со своей будущей женой Джун, а в следующем году женился на ней. Его дочь Кристина родилась несколько лет спустя. «Мне нравился такой образ жизни, и моя карьера была построена здесь», - сказал Денни.
Денни описал музыку, которую играла его комбинация, как «украшение витрины, фон». Он собрал коллекцию странных и экзотических инструментов с помощью нескольких друзей из авиакомпаний. Они вернули Денни эти инструменты, и он построил вокруг них аранжировки. Его музыка представляла собой сочетание этнических стилей: южно-тихоокеанского, восточного и латинского.
Во время помолвки в баре Shell Денни обнаружил то, что станет его торговой маркой, и рождение «экзотики». В баре была очень экзотическая обстановка: небольшой бассейн с водой прямо за эстрадой, камни и пальмы, растущие вокруг, очень тихо и непринужденно. Когда группа играла ночью, Денни услышал кваканье лягушек-быков. Кряканье слилось с музыкой, и когда группа замолчала, лягушки тоже. Сначала он подумал, что это совпадение, но когда позже он снова попробовал мелодию, произошло то же самое. На этот раз его товарищи по группе начали для шутки издавать всевозможные крики тропических птиц. Группа посчитала это не более чем шуткой. На следующий день кто-то подошел к Денни и спросил, не договорится ли он с птицами и лягушками. Он согласился. На репетиции он заставил группу сыграть " Тихую деревню ", где каждый из них исполнил птичий крик на некотором расстоянии друг от друга. Денни сделал часть лягушки на желобчатом цилиндре, и все это стало частью аранжировки "Quiet Village". Было продано более миллиона копий, и он был награжден золотым диском.
Обложка альбома была влиятельным фактором, направившим фантазию о музыке Денни. На обложке первого десятка альбомов Денни фигурировала модель Сэнди Уорнер.
Художественные дизайнеры всегда меняли ее образы, чтобы они соответствовали настроению упаковки. Например, мы назвали один альбом с африканским звучанием Afro-desia, и Сэнди выкрасила волосы в светлый цвет для фотосессии; ее видели на фоне красочных африканских масок. Когда мы снимали «Hypnotique», что было сюрреалистично, у нее были темные волосы. Для Primitiva ее сфотографировали стоящей по пояс в воде.
Альбом Exotica был записан в декабре 1956 года и выпущен в 1957 году. В 1958 году Дик Кларк принимал Денни на американской эстраде. "Quiet Village" заняла 2-е место в чартах Billboard в 1959 году, а альбом Exotica - 1-е. Он также участвовал в чартах Cashbox и Variety. У Денни было сразу три или четыре альбома в чартах за свою карьеру. У него были национальные хиты с « Вкус меда », «Зачарованное море» и «Отлив».
Денни умер в Гонолулу 2 марта 2005 года в возрасте 93 лет. После частной поминальной службы его прах был развеян в море.
Его комбо породило два успешных ответвления: Юлиуса Вехтера (из группы Tijuana Brass и Baja Marimba Band ) и исполнителя экзотики Артура Лаймана.
"Firecracker" Дэнни хорошо известен в Японии как номер, который вдохновил Харуоми Хосоно на создание Yellow Magic Orchestra ; кавер на песню появился на одноименном дебютном альбоме группы и был выпущен как сингл для его продвижения, заняв 60-е место в Billboard Hot 100 и 18-е место в хит- парадах Billboard Ramp;B Singles.
Бывший Psychic TV член Фред Gianelli выпустил альбом в 1991 году под названием Фред ; второй трек на этом альбоме - "Mr. Denny", инструментальный трибьют Мартину Денни, в который вошли отрывки из его интервью.
Записи Денни широко представлены в фильме 1999 года « Завтрак чемпионов» по роману Курта Воннегута. Это в первую очередь потому, что автосалон, показанный в фильме, проводит акцию на Гавайях.
Музыка Денни - повторяющаяся тема в серии фантастических романов Ричарда Кадри «Sandman Slim», где его музыка всегда играет на музыкальном автомате в Bamboo House of Dolls, «единственном панк-тики-баре в Лос-Анджелесе».