Карл Крейг | |
---|---|
Справочная информация | |
Также известен как |
|
Born | (1969-05-22) 22 мая 1969 (возраст 51). Детройт, Мичиган, США |
Жанры | |
Род занятий |
|
Годы работы | 1989 – настоящее время |
Лейблы | |
Связанные действия | |
Веб-сайт | carlcraig.net |
Карл Крейг (родился 22 мая 1969 г.) - американский продюсер электронной музыки и ди-джей из Детройта, Мичиган. Он известен как ведущая фигура второй волны детройтских техно художников конца 1980-х и начала 1990-х. Pitchfork описал его как «пионера техно. " Он является основателем звукозаписывающей компании Planet E Communications.
. По состоянию на 2008 год Крейг выпустил более 200 синглов и ремиксов под многочисленными псевдонимами. Он был номинирован на премию Грэмми 2008 года за лучшую запись ремикса, неклассика за свой ремикс на песню Junior Boys «Like a Child».
Карл Крейг родился в Детройте, Мичиган 22 мая 1969 года. Его мать - помощница учителя, а отец - работник почты. Он учился в средней школе Кули, где у него развился интерес к музыке. Он научился играть на гитаре, а позже заинтересовался клубной музыкой через своего кузена Дуга Крейга, который работал светом на вечеринках в Детройте. Услышав радио-шоу Деррика Мэя на WJLB, Крейг начал экспериментировать с записью на двухдековый кассетный плеер. Крейг познакомился с кем-то, кто знал Мэй и передал кассету с некоторыми из его домашних студийных работ.
С 1989 года Крейг выпустил множество записей под большим количеством псевдонимов, включая Psyche, BFC, 69, «Люди из скрепок» и «Innerzone Orchestra». Крейг основал свой собственный лейбл под названием Planet E Communications в 1991 году. С тех пор он выпускает записи других артистов, таких как Кевин Сондерсон, Moodymann и Кенни Ларкин.
Его первый студийный альбом Landcruising был выпущен на Blanco y Negro Records в 1995 году. В 1996 году он выпустил The Secret Tapes of Doctor Eich под псевдонимом Paperclip People. В 1996 году был выпущен сборник Elements 1989–1990, в который вошел ранний материал Крейга под названиями Psyche и BFC. В 1997 году он выпустил More Songs About Food and Revolutionary Art. Он занял 29-е место в списке Pitchfork "50 лучших IDM-альбомов всех времен". В 1999 году он выпустил Programmed под псевдонимом Innerzone Orchestra.
Крейг был одним из создателей и художественным руководителем Детройтского фестиваля электронной музыки в 2000 и 2001 годах. Его последующее увольнение организаторами фестиваля вызвало существенные споры в техно-сообществе Детройта, что вызвало резонансную кампанию в его пользу. В 2001 году он подал иск о нарушении условий контракта против продюсера фестиваля Pop Culture Media.
В 2005 году он выпустил переработанную версию Landcruising под названием «Альбом, ранее известный как...». В 2008 году он выпустил совместный альбом с Морицем фон Освальдом под названием Recomposed на Deutsche Grammophon. Он вернулся в качестве художественного руководителя Детройтского фестиваля электронной музыки 2010 года. В 2015 году он выпустил совместный альбом с Green Velvet под названием Unity на Relief Records. В 2017 году он выпустил Versus на InFiné.
. Крейг создал звуковую инсталляцию под названием Party / After-Party, которая открылась в художественном музее Dia Beacon в марте 2020 года.. Кульминация пятилетнего сотрудничества с Дайа Бикон, это был его первый набег на мир искусства.
Mixmag назвал Карла Крейга «ведущей фигурой в Второе поколение Детройтского техно, «тогда как Exclaim! назвал его« центральной фигурой »второй волны жанра. Pitchfork назвал его« пионером техно ». Он подошел к техно, вдохновляясь широким спектром музыкальных жанров, включая соул, джаз, новую волну, индастриал и Краутрок, в то время как его работы охватывали стили, основанные на эмбиент-техно, брейкбите, хаусе и модульном синтезаторе. В интервью 2015 года он процитировал The Electrifying Mojo, Prince, Kraftwerk, Хуан Аткинс и Джефф Миллс <94.>как основные факторы, оказавшие влияние на его музыку.
Что касается многих должностей, которые он занимал в музыкальной индустрии (художник, продюсер, ди-джей, босс звукозаписывающего лейбла и т. д.), Крейг сказал: «У меня плохое положение. привычка пачкать руки в каждой мелочи, и мне это очень нравится ".
Трек Крэйга 1992 года" Bug in the Bassbin ", выпущенный под названием Innerzone Orchestra, был подобраны ди-джеями, такими как 4hero, Goldie и J Majik. В Великобритании ди-джеи начали проигрывать трек со скоростью 45 об / мин вместо предполагаемых 33 об / мин. Согласно Now, трек «в конечном итоге послужил источником вдохновения и во многих отношениях написал план того, чем должен был стать drum 'n' bass в Англии».
Награда | Год церемонии | Номинант / работа | Категория | Результат | Ссылка (-и) |
---|---|---|---|---|---|
Grammy Awards | 2008 | Junior Boys " Like a Child (Carl Craig Remix) " | Лучшая запись ремикса, неклассическая | Номинация |
На Викискладе есть материалы, связанные с Карл Крейг. |