Roland MC-8 MicroComposer

редактировать
Roland MC-8 MicroComposer

Roland MC-8 MicroComposer от Roland Corporation была представлена ​​в начале 1977 года по прейскурантной цене 4 795 долларов США (1 200 000 иен JPY ). Это был один из первых автономных микропроцессоров, управляемых CV/Gate музыкальных секвенсоров, после EMS Sequencer 256 в 1971 г. и компьютер ABLE (микропроцессор) компании New England Digital в 1975 году. Роланд назвал MC-8 «композитором компьютерной музыки » и считалось революционным в то время, когда были введены такие функции, как клавиатура для ввода информации note и 16 килобайт из оперативной памяти, что позволило максимальная длина последовательности 5200 нот, огромный шаг вперед по сравнению с 8-16 пошаговыми секвенсорами в то время. Это также позволило пользователю назначить несколько CV основного тона одному каналу Gate, создавая полифонические части в общей последовательности. Из-за высокой цены во всем мире было продано всего 200 единиц, но это был огромный скачок вперед в музыкальных технологиях.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Популярная музыка
  • 3 Известные пользователи
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Обзор

MicroComposer может точно настраивать несколько элементов звукоизвлечения и эффектов синтезатора, таких как VCO, VCF и другие компоненты, управляемые напряжением, очень быстро, что практически невозможно сделать вручную исполнителем. MC-8 был разработан для работы с большими сложными модульными синтезаторами, такими как System 700 и System-100M. Его также можно использовать во время живого выступления для управления освещением с помощью предварительно запрограммированных синхронизированных импульсов и предварительно запрограммированных синхронизированных уровней напряжения.

MC-8 был основан на прототипе, разработанном канадцем Ральфом Дайком, композитором и технологом, проводившим исследования и разработки для Roland. Roland перешел на новый микропроцессор Intel 8080A 8- bit и увеличил ОЗУ с 512 до 16 КБ, что позволило хранить более 5300 заметок, которые можно было вводить с клавиатуры калькулятора. (предпочтительный метод) или в режиме реального времени (не так просто). Резервное копирование осуществлялось через кассету, и на создание резервной копии и проверки трех- или четырехминутного музыкального произведения могло уйти от 45 минут до часа. Память была энергозависимой, поэтому потеря питания означала полную потерю данных. Все параметры были переменными, поэтому шкале и временной шкале можно было присвоить числовые значения в соответствии с потребностями программируемого изделия. Это сделало машину чрезвычайно универсальной, но в первый раз несколько недружелюбной.

Хотя по всему миру было продано всего 200 единиц, MC-8 был революционным продуктом. Он обеспечивал хранение переменных при производстве аналогового звука, возможность синхронизации для многоканальной записи (временной код мог быть записан на запасную дорожку), достаточную емкость для записи полных композиций, возможности редактирования и быстрое время доступа. MC-8 имеет восемь выходов управляющего напряжения и восемь выходов затвора, а также шестибитный мультиплексный выход со специальным седьмым битом, отведенным для управления портаменто.

Популярная музыка

Самой ранней известной группой, использовавшей MC-8, была японская электронная музыка группа Yellow Magic Orchestra в 1978 году за их одноименный альбом и сольный альбом участника Рюичи Сакамото Thousand Knives с Хидеки Мацутакэ в качестве программиста в обоих альбомах. В то время Billboard отметил, что использование такой компьютерной технологии в сочетании с синтезаторами позволило Yellow Magic Orchestra создавать новые звуки, которые до этого были невозможны. Позже группа описала MC-8 вместе с участником Хидеки Мацутаке, который его программировал, как «неизбежный фактор» как в их музыкальном производстве, так и в живых выступлениях.

Немецкая электронная музыка группа Tangerine Dream также использовали MC-8 в своем альбоме Force Majeure, записанном с августа по сентябрь 1978 года на студии Hansa №3 в Берлине. Когда-то у группы было 3 MC-8.

Ричард Джеймс Берджесс и Джон Л. Уолтерс из группы Пейзаж также были среди первых крупных коммерческих пользователей MC-8. Они начали экспериментировать с компьютерно запрограммированной музыкой и электронными барабанами, совместно разработанными Берджессом SDS5 в конце 1970-х, записывая записи в зарождающихся New Romantic, электронной танцевальной музыке и синти-поп жанры. Они запускали различные синтезаторы, такие как Roland System 100 и Moogs, которые также использовали CV / Gate. Берджесс создал партии ударных, используя мультиплексные выходы MC8 для запуска прототипа, макетной версии синтезатора ударных SDS5. Большая часть альбома From the Tea-rooms of Mars (1981) была сделана таким образом, и Берджесс спродюсировал многие другие треки таким образом, включая европейский клубный хит "Angel Face" (1980) для группы Шок. Берджесс и Уолтерс продемонстрировали MC-8 на BBC TV, Tomorrow's World.

Известные пользователи
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 08:39:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте