Gyruss | |
---|---|
флаер европейских аркад | |
Разработчик (и) | Konami |
Издатель (ы) |
|
Дизайнер (и) | Йошики Окамото |
Программист (и) | Тошио Арима |
Художник (ы) | Хидеки Оояма |
Композитор (s) | Масахиро Иноуэ (Аркада). Ацуши Фуджио, Юичи Сакакура, Харуми Уэко (Famicom Disk System / NES) |
Платформа (-ы) | Аркада |
Выпуск |
|
Жанры | Фиксированный шутер |
Режим (ы) | До 2 игроков, чередование ходов |
Кабинет | Вертикальный, коктейльный |
ЦП | 2 × Z80 @ 3,072 МГц. 1 × 6809 @ 2 МГц |
Звук | Intel 8039 @ 533 кГц. 5 × AY-3-8910 @ 1,79 МГц |
Дисплей | Растр, разрешение 224 x 256 |
Gyruss (ジ ャ イ ラ ス, Jairasu) фиксированный шутер аркадная игра, разработанная Йошики Окамото и выпущенная Konami в 1983 году. Изначально Gyruss имел лицензию на Centuri в Соединенные Штаты для выделенных машин, до выпуска Konami создали свои собственные комплекты для конвертации в игру. Parker Brothers выпустила современные порты для домашних систем. В 1988 году была выпущена расширенная версия для Семейной компьютерной дисковой системы, которая была выпущена для североамериканской Nintendo Entertainment System в начале 1989 года.
Геймплей аналогичен к таковому из Галага в формате стрелкового оружия, где корабль игрока обращен к экрану и может перемещаться по периметру неявного круга. Звезды появляются в центре экрана и летят наружу, создавая впечатление корабля игрока, движущегося в космосе.
Gyruss - вторая и последняя игра Йошики Окамото, разработанная для Konami, после Time Pilot. Из-за споров о заработной плате он был уволен после выпуска этой игры и вскоре присоединился к Capcom, где написал 1942 и выпустил Street Fighter II.
Большинство врагов - космические корабли, которые необходимо уничтожить, чтобы пройти уровень. Они появляются либо из центра экрана, либо с одного из краев и движутся по спирали. Они могут выстрелить в корабль игрока или уничтожить его контактом. Они парят около центра экрана после завершения своего шаблона развертывания и иногда вылетают наружу и стреляют в игрока. Если не уничтожить игрока, вражеские корабли постепенно улетают один за другим.
Есть также несколько других типов врагов: спутники, астероиды и лазерные генераторы луча. Они появляются периодически и вскоре исчезают сами по себе, если не уничтожены игроком.
Спутники материализуются группой из трех человек прямо перед игроком после того, как обычные вражеские корабли завершили развертывание. Они вращаются небольшими кругами и стреляют в игрока. Если у игрока есть основное оружие, когда появляются спутники, средний будет похож на солнце. В случае уничтожения корабль игрока получает лучшее оружие. Если лучшее оружие уже получено, то все спутники идентичны.
Астероиды летят прямо из центра экрана через равные промежутки времени. Их нельзя уничтожить, но за стрельбу по ним дается небольшой бонус в виде очков.
Генераторы лазерного луча иногда вылетают прямо из центра экрана. Они состоят из двух сегментов генератора с лазерным лучом между ними; уничтожение любого генератора деактивирует луч. Корабль игрока уничтожается при контакте с генераторами или лучом.
Игрок начинает игру «2 WARPS TO NEPTUNE ». После прохождения каждого уровня игрок становится на один варп ближе к планете. Каждый раз, когда достигается планета, корабль игрока летит к ней, а затем разыгрывается короткий бонусный раунд, в котором игрок может стрелять по кораблям противника за бонусные очки, не беспокоясь о том, что они уничтожат его. Каждый враг, уничтоженный на бонусной стадии, получает 100 или 10 000 из всех 40. Достигнув Нептуна, игрок затем проходит три варпа от Урана и продвигается через Сатурн, Юпитер, Марс и, наконец, Земля, пройдя три варпа, чтобы достичь каждой планеты, затем повторяется. Первый этап и каждый 10-й этап после этого враги не стреляют по игроку при входе в экран.
После завершения бонусного этапа Земли, игрок должен пройти очень быстрый уровень «3 WARPS TO NEPTUNE», прежде чем вернуться к началу игры.
Будут даны дополнительные жизни, но они будут отличаться от машины к машине; когда набрано более 999 990 очков, после этого больше не будет жизней.
Фоновая музыка игры представляет собой электронную, быструю аранжировку J. Токката и фуга ре минор С. Баха, BWV 565 ; Этот конкретный трек похож на "Toccata", рок-аранжировку британской инструменталистской группы Sky. Gyruss использует стерео звук, который, согласно дополнительному материалу для Konami Arcade Classics, был достигнут за счет использования дискретных аудиосхем.
Parker Brothers выпустили современные порты для Atari 2600, Atari 5200, 8-битного семейства Atari, ColecoVision и Commodore 64.
Gyruss был переделан для дисковой системы семейства Family в Японии, а позже - Nintendo Entertainment System в Северной Америке, выпущенная дочерней компанией Konami Ultra Games. Эти версии включают несколько основных исправлений.
В Японии Game Machine перечислила Gyruss в выпуске от 1 июля 1983 года как седьмое по популярности настольное аркадное устройство года.
Версия игры для Famicom включена в Majesco Entertainment TV Game Konami Collector's Series: Arcade Advanced и была выпущена для мобильных телефонов в Японии в 2004 году.
Гирусс включен в компиляцию K onami 80's Arcade Gallery, выпущенная как для аркад, так и для PlayStation (известная как Konami 80's AC Special в западных аркадах и Konami Arcade Classics в североамериканской версии для PlayStation). Он также является частью Konami Collector's Series: Arcade Advanced для Game Boy Advance.
Konami Live! Контроллер Plug and Play для ПК включает эмулированный Gyruss с онлайн-табло, а также пять других игр Konami.
Dance Dance Revolution Ultramix 2 содержит ремикс музыки Gyruss в качестве воспроизводимой песни.
Существует пиратская аркадная версия под названием Venus.
Gyruss был клонирован как мини-игра в играх Grand Theft Auto: San Andreas (названный Они Ползли с Урана) и Contra: Legacy of War.
Текущий мировой рекордсмен - Ким «Канонарм» Кобке, который установил рекорд 70 736 950 во время игры из 62 часов и 23 минуты летом 2019 года.