Xevious

редактировать
Аркадный шутер с вертикальной прокруткой, выпущенный в 1983 году

Xevious
Xevious Poster.png Рекламный флаер для Северной Америки
Разработчик (и) Namco
Издатель (и)
Дизайнер (ы) Масанобу Эндо. Сигеки Тояма. Хироши Оно
СерияXevious
Платформа (-ы) Arcade, Apple II, Atari 7800, Atari ST, NES, Famicom Disk System, Commodore 64, Amstrad CPC, Sharp X68000, ZX Spectrum, Мобильный телефон, Game Boy Advance, Xbox 360
Выпуск
  • JP : январь 1983 г.
  • NA : 1983
Жанры Шутер с вертикальной прокруткой
Режим (ы)Одиночная игра, многопользовательская
Кабинет Вертикальный, настольный
Аркадная система Namco Galaga

Xevious - это 1983 шутер с вертикальной прокруткой аркадная игра, разработанный и изданный Namco. В Северной Америке его опубликовала Atari, Inc.. Управляя звездолетом Солвалу, игроку поручено уничтожить силы Ксевиусов, прежде чем они уничтожат все человечество. В распоряжении Solvalou есть два оружия: воздушный зэппер для уничтожения летающих врагов и бластерная бомба для уничтожения наземных врагов. Он работал на аркадной системе Namco Galaga.

Игра была разработана Масанобу Эндō и небольшой командой. Созданный, чтобы соперничать с успехом Scramble, он изначально был посвящен Вьетнамской войне и в ранних версиях назывался Шайенн. Эндо хотел, чтобы в игре был подробный, целостный сюжет и всеобъемлющий мир, а также приветствовали новичков. Несколько врагов и персонажей были заставлены отдать дань уважения другим научно-популярным произведениям, включая Звездные войны, НЛО, Чужой и Звездный крейсер Галактика. Первоначально он назывался Zevious, а буква «X» была добавлена, чтобы звучать экзотично и загадочно.

Xevious получил признание критиков за детальную графику, захватывающий характер, сложность и оригинальность. Это стало беспрецедентным успехом для Namco в Японии, с рекордными показателями продаж, которые совпали с Space Invaders в первые несколько недель после выпуска. Для сравнения, в Северной Америке это был коммерческий провал: к концу 1983 года было продано 5295 игровых автоматов. Ретроспективно она была включена в список величайших видеоигр всех времен и одной из самых влиятельных игр в жанре стрелялки, обслуживающей как вдохновение для таких игр, как TwinBee и RayForce. Он был встречен несколькими сиквелами и спин-оффами, а также несколькими портами для домашних консолей. Xevious также включен во многие компиляции Namco.

Содержание
  • 1 Геймплей
  • 2 Разработка
    • 2.1 Конверсии
  • 3 Прием
  • 4 Устаревшие
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Геймплей
Снимок экрана аркадной версии.

Xevious - видеоигра-шутер с вертикальной прокруткой. Игрок управляет звездолетом, известным как Solvalou, чтобы уничтожить силы Xevious, которые замышляют захватить Землю. У Solvalou есть два оружия для борьбы с врагами - «воздушный зэппер», который стреляет снарядами по летающим врагам, и «бластерная бомба» для уничтожения врагов, стоящих на земле. У Solvalou также есть приемник бластера, который определит, куда пойдут бомбы, используемый для уничтожения наземных целей.

В некоторых областях игры будет битва с базовым кораблем Andor Genesis, который запустит бесконечный поток снарядов и взрывоопасных черных сфер, известных как «Закатос». Игрок может либо уничтожить все четыре бластерных приемника, либо просто разрушить ядро ​​в центре, чтобы победить его. В некоторых частях игры будут скрытые башни, известные как «Цитадели Сола», которые можно найти, бомбив определенные части области - эти области заставят сосуд Солвалу мигать красным, когда над ним летят. Желтые «специальные флаги» из собственного Rally-X от Namco также можно найти в полуслучайном участке местности - их сбор принесет игроку дополнительную жизнь.

В игре есть Всего 16 этапов, известных как «области» в игре, которые вернутся к первому после их прохождения. Смерть около 70% через область позволит игроку начать с начала следующей. Эти области имеют обширные географические особенности, такие как леса, песчаные дороги, реки и механические сооружения - в некоторых областях также будут линии Наски, проложенные на земле, особенно в виде «кондора». Игра становится все сложнее по мере того, как игрок становится более опытным - когда игрок преуспевает в уничтожении определенного типа врага, его заменяет более продвинутый тип врага; это можно исправить, уничтожив красные мигающие радары "Золбэк", найденные на земле, что приведет к замене более продвинутых врагов более простыми.

Разработка

Xevious был разработан Масанобу Эндō, который присоединился к Namco в апреле 1981 года в качестве планировщика. Маркетинговый отдел Namco поручил ему и небольшой группе других создать двухкнопочный скролл-шутер, который мог бы соперничать с успехом аркадной игры Konami Scramble (1981). Ранние версии игры назывались Cheyenne и происходили во время войны во Вьетнаме, когда игрок управлял вертолетом, чтобы сбивать врагов. После того, как команда разработчиков была перетасована, а планировщик проекта вообще уволился, Эндо стал главным дизайнером игры. Он изучал программирование на работе во время производства.

Endō хотел, чтобы в игре был последовательный, детализированный мир с сюжетом, который не ощущался бы как «добавленный лишний», а был бы неотъемлемой частью игра. Целью проекта было сделать игру привлекательной для новых игроков и постепенно усложнять ее по мере того, как они становятся лучше в игре. Под влиянием трассировки лучей Endō хотел, чтобы спрайты игры были качественными и детализированными, а также убедились, что они соответствуют ограничениям аркадной доски, на которой она работает. Команда использовала метод, который включал придание каждому спрайту разных оттенков серого, позволяя спрайтам отображать дополнительные цвета. Многие из спрайтов были разработаны самим Эндо, хотя некоторые из них были созданы Хироши «Мистер Дотман» Оно, включая дизайн плеера и фона.

Многие персонажи и структуры игры были разработаны и усовершенствованы Сигеки Тояма, который ранее работал над робототехникой Namco для своих развлекательных центров в начале 1980-х годов. Корабль игрока, Solvalou, основан на космическом буксире Nostromo из Alien, а некоторые враги - дань уважения звездолетам из научно-фантастических произведений, включая Звездные войны, НЛО и Звездный крейсер Галактика. Концепт-арт материнского корабля Andor Genesis изображал его с более круглым дизайном, получившим прозвище «Гофуру» из-за того, что он имел сходство с печеньем Гофуру. Вместо этого дизайн был изменен, чтобы иметь форму восьмиугольника, поскольку аппаратные средства не могли отображать круглые объекты, при этом сохраняя при этом большую часть своих ключевых функций, таких как центральное ядро ​​и розетки для бластеров. Во время разработки Эндо создал вымышленный язык под названием «Ксевиан», который он использовал для именования каждого из врагов.

Бластерная цель для Солвалу была добавлена, чтобы упростить уничтожение наземных целей, которая мигает красным при наведении противник, чтобы дать игроку сигнал запустить в него бомбу. Программируя его, Эндо подумал, что было бы интересно, если бы цель бластера вспыхнула над пустым пространством, где не было врага, что привело к добавлению цитаделей Сол. Руководители Namco выразили недовольство этой идеей, а Endō вместо этого заявил, что это просто ошибка в программе, и оставил их в коде. Значки специальных флагов из Rally-X были добавлены из-за того, что Endō был фанатом игры. Изначально игра называлась Zevious, а буква «X» была добавлена, чтобы она звучала более экзотично и загадочно, а металлический логотип отдает дань уважения к столу для пинбола Xenon. Тестирование местоположения для Xevious было проведено в декабре 1982 года и было выпущено в Японии в феврале 1983 года. В последующие месяцы Atari, Inc. приобрела права на производство и распространение в Северной Америке, рекламируя его как " игра Atari, в которую нельзя играть дома ».

Конверсии

Первое домашнее преобразование Xevious было для Family Computer в 1984 году, будучи одним из первые сторонние игры. Копии игры были распроданы в течение трех дней, а телефонные линии Namco были забиты звонками от игроков, которым требовались советы по игре. Версия Famicom была выпущена на международном уровне для Nintendo Entertainment System компанией Bandai и переименована в Xevious: The Avenger в Северной Америке. В том же году были выпущены версии для 8-битного семейства Atari и Apple II. Версия Commodore 64 была опубликована США. Gold и выпущен в 1987 году. Atari, Inc. опубликовала версию Atari 7800 в качестве одного из 13 названий запуска системы. Версия Famicom была переиздана как бюджетное название для Famicom Disk System в 1990 году. Версии для Atari 2600 и Atari 5200 были завершены, но так и не выпущены.

Выпущено три версии мобильного телефона; первый для J-Sky в 2002 году, переименованный в Xevious Mini, второй для i-Mode в том же году и третий для EZweb в 2003 году. Версия для NES была переиздана для Game Boy Advance в 2004 году как часть линейки Classic NES Series. Аркадная версия была выпущена для Xbox 360 в 2007 году с поддержкой достижений и онлайн-таблиц лидеров. Виртуальная консоль Wii получила версию для NES в 2006 году и аркадную версию в 2009 году. Ремейк для Nintendo 3DS был выпущен в 2011 году как часть 3D Classics серия под названием 3D Classics: Xevious, в которой использовались преимущества технологии 3D-экрана КПК. Версия NES была выпущена для виртуальной консоли Wii U в 2013 году.

Xevious включен в компиляции Namco, включая Namco Museum Vol. 2 (1996), Боевая коллекция музея Namco (2005), 50-летие музея Namco (2005), Namco Museum Remix (2006), Namco Museum DS (2007), Namco Museum Virtual Arcade (2008) и Namco Museum Essentials (2009). Домашний порт PlayStation для Xevious 3D / G включает в себя оригинальный Xevious в качестве дополнения, а также его сиквелы Super Xevious и Xevious Arrangement. Он входит в число пяти игр Microsoft Revenge of Arcade, выпущенных для Windows в 1998 году. Игра 2005 GameCube Star Fox Assault включает версию для NES. в качестве разблокируемого дополнения, которое можно получить за сбор всех серебряных медалей в игре. К 30-летнему юбилею игры в 2012 году она была выпущена для устройств iOS в составе компиляции Namco Arcade.

Reception
Reception
Оценки отзывов
PublicationОценка
AllGame 4 / 5 звезд
IGN 6/10
Ваш Sinclair 8/10
Nintendojo7,5 / 10

Xevious было беспрецедентный успех Namco в Японии. За первые несколько недель на рынке она достигла рекордных показателей продаж, которых не было со времен Space Invaders в 1978 году. Игра имела коммерческий успех и входила в число самых продаваемых аркадных игр в мире. год. Версия Famicom стала первым убийственным приложением для консоли - было продано более 1,26 миллиона копий, что увеличило продажи системы почти на 2 миллиона единиц. Огромная популярность игры привела к тому, что по всей стране были организованы турниры с высокими результатами, а также были созданы путеводители, в которых задокументированы многие ее секреты и скрытые предметы. Аркадная версия не пользовалась успехом в Северной Америке: к концу 1983 года было продано всего 5295 единиц, а выручка составила около 11,1 миллиона долларов.

Компьютерные и видеоигры журнал высоко оценил захватывающие действия и впечатляющую графику игры., рекомендуя его игрокам, которые любят такие игры, как Zaxxon и Scramble, в то время как Electronic Games обнаружили, что реалистичная графика и интенсивные действия сделали Xevious легкой рекомендацией для фанатов. жанра. Joystik заявил, что игра превосходит Zaxxon и Tron, особенно по графике и игровому процессу. Amusement Life высоко оценила детализированный фон, динамичный геймплей и чувство таинственности, назвав ее шедевром и одной из лучших игр 1983 года. В 1998 году Allgame назвал ее одной из наиболее «вежливых» игр ». em ups за подробные визуальные эффекты, вызовы и уникальный дизайн врагов, обнаружив, что он обладает «очарованием», не имеющим аналогов в других играх этого жанра.

Домашние версии Xevious получили похвалы за верность оригиналу. Ваш Sinclair высоко оценил точное преобразование версии ZX Spectrum по сравнению с оригинальной аркадой, а также похвалил ее динамичный игровой процесс и «захватывающий» опыт. Nintendojo высоко оценила классическую версию серии NES за ее игровой процесс и многопользовательский режим, выгодно сравнив ее с такими играми, как Gradius. Они посчитали, что его отзывчивое управление и "хаотичная" сложность сделали его одной из лучших игр, выпущенных под лейблом. Некоторые домашние релизы были встречены более неоднозначно из-за их общего качества и отсутствия дополнительных функций. При обзоре выпуска Nintendo Entertainment System немецкое издание Power Play сочло игру «слишком старой» и предложило читателям попробовать такие названия, как Gradius. Им также не понравилось отсутствие в игре бонусов и слишком длинные области. GameSpot приветствовал качество эмуляции цифровой версии Xbox 360 и использование онлайн-таблиц лидеров. но IGN и GameSpot не одобряли отсутствие улучшений по сравнению с предыдущими домашними версиями и бонусным контентом.

В ретроспективе Xevious считалась «отцом» шутеров с вертикальной прокруткой и одной из самых влиятельных и важных игр жанра. В 1996 году Next Generation поставили его на 90-е место в своей "100 лучших игр всех времен", высоко оценив его художественное оформление, интенсивный игровой процесс и уровень стратегии. Журнал Gamest поставил его на первое место. вторая величайшая аркадная игра всех времен в 1997 году, основанная на голосовании читателей, аплодирующих ее предварительно обработанным визуальным эффектам, захватывающему характеру и исторической значимости. Японское издание Yuge считает, что порт приписки Famicom является одним из лучших и самых запоминающихся названий системы благодаря точному воспроизведению оригинала. Hardcore Gaming 101 похвалил игру за создание шаблона для будущих игр этого жанра, а именно TwinBee, RayForce и Raiden DX. Они также высоко оценили детализированную графику игры, сложность и впечатляющий для того времени интеллект противника. IGN назвал ее 9-й по величине игрой для Atari 7800 всех времен по игровому процессу и общему качеству. Список убийц видеоигр перечисляет его на 48-м месте в их «100 лучших монетных видеоигр всех времен». Bubble Bobble создатель Фукио Мицудзи и Рез продюсер Тэцуя Мизугучи цитирует, что Xevious оказали огромное влияние на их карьеру. Xevious считается одной из первых видеоигр, в которой есть битва с боссом, предварительно обработанная графика и сюжетная линия.

Legacy

Успех Xevious привел бы к ряду сиквелов и вращений. -выпуск производится. Первый из них, Super Xevious, был выпущен в 1984 году - сложность была увеличена, чтобы понравиться более продвинутым игрокам, наряду с новыми типами врагов и персонажами, которые сбрасывают счет игрока при выстреле. Игра с аналогичным названием была выпущена в 1986 году для Family Computer, Super Xevious: GAMP no Nazo, в которой элементы головоломки смешивались со стандартным игровым процессом Xevious. Также была выпущена аркадная версия этой игры, известная как Vs. Super Xevious, работающая на аркадной системе Nintendo Vs.. В 1984 году была выпущена игра-побочная аркада с одним из врагов Xevious, Grobda.

Две игры для MSX2 и PC-Engine были выпущены в 1988 и 1990 годах соответственно - Xevious Fardraut Saga и Xevious Fardraut Densetsu, обе из которых включают переделанный порт оригинала, а также совершенно новый сюжетный режим с новыми врагами, боями с боссами и элементами усиления. В 1991 году был опубликован спин-офф трехмерного рельсового шутера Solvalou. В 1995 году были выпущены два сиквела аркадных игр - Xevious Arrangement, римейк оригинала с участием двух игроков. -op и Xevious 3D / G, 3D-игра с 2D-геймплеем - обе эти игры вскоре были выпущены в 1997 году для PlayStation, скомпилированы в Xevious 3D / G + вместе с исходными Xevious и Super Xevious. В 2009 году была выпущена последняя версия, Xevious Resurrection, исключительно как часть компиляции Namco Museum Essentials, которая включает в себя одновременную совместную игру двух игроков наряду с несколькими другие особенности.

В 1991 году был опубликован трехчастный роман Xevious под названием Fardraut - книги задокументировали предысторию серии видеоигр Xevious, включая ее персонажей, предысторию и события. Книги будут переизданы пятнадцатью годами позже, в 2005 году. В 2002 году в Японии была выпущена экранизация CGI, созданная в результате сотрудничества Namco и японской компании Groove Corporation. Альбом с саундтреками на тему Xevious был спродюсирован Харуоми Хосоно из Yellow Magic Orchestra в 1984 году под названием Video Game Music. Скомпилированный на основе музыки из других видеоигр Namco, таких как Mappy и Pole Position, он считается первым альбомом саундтреков к видеоиграм. Xevious также породит первую запись игрового процесса для видеоигры и первую телевизионную рекламу аркадной игры. Музыка из игры использовалась в телесериале на тему видеоигр Starcade.

Notes
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 07:35:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте