Zaxxon

редактировать
Изометрическая аркадная игра-шутер 1982 года
Zaxxon
Zaxxon flyer.jpg Североамериканский аркадный флаер
Разработчик (и) Sega
Publisher(s) Sega
SeriesZaxxon
Платформа (-ы) Arcade, ColecoVision, Coleco Adam, MSX, Atari 2600, Atari 8-bit, SG-1000, Apple II, Intellivision, IBM PC, TRS-80, Цветной компьютер TRS-80, ZX Spectrum
Выпуск
  • NA : январь 1982 г.
Жанры Стрелок с прокруткой
Режим (ы)Одиночная игра, многопользовательская
Шкаф В вертикальном положении
Аркадная система Sega Zaxxon
CPU Zilog Z80 Измените это в Викиданных

Zaxxon - изометрическая стрелялка 1982 года ter аркадная игра, разработанная и выпущенная Sega, в которой игрок пилотирует корабль через хорошо защищенные космические крепости. Некоторые источники утверждают, что японская компания-производитель электроники Ikegami Tsushinki также работала над разработкой игры.

Zaxxon была первой игрой, в которой использовалась аксонометрическая проекция, которая и получила свое название в игру (AXXON из AXONometric projection). Тип аксонометрической проекции - изометрическая проекция : этот эффект имитирует три измерения с точки зрения третьего лица. Кроме того, это была первая аркадная игра, которую рекламировали на телевидении, с рекламным роликом, произведенным Paramount Pictures за 150 000 долларов.

Содержание

  • 1 Геймплей
  • 2 порта
  • 3 Ресепшн
  • 4 Наследие
    • 4.1 Переиздания
    • 4.2 Продолжение
    • 4.3 В популярной культуре
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Геймплей

Скриншот аркады

Цель игры - поразить как можно больше целей, не будучи сбитыми или не кончая горючее, которое, как это ни парадоксально, можно пополнить, взорвав бочки с горючим (300 очков).

Есть две крепости пролететь, с отрезком космического пространства между ними. В конце второй крепости находится босс в виде робота Zaxxon.

Корабль игрока отбрасывает тень, чтобы указать его высоту. Также отображается высотомер ; в космосе кораблю не на что отбрасывать тень. Стены у входа и выхода из каждой крепости имеют отверстия, через которые корабль должен находиться на нужной высоте, чтобы пройти. Внутри каждой крепости есть дополнительные стены, которые помогают успешно пролетать тень корабля и высотомер.

Порты

Между 1982 и 1985 годами Zaxxon был перенесен на Apple II, 8-битное семейство Atari, Atari 2600, Atari 5200, MSX, ZX Spectrum, Commodore 64, Dragon 32, ColecoVision, Intellivision, Совместимые с IBM PC, Sega SG-1000, Цветной компьютер TRS-80 и TRS-80. Порты Atari 2600 и Intellivision используют вид от третьего лица за кораблем вместо изометрической графики в других версиях.

Приемная

Приемная
Оценки по отзывам
ПубликацияОценка
AllGame 4/5 звезд (Аркады). 4,5 / 5 звезд (Coleco). 3/5 звезд (5200). 2 / 5 звезд (INTV). 1,5 / 5 звезд (2600). 4/5 звезд (Apple). 3/5 звезд (400/800). 2,5 / 5 звезд (C64)
CVG 39/40 (MSX)
Arcade Express9/10 (ColecoVision)
Еженедельный обзор домашних компьютеров4/5 звезд (Spectrum)
K-Power8/10 (TRS-80)
Наклон 6 / 6 звезд (ColecoVision)
Награды
ПубликацияНаграда
Arcade Awards (1982)Лучшая игра в жанре научной фантастики / фэнтези-монета (Почетная грамота)
Arcade Awards (1983)Видеоигра года (Почетная грамота)
Arkie Awards (1984)Самостоятельная игра года, Компьютерная игра года (Почетная грамота)
Electronic Games Зал славы

Видеоигры в 1983 году назвали ColecoVision версию Zaxxon «удачным ходом для этой новой системы». В Японии Game Machine перечислила Zaxxon в выпуске от 1 июня 1983 года как восьмое место среди самых успешных настольных игровых автоматов года. Видеожурнал также похвалил версию ColecoVision в своей колонке «Arcade Alley», назвав ее «одной из самых захватывающих доступных игр» и мимоходом отметив, что единственной «серьезной критикой» аркадного оригинала было то, что «многие игроки считали, что они нужны были уроки пилотирования, чтобы иметь хоть малейший шанс на успех ". K-Power оценил версию Color Computer на 8 баллов из 10. Журнал похвалил ее «превосходную трехмерную графику» и пришел к выводу, что «Zaxxon - это игра, которую нельзя похвалить достаточно».

Softline в 1983 году назвал 8-битную версию Atari «превосходной трехмерной компьютерной игрой... Никогда с Choplifter игра не выглядела так впечатляюще». Журналу также понравилась графика версий Apple II и TRS-80, несмотря на аппаратные ограничения этих компьютеров, и он предсказал, что Zaxxon станет «долгоживущим бестселлером». В 1984 году читатели журнала назвали игру пятой по популярности программой Apple, худшей программой Apple и третьей худшей программой Atari 1983 года.

II Computing поместила Zaxxon на четвертое место в своем списке лучших игр для Apple II как конца 1985 года, на основе данных о продажах и доле рынка.

Legacy

Переиздания

Zaxxon - бонусная игра из Sega Genesis Collection для PlayStation 2. Это также разблокируемая аркадная игра из Sonic's Ultimate Genesis Collection для Xbox 360 и PlayStation 3. Аркадная версия была выпущена на Wii Virtual Console в Японии 15 декабря 2009 г., в регионе PAL 5 марта 2010 г. и в Северной Америке 12 апреля 2010 г.

Продолжение

За Zaxxon последовало аркадное продолжение: Super Zaxxon. Цветовая гамма другая, корабль игрока летит быстрее (что усложняет игру), а робота в конце второй крепости заменяет дракон. Он не работал так хорошо, как оригинал. был выпущен компанией Sega в 1984 году, которая использует то же оборудование, что и Zaxxon, и имеет очень похожий игровой процесс, но с более реалистичной военной темой.

В 1987 году Zaxxon 3-D был выпущен для Master System. В этом варианте консоли используется надстройка 3-D очки. Как и в случае портов Atari 2600 и Intellivision, он прокручивается вперед, а не изометрический.

В октябре 1993 Atari Corporation подала иск против Sega за предполагаемое нарушение патента, первоначально созданного компанией Atari Corp. в 1980-х годах, когда первая требовала предварительного судебного запрета, чтобы прекратить производство, использование и продажу аппаратного и программного обеспечения как для Sega Genesis, так и для Game Gear. 28 сентября 1994 г. обе стороны достигли мирового соглашения, в котором участвовало соглашение о перекрестном лицензировании на публикацию до пяти наименований ежегодно в своих системах до 2001. Zaxxon 3-D был одним из первых пяти названий, одобренных Sega в рамках сделки с целью преобразования в Atari Jaguar, но он так и не был выпущен.

Zaxxon's Motherbase 2000 была выпущена для Sega 32X в 1995 году. Это первая игра Zaxxon, которая включает полигональную графику. Игра носила бренд Zaxxon только в Соединенных Штатах, поскольку японская версия называлась Parasquad, а европейская версия называлась Motherbase. Американские игровые критики в целом отмечали, что игра недостаточно похожа на Zaxxon, чтобы оправдать использование бренда.

был выпущен 4 октября 2012 года для устройств iOS и Android. Игру критиковали за то, что она мало похожа на оригинал.

В популярной культуре

В 1982 Милтон Брэдли выпустил настольную игру Zaxxon.

В В фильме Paramount 1984 года Пятница, 13-е: Последняя глава персонаж Томми Джарвис, которого играет Кори Фельдман, играет Заксона во время своего вступления.

В 2012 году Zaxxon был показан на выставке «Искусство видеоигр» в Smithsonian.

Notes

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-23 07:21:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте