Zaxxon | |
---|---|
Североамериканский аркадный флаер | |
Разработчик (и) | Sega |
Publisher(s) | Sega |
Series | Zaxxon |
Платформа (-ы) | Arcade, ColecoVision, Coleco Adam, MSX, Atari 2600, Atari 8-bit, SG-1000, Apple II, Intellivision, IBM PC, TRS-80, Цветной компьютер TRS-80, ZX Spectrum |
Выпуск |
|
Жанры | Стрелок с прокруткой |
Режим (ы) | Одиночная игра, многопользовательская |
Шкаф | В вертикальном положении |
Аркадная система | Sega Zaxxon |
CPU | Zilog Z80 |
Zaxxon - изометрическая стрелялка 1982 года ter аркадная игра, разработанная и выпущенная Sega, в которой игрок пилотирует корабль через хорошо защищенные космические крепости. Некоторые источники утверждают, что японская компания-производитель электроники Ikegami Tsushinki также работала над разработкой игры.
Zaxxon была первой игрой, в которой использовалась аксонометрическая проекция, которая и получила свое название в игру (AXXON из AXONometric projection). Тип аксонометрической проекции - изометрическая проекция : этот эффект имитирует три измерения с точки зрения третьего лица. Кроме того, это была первая аркадная игра, которую рекламировали на телевидении, с рекламным роликом, произведенным Paramount Pictures за 150 000 долларов.
Цель игры - поразить как можно больше целей, не будучи сбитыми или не кончая горючее, которое, как это ни парадоксально, можно пополнить, взорвав бочки с горючим (300 очков).
Есть две крепости пролететь, с отрезком космического пространства между ними. В конце второй крепости находится босс в виде робота Zaxxon.
Корабль игрока отбрасывает тень, чтобы указать его высоту. Также отображается высотомер ; в космосе кораблю не на что отбрасывать тень. Стены у входа и выхода из каждой крепости имеют отверстия, через которые корабль должен находиться на нужной высоте, чтобы пройти. Внутри каждой крепости есть дополнительные стены, которые помогают успешно пролетать тень корабля и высотомер.
Между 1982 и 1985 годами Zaxxon был перенесен на Apple II, 8-битное семейство Atari, Atari 2600, Atari 5200, MSX, ZX Spectrum, Commodore 64, Dragon 32, ColecoVision, Intellivision, Совместимые с IBM PC, Sega SG-1000, Цветной компьютер TRS-80 и TRS-80. Порты Atari 2600 и Intellivision используют вид от третьего лица за кораблем вместо изометрической графики в других версиях.
Приемная | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||
|
Видеоигры в 1983 году назвали ColecoVision версию Zaxxon «удачным ходом для этой новой системы». В Японии Game Machine перечислила Zaxxon в выпуске от 1 июня 1983 года как восьмое место среди самых успешных настольных игровых автоматов года. Видеожурнал также похвалил версию ColecoVision в своей колонке «Arcade Alley», назвав ее «одной из самых захватывающих доступных игр» и мимоходом отметив, что единственной «серьезной критикой» аркадного оригинала было то, что «многие игроки считали, что они нужны были уроки пилотирования, чтобы иметь хоть малейший шанс на успех ". K-Power оценил версию Color Computer на 8 баллов из 10. Журнал похвалил ее «превосходную трехмерную графику» и пришел к выводу, что «Zaxxon - это игра, которую нельзя похвалить достаточно».
Softline в 1983 году назвал 8-битную версию Atari «превосходной трехмерной компьютерной игрой... Никогда с Choplifter игра не выглядела так впечатляюще». Журналу также понравилась графика версий Apple II и TRS-80, несмотря на аппаратные ограничения этих компьютеров, и он предсказал, что Zaxxon станет «долгоживущим бестселлером». В 1984 году читатели журнала назвали игру пятой по популярности программой Apple, худшей программой Apple и третьей худшей программой Atari 1983 года.
II Computing поместила Zaxxon на четвертое место в своем списке лучших игр для Apple II как конца 1985 года, на основе данных о продажах и доле рынка.
Zaxxon - бонусная игра из Sega Genesis Collection для PlayStation 2. Это также разблокируемая аркадная игра из Sonic's Ultimate Genesis Collection для Xbox 360 и PlayStation 3. Аркадная версия была выпущена на Wii Virtual Console в Японии 15 декабря 2009 г., в регионе PAL 5 марта 2010 г. и в Северной Америке 12 апреля 2010 г.
За Zaxxon последовало аркадное продолжение: Super Zaxxon. Цветовая гамма другая, корабль игрока летит быстрее (что усложняет игру), а робота в конце второй крепости заменяет дракон. Он не работал так хорошо, как оригинал. был выпущен компанией Sega в 1984 году, которая использует то же оборудование, что и Zaxxon, и имеет очень похожий игровой процесс, но с более реалистичной военной темой.
В 1987 году Zaxxon 3-D был выпущен для Master System. В этом варианте консоли используется надстройка 3-D очки. Как и в случае портов Atari 2600 и Intellivision, он прокручивается вперед, а не изометрический.
В октябре 1993 Atari Corporation подала иск против Sega за предполагаемое нарушение патента, первоначально созданного компанией Atari Corp. в 1980-х годах, когда первая требовала предварительного судебного запрета, чтобы прекратить производство, использование и продажу аппаратного и программного обеспечения как для Sega Genesis, так и для Game Gear. 28 сентября 1994 г. обе стороны достигли мирового соглашения, в котором участвовало соглашение о перекрестном лицензировании на публикацию до пяти наименований ежегодно в своих системах до 2001. Zaxxon 3-D был одним из первых пяти названий, одобренных Sega в рамках сделки с целью преобразования в Atari Jaguar, но он так и не был выпущен.
Zaxxon's Motherbase 2000 была выпущена для Sega 32X в 1995 году. Это первая игра Zaxxon, которая включает полигональную графику. Игра носила бренд Zaxxon только в Соединенных Штатах, поскольку японская версия называлась Parasquad, а европейская версия называлась Motherbase. Американские игровые критики в целом отмечали, что игра недостаточно похожа на Zaxxon, чтобы оправдать использование бренда.
был выпущен 4 октября 2012 года для устройств iOS и Android. Игру критиковали за то, что она мало похожа на оригинал.
В 1982 Милтон Брэдли выпустил настольную игру Zaxxon.
В В фильме Paramount 1984 года Пятница, 13-е: Последняя глава персонаж Томми Джарвис, которого играет Кори Фельдман, играет Заксона во время своего вступления.
В 2012 году Zaxxon был показан на выставке «Искусство видеоигр» в Smithsonian.