Atari, Inc.

редактировать
Несуществующая американская компания по производству видеоигр и домашних компьютеров

Atari, Inc.
ПромышленностьВидеоигры
СудьбаРазделение на две компании, неаркадный бизнес продан Джеку Трамиэлю, а его подразделение аркад осталось за Уорнер. Телефонный бренд Atari Ataritel продан Mitsubishi.
Преемник
Основана27 июня 1972 г.; 48 лет назад (1972-06-27)
Основатели
Несуществующий26 июня 1992 г.; 28 лет назад (1992-06-26)
Штаб-квартира
Продукты
Parent Warner Communications (1976- 1984)

Atari, Inc. была американской компанией по разработке видеоигр и домашних компьютеров, основанной в 1972 году Ноланом Бушнеллом и Тед Дэбни. Активы компании, в первую очередь ответственные за формирование аркадной видеоигры и современной индустрии видеоигр, были разделены в 1984 году в результате краха видеоигры в 1983 году, и компания была переименована сначала в Atari Games, Inc., а затем в Atari Holdings, Inc. После 1985 года, когда ее подразделение игровых автоматов было продано Namco, а подразделение игровых автоматов было закрыто, оно оставалось неработающей дочерней компанией. компании Warner Communications и ее преемницы Time Warner, пока она не была объединена с материнской компанией в 1992 году.

Содержание

  • 1 Истоки
    • 1.1 Syzygy
    • 1.2 Основание Atari
    • 1.3 Ранняя история компании
  • 2 В качестве дочерней компании Warner Communications
  • 3 Разделение собственности
  • 4 Штаб-квартира
  • 5 Список аппаратных продуктов
  • 6 Аркадные игры, разработанные Atari, Inc.
  • 7 На носителях
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Origins

Syzygy

В 1968 году, свежий U Университет штата Юта выпускник электротехники Нолан Бушнелл стал сотрудником Ampex в Сан-Франциско и работал вместе с Тедом Дабни. Эти двое обнаружили, что у них общие интересы, включая игру Go, Бушнелл поделился с Дабни своей идеей игровой пиццерии и отвел его в компьютерную лабораторию в Стэнфордской лаборатории искусственного интеллекта, чтобы посмотреть игры на этих системах. Они совместно разработали концепцию использования автономной компьютерной системы с монитором и прикрепления к нему гнезда для монет, чтобы играть в игры.

Бушнелл и Дабни работали с Nutting Associates над производством своего продукта. Дабни разработал метод использования компонентов видеосхемы для имитации функций компьютера за гораздо меньшую стоимость и меньшее пространство. Бушнелл и Дэбни использовали это, чтобы разработать вариант Spacewar! под названием Computer Space, где игрок выстрелил в два вращающихся НЛО. Компания Nutting помогла изготовить шкаф из стеклопластика. Пока они его разрабатывали, под руководством Наттинга они взяли на себя обязанности по ремонту автоматов для игры в пинбол. Компьютерное пространство не имело больших коммерческих успехов, когда оно было размещено на обычном рынке Наттинга, баров; Nutting сообщил, что они произвели 2300 единиц, но продали только 750. Чувствуя, что игра слишком сложна для среднего покупателя, незнакомого и неуверенного в новой технологии, Бушнелл начал искать новые идеи. Они решили создать отдельное предприятие, первоначально называвшееся Syzygy Game Company, каждое из которых вложило 250 долларов США в его поддержку. Впоследствии они удостоверились, что Наттинг использовал лейблы «Syzygy Engineering» на каждой проданной игре Computer Space, чтобы отразить их работу в игре.

Основание Atari

Первоначальный вертикальный шкаф Pong

Бушнелл начал искать другие партнеров за пределами Наттинга и обратился к производителю игр для пинбола Bally Manufacturing, который выразил заинтересованность в финансировании будущих усилий Бушнелла и Дабни по аркадным играм, если Наттинг не будет участвовать. Эти двое оставили Nutting и открыли офисы Syzygy в Саннивейле; на тот момент еще не получали зарплату, так как у них не было продуктов. Затем Балли предложил им 4000 долларов в месяц в течение шести месяцев на разработку новой видеоигры и нового автомата для игры в пинбол. На эти деньги они наняли Эла Алькорна в качестве своего первого инженера-конструктора. Изначально желая начать Syzygy с игры на вождение, Бушнелл опасался, что она может оказаться слишком сложной для первой игры молодого Алкорна. В мае 1972 года Бушнелл видел демонстрацию Magnavox Odyssey, которая включала в себя теннисную игру. По словам Алкорна, Бушнелл решил поручить ему создать аркадную версию игры Odyssey's Tennis, которая впоследствии получила название Pong. Бушнелл попросил Алкорна использовать концепции видеосхемы Дабни для разработки игры, полагая, что это будет первый прототип, но успех Алкорна произвел впечатление как на Бушнелла, так и на Дабни, заставив их поверить, что у них есть большой успех, и они были готовы предложить игру Балли. в рамках контракта. В ожидании Бушнелл и Дабни решили зарегистрировать фирму, но обнаружили, что Syzygy (астрономический термин) уже существует в Калифорнии. Бушнелл записал несколько слов из Го, в конечном итоге выбрав atari, термин, который в контексте игры означает состояние, в котором камень или группа камней неминуемо находятся в опасности быть взятыми. своим оппонентом. Atari была зарегистрирована в штате Калифорния 27 июня 1972 года.

Бушнелл и Дэбни предложили Bally лицензию на Pong, но компания не знала, что делать с игрой, и не сразу взяла лицензию.. Вместо этого Бушнелл и Дабни решили сами создать тестовый образец и посмотреть, как он будет воспринят в местном учреждении. К августу 1972 года был построен первый Понг. Он состоял из черно-белого телевизора от Walgreens, специального игрового оборудования и монетоприемника от прачечной сбоку, внутри которого находился пакет молока для ловли монет. Его поместили в таверну Саннивейл имени Энди Кэппа, чтобы проверить его жизнеспособность. Тест Энди Кэппа был чрезвычайно успешным, поэтому компания создала еще двенадцать тестовых единиц, десять из которых были распределены по другим местным барам. Они обнаружили, что каждая машина обходилась в среднем по 400 долларов в неделю; В нескольких случаях, когда владельцы баров сообщали о неисправности автоматов, Алкорн обнаружил, что это произошло из-за того, что монетоприемник был переполнен четвертями, закорачивая механизм слота для монет. Они сообщили эти цифры Балли, который все еще не принял решение о получении лицензии. Бушнелл и Дабни поняли, что им нужно расширить игру, но формально им нужно разорвать контракт с Балли. Бушнелл сказал Балли, что они могут предложить сделать для них еще одну игру, но только если они откажутся от Pong; Балли согласился, позволив Atari отказаться от дизайна автомата для игры в пинбол.

После того, как переговоры о выпуске Pong через Nutting и несколько других компаний прервались, Бушнелл и Дабни решили выпустить Pong самостоятельно, а Atari, Inc. была основана как компания по разработке и производству монетных дворов.

Ранняя история компании

Примерно в 1973 году Дэбни почувствовал, что Бушнелл поставил его на сторону; Бушнелл исключил его из нескольких встреч на высшем уровне, поручил ему контролировать производственный процесс, но не работу по проектированию, и Дабни обнаружил, что Бушнелл запатентовал свою концепцию видеосхемы без него как изобретателя. В марте 1973 года Дэбни официально покинул Atari, продав свою часть компании за 250 000 долларов США. В то время как Дабни продолжал работать на Бушнелла в других проектах, включая Pizza Time Theaters, он поссорился с Бушнеллом и в конечном итоге оставил индустрию видеоигр. О вкладе Дабни в создание Atari, как правило, забывали до 2009 года, когда он дал подробное интервью Эджу о своей роли.

Третья версия Atari Video Computer System была продана с 1980 по 1982 год

В 1973 году Atari тайно создала «конкурента» под названием Kee Games, возглавляемого ближайшим соседом Бушнелла Джо Кинаном, чтобы обойти требования дистрибьюторов пинбола эксклюзивных дистрибьюторские сделки; и Atari, и Ки могли продавать (виртуально) одну и ту же игру разным дистрибьюторам, и каждый из них получал «эксклюзивную» сделку. Хотя связь Ки с Atari была обнаружена в 1974 году, Джо Кинан проделал такую ​​хорошую работу, управляя дочерней компанией, что в том же году был назначен президентом Atari.

В 1974 году, несмотря на успех Atari внутри страны, она изо всех сил пыталась продавать игры за рубежом. В интервью 2018 года Алкорн охарактеризовал ситуацию как «катастрофу до неузнаваемости». В том же интервью Бушнелл сказал:

Мы не осознавали, что Япония является закрытым рынком, и поэтому мы нарушали все виды правил и положений Японии, и они начинали очень плохо относиться к нам.

Рон Гордон был нанят на должность директора по международному маркетингу, и, по словам Бушнелла, «устроил все это для нас за огромную комиссию». Бушнелл утверждал, что сделка, организованная Гордоном, спасла Atari.

В 1975 году Бушнелл начал усилия по созданию гибкой игровой консоли, которая могла бы играть во все четыре текущие игры Atari. Разработка велась в ответвленной инженерной лаборатории, которая поначалу испытывала серьезные трудности при создании такой машины. Однако в начале 1976 года была выпущена известная теперь MOS Technology 6502, и впервые у команды был CPU, обладающий как высокой производительностью, так и низкой стоимостью, необходимыми для удовлетворения их потребности. Результатом стала Atari 2600, выпущенная в октябре 1977 года как «Видеокомпьютерная система», одна из самых успешных консолей в истории.

Будучи дочерней компанией Warner Communications

Бушнелл знал, что у него есть еще один потенциальный удар, но вывести машину на рынок было бы чрезвычайно дорого. В 1976 году Бушнелл продал Atari Warner Communications за 28 миллионов долларов, на часть денег купив особняк Фолджерс. Он ушел из подразделения в 1979 году.

Atari 400 был выпущен в 1979 году

Проект по разработке преемника 2600 начался сразу же после поставки системы. Первоначальная команда разработчиков оценила срок службы 2600 около трех лет, и решила построить самую мощную машину, которую они могли дать за эти сроки. К середине периода разработки домашних компьютеров революция началась, поэтому новые машины были адаптированы с добавлением клавиатуры и различных устройств ввода для производства Atari 800, и его меньший собрат, 400. Хотя ряд проблем сделал их менее привлекательными, чем Apple II для некоторых пользователей, новые машины имели определенный успех, когда они наконец стали доступны в большом количестве в 1980 году.

Являясь частью Warner, Atari достигла наибольшего успеха, продав миллионы 2600-х и компьютеров. На пике своего развития на Atari приходилась треть годового дохода Warner, и в то время это была самая быстрорастущая компания в истории Соединенных Штатов.

Хотя 2600 занял львиную долю рынка домашних видеоигр, в 1980 году он впервые столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны Intellivision компании Mattel, рекламирующей свою превосходные графические возможности по сравнению с 2600. И все же 2600 оставалась отраслевым стандартом из-за своего превосходства на рынке и из-за того, что Atari предлагала (безусловно) самое большое разнообразие доступных игр.

Однако в начале 1980-х у Atari возникли проблемы. Подразделения домашних компьютеров, игровых приставок и аркад работали независимо друг от друга и редко сотрудничали. Выросшее и превысившее продажи подразделения аркадных автоматов, игровое подразделение рассматривало компьютеры как угрозу, но к 1983 году компьютерное подразделение проигрывало ценовую войну с Commodore International. Компания имела плохую репутацию в отрасли. Один дилер сказал InfoWorld в начале 1984 года, что «это полностью разрушило мой бизнес... Atari разорила всех независимых». Один из руководителей, не принадлежащих к Atari, заявил:

Было так много воплей, криков и угроз, что невероятно, чтобы какая-либо компания в Америке могла вести себя так же, как Atari. Atari использовала угрозы, запугивание и издевательства. Невероятно, что чего-либо можно добиться. Многие ушли из Atari. Произошло невероятное принижение и унижение людей. Мы никогда больше не будем иметь с ними дела.

Заявив, что «Atari никогда не делала ни копейки на микрокомпьютерах», Джон Дж. Андерсон писал в начале 1984 года:

Многие из тех, с кем я говорил То в Atari в период с 1980 по 1983 год почти не понимал или вообще не понимал, о каких продуктах они продавали и кого это заботит. В одном случае нас пугающе регулярно кормили неверной и дезинформацией от высокопоставленного человека, якобы отвечающего за всю рекламу компьютерных систем. И, как ни пугала отдельная случайность, похоже, что в то время это было обычным явлением для Atari.

Из-за жесткой конкуренции и ценовых войн на рынке игровых консолей и домашних компьютеров Atari так и не смогла повторить успех 2600

За этими проблемами последовал крах видеоигры 1983 года, который привел к убыткам, которые составили более 500 миллионов долларов. Цена акций Warner упала с 60 до 20 долларов, и компания начала искать покупателя для Atari. Когда Texas Instruments покинула рынок домашних компьютеров в ноябре 1983 года из-за ценовой войны с Commodore, многие полагали, что следующей будет Atari. Его Atarisoft игры для конкурирующих компьютеров продавались хорошо, и ходили слухи, что Atari планировала прекратить выпуск оборудования и продавать только программное обеспечение.

Atari по-прежнему оставалась производителем консолей номер один на всех рынках, кроме Япония. Nintendo, японская компания по производству видеоигр, планировала выпустить свою первую программируемую игровую консоль Famicom (позже известную остальному миру как NES ) в 1983 году. Желая продавать консоль на международных рынках, Nintendo предложила лицензионную сделку, по которой Atari построит и продаст систему, заплатив Nintendo роялти. Сделка находилась в разработке в течение 1983 года, и две компании предварительно решили подписать соглашение на июньской CES 1983 года. Однако Coleco продемонстрировала свой новый компьютер Adam с Donkey Kong от Nintendo. Кассар был в ярости, так как Atari владела правами на публикацию Donkey Kong для компьютеров, в нарушении которых он обвинил Nintendo. Nintendo, в свою очередь, раскритиковала Coleco, которой принадлежали только консольные права на игру. У Coleco были законные основания оспорить иск, поскольку Atari приобрела права только на дискету с игрой, в то время как версия Adam была основана на картриджах. Вскоре Рэй Кассар был вынужден покинуть Atari, руководители, участвовавшие в сделке с Famicom, были вынуждены начать все сначала, и сделка провалилась.

Разделение собственности

Джеймс Дж. Морган был назначен на замену Кассару в День Труда 1983 года. Заявив, что «одна компания не может иметь семи президентов», он заявил о цели более тесной интеграции подразделения компании, чтобы положить конец «вотчинам, политике и всем вещам, которые вызвали проблемы». У Моргана было меньше года, чтобы попытаться решить проблемы компании, прежде чем он тоже ушел. В июле 1984 года Warner продала подразделения Atari по производству домашних компьютеров и игровых консолей Джеку Трамиэлю, недавно свергнутому основателю Commodore, под названием Atari Corporation за 240 миллионов долларов в акциях новой компании. Warner сохранила аркадное подразделение, продолжив его под названием Atari Games и в конечном итоге продала его Namco в 1985 году. Warner также продала Ataritel в Mitsubishi.

Штаб-квартира

Штаб-квартира Atari находилась в Саннивейле, Калифорния, США, а несколько зданий в парке Моффетт использовались Atari, Inc., зданиями, которые Когда-то бывшие в употреблении Atari были проданы различным компаниям или оставлены заброшенными.

Список оборудования

Atari Video Music

Аркадные игры, разработанные Atari, Inc.

Видеоигры
Pinball
  • Airborne Avenger
  • The Atarians
  • Hercules
  • Средиземье
  • Road Runner
  • Space Riders
  • Superman
  • Time 2000
Невыпущенные прототипы
  • Akka Arrh
  • Atari Mini Golf
  • Cannonball
  • Cloud 9
  • Огненное чудище
  • Захватчики лабиринта
  • Ракетное командование 2
  • Беглец
  • Себринг
  • Солнечная война
  • Волк Пакет

В СМИ

Рекламы Atari занимают видное место в культовом фильме Бегущий по лезвию и его продолжении Бегущий по лезвию 2049.

См. Также

  • Область залива Сан-Франциско портал
  • Портал компаний
Викискладе есть материалы, связанные с Atari.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Atari Inc. - Бизнес - это развлечение, Курт Вендел, Марти Голдберг (2012) ISBN 0985597402

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-13 02:35:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте