Месть Шиноби

редактировать
Месть Шиноби
Месть шиноби Coverart. png Обложка Sega Genesis
Разработчик (и) Sega
Издатель (ы) Sega
Директор (ы) Нориёси Охба
Продюсер (ы) Кейичи Ямамото
Дизайнер (ы)
  • Таро Шизуока
  • Такаши Юда
  • Ацуши Сеймия
Программист (и) Мацухидэ Мизогучи
Композитор (и) Юдзо Косиро
СерияСиноби
Платформа (и) Sega Genesis, Mega-Tech
Выпуск
  • NA /JP : 2 декабря 1989 г.
  • PAL : 22 марта 1990 г.
Жанры Платформа, рубить и слэш
Режим (ы)Одиночная игра

Ревен ge of Shinobi, выпущенная в Японии под названием The Super Shinobi (ザ ・ ス ー パ ー 忍, Za Sūpā Shinobi), является видеоигрой, разработанной и изданной Sega в 1989 году. Это была первая игра Shinobi, разработанная для Sega Genesis, а позже была выпущена на монетной версии этой консоли Mega-Tech.

Alongside Shadow Dancer, игра является продолжением Shinobi и включает оригинальную музыку Юдзо Косиро. Игра вошла в сборники: Mega Games 2, Mega Drive 6 Pak, Sega Classics Arcade Collection (для Sega CD ) и Sega Smash Pack (для ПК и Dreamcast ). Он также был переиздан для Wii Virtual Console в 2009 году на PlayStation 3 через PlayStation Network и Xbox. 360 через Xbox Live Arcade в 2012 г., а для устройств iOS и Android в 2017 г. через Sega Forever.

Contents

  • 1 Сюжет
  • 2 Геймплей
  • 3 Разработка
  • 4 Релиз
    • 4.1 Sega Smash Pack
  • 5 Прием
  • 6 Продолжение
  • 7 Наследие
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Происходит через три года после первой игры, преступная организация Zeed из оригинальной игры с тех пор реформировалась и переименовала себя в Neo Zeed. Они решают отомстить клану Оборо Ниндзя и Джо Мусаси, убив своего хозяина и похитив невесту Джо. Джо, слишком поздно достигнув клана, успевает узнать о заговоре Нео Зида от его умирающего хозяина. Джо решает путешествовать по миру, чтобы отомстить Нео Зиду, а также попытаться спасти свою невесту, пока не стало слишком поздно.

Геймплей

Игра представляет собой традиционный платформер с боковой прокруткой . Игрок управляет Джо Мусаси и должен пройти восемь районов до финального противостояния с главой Neo Zeed. Каждый район состоит из трех сцен, две из которых являются платформенными уровнями, а третья - битвой с уникальным персонажем-боссом.

Панель направления перемещает Джо, в то время как кнопки A, B и C используются для выполнения техник ниндзюцу, атаки и прыжка, соответственно. Ключевым приемом в «Мести шиноби» является сальто, которое увеличивает высоту прыжка Джо и позволяет ему бросить восемь сюрикенов одновременно в воздухе. Кроме того, некоторые этапы состоят из нескольких слоев, например, первая сцена военной базы и автострада в коде зоны 818. Переключение между слоями также выполняется с помощью кувырка.

Наряду со стандартными движениями и атаками, Джо обладает способностью выполнять четыре особые техники ниндзюцу. Только одно можно выполнить на каждом уровне, если только не был поднят предмет ниндзюцу или не использовалось ниндзюцу Мидзин.

На каждом уровне можно найти множество бонусных ящиков, некоторые из которых спрятаны в декорациях. К ним относятся простые бонусы, такие как дополнительные сюрикены или аптечки, а также специальные предметы для получения жизней или дополнительных атак ниндзюцу. Помимо бонусов, некоторые ящики могут содержать бомбы замедленного действия: взрывчатые вещества, которые взрываются, когда у них заканчивается предохранитель или если Джо подходит слишком близко (хотя он может выйти из радиуса взрыва, если игрок достаточно быстр).

Игра разделена на четыре сложности. По мере увеличения сложности на каждом этапе появляется больше врагов; на Сложном Джо получает вдвое больше урона, и количество начальных жизней уменьшается с 10 до 1. В меню параметров игрок также может выбрать количество начальных сюрикенов от 0 до 90 (хотя существует техника, позволяющая бесконечное количество сюрикенов.). В игре есть два разных финала, в зависимости от того, спасает Джо свою невесту или нет.

Бэтмен в The Revenge of Shinobi

Разработка

Режиссер игры Нориёси Охба задумывал Revenge of Shinobi как демонстрацию нового оборудования Genesis, а также адаптацию серия к чему-то более подходящему для домашней консоли. В результате игра стала более сюжетной: Джо Мусаси спасал не нескольких заложников на каждом уровне, как в оригинальной игре, а одного заложника в конце. Полоса жизни была представлена ​​как более подходящая для консольной игры такого масштаба. Охба хотел, чтобы «Месть шиноби» имела высокий уровень сложности, чтобы заставить игрока задуматься о том, как лучше всего пройти игру. Магия ниндзя в игре была предназначена для помощи в определенных ситуациях или столкновениях с боссами, делая определенные части игры намного проще, если игрок знал, какую магию ниндзя использовать в какое время.

Некоторые враги в игре очень похожи на персонажей из фильмов и комиксов, и Охба объясняет это отсутствием творческих способностей. Он сделал грубые наброски этих персонажей, основываясь на том, что он имел в виду в то время, ожидая, что дизайнер персонажей изменит их и добавит свои собственные творческие штрихи для финальной игры. Однако они этого не сделали, что привело к появлению некоторых вражеских персонажей, похожих на Сильвестра Сталлоне, Бэтмена, Человека-паука и Годзиллу..

Выпуск

Из-за проблем с авторскими правами в отношении определенных вражеских персонажей (многие из которых были основаны на культурных символах) было по крайней мере четыре версии игры в Японии и Северной Америке, причем две более поздние также появлялись в Европа.

  • Версия программного обеспечения 1.00 (1989): вражеские персонажи, похожие на Рэмбо по имени "Рокки", Джеки Чан, Терминатор по прозвищу "Геркулес" в Японии и " Мастер Атакующий »на Западе, Человек-паук, Бэтмен и Годзилла по прозвищу« Монстр-Джи ». И Человек-паук, и Бэтмен на самом деле являются поддельными изображениями персонажей, которых ведет оборотень по имени «Метаморфер», который меняет свой внешний вид после получения определенного количества повреждений. Кроме того, лицо Джо Мусаси в заглавном эпизоде ​​напоминало лицо актера Сонни Чиба, одетого как его персонаж Хаттори Ханзо из японского сериала Воины тени (Kage no Gundan
  • Версия программного обеспечения 1.01 (1989): фальшивый Человек-паук теперь преобразован в лицензированного персонажа из Marvel Comics. Поскольку теперь он настоящий Человек-паук, он не превращается в Бэтмена. Вместо этого Человек-паук покидает битву, когда нанесен достаточный урон, а Бэтмена заменяется крылатым Devilman -подобным существом. Monster-G остается без изменений. Вражеские солдаты-стрелки с огнеметами также заменены на лысых мужчин с повязками на голове, что изменило их первоначальное сходство с Рэмбо (хотя у Sega была лицензия на персонажа для своих консольных игр Rambo III, они не использовали ее. для этой игры).
  • Версия программного обеспечения 1.02 (1990): сделан новый экран авторских прав, подтверждающий лицензию на Человека-паука (Sega уже имела лицензию на персонажа для своей игры The Amazing Spider -Man vs. The Kingpin ) и музыкальное произведение Юдзо Коширо. Monster-G все еще остается нетронутым.
  • Версия программного обеспечения 1.03 (1990): Monster-G переделан в скелетного динозавра. Все остальное остается без изменений от предыдущей версии, включая лицензионное использование Человека-паука. Эта версия использовалась в картридже Genesis 6-Pak вместе с версией игры «Sega Classics».
  • Версия программного обеспечения 1.04 (2009/2012): поскольку лицензионное использование босса Человека-паука предназначалось для В течение ограниченного периода времени игра не могла быть переиздана спустя годы. В выпуске 2009 года для Виртуальной консоли, а также в выпусках Xbox Live Arcade и PlayStation Network 2012 появилась новая версия программного обеспечения (1.04), в которой отсутствует уведомление об авторских правах Marvel, а вместо Человека-паука заменена розовая палитра персонажа, который все еще ведет себя как такой же, как у лицензированного Человека-паука. Дизайн Джо Мусаси на титульном экране был также изменен, чтобы убрать его сходство с Сонни Чиба.

Список кредитов, показываемый при достижении «хорошего» финала, был удален из неяпонских версий игры. В версиях 1.00 и 1.01 «© SEGA 1989 / MUSIC © 1989 YUZO KOSHIRO» будет отображаться в нижней части титульного экрана, как обычно; когда в игру было добавлено уведомление об авторских правах Человека-паука, все подписи об авторских правах были перемещены на экран, отображаемый перед вступлением.

Sega Smash Pack

Версия, включенная в том 1 коллекции PC Smash Pack, кажется, является версией прототипа. Дата внутреннего ПЗУ - март 1989 г., а номер продукта заполнен нулями. В разделе примечаний заголовка ПЗУ (0x1C8) есть строка «A0115 Sega_Channel», тогда как во всех других выпусках эта область заполнена пробелами ASCII. Заголовок также помечен как выпуск для Японии, в то время как все остальные версии помечены как японская, американская и европейская.

На титульном экране всегда используется Супер-шиноби, независимо от региона консоли. В игре есть режим непобедимости на экране параметров и выбор уровня в главном меню. Включение непобедимости также дает бесконечные жизни от падения за пределы экрана, выхода из открытых дверей и использования Миджин (это также не позволяет игроку получать жизни). В меню параметров есть и другие изменения: параметр сюрикен пишется «сюрикин» (в других версиях он пишется «сюрикин»), а в параметре звукового теста отсутствуют названия музыки, отображается только шестнадцатеричное число (в других версиях, звуковые эффекты нумеруются в десятичной системе счисления).

Нет экрана авторских прав. Во введении вместо собственной темы используется финальная версия музыки Раунда 1 (Шиноби). Звуковой эффект, когда Мусаси меняет захват, не воспроизводится, а искры при ударе сюрикена по мечу остаются на экране дольше. Нет никаких демонстраций, кроме начальной анимации (т.е. нет сюжетного текста или демонстраций игрового процесса).

Использование Миджин расходует ниндзюцу; в других версиях ниндзюцу все еще доступно после использования Мидзин. Мидзин также остается выбранным после того, как он был использован, вместо переключения на Икадзути. При активации ниндзюцу также отсутствует звуковой эффект крика.

В финальной игре 19 музыкальных треков, но в этой версии только первые семь (порядок музыки в звуковом тесте не изменился). Из-за этого есть различия в том, какая музыка используется для какого раунда, но даже когда музыка присутствует во всех версиях, используются разные треки. Музыка, используемая в 1-1, - это China Beat, а музыка 1-2 - «Заставь меня танцевать», в то время как в финальной версии обе сцены используют Шиноби. На экране игры нет музыки и отсутствует смех ниндзя в маске. Сэмплы ударных, используемые в игре, также отличаются.

По большей части враги напоминают версии REV00, включая двухфазную битву с Метаморфером, выступающим в роли самозванца-Человека-паука и Бэтмена.

Некоторые боссы кажутся неполными. Monster-G, босс 7 раунда, кажется непобедимым, и бой заканчивается после того, как босс проведет несколько атак. Боссы 3-го и 8-го раундов, кажется, полностью отсутствуют (хотя сами карты есть); игра переключается на конец экрана уровня вскоре после запуска. Нет и конца: игра возвращается к раунду 1 после 8-3.

Прием

Прием
Общий счет
АгрегаторОчки
Рейтинги игры 79%
Оценки по отзывам
ПубликацияОценка
MegaTech 94%
Mega 91%
Wizard C-
Награда
ПубликацияНаграда
MegaTechHyper Game

Игра получила 5 звезд из 5 в Dragon ; Однако финальная битва с боссом была раскритикована как слишком сложная. Журнал MegaTech похвалил «умный игровой процесс, графику и звук». Mega поместила игру на 18-е место в своих лучших играх с мегаприводом всех времен. Рассматривая появление игры в Sega Arcade Classics, Гленн Рубенштейн сказал, что это «была одна из первых выпущенных игр Genesis, и это показывает, как далеко продвинулась Sega с тех пор».

В 1997 году Electronic Gaming Monthly оценил Revenge of Shinobi 83-й лучшей консольной видеоигрой всех времен, заявив, что она «сочетает в себе фантастический дизайн уровней и даже лучший игровой процесс». Они также высоко оценили новизну борьбы с очевидными клонами Человека-паука, Бэтмена, Терминатора и Годзиллы.

Продолжение

Продолжение «Мести Шиноби» под названием Шиноби III: Return of the Ninja Master был выпущен в 1993 году.

Legacy

Сюита музыки из игры была исполнена вживую оркестром на Четвертом Музыкальном концерте симфонической игры в 2006 году в Gewandhaus zu Leipzig, Германия. Аранжировку сделал оригинальный композитор Юзо Коширо. Музыка из The Revenge of Shinobi также звучала на двух концертах PLAY! Симфония видеоигр в Стокгольме, Швеция, в 2007 году. Она также звучала во время выхода на бис как песня, получившая наибольшее количество голосов на PLAY! Симфония видеоигр выступала в Сингапуре (июнь 2007 г.). Звуковые эффекты из игры также использовались в битве Тяжелых Шиноби в Sonic Mania.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 13:11:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте