Чикаго хаус

редактировать
Музыкальный жанр

Чикагский хаус относится к хаус-музыке, созданной в период с середины до конца 1980-х годов в Чикаго. Этот термин обычно используется для обозначения первых в истории произведений хаус-музыки, созданных артистами из Чикаго в 1980-х годах.

Содержание

  • 1 История и происхождение
    • 1.1 Правки дискотеки
    • 1.2 Европейские связи
    • 1.3 Оригинальные постановки
    • 1.4 Растущая популярность и различные стили
  • 2 Связь с гаражом и техно
  • 3 Субкультура
    • 3.1 Клубная сцена
    • 3.2 Танцевальные стили
  • 4 Влияние и диаспора
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История и происхождение

Disco edits

Gramaphone Records известен как дом домашних записей в Чикаго

После Disco Demolition Night в Чикаго в середине 1979 года дискотека стала популярной. пришел в упадок. В начале 1980-х выпускалось все меньше и меньше диско-пластинок, но этот жанр оставался популярным в некоторых ночных клубах Чикаго и, по крайней мере, на одной радиостанции WBMX-FM.

В эту эпоху радио-спортсмены Чикаго The Hot Mix 5 и клубные диджеи Рон Харди и Фрэнки Наклз исполнили различные стили танцевальной музыки, включая старые диско записи, более новые Italo disco, electro, EBM треки, хип-хоп музыка B-boy от Man Parrish, Jellybean Benitez, Артур Бейкер и Джон Роби, а также электронная поп-музыка от Kraftwerk, Telex и Yellow Magic Orchestra.

Некоторые из этих ди-джеев также сделали и сыграли свои собственные редакции своих любимых песен на катушке с катушкой, уделяя особое внимание тем частям песен, которые хорошо работали на танцполе. Некоторые даже смешали эффекты, драм-машины и другие ритмические электронные инструменты, чтобы придать песням большую привлекательность. Эти правки и ремиксы редко выпускались для широкой публики, и даже тогда они были доступны только на частных виниловых пластинках или на микстейпах.

Европейское соединение

Звук ранней хаус-музыки был "диалогом" между латиноамериканцем и черным американцем пост-диско и европейской пост-панк электронной музыкой И их традиции с Italo-disco выбраны или, что больше всего подражают, в качестве шаблона для хаус музыки. К предшественникам относятся электронные песни "Planet Rock," "Let the Music Play," Italo-disco (например, Klein + M.B.O. ), с одной стороны; EBM (Dangereuses ; Deutsch Amerikanische Freundschaft на acid house ) на другом.

Оригинальное производство

Мы собрали все необходимые ингредиенты.

Джесси Сондерс

По истории, Фарли «Джекмастер» Фанк говорит: «Джесси Сондерс был первым [.] Он выпустил пластинки до того, как кто-либо задумал это сделать, получил всех девушек и всю славу. Джесси хотел стать следующим Motown. "Screamin 'Rachael, co -основатель Trax Records описывает музыку следующим образом: «Тракс действительно сочетал панк и индастриал с действительно отличным танцевальным битом 4x4. Сегодня они хотят назвать это EDM, но Чикагский дом - мать их всех. Многие люди не хотят узнавать - я думаю, люди в Великобритании знают, но другие не знают. Отчасти это связано с тем, что Чикаго никогда не был промышленным городом, а Нью-Йорк всегда любит утверждать, что они сделали это первыми ". В 1984 году лейбл Сондерса выпустил на 12-дюймовом сингле песню под названием «On and On». Сондерс сочинил трек с Винсом Лоуренсом для замены записи, украденной из коллекции Сондерса, бутлег-дискотеки «On On» мегамикс от Mach. Этот мегамикс, смесь петель из нескольких электронных диско-записей, в частности басовой партии из альбома Player One "Space Invaders " (1979), был "фирменной" мелодией Сондерса как ди-джея; его не играли другие ди-джеи города. Сондерс и Лоуренс добавили гипнотические тексты и электронные инструменты, используя драм-машину Roland TR-808 в качестве электронной перкуссии, а также Korg Poly-61 синтезатор и бас-синтезатор Roland TB-303 . В интервью 2010 года Сондерс утверждал, что песня была призвана передать суть стиля диско, который играли в то время другие местные ди-джеи, стиль, который, по его словам, уже был известен в местном масштабе как «хаус».

Джесси Сондерс - «О» и On »(1984) « On and On »(1984) Джесси Сондерс часто цитируется как« первая »запись дома. В нём использовались Roland TB-303, TR-808, Korg Poly-61, минимальный вокал и сэмплированная басовая линия. из песни Player One space disco «Space Invaders » (1979).

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Успех Сондерса с относительно неотшлифованным "On On" вдохновил других чикагских ди-джеев попробовать свои силы в создании и выпуске оригинальных песен в аналогичном стиле с использованием электронных инструментов. Ранние такие записи включали «Джейми Принципла и Фрэнки Наклза« Your Love »(1986); и запись Чипа Э. "Jack Trax" (1985), включающая песни "It's House" и "Time to Jack", каждая из которых использует сложные ритмы, простую басовую линию, семплирование техника и скудный вокал. Этим продюсерам помогло наличие доступных по цене серийно выпускаемых электронных музыкальных инструментов, особенно инструментов японской Roland Corporation, включая TR-909, TR -808 и TR-707 драм-машины, TR-727 Latin перкуссионная машина, Juno синтезаторы, TB-303 бас модуль и компактные секвенсоры.

Хотя существуют противоречивые сведения об этимологии термина, к 1985 году «хаус-музыка» была синонимом этих доморощенных танцевальных музыкальных произведений.

Растущая популярность и различные стили

Как и в случае с другой танцевальной музыкой, ди-джеи и местные посетители клубов были основной аудиторией этой относительно некоммерческой музыки, которая была более концептуальной и более длинной, чем обычно играемая музыка на коммерческом радио. Обычные магазины звукозаписи часто не имели его, так как записи не были доступны через крупных дистрибьюторов. В Чикаго основными поставщиками этой музыки были только магазины звукозаписи, такие как Importes Etc., State Street Records, JR's Music shop и Gramaphone Records. Несмотря на ограниченную коммерческую доступность музыки, домашние записи продавались десятками тысяч, а популяризация музыки продолжалась через радиостанцию ​​102.7 WBMX-FM, где программный директор Ли Майклс предоставил эфирное время диджейской команде, работающей на станции. Hot Mix 5 (Ральфи Розарио, Микки «Миксин» Оливер, Скотт «Смокин» Силз, Кенни «Джаммин» Джейсон и Фарли «Джекмастер» Фанк). Шоу Hot Mix 5 началось с запуска станции в 1981 году, и их широко слушали ди-джеи и поклонники танцевальной музыки в Чикаго, а также приезжие ди-джеи и продюсеры из Детройта.

Многие песни, которые определяли Чикаго Звуки хаус-музыки выпускались преимущественно на виниле лейблами DJ International Records и Trax Records, которые распространялись за пределами Чикаго, что привело к популярности хауса в других городах, включая Нью-Йорк. и Лондон.

Мистер Пальцы - "Ты чувствуешь это?" (1986) "Can You Feel It? "(1986) Мистер Фингерс (Ларри Херд ). Это был оригинальный дип-хаус трек. Он использовал синтезатор Roland Juno-60 и драм-машину TR-909.
Phuture - "Acid Tracks" (1987) Phuture ' s "Acid Tracks " (1987) часто считается "первой" записью acid house. В нем использовались бас-синтезатор Roland TB-303 и TR-707 драм-машина.

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Тенденции в хаус-музыке вскоре стали поджанрами, такими как пышный медленный темп дип-хаус и суровый, особенно гипнотический эйсид-хаус. Истоки дип-хауса можно проследить от чикагского продюсера джазовых, душевных записей мистера Фингера "Mystery of Love "(1985) и" Can You Feel It? "(1986), которые, по словам автора Ричи Унтербергера, отдалили хаус-музыку от ее" постчеловеческих тенденций к пышности " проникновенный звук ранней диско музыки.

Acid house возник в результате экспериментов чикагских художников с бесшумным Roland TB-303 бас-синтезатором, а самый ранний релиз этого стиля на виниле обычно цитируется как Phuture Книга "Acid Tracks " (1987). Phuture, группа, основанная Натаном "ди-джеем Пьером " Джонсом, Эрлом "Спанки" Смитом-младшим и Гербертом "Херб Дж." Джексоном, считается первой, кто использовал TB-303 в контекст хаус музыки. 12-минутные "Acid Tracks" группы были записаны на пленку и сыграны ди-джеем Роном Харди в Music Box, где Харди был постоянным ди-джеем. Однажды Харди сыграл ее четыре раза за вечер, пока толпа не откликнулась положительно. В треке также использовалась драм-машина Roland TR-707.

Чикагская хаус-музыка лицензировалась британским лейблам DJ International, Trax, KMS и звукозаписывающими лейблами Transmat, и с этим музыка начала распространяться по Европе. Сборники "Jack Trax", начиная с 1987 года, помогли сделать редкие домашние записи из США дешево доступными в Европе.

Несколько хаус-треков стали хитами №1 в UK Singles Chart, начиная с чикагского музыканта Стива «Силка» Херли «Jack Your Body» (1987). Первая пластинка дома, которая считается заграничным хитом, - это «Love Can't Turn Around » Фарли «Джекмастер» Фанк и Джесси Сондерс с участием Дэррил Пенди, занявший 10-е место в UK Singles Chart в 1986 году.

Отношение к гаражу и техно

В то же время, когда хаус становился популярным в Чикаго, другие родственные жанры формировались в других крупных городах США. Саймон Рейнольдс «Повесть о трех городах» (первая глава его книги Generation Ectasy) рассматривает появление техно в Детройте, доме в Чикаго и гараже в Нью-Йорке и причины, по которым культуры взлетели так же, как они. Детройт был уникальным городским районом, где рабочие места в промышленности поставили черных и белых в одинаковые экономические условия, и это привело к еврофилии этой черной молодежи и популярности техно-музыки. Это была попытка «дистанцироваться от ребят, которые росли на проектах, в гетто». (Рейнольдс, стр. 5)

Субкультура

Эстетика чикагского хауса поделилась своим внешним видом с другими аутсайдерами хип-хоп и панк-субкультур; однако «бесспорным признаком домашнего уюта» стал «стиль Ральфа Лорена в стиле английского деревенского джентльмена с кардиганами, шерстяными джодпурами и ботинками для верховой езды».

Клубная сцена

Когда эти домашние клубы и вечеринки начали привлекать более широкую аудиторию, это было похоже на прошлую дискотеку в Нью-Йорке. Оба жанра возникли, обслуживая очень специфические субкультуры, и когда их популярность выросла, изменилась вся сцена. Размещение знаков «без шуток» должно было «заставить их почувствовать себя ненужными. И тогда сцена начала самоуничтожаться». Однако, хотя между хаус и диско-клубами определенно есть параллели, это больше походило на смену ролей. Более элитарные хаус-слушатели не хотели размывать свои клубы и культуру. На страницах 230–248 «Прошлой ночи Брюстера и Бротона» ди-джей спас мою жизнь также рассказывается о подъеме хаус-сцены в Чикаго. Показывая клуб Фрэнки Наклза, он позволил взглянуть на происходящую клубную сцену и на энергичные, потные, наполненные наркотиками вечеринки, которые воплощал этот дом. «Хаус был чувством, мятежным музыкальным вкусом, способом заявить о себе в знании» (Broughton 242).

Танцевальные стили

По крайней мере, три стиля танцев связаны с хаус-музыкой: Jacking, Footwork и Lofting. Эти стили включают в себя множество техник и подстилей, включая катание на коньках, топание и шаги в случайном порядке (также см. Melbourne Shuffle ). Стили танцев в стиле хаус могут включать в себя движения из многих других форм танца, например, слэмданс, вакинг, вогинг, африканский, латинский, бразильский (включая Капоэйра ), джазовый танец, линди хоп, чечетка, современный танец.. Хаус-танцы связаны с чувственность тела и освобождение себя в экстазе - не беспокоясь о внешних преградах.

Одним из основных элементов в хаус-танцах является «валет» или «дразня »- стиль, созданный на заре существования дома в Чикаго, который оставил свой след в многочисленных музыкальных записях, таких как« Time to Jack »Чипа Э. из EP« Jack Trax »(1985), "Jack'n the House" (1985) Фарли "Jackmaster" Funk (1985) или "Jack Your Body " Стив "Силк" Херли ( 1986). Он включает в себя движение туловища вперед и назад в волнистых движениях, соответствующих ритму музыки, как если бы волна проходила через него. Считается, что вся работа ног в домашних танцах начинается с того, как домкрат перемещает центр тяжести в пространстве.

Влияние и диаспора

Почетный знак с названием улицы в Чикаго для хаус музыки и Фрэнки Наклза.

Хаус, возможно, больше, чем любая другая форма черной музыки, породил множество ответвлений и распространил свое звучание повсюду. Преобладание четырех парных ударов в танцевальной музыке в значительной степени происходит от хауса. В некоторой степени он оказал влияние на Garage House, Jungle Music, Eurodance, Electropop, Dubstep, и даже некоторые элементы альтернативного рока и хип-хопа. Более прямые ответвления дома (например, Acid house ) также примечательны своими собственными ответвлениями, которые расширяют генеалогическое древо чикагского варианта.

Хаус также участвует в аспектах музыкальных традиций других звуков. Наиболее примечательным является влияние, оказываемое прародителем диско-жанра Фрэнки Наклз, который сам был перебрался в Нью-Йорк Диско ди-джеем. Во многих смыслах хаус представлял собой малобюджетное воссоздание дискотеки с использованием синтезаторов, секвенсоров и семплеров вместо оркестров и живых исполнителей. Дискотека также участвовала, в менее заметной степени, в культуре звуковых систем типично карибских форм танцевальной музыки.

См. Также

  • icon портал 1980-х

Общие:

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 11:00:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте