Музыкальный трекер

редактировать
OpenMPT, трекер, работающий в Microsoft Windows.

Музыка трекер (короткая версия трекер) является тип музыки секвенсор программного обеспечения для создания музыки. Музыка представлена ​​в виде отдельных музыкальных нот, расположенных в нескольких каналах в дискретных хронологических позициях на вертикальной шкале времени. Пользовательский интерфейс музыкального трекера обычно основан на числах. Примечания, изменения параметров, эффекты и другие команды вводятся с клавиатуры в сетку фиксированных временных интервалов в виде кодов, состоящих из букв, цифр и шестнадцатеричных цифр. У отдельных паттернов есть независимые временные рамки; полная песня состоит из основного списка повторяющихся паттернов.

Позже трекеры отказались от использования исключительно файлов модулей, добавив другие опции как к синтезу звука (хостинг общих синтезаторов и эффектов или MIDI- выход), так и к секвенсору (MIDI-ввод и запись), фактически превратившись в секвенсоры общего назначения с другим пользовательским интерфейсом.

В 2010-х трекерная музыка по-прежнему присутствует в демосценах для старых аппаратных платформ, и демонстрационные партии часто проводят отдельные конкурсы трекерной музыки. Музыка для трекера также может использоваться в некоммерческих играх, эстетика которых заимствована из прошлых десятилетий.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 1987: истоки Amiga
    • 1.2 1990-е: версии MS-DOS для ПК
    • 1.3 2000-е годы: несколько платформ
  • 2 Терминология
  • 3 См. Также
  • 4 Дальнейшее чтение
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Ссылки

История

Schism Tracker с графическим интерфейсом на основе чистого текста, играющий модуль из видеоигры Bejeweled 2 финского композитора Скавена.

1987: истоки Amiga

Термин трекер происходит от Ultimate Soundtracker (первого трекера), написанного Карстеном Обарски и выпущенного в 1987 году EAS Computer Technik для Commodore Amiga. Ultimate Soundtracker был коммерческим продуктом, но вскоре появились и условно-бесплатные клоны, такие как NoiseTracker (1989). Общая концепция численного пошагового упорядочивания семплов, используемая в трекерах, также обнаружена в рабочей станции семплирования Fairlight CMI в начале 1980-х годов. Некоторые ранние программы, похожие на трекеры, появились для MSX ( Yamaha CX5M ) и Commodore 64 до 1987 года, такие как Sound Monitor, но в них не было воспроизведения сэмплов, вместо этого они воспроизводили ноты на внутреннем синтезаторе компьютера. Позже такие программы, как Rock Monitor, также поддерживали дополнительное воспроизведение сэмплов, обычно с короткими сэмплами ударных, загруженными в оперативную память.

Первые трекеры поддерживали четыре канала с модуляцией высоты тона и громкости 8-битных сэмплов PCM, ограничение, вытекающее из набора аудиочипов Paula от Amiga и обычного формата 8SVX, используемого для хранения сэмплов звука. Однако, поскольку ноты были сэмплами, ограничение было менее важным, чем ограничение синтеза музыкальных чипов.

1990-е: версии MS-DOS для ПК

В 1990-х музыканты-трекеры тяготели к ПК, поскольку производство программного обеспечения в целом переключилось с платформы Amiga на ПК. Хотя IBM и совместимые устройства изначально не обладали возможностями аппаратной обработки звука Amiga, с появлением линейки Sound Blaster от Creative, звук на ПК постепенно начал приближаться к качеству компакт-диска ( 44,1 кГц / 16 бит / стерео ) с выпуском SoundBlaster. 16.

Еще одна звуковая карта, популярная на сцене трекеров ПК, была Gravis Ultrasound, которая продолжила традицию аппаратного микширования с 32 внутренними каналами и встроенной памятью для хранения сэмплов. Какое-то время он предлагал беспрецедентное качество звука и стал выбором взыскательных музыкантов-трекеров. Понимая, что поддержка трекерной музыки пойдет на пользу продажам, Gravis раздал участникам около 6000 карточек GUS. В сочетании с отличной документацией для разработчиков этот жест быстро побудил ВСО стать неотъемлемым компонентом многих программ и программного обеспечения для отслеживания. Неизбежно, баланс был в значительной степени исправлен с появлением Sound Blaster AWE32 и его преемников, которые также имели встроенную оперативную память и микширование волновой таблицы (или таблицы сэмплов ).

Ответственность за микширование звука перешла от оборудования к программному обеспечению (главному процессору ), что постепенно позволяло использовать больше каналов. С типичных 4 каналов MOD для Amiga, ограничение было перемещено до 7 с плеером TFMX и до 8, сначала с Oktalyzer, а затем с гораздо более популярным OctaMED (Amiga, 1989), затем до 32 с ScreamTracker 3 (ПК, 1994) и FastTracker 2 (ПК, 1994) и до 64 с Impulse Tracker (ПК, 1995) и MED SoundStudio (обновленная версия OctaMED). Трекер Amiga под названием Symphonie Pro даже поддерживал 256 каналов.

Таким образом, аппаратное микширование длилось недолго. По мере того, как процессоры становились быстрее и приобретали специальные возможности обработки мультимедиа (например, MMX ), а компании начали продвигать уровни аппаратной абстракции, такие как DirectX, линейка AWE и GUS стала устаревшей. DirectX, WDM и, теперь чаще, ASIO, обеспечивают высококачественный дискретизированный звук независимо от марки оборудования.

Также произошло отделение от трекеров на основе сэмплов, использующих чипы OPL2 и OPL3 серии Sound Blaster. All Sound Tracker смог объединить как FM-синтез микросхем OPL, так и синтез на основе семплов микросхем EMU-8000 в картах серии Sound Blaster AWE, а также вывод MIDI на любое дополнительное оборудование по выбору.

Jeskola Buzz - это модульная музыкальная студия, разработанная в 1997-2000 годах для Microsoft Windows, использующая трекер в качестве секвенсора, где звуки производятся виртуальными машинами ( Buzzmachines), такими как генераторы сигналов, эмуляторы синтезаторов, драм-компьютеры, сэмплеры, эффекты и управляющие машины, то, что подключено в модульной установке. Каждая машина будет иметь свой собственный трекер, драм-машины будут использовать редактор барабанных паттернов, похожий на трекер, а машины эффектов и управления могут быть автоматизированы, как трекеры, с помощью таблиц параметров.

2000-е: несколько платформ

Трекерскую музыку можно было найти в компьютерных играх конца 1990-х - начала 2000-х, таких как серия Unreal, Deus Ex, Crusader: No Remorse, Jazz Jackrabbit и Uplink. Некоторые ранние трекеры Amiga, такие как ProTracker (1990) и OctaMED, получили различные обновления, в основном для переноса на другие платформы. ProTracker возобновил разработку в 2004 году с планами выпустить версию 5 для Windows и AmigaOS, но была выпущена только версия 4.0 beta 2 для AmigaOS.

Renoise, популярный трекер 2000-х и 2010-х годов.

В 2007 году Renoise (ПК, 2002) и OpenMPT (ПК, 1997) были представлены в журнале Computer Music Magazine как профессиональная и недорогая альтернатива другому программному обеспечению для создания музыки.

Терминология

См. Также: Файл модуля

Есть несколько элементов, общих для любой трекерной программы: сэмплы, ноты, эффекты, треки (или каналы), паттерны и порядки.

Образец представляет собой небольшой цифровой звуковой файл инструмента, голоса или другого звукового эффекта. Большинство трекеров позволяют зацикливать часть сэмпла, имитируя сустейн ноты.

Нота обозначает частоту, при которой образец воспроизводится. Увеличивая или уменьшая скорость воспроизведения цифрового семпла, высота звука повышается или понижается, имитируя инструментальные ноты (например, C, C #, D и т. Д.).

Эффект специальная функция применяется к конкретной ноте. Эти эффекты затем применяются во время воспроизведения с помощью оборудования или программного обеспечения. Общие эффекты трекера включают громкость, портаменто, вибрато, повторный запуск и арпеджио.

Дорожки (или канал) представляет собой пространство, в котором один образец воспроизводится одновременно. В то время как оригинальные трекеры Amiga предоставляли только четыре трека, аппаратный предел, современные трекеры могут смешивать практически неограниченное количество каналов в один звуковой поток посредством программного микширования. Дорожки имеют фиксированное количество «рядов», на которых могут быть размещены ноты и эффекты (большинство трекеров размещают дорожки вертикально). Дорожки обычно содержат 64 строки и 16 долей, хотя удары и темп могут быть увеличены или уменьшены по вкусу композитора.

Таким образом, базовая ударная установка может быть организована путем размещения большого барабана в строках 0, 4, 8, 12 и т. Д. Одной дорожки и установки некоторого хай-хэта в строки 2, 6, 10, 14 и т.д. второй дорожки. Конечно, на одной дорожке можно чередовать бас и шляпы, если семплы достаточно короткие. В противном случае предыдущая выборка обычно останавливается, когда начинается следующая. Некоторые современные трекеры имитируют полифонию на одной дорожке, устанавливая «действие новой ноты» для каждого инструмента на вырезание, продолжение, затухание или отпускание, открывая при необходимости новые каналы микширования.

Модель представляет собой группа одновременно играли треки, которые представляют собой целый раздел песни. Паттерн обычно представляет собой четное количество тактов музыкальной композиции.

Порядок является частью последовательности паттернов, которая определяет расположение песни. Шаблоны можно повторять в нескольких заказах, чтобы сэкономить время отслеживания и место в файлах.

Есть также некоторые программы, похожие на трекеры, которые используют схемы секвенирования в стиле трекера, но при этом используют синтез звука в реальном времени вместо сэмплов. Многие из этих программ предназначены для создания музыки для определенного чипа синтезатора, такого как чипы OPL звуковых карт Adlib и SoundBlaster или звуковые чипы классических домашних компьютеров.

Музыка трекера обычно хранится в файлах модуля, где данные песни и сэмплы заключены в один файл. Популярные аудиоплееры поддерживают несколько форматов файлов модулей. Хорошо известные форматы включают MOD, MED, S3M, XM и IT. Многие из этих форматов также можно импортировать в существующие трекеры, что позволяет просматривать аранжировку, инструменты и использование команд эффектов. Это также упрощает самообучение музыкальной композиции с помощью трекеров и позволяет извлекать инструменты для последующего использования в собственных песнях, что было очень распространено.

Смотрите также

дальнейшее чтение

внешние ссылки

использованная литература

Последняя правка сделана 2024-01-09 03:57:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте