Dig Dug

редактировать

Dig Dug
Dig Dug Flyer.png Флаер продаж в Северной Америке
Разработчик (и) Namco
Издатель (и)
Программист (и) Шоуичи Фукатани
Композитор (ы) Юрико Кейно
СерияDig Dug
Платформа (-ы) Arcade
Выпуск
  • JP : 19 апреля 1982 г.
  • NA : 1982
Жанры Лабиринт
Режим ( s)Одиночная игра, многопользовательская игра (чередование ходов)
Шкаф Вертикальный, кабаре, настольный
Аркадная система Namco Galaga

Dig Dug - аркадная игра лабиринт 1982 года, разработанная и изданная Namco. Он был распространен Atari, Inc. в Северной Америке и Европе. Управляя главным персонажем, игроку предстоит победить всех врагов на каждом этапе, либо надув их воздухом с помощью насоса, пока они не лопнут, либо раздавив их под большими камнями. Он работал на аркадной плате Namco Galaga.

Dig Dug был запрограммирован Сёичи Фукатани, который работал над многими ранними аркадными играми Namco, и разработан младшими коллегами создателя Galaga Сигэру Ёкояма. Музыка была написана Юрико Кейно и стала первой игрой, над которой она работала для Namco - короткий звон, издаваемый при движении персонажа, создавался, когда руководители хотели, чтобы в игре был звук ходьбы. Namco назвала ее «стратегической игрой в копание» из-за большого количества стратегий, используемых для победы над врагами, которые активно использовались в маркетинге игры.

После выпуска Dig Dug был хорошо встречен критиками за захватывающий игровой процесс, симпатичных персонажей и стратегию, и был популярным в золотой век аркадных видеоигр. Он был встречен длинной серией сиквелов и спин-оффов для нескольких платформ, наряду с портами для домашних консолей и цифровых витрин. Dig Dug также включен во многие компиляции видеоигр Namco для ряда систем. Персонажи из игры появляются на протяжении Mr. Серия Driller, основанная на игровом процессе Dig Dug.

Содержание
  • 1 Геймплей
  • 2 Разработка и выпуск
  • 3 Получение
  • 4 Устаревшие
    • 4.1 Продолжение
    • 4.2 Связанные материалы
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Геймплей
Снимок экрана аркадной версии

Dig Dug - видеоигра-лабиринт. Управляя титульным персонажем, игрок должен уничтожать врагов на каждом экране; это пуки, красные помидороподобные существа с комично большими очками, и фигары, зеленые драконы, которые могут дышать огнем. Dig Dug может победить этих врагов, используя велосипедный насос, чтобы надуть их воздухом до тех пор, пока они не взорвутся, или раздавив их большими падающими камнями. Бонусные баллы начисляются за раздавливание нескольких врагов одним камнем, а при падении двух камней на этапе в центре экрана появляется бонусный предмет, который можно съесть за очки. Как только все враги будут побеждены, Dig Dug перейдет к следующему этапу.

Враги могут путешествовать по твердой земле, чтобы добраться до игрока, где будут показаны только их глаза. Надутые враги не представляют угрозы для игрока, позволяя Dig Dug проходить сквозь них без вреда. Игра будет воспроизводить короткий звон, когда Dig Dug движется, резко останавливаясь, когда он бездействует. Если игроку потребуется слишком много времени, чтобы очистить сцену, враги станут быстрее и агрессивнее, на что указывает короткий звон. Этапы обозначаются количеством цветов, помещенных вверху экрана. На более поздних этапах цвет грязи меняется, а скорость передвижения врагов увеличивается.

Разработка и выпуск

Dig Dug был запрограммирован Сигейчи Ишимура, инженером по оборудованию Namco, и покойный Шоуичи Фукатани. Остальной персонал состоял в основном из коллег Сигэру Ёкояма, создателя Галага. Игра была основана на концепции, позволяющей игроку создавать свои собственные лабиринты. В Pac-Man был заранее установлен лабиринт, который игрок мог исследовать, но команда разработчиков думала, что идея позволить игрокам создавать свои собственные лабиринты была интересной и могла привести к некоторым уникальным игровым механикам. Namco назвала это «стратегической игрой в раскопки», фраза, которая часто используется в маркетинговых материалах. Юрико Кейно написала саундтрек, и это был ее первый проект видеоигры. Персонал поручил ей издавать звуки ходьбы для главного героя, когда он перемещается по экрану; Кейно не смог придумать реалистичный звук шагов, поэтому вместо этого она выбрала короткую мелодию, которая игралась только тогда, когда игрок двигался. Спрайты были созданы художником-графиком Namco Хироши «Мистер Дотман» Оно. Игра была запрограммирована для аркадной системной платы Namco Galaga. Dig Dug был опубликован в Японии 19 апреля 1982 года. Он был выпущен в Северной Америке компанией Atari в рамках их лицензионного соглашения с Namco.

Первая домашняя версия Dig Dug была выпущена для Atari 2600 в 1983 году, разработана и опубликована Atari, за которой последовали версии для Atari 5200, ColecoVision, 8-битное семейство Atari, Commodore 64 и Apple II. В Японии игра была перенесена на Casio PV-1000 в 1983 году, а затем на MSX в 1984 году и на Nintendo Family Computer в 1985 году. 136>Gakken выпустил портативную настольную игру с ЖК-дисплеем в 1983 году, в которой воздушный насос Dig Dug был заменен огнеметом, чтобы учесть аппаратные ограничения. Namco выпустила конверсию Game Boy в Северной Америке только в 1992 году, в которой была представлена ​​совершенно новая игра под названием «New Dig Dug», в которой игрок должен собирать ключи, чтобы открыть выходную дверь - эта версия позже была включена в компиляция 1996 года только для Японии Namco Gallery Vol. 3, который также включал Galaxian, The Tower of Druaga и Famista 4. Японская версия Sharp X68000 была разработана Dempa и выпущена в 1995 году вместе с Копать Даг II. Версия Famicom была переиздана в Японии для Game Boy Advance в 2004 году как часть линейки Famicom Mini.

Dig Dug входит в несколько Сборники видеоигр Namco, включая Namco Museum Vol. 3 (1996), Namco Museum 64 (1999), 50-летие Namco Museum (2005), Namco Museum Remix (2007), Namco Museum Essentials (2009) и Namco Museum Switch ( 2017). Игра была выпущена в цифровом виде для Xbox Live Arcade в 2006 году с поддержкой онлайн-таблиц лидеров и достижений, которая была добавлена ​​в линейку обратной совместимости Xbox One в 2016 году. Версия для японской Виртуальная консоль Wii была выпущена в 2009 году. Dig Dug также включена в качестве бонусной игры в Pac-Man Party вместе с аркадными версиями Pac-Man и Галага.

Приемная
Приемная
Оценки по обзору
ПубликацияОценка
AllGame 5/5 stars (ARC)
Eurogamer 8 / 10 (ARC). 6/10 (XBLA)
GameSpot 6/10 (XBLA)
IGN 7/10 (XBLA)
Электронные развлечения с компьютерами и играми 3,5 / 5 звезд (A8B)

Dig Dug имел успех критиков и коммерцию после выпуска, получив высокую оценку за свою стратегию, игровой процесс и дизайн персонажей. К концу 1982 года было продано 22 228 игровых автоматов в Северной Америке, что принесло прибыль 46,3 миллиона долларов США, и было популярным изданием в золотой век аркадных видеоигр.

американское издание Blip Magazine Выгодно сравнивал его с такими играми, как Pac-Man и Defender, за простое управление и увлекательный игровой процесс. Allgame назвал ее «аркадой и классикой NES», высоко оценив ее персонажей, игровой процесс и уникальную предпосылку, а также за то, что она легко переносится на домашние платформы. Японский журнал Gamest назвал ее одной из величайших аркад всех времен в 1998 году, приветствуя ее увлекательность и нарушение традиционного игрового процесса «точечного пожирателя», используемого в таких играх, как Pac-Man и Ралли-Х. В ретроспективе 2007 года Eurogamer похвалил его «идеальный» игровой процесс и стратегию, заявив, что это один из «самых запоминающихся и легендарных релизов видеоигр за последние 30 лет». Killer List of Videogames поставил ее на шестое место по популярности на своем сайте.

Electronic Fun with Computers Games похвалил 8-битную версию Atari за сохранение увлекательного игрового процесса от аркадная версия и простое управление. При просмотре цифрового переиздания Xbox Live Arcade IGN понравилась его презентация, списки лидеров и увлекательный игровой процесс, порекомендовав его поклонникам оригинала и новичкам. Аналогичный ответ был поддержан GameSpot, который похвалил красочную версию XBLA и сохранение оригинального аркадного геймплея, в то время как Eurogamer приветствовал захватывающую игру и то, что она все еще держится спустя годы после ее выпуска.

Некоторые домашние версии игры подвергались критике за качество и отсутствие эксклюзивного контента. Читатели журнала Softline поставили Dig Dug на 10-е место среди 8-битных игр для Apple II и на 4-е место среди 8-битных видеоигр Atari в 1983 году за низкое качество и несоответствие ожиданиям потребителей. Eurogamer, IGN и GameSpot раскритиковали конверсию XBLA за отсутствие многопользовательской сетевой игры и слишком простую разблокировку достижений, при этом Eurogamer, в частности, критиковал элементы управления игры за то, что они иногда не реагируют.

Xbox Live Arcade цифровая версия Dig Dug была продана 222 240 единиц на консоли Xbox 360 по состоянию на 2011 год.

Legacy

Sequels

Dig Dug был встречен длинная серия сиквелов для нескольких платформ. Первый из них, Dig Dug II, был выпущен для Японии в 1985 году и был менее успешным, поскольку предпочтение было отдано перспективе сверху; вместо того, чтобы копать землю, Dig Dug бурит по линиям разломов, погружая кусочки острова в океан. Второе продолжение, Dig Dug Arrangement, было выпущено для игровых автоматов в 1996 году как часть Namco Classic Collection Vol. 2 аркадный сборник, добавляющий новых врагов, музыку, бонусы, битвы с боссами и совместную игру для двух игроков.

Трехмерный римейк оригинала под названием Dig Dug Deeper был опубликован Infogrames в 2001 году для Windows. Продолжение для Nintendo DS, Dig Dug: Digging Strike, было выпущено в 2005 году, объединив элементы из первых двух игр и добавив повествовательную ссылку на серию Mr. Driller. Многопользовательская онлайн-игра Dig Dug Island была публично выпущена в 2008 году и представляла собой онлайн-версию Dig Dug II; Серверы прослужили менее года и закрылись 21 апреля 2009 года.

Связанные носители

Два игровых автомата в стиле Dig Dug были выпущены японской компанией Oizumi в 2003 году, оба имели небольшие ЖК-мониторы с анимацией персонажей Dig Dug. Адаптация игры для веб-комиксов была произведена в 2012 году ShiftyLook, дочерней компанией Bandai Namco, которая сосредоточилась на возрождении старых игровых франшиз Namco, была нарисована несколькими разными художниками и просуществовала почти 200 выпусков, завершившись в 2014 году после закрытие ShiftyLook. Диг Даг также появился в качестве главного героя в веб-сериале Shiftylook Mappy: The Beat. Ремикс саундтрека Dig Dug появляется в игре для PlayStation 2 Technic Beat.

Персонаж Dig Dug был переименован в Taizo Hori, игру на японской фразе «horitai zo», что означает «я хочу копать». Он стал заметным персонажем в романе Namco Mr. Driller, где выясняется, что он является отцом Сусуму Хори и женат на главном герое Барадуке Масуё Тоби, который разводится по неизвестным причинам. Тайзо появляется в качестве игрового персонажа в Namco Super Wars для WonderSwan Color и Namco × Capcom для PlayStation 2, которые были выпущены только в Японии. Тайдзо появляется в ныне несуществующей веб-браузерной игре Namco High как директор титульной средней школы, просто известной как «President Dig Dug». Пуки появятся в нескольких других видеоиграх Namco, включая Sky Kid (1985), R4: Ridge Racer Type 4 (1998), Pac-Man World ( 1999), Pro Baseball: Famista DS 2011 (2011) и Super Smash Bros. для Nintendo 3DS и Wii U (2014). Персонажи из игры ненадолго появляются в фильме Wreck-It Ralph (2012).

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
  • flag Японский портал
  • Портал видеоигр
  • значок Портал 1980-х
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:47:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте