Galaxian

редактировать
Фиксированная аркадная игра-шутер, выпущенная в 1979 году

Galaxian
Galaxian flyer.jpg Японский рекламный рекламный буклет.
Разработчик (и) Namco
Издатель (и)
Дизайнер (ы) Кадзунори Савано. Сигейчи Ишимура
Программист Коити Таширо. Харухиса Удагава (Famicom)
СерияGalaxian
Платформа (-ы) Порты
Выпуск
  • JP : октябрь 1979 г.
  • NA : 5 апреля 1980 г.
Жанры Фиксированный шутер
Режим (ы)Одиночная игра, многопользовательский режим (чередование ходов)
Кабинет Вертикаль, кабаре, коктейль
Аркадная система Namco Galaxian

Galaxian - фиксированный шутер 1979 года аркадная игра, разработанная и изданная Namco. Он был лицензирован и распространялся Midway Games в Северной Америке. Игрок берет на себя управление истребителем Galaxip в его миссии по защите Земли от волн инопланетян. Игровой процесс включает в себя уничтожение каждой группировки пришельцев, которые ныряют к игроку, пытаясь поразить их.

Разработанный инженером компании Кадзунори Савано, Galaxian стал ответом Namco на Space Invaders, похожий космический шутер, выпущенный в прошлом году конкурирующим разработчиком Taito. Space Invaders произвела фурор в Японии, и Namco хотела игру, которая могла бы конкурировать с ней. Савано стремился сделать игру простой и понятной. Он был вдохновлен кинематографическими сценами космических боев в Звездных войнах, где враги изначально были в форме СИД-истребителей из фильма. Galaxian - одна из первых видеоигр, в которой используется цветная графика RGB, и первая в мире аппаратная система, основанная на плитках.

Galaxian был первым крупным аркадным хитом Namco. Это одна из самых продаваемых аркадных игр всех времен в Северной Америке. К 1982 году было продано более 40 000 аркадных устройств. Игра прославилась своим геймплеем и использованием истинной цветной графики. Оглядываясь назад, можно сказать, что он получил известность благодаря своему историческому значению и технологическим достижениям. Его успех привел к появлению нескольких сиквелов и переосмыслений; наиболее примечательным из них является Галага, узурпировавший популярность оригинала. Galaxian также был портирован на многие домашние системы и включен в многочисленные компиляции Namco.

Содержание
  • 1 Геймплей
  • 2 Разработка и выпуск
  • 3 Прием
  • 4 порта
  • 5 Наследие
    • 5.1 Продолжение
    • 5.2 Переиздания
    • 5.3 На арене соревнований
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Геймплей
Скриншот аркадной версии.

Galaxian - это фиксированная видеоигра-шутер. Игрок управляет звездолетом под названием «Галаксип», цель которого - очищать каждый раунд от пришельцев. Враги появляются в строю в верхней части экрана с двумя кораблями сопровождения, помеченными как «Флагман Галактики» или «Гальбосс». Враги будут создавать пикирующие бомбы в нижней части экрана, стреляя снарядами, пытаясь поразить игрока. Galaxip может сделать только один выстрел на экране и должен дождаться, пока он достигнет вершины, прежде чем сможет сделать еще один, из-за ограничений оборудования.

Флагманские корабли сделают пикирующую бомбу с двумя красными эскортами. корабли - стрельба по всем трем из них принесет игроку бонусные очки, а дополнительные очки начисляются за разрушение флагмана. Движение врага будет увеличиваться по мере прохождения игры вместе с количеством выстрелов, которые враги делают. Раунды обозначаются маленькими флажками внизу экрана. В режиме привлечения внимания в игре использовался тонкий сценарий, гласящий «МЫ - ГАЛАКСИЦЫ. МИССИЯ: УНИЧТОЖАЙТЕ ЧУЖИН», которое можно было читать либо, а врагов как «галаксианцев», а игрока - как «пришельцев», либо наоборот.

Разработка и выпуск

Galaxian был разработан Кадзунори Савано, который ранее работал над многими электромеханическими аркадными играми Namco, в частности, Shoot Away (1977). В процессе разработки игры Тайто выпустил Space Invaders в Японии, который захватил страну штурмом и помог превратить индустрию видеоигр в высокодоходный бизнес. Чтобы помочь извлечь выгоду из успеха игры, Президент Namco Масая Накамура приказал Савано сделать лучшую игру для «пост-захватчиков», на которую они могли, что оказало огромное давление на команду разработчиков. Хотя разработка игры длилась шесть месяцев, Савано сделал несколько идей за полгода до начала производства.

Савано и его команда приступили к реализации в игру, в которую мог бы играть любой, используя девиз «простое - лучше всего» во время производства - это помогло отбросить масштабные идеи в пользу игры, которая могла бы зацикливаться бесконечно и иметь возможность использовать только два типа врагов. Наряду с Space Invaders, большая часть игры была вдохновлена ​​Звездными войнами, особенно крупномасштабными космическими сражениями. Савано хотел воспроизвести ощущение космической войны, особенно с помощью звуковых эффектов игры. Было создано несколько звуковых эффектов, движущихся вперед и назад, многие из которых были отвергнуты Савано за несоответствие его видению. Игра была первой аркадной игрой Namco, в которой использовался синтезатор.

Баланс игры был важной частью игры, поскольку Савано не хотел, чтобы игра внезапно увеличивалась в сложности без каких-либо накоплений и предупреждений. ; команда разработчиков сделала количество врагов на экране одинаковым и постепенно увеличивала сложность по мере продвижения игрока, становясь более заметной на более поздних этапах. Сами враги были спроектированы так, чтобы иметь собственную личность, запрограммированную на отслеживание движений игрока и совершение атак на их основе - на раннем этапе разработки Савано предполагал, что враги будут напоминать TIE-истребители из «Звездных войн». Чтобы сэкономить аппаратную память и обработку, программисты создали аппаратную модель тайловой карты, которая создала набор тайлов 8x8 пикселей - это снизило требования к обработке и памяти до 64 раз по сравнению с моделью framebuffer, используемой в Space Invaders.

Galaxian была выпущена Namco в Японии в ноябре 1979 года. После большого успеха Namco обратилась к Midway Games с предложением выпустить игру за рубежом. Мидуэй, который ранее потерял лицензию на Тайто из-за успеха Space Invaders на западе, пытался найти нового партнера для выпуска игр. Они согласились на сделку и выпустили игру в Северной Америке в начале 1980 года - этот шаг помог укрепить Midway и бросил вызов лидерству Atari на рынке. Чтобы поддерживать спрос на игру в Японии, Namco будет лицензировать игру другим компаниям для производства шкафов, в том числе Taito и Irem.

Reception
Reception
Оценки по обзору
ПубликацияОценка
CVG 15/20
Eurogamer 9/10

Galaxian после выпуска имела успех у критиков и коммерческий успех. К 1982 году в Северной Америке было продано более 40 000 игровых автоматов, тогда как в Японии она ненадолго опередила Pac-Man. Критики приветствовали использование в игре полноцветной графики и улучшение формулы, установленной в Space Invaders. Игра продолжала пользоваться успехом в Японии в начале 1980-х; Game Machine сообщила, что она все еще работала хорошо еще в августе 1983 года.

В выпуске Cashbox от 5 апреля 1980 года отмечался красочный и привлекательный дизайн корпуса игры, а в выпуске от 26 апреля назвал его «потрясающим хитом», назвав его настоящим продолжением Space Invaders. В ретроспективном обзоре 2007 года сэр Клайв из Eurogamer назвал ее шедевром, похвалив ее «красиво нарисованную» игровую графику и интенсивный игровой процесс, а также за то, что она является исторически важной игрой для индустрии.

Домашние версии и порты игры (см. Порты ниже) получили неоднозначные отзывы по платформам. Видеожурнал в 1982 году рассмотрел Astrocade версию Galaxian (названную Galactic Invasion), отметив, что графика уступает версиям для игры в монеты и ПК, но похвалил игровой процесс как «великолепный» по сравнению с другими консольные версии. Версия Astrocade позже будет награждена Почетной грамотой за «Лучший перевод видеоигры из аркады в домашнюю видеоигру» на 4-м ежегодном Arkie Awards. Home Computing Weekly в 1983 году дал Spectrum-версию Galaxian 3/5 звезд, описав ее как хорошо написанную версию и похвалил графику как быструю, хотя и мерцающую. Softline в 1983 году раскритиковал Atari 8-bit версия игры, в которой говорится, что «эта игра очень быстро становится утомительной».

Порты

Atari, Inc. опубликовала порты Galaxian для своих собственных систем - Atari 8 Семейство -bit, Atari 2600, Atari 5200 - в 1982–2003 годах, через три или более года после появления Galaxian в аркадах и через год или более после Galaga. Дополнительные порты были опубликованы под лейблом Atarisoft : Apple II, ColecoVision, Commodore 64, VIC-20, IBM PC и ZX Spectrum. Порты других компаний продавались за MSX (только Европа и Япония), NEC PC-8801, Famicom (только Япония) и Sharp X1.

A Версия Bally Astrocade была опубликована как Galaxian, но позже название было изменено на Galactic Invasion.

Coleco выпустила отдельную настольную мини-аркадную версию Galaxian в 1981 году, которая вместе с Pac-Man, Donkey Kong и Frogger, продано три миллиона единиц. Entex выпустила портативную электронную игру под названием Galaxian 2 в 1981 году. Игра называется Galaxian 2, потому что в ней есть режим для двух игроков. Это не продолжение, так как Entex Galaxian не существует.

Наследие

Сиквелы

Galaxian породит длинную серию сиквелов и спин-оффов для нескольких игровых платформ, включая аркадное оборудование и домашние игровые системы. Первая из них, Galaga, была выпущена в 1981 году, узурпировав популярность оригинала, и была названа одной из величайших видеоигр всех времен, став популярной игрой во время золотой век аркадных видеоигр в Северной Америке. За ним последовал Gaplus в 1984 году, в котором были добавлены бонусы и бонусные этапы, основанные на жонглировании. Galaga '88 был выпущен в 1987 году, опубликован в Северной Америке Atari Games, в котором были представлены ветвящиеся пути уровней, новые типы врагов и несколько концовок.

В 1990 году Namco создала аттракцион в тематическом парке по мотивам сериала Galaxian3: Project Dragoon. Первоначально представленный на Expo '90 и перенесенный в тематический парк Namco's Wonder Eggs два года спустя, это был шутер на рельсах, где до 28 игроков использовали легкие ружья для поражения врагов и снарядов. Уменьшенная версия для игровых автоматов была выпущена в 1992 году, а затем в 1996 году была выпущена PlayStation в Японии и Европе. В 1995 году был выпущен аркадный римейк Galaga для Namco Classic Collection Vol. 1 сборник, аранжировка галага. В эту игру добавлены совместная игра для двух игроков и сражения с боссами, а также новые типы врагов и оружия. Он был портирован на Xbox, PlayStation 2 и GameCube в 2002 году как часть сборника диска Namco Museum.

Побочная игра медали, только для Японии, Galaxian Fever, была выпущена в 2000 году как часть серии Shooting Medal от Namco. В следующем году Hasbro Interactive выпустила Galaga: Destination Earth для PlayStation и Game Boy Color, добавив боковую прокрутку и этапы от третьего лица в основной игровой процесс.. Сборник PlayStation Portable 2005 года Namco Museum Battle Collection включает в себя ремейк Galaga под названием Galaga Arrangement, не имеющий никакого отношения к тому, что представлен в Namco Classic Collection Vol. 1. Позже эта игра была перенесена на устройства iOS в 2009 году и переименована в Galaga Remix. В 2008 году Namco Bandai Games выпустила загружаемую игру для Xbox 360 и PlayStation 3, Galaga Legions - вместо этого эта игра была шутер с двумя палками, с режимами атаки и несколькими этапами. За ним последовало продолжение 2011 года, Galaga Legions DX, выпущенное под ныне несуществующей этикеткой Namco Generations.

Переиздания

Galaxian включен в серию коллекций Namco Museum на нескольких платформах.

Galaxian и Galaga были объединены для выпуска Game Boy как Arcade Classic 3.

Galaxian был выпущен на Microsoft Windows в 1995 году как часть Microsoft Return of Arcade.

Игра также была выпущена как часть аркадного автомата Pac-Man's Arcade Party 30th Anniversary.

Игра также была замечена в игровых телевизионных контроллерах Jakks Pacific «Plug It In Play ».

Galaxian, наряду с Galaga, Gaplus и Galaga '88, был «переработан и модернизирован » для компиляции приложения для iPhone под названием Galaga 30th Anniversary Collection, выпущенного В ознаменование этого события Namco Bandai.

Super Impulse также выпустила автономную версию Tiny Arcade Galaxian.

На арене соревнований

Galaxian мир record была в центре внимания многих соревнующихся игроков с момента ее выпуска. Самое известное соперничество в Галактике было между британским игроком Гэри Уиланом и американцем Перри Роджерсом, которые встретились в Apollo Amusements в Помпано-Бич, Флорида, США, 6–9 апреля 2006 года. Уилан установил мировой рекорд с 1114550 баллов, пока его не побил новичок Аарт ван Влит из Нидерландов, набравший 1 653 270 баллов 27 мая 2009 года в Funspot Family Fun Center в Weirs Beach, Нью-Гэмпшир, США.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
  • flag Японский портал
  • Портал видеоигр
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:32:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте