Разработчик (и) | Unigine Corp |
---|---|
Первый выпуск | 0.3 / 4 мая 2005 г.; 15 лет назад (2005-05-04) |
Стабильный выпуск | 2.12 / 31 июля 2020 г.; 2 месяца назад (2020-07-31) |
Написано на | C ++ (время выполнения). C# (сценарии). UnigineScript (сценарии) |
Платформа | Windows, Linux |
Доступен на | английском языке |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | unigine.com |
Unigine является проприетарным кроссплатформенным игровой движок разработан российской софтверной компанией Unigine Corp. Помимо использования в качестве игрового движка, он в основном используется в корпоративной сфере: симуляторы системы виртуальной реальности, серьезные игры и визуализация. Отличительной чертой Unigine является поддержка больших открытых миров, вплоть до планетарного масштаба. Он также имеет усовершенствованный модуль 3D-рендеринга, который в настоящее время поддерживает OpenGL 4 и DirectX 11. Обновленный Unigine SDK выпускается каждые три месяца.
Unigine Engine - это основная технология для ряда тестов (CPU, GPU, блок питания, система охлаждения), которые используются оверклокерами и технические средства массовой информации: Tom's Hardware, Linus Tech Tips, PC Gamer и другие. Тесты производительности Unigine также включены в состав Phoronix Test Suite для тестирования производительности в Linux и других системах.
Первым публичным выпуском была версия 0.3 4 мая 2005 года. UNIGINE Engine был создан с нуля и не основан ни на каком другом движке. Последнее обновление было выпущено 7 июля 2014 года.
Изначально запускались только с поддержкой Microsoft Windows и Linux, было больше платформ. добавлены позже: OS X, PlayStation 3, Android, iOS. Экспериментальная поддержка WebGL не входила в официальный SDK. UNIGINE 1 поддерживает несколько графических API: DirectX 9, DirectX 10, DirectX 11, OpenGL, OpenGL ES, PlayStation 3. В исходных версиях (v0.3x) была поддержка только OpenGL.
Для разработчиков существует 3 API: C ++, C #, UnigineScript (собственный скриптовый язык, схожий с С ++ по синтаксису). Пользовательские шейдеры могут быть написаны на языках GLSL и HLSL.
UNIGINE 1 имеет несколько функций, необходимых для профессиональных симуляторов и корпоративных систем виртуальной реальности (в основном, поддержка больших виртуальных сценариев и специального оборудования), часто называемых серьезными играми.
Поддержка больших виртуальных миров была реализована за счет двойной точности координат (64 бита на ось), потоковой передачи фоновых данных на основе зон и дополнительных операций в географической системе координат (широта, долгота и высота вместо X, Y, Z).
Вывод видео на сложные дисплеи был реализован с помощью так называемого многоканального рендеринга (создание синхронизированного по сети изображения одного большого изображения на нескольких компьютерах), что является стандартным подходом в профессиональных тренажеры. Эта же система позволяет поддерживать несколько устройств вывода с асимметричными проекциями (например, CAVE ). Также поддерживаются изогнутые экраны с несколькими проекторами (требующие деформации изображения и смешивания краев). Также поддерживались различные типы вывода стереоскопического 3D: анаглиф, вывод отдельных изображений, Nvidia 3D Vision, а также поддержка VR HMD (Oculus Rift ). Unigine 1 также поддерживает вывод на несколько мониторов (видеостены).
Renderer Unigine поддерживает шейдерную модель 5.0 с аппаратной тесселяцией и DirectCompute (а также OpenCL ) вместе с набором пост-процессов, включая ambient occlusion в экранном пространстве (SSAO) и глобальное освещение в реальном времени. Есть набор встроенных высокоуровневых объектов, таких как ландшафт, трава, вода, облака и так далее. Unigine использует собственный физический движок (обнаружение столкновений, физика твердого тела, динамическое разрушение объектов, тряпичная кукла, ткань, плавучесть жидкости, силовые поля, обратное время). Поиск пути также реализован с помощью проприетарного движка вместе с основными компонентами ИИ (пространственные триггеры, обратные вызовы). Другие функции включают интерактивный 3D GUI, воспроизведение видео с использованием кодека Theora, трехмерную аудиосистему на основе библиотеки OpenAL, редактор сцен WYSIWYG (UnigineEditor).
Первоначально выпущен 10 октября 2015 года.
Unigine 2 имеет все функции Unigine 1, с уделением особого внимания симуляторам и корпоративному использованию. Основными отличиями являются переход от прямого рендеринга к отложенному рендерингу, PBR-затенение и введение нескольких новых графических технологий, таких как геометрическая вода, многослойные объемные облака, SSRTGI и освещение на основе вокселей, а также введение C # API.
Поддерживаемые платформы: Microsoft Windows, Linux, OS X (поддержка прекращена, начиная с версии 2.6). UNIGINE 2 поддерживает следующие графические API: DirectX 11, OpenGL 4.x.
Для разработчиков существует 3 API: C ++, C #, UnigineScript. Поддерживаемые языки шейдеров: HLSL, GLSL, UUSL (унифицированный язык шейдеров Unigine).
Собственная технология рендеринга SSRTGI (глобальное освещение с трассировкой лучей в экранном пространстве) была представлена в версии 2.5. Он был представлен на SIGGRAPH 2017 Real-Time Live! событие.
У истоков Unigine лежит проект с открытым исходным кодом frustum.org, инициированный в 2002 году Александром «Фрустум» Запрягаевым, соучредителем (вместе с Денис Шергин, генеральный директор) и бывший технический директор Unigine Corp.
25 ноября 2010 г. Unigine Corp объявил конкурс в поддержку Linux игра разработка. Они согласились раздать бесплатную лицензию на движок Unigine всем, кто желает разработать и выпустить игру с собственным клиентом Linux, а также предоставят команде лицензию на Windows. Конкурс продлился до 10 декабря 2010 г., и было подано значительное количество работ. Из-за неожиданного ответа Unigine решила расширить предложение на трех лучших претендентов, каждый из которых получит полные лицензии Unigine. Победители были объявлены 13 декабря 2010 г., и среди разработчиков были выбраны Творческая артель Кот-в-действии (ранее разработавшая Steel Storm ) (которые намереваются создать платформер-головоломку.) и (которые ранее работали над Painkiller: Resurrection ).
По состоянию на 2019 год компания утверждала, что у нее более 200 клиентов B2B по всему миру. Они в основном используют Unigine для военных целей и виртуальной реальности. Несколько известных проектов включают графические тесты и системы CAD.
.
UNIGINE Engine используется в качестве платформы для серии тестов, которые можно использовать для определения стабильности аппаратного обеспечения ПК (ЦП, графический процессор, блок питания, система охлаждения) в чрезвычайно стрессовых условиях, а также для разгона: