SteamOS

редактировать

SteamOS
SteamOS Logo.png
Разработчик Valve
Семейство ОСLinux (Unix-like )
Рабочее состояниеВ разработке (общедоступная бета)
Исходная модельБазовая система с открытым исходным кодом с закрытыми исходными кодами компонентами
Первоначальный выпуск13 декабря 2013 г.; 6 лет назад (13.12.2013)
Последний выпуск Версия 2.195 Brewmaster (18 июля 2019 г.; 15 месяцев назад (18.07.2019))
Последний превью Brewmaster_beta release 2.195 (18 июля 2019 г.; 15 месяцев назад (18.07.2019))
Маркетинговая цельИгры, развлечения
Доступно на различных языках
Метод обновленияAPT
Менеджер пакетов dpkg
Платформыx86-64
Kernel typeMonolithic (Linux )
Userland GNU
По умолчанию пользовательский интерфейс Steam
Официальный сайтstore.steampowered.com / steamos /

SteamOS - это основная операционная система для игровой платформы Steam Machine от Valve. Он основан на дистрибутиве Debian Linux.

Содержание
  • 1 Возможности
  • 2 История
    • 2.1 Отмененные игры
    • 2.2 Релизы
  • 3 Производительность
  • 4 Прием
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Возможности

SteamOS предназначена в первую очередь для игры в видеоигры вне ПК (например, как с дивана в гостиной), предоставляя возможность консоли, используя обычное компьютерное оборудование, которое можно напрямую подключать к телевизору. Он может запускать игры, которые были разработаны для Linux и куплены в магазине Steam. Пользователи также могут транслировать игры со своих компьютеров Windows, Mac или Linux на один, на котором работает SteamOS, и он включает в себя те же семейные ограничения и ограничения, что и Steam на рабочем столе. Valve утверждает, что благодаря SteamOS «добилась значительного увеличения производительности при обработке графики». Операционная система с открытым исходным кодом, что позволяет пользователям создавать или адаптировать исходный код, хотя фактический клиент Steam закрыт.

Поскольку SteamOS предназначена исключительно для игры игры без использования мыши или клавиатуры, он не имеет многих встроенных функций, кроме просмотра веб-страниц и игр; например, по умолчанию не установлен файловый менеджер или программа просмотра изображений. Однако пользователи могут получить доступ к среде рабочего стола GNOME и выполнять такие задачи, как установка другого программного обеспечения. Хотя ОС в ее нынешнем виде не поддерживает потоковые сервисы, Valve ведет переговоры с такими потоковыми компаниями, как Spotify и Netflix, чтобы перенести их функции в SteamOS. Однако в Steam есть полнометражные фильмы от независимых кинематографистов, доступные в их магазине. ОС изначально поддерживает графические процессоры Nvidia, Intel и AMD.

Valve заявила, что добавила поддержку фильмов, телевидения и музыкальные функции для SteamOS, однако видеоконтент предоставляется только из магазина Steam, в котором есть небольшое количество фильмов, а воспроизведение музыки поддерживает только локальные музыкальные коллекции. В октябре 2015 года обновление позволило Netflix и другому защищенному DRM контенту работать во встроенном браузере.

Текущие системные требования к оборудованию для стандартных установок SteamOS включают:

Также доступен специальный метод установки, который может потребовать дополнительных действий по настройке. Этот метод позволяет использовать жесткий диск меньшего размера. Существует также установщик ISO-образа, который поддерживает устаревшую материнскую плату BIOS. Источники установщиков можно найти через репозиторий Valve.

История

Во время панели на LinuxCon 16 сентября 2013 года соучредитель и исполнительный директор Valve Гейб Ньюэлл заявил, что он верит, что «Linux и открытый исходный код - это будущее игр», а затем сказал, что компания помогает разработчикам игр, которые хотят сделать игры совместимыми с Linux, и что они сделают следующее объявление. неделя, связанная с внедрением Linux в гостиную. 20 сентября 2013 года Valve разместила на своем веб-сайте заявление под названием «Вселенная Steam расширяется в 2014 году», в котором были представлены три новых объявления от них, связанных с «еще большим количеством способов соединить точки для клиентов, которым нужен Steam в гостиной». Первое объявление было объявлено 23 сентября как SteamOS, при этом Valve заявила, что «пришли к выводу, что среда, лучше всего подходящая для предоставления ценности клиентам, - это операционная система, построенная вокруг самого Steam». В центре внимания была открытость операционной системы, и было объявлено, что пользователи смогут изменять или заменять любую часть программного обеспечения и что это будет бесплатно.

В октябре 2013 г. Valve анонсировала Steam Dev Days; двухдневная конференция разработчиков, на которой разработчики видеоигр смогут протестировать SteamOS и Steam Machines и предоставить отзывы о них. В октябре 2013 года Nvidia также объявила о своем сотрудничестве с Valve для поддержки SteamOS с помощью пакета разработки под названием Nvidia GameWorks, который включает PhysX, OptiX и другие. Запатентованные Nvidia API и их реализации.

В ноябре 2013 года Valve подтвердила, что они не будут создавать никаких эксклюзивных игр для SteamOS, а также призвала других разработчиков не делать этого, поскольку это противоречит их философия продажи игр везде, где есть клиенты. В декабре Valve объявила, что бета-версия SteamOS будет выпущена для загрузки 13 декабря 2013 года. Когда эта бета-версия была выпущена, Valve предложила подождать до 2014 года, чтобы использовать ее, если пользователь не уверен в использовании операционных систем Linux.

В середине октября 2015 года стали доступны предзаказы Steam Controller, Steam Link и Steam Machines под брендами Alienware. Официальная дата выпуска Steam Machines была 10 ноября 2015 года.

Отмененные игры

Следующие игры, которые также включали названия AAA, были объявлены как прибывающие в SteamOS, но были отменены или не выпускались по состоянию на 2017 г.:

Релизы

РелизКодовое имяБазовый дистрибутивПримечания
SteamOS 1.0алхимикDebian 7 (Wheezy)
SteamOS 2.0brewmasterDebian 8 (Jessie)Основные изменения по сравнению с SteamOS 1.0
  • Различные сторонние драйверы и обновленный стек графики
  • Обновленное ядро, отслеживающее долгосрочную ветвь 4.1
  • Пользовательский композитор графики
  • Автообновление из Репозитории Valve SteamOS
SteamOS 3.0clockwerkDebian 9 (Stretch)Не опубликовано по состоянию на 2019 год
Производительность

в декабре 2013, Phoronix сравнил три видеокарты Nvidia в SteamOS и Windows 8.1. В целом, проприетарный графический драйвер Nvidia для Linux может обеспечить производительность, сопоставимую с драйверами Windows, благодаря в значительной степени общей кодовой базе между платформами.

В январе 2014 года GameSpot сравнил производительность с играми, работающими в Windows, с использованием идентичного оборудования и настроек с видеокартой AMD и видеокартой Nvidia. На видеокарте AMD они обнаружили, что Dota 2, Left 4 Dead 2 и Metro: Last Light работали со значительно меньшим количеством кадров в секунду ниже SteamOS. Left 4 Dead 2 также страдает от заикания, которое они приписывают проблеме с драйвером устройства . На видеокарте Nvidia Metro: Last Light работал с немного более высокой частотой кадров в секунду, а Dota 2 - с той же скоростью. Они заявляют, что для Left 4 Dead 2 карта Nvidia на самом деле работает лучше под SteamOS, но не уточняют, как, как указано в их диаграмме, она работает с более низкой частотой кадров. На обеих картах Left 4 Dead 2 и Dota 2 загружаются дольше, чем Windows.

При официальном выпуске Steam Machines в ноябре 2015 года Ars Technica сравнила производительность рендеринга кроссплатформенных игр в SteamOS. и Windows 10, работающая на том же компьютере, с использованием измерений средней частоты кадров в секунду, и обнаружила, что игры обрабатываются на 21–58% медленнее в SteamOS по сравнению с Windows 10. Ars Technica посчитала, что это могло быть из-за неопытности разработчиков, оптимизирующих OpenGL в отличие от DirectX, и полагали, что производительность может улучшиться в будущих играх. Ars Technica отметила, что его тест, включающий всего шесть игр на одном компьютере, далек от исчерпывающего.

Прием

Что касается игр, после первого объявления многие разработчики видеоигр поделились своими мыслями о SteamOS. Создатель Minecraft Маркус Перссон назвал это «потрясающими новостями», а Thomas Was Alone разработчик Майк Битхелл назвал это «обнадеживающим» для инди-игры. Другие разработчики, такие как DICE, создатели серии Battlefield, и The Creative Assembly, разработчики серии Total War, заявили что они могут поддерживать свои игры в Linux и SteamOS.

Что касается операционной системы, Gearbox Software глава Рэнди Питчфорд прокомментировал, что, по его мнению, операционной системе нужна уникальная приложение для привлечения разработчиков, говоря, что «без того, чтобы этот обязательный продукт подтолкнул всех нас к этому, я ожидаю, что отрасль в целом будет наблюдать с любопытством, но останется в значительной степени не затронутой». Ричард Столлман, бывший президент Free Software Foundation осторожно поддерживает, хотя он не одобряет использование платных игр или DRM.

Бета-версия SteamOS получила неоднозначные отзывы. В обзоре TechRadar Генри Винчестер похвалил простой в навигации интерфейс и будущий потенциал, но раскритиковал жесткую установку и отсутствие дополнительных функций по сравнению с программным обеспечением Steam. Томас Морган из Eurogamer сделал это не вызывает проблем с установкой, однако отрицательно прокомментировал отсутствие доступных опций для определения разрешений монитора и вывода звука, а также отсутствие игр, изначально доступных в операционной системе. Однако он также положительно отреагировал на пользовательский интерфейс и назвал его «положительным началом».

С тех пор такие торговые точки, как Ars Technica, пересмотрели SteamOS с момента ее первого дебюта, предлагая наблюдения за развитием платформы, плюсами и минусами. И Falcon Northwest, и Origin PC, производители компьютеров, которые планировали предлагать оборудование Steam Machine, решили не поставлять машины с поддержкой SteamOS в 2015 году из-за ограничений SteamOS над Windows; Falcon Northwest заявила, что они по-прежнему будут рассматривать возможность поставки машин со SteamOS в будущем, если производительность улучшится.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:23:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте