Маркус Перссон

редактировать

Маркус Перссон
Нотч получает награду Pioneer Award на GDC 2016 (обрезано).jpg Перссон на конференции разработчиков игр 2016 года
Родился Маркус Алексей Перссон ( 1979-06-01)1 июня 1979 г. (42 года) Стокгольм, Швеция
Другие имена Notch
Известен Создание Minecraft, основание Mojang
Супруг (а) Элин Зеттерстранд ​ ​( М.  2011; отд.  2012)
Веб-сайт

Маркус Алексей Перссон ( шведский:  [ˈmǎrkɵs ˈpæ̌ːʂɔn] ( слушайте ) Об этом звуке ; родился 1 июня 1979 г.), также известный как Нотч, - шведский программист и дизайнер видеоигр. Он наиболее известен созданием видеоигры Minecraft для песочницы и основателем компании Mojang в 2009 году.

Основным предприятием Перссона для создания Mojang был Minecraft, который приобрел популярность и поддержку с момента его технической демонстрации в 2009 году. С тех пор он приобрел значительную известность в индустрии видеоигр, выиграв множество наград и установив отношения с представителями индустрии. Он сохранял свою позицию ведущего дизайнера Minecraft до официального запуска игры в 2011 году, после чего передал творческие полномочия Йенсу Бергенстену. Он продолжал работать над Minecraft, пока не покинул Mojang в ноябре 2014 года после его приобретения Microsoft за 2,5 миллиарда долларов. Microsoft в конечном итоге рассталась с Перссоном после неоднозначных комментариев по таким темам, как раса и пол, в его аккаунте в Twitter.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Личная жизнь
  • 3 игры
    • 3.1 Майнкрафт
    • 3.2 Проклятие вызывающего абонента
    • 3.3 Клиффхорс
    • 3,4 0x10 в
    • 3.5 Записи Ludum Dare
  • 4 Противоречие
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
биография

Перссон родился в Стокгольме, Швеция, 1 июня 1979 года в семье финны и шведа. Он прожил в Эдсбине первые семь лет своей жизни, прежде чем его семья вернулась в Стокгольм. Он начал программировать на домашнем компьютере своего отца Commodore 128 в возрасте семи лет. Поэкспериментировав с различными программами ввода, он создал свою первую игру в возрасте восьми лет - текстовую приключенческую игру. Профессионально он проработал разработчиком игр в King более четырех лет, до 2009 года. После этого он работал программистом в Jalbum. Он также является одним из основателей Wurm Online, но больше не работает над ним. Вне работы он провел семь игр на соревнования. Он является центральной фигурой Minecraft: The Story of Mojang, документального фильма 2 Player Productions о подъеме Minecraft и Mojang.

Личная жизнь

Перссон является членом шведского отделения Mensa. 13 августа 2011 года он женился на Элин Зеттерстранд. 15 августа 2012 года он объявил, что снова холост.

Перссон критиковал как пиратство, так и позицию крупных игровых компаний в отношении пиратства; Кроме того, он является членом Пиратской партии Швеции. Он атеист и сделал пожертвование организации « Врачи без границ». Под его руководством Mojang потратил неделю на разработку Catacomb Snatch для Humble Indie Bundle ; собранные 458 248 долларов были пожертвованы на благотворительность.

В декабре 2014 года Перссон приобрел дом в Троусдейл-Эстейтс, Беверли-Хиллз, Калифорния, за 70 миллионов долларов, что на тот момент было рекордной продажной ценой для Беверли-Хиллз.

Игры

Шахтерское ремесло

Основная статья: Minecraft

Самым популярным творением Перссона является игра-песочница на выживание Minecraft, которая была впервые общедоступна 17 мая 2009 года и полностью выпущена 18 ноября 2011 года. Перссон оставил свою работу разработчика игр, чтобы работать над Minecraft на постоянной основе до завершения. В начале 2011 года Mojang AB продала миллионную копию игры, спустя несколько месяцев - вторую и еще несколько - третью. Mojang нанял несколько новых сотрудников для команды Minecraft, а Перссон передал роль ведущего разработчика Йенсу Бергенстену. Он перестал работать над Minecraft после сделки с Microsoft о продаже Mojang за 2,5 миллиарда долларов. Это увеличило его собственный капитал до 1,5 миллиарда долларов США.

Caller's Bane

Основная статья: Caller's Bane

Перссон и Якоб Порсер придумали свитки, включающие элементы из настольных и коллекционных карточных игр. Перссон отметил, что он не будет активно участвовать в разработке игры и что Порсер будет ее развивать. 5 августа 2011 года Перссон сообщил в своем блоге на tumblr, что шведская юридическая фирма, представляющая Bethesda Softworks, подала на него в суд по поводу зарегистрированного названия Scrolls, утверждая, что оно противоречит их серии игр The Elder Scrolls. 17 августа 2011 года Перссон вызвал Bethesda на турнир по Quake 3, чтобы решить исход спора об именах. 27 сентября 2011 года Перссон подтвердил, что иск будет передан в суд. ZeniMax Media, владелец Bethesda Softworks, объявила об урегулировании иска в марте 2012 года. Это соглашение позволило Mojang продолжить использование торговой марки Scrolls.

Клиффхорс

Cliffhorse - это юмористическая игра, написанная за два часа с использованием игрового движка Unity и бесплатных ресурсов. Игра черпала вдохновение из Skyrim ' s физического движка, „более неловко минимальных усилия Greenlight игр“, козья Simulator и Big Rigs: За шоссейным. Игра была выпущена для систем Microsoft Windows как игра с ранним доступом в день старта E3 2014, в которой пользователям предлагалось пожертвовать Dogecoin, чтобы «купить» игру перед ее загрузкой. В игре собрано более 280 000 догекоинов.

0x10 с

Основная статья: 0x10 c

После завершения своего участия в Minecraft, Перссон начал предварительную подготовку космической игры в альтернативной реальности, действие которой происходит в далеком будущем, в марте 2012 года. В День дурака Mojang запустил сатирический веб-сайт для Mars Effect (пародия на Mass Effect ), ссылаясь на иск с Bethesda как на вдохновение. Тем не менее, элементы игрового процесса остались верными, и 4 апреля Mojang представил 0x10 c (произносится как Ten на букву C) в качестве названия космической песочницы. Перссон официально прекратил производство игры в августе 2013 года. Однако C418, автор саундтрека к игре (а также к Minecraft), выпустил альбом работы, которую он проделал для игры.

Записи Ludum Dare

Перссон также участвовал в нескольких 48-часовых соревнованиях по созданию игр Ludum Dare.

  • Breaking the Tower - игра, которую Перссон разработал для участия в соревновании Ludum Dare No. 12. Действие игры происходит на маленьком острове, где игрок должен собирать ресурсы, строить здания и обучать солдат, чтобы разрушить большую башню на этом острове. Игра получила непродолжительное внимание игровых СМИ.
  • Metagun - это 2D платформер, созданный для Ludum Dare no. 18.
  • Prelude of the Chambered - игра, разработанная Перссоном для участия в конкурсе Ludum Dare No. 21. Prelude of the Chambered - это короткая видеоигра от первого лица, посвященная исследованию подземелий.
  • Minicraft - это игра, разработанная для Ludum Dare No. 22, которая проходила 16–19 декабря 2011 года. Это небольшая игра с видом сверху, похожая на Zelda и созданная под влиянием Minecraft. Он написан на Java.
Полемика

Перссон подвергся критике за политические и социальные мнения, которые он выражал в Твиттере, например, назвав феминизм «социальной болезнью» и утверждая, что большинство феминисток «открыто сексистски настроены по отношению к мужчинам». В июне 2017 года Перссон подвергся критике за то, что назвал разработчика видеоигр Зои Куинн « пиздой ». Позже, в июне 2017 года, он написал в Твиттере в поддержку дня гетеросексуальной гордости, назвав противников этой идеи «пиздой» и заявив, что они «заслуживают того, чтобы их расстреляли». После того, как он столкнулся с негативной реакцией, он удалил твиты и отозвал свои заявления, написав: «Так что да, это о гордости за то, что вы осмелились выразить это, а не о гордости за то, что вы есть. Теперь я понимаю».

В ноябре 2017 года Перссон раскритиковали за публикацию твита, в котором говорилось: « Быть белым - нормально ». В последующих твитах он сказал, что полагает, что привилегии - это «выдуманный показатель». В марте 2019 года его раскритиковали за поддержку теории заговора QAnon и за то, что он назвал трансгендерных женщин психически больными. Эти противоречия привели к созданию интернет-мема « Хацунэ Мику создал Minecraft », который был создан фанатами игры, чтобы продемонстрировать поддержку Minecraft, дистанцируясь от Перссона.

Обновление Minecraft за март 2019 года удалило все упоминания Перссона из меню игры, хотя его имя все еще присутствует в титрах. Microsoft не объяснила это действие, но время его проведения заставило несколько новостных агентств прийти к выводу, что это связано со спорами, связанными с ним. Позже в том же году Перссона не пригласили на мероприятие, посвященное десятой годовщине игры, поскольку Microsoft заявила, что его взгляды «не отражают взгляды Microsoft или Mojang». Затем Microsoft отделилась от Перссона из-за его неоднозначных комментариев в его аккаунте в Twitter.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-08-08 07:18:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте