Scrabble (игровое шоу)

редактировать
Телесериал в США
Scrabble
Заголовочная карточка Scrabble.jpg
ЖанрИгровое шоу
СозданоМюриэл Грин
РежиссерКрис Дарли
ПредставленоЧак Вулери
ПередалДжей Стюарт. Чарли Туна
Композитор музыкальной темыМарк Эллис. Рэй Эллис
Страна происхожденияСША
№ сезонов7
№ серий1230 (1984–90). 105 (1993). Всего: 1335
Производство
Исполнительный продюсер (и)Роберт Ноа
Продюсер (ы))Гэри Джонсон
Место (а) производстваNBC Studios. Бербанк, Калифорния
Продолжительность22 минуты
Производственная компания ( s)Reg Grundy Productions. Exposure Unlimited
ДистрибьюторFremantle
Выпуск
Исходная сетьNBC
Исходный выпуск2 июля, 1984 (1984-07-02) - 23 марта 1990 (1990-03-23). 18 января 1993 (1993-01-18) -. 11 июня 1993 (1993-06-11)

Scrabble - американское телевизионное игровое шоу, основанное на Scrabble настольной игре. Мюриэл Грин из Exposure Unlimited выступила с первоначальной концепцией телевизионного игрового шоу на основе настольной игры Scrabble. В течение 1983 года Грин убедил Селчоу и Райтера, которые в то время владели настольной игрой Scrabble, выдать Exposure Unlimited право на производство телешоу. Exposure Unlimited наняла и стала сопродюсером шоу с Reg Grundy Productions и передала лицензию на шоу NBC. Он шел со 2 июля 1984 года по 23 марта 1990 года и снова с 18 января по 11 июня 1993 года, причем оба выпуска транслировались на NBC. Оба выпуска выпустили в общей сложности 1335 серий; Чак Вулери был ведущим обеих версий сериала. Джей Стюарт был диктором в первый год, а летом 1985 года его заменил Чарли Туна, объявивший об оставшейся части оригинальной версии и возрождении 1993 года.

Содержание
  • 1 Игра
    • 1.1 Раунд кроссвордов
      • 1.1.1 Pot
      • 1.1.2 Бонусные квадраты
      • 1.1.3 Правописание
    • 1.2 Scrabble Sprint
      • 1.2.1 Первый формат
      • 1.2.2 Второй формат
    • 1.3 Бонусный спринт
  • 2 Тематические недели
  • 3 Лицензионные товары
  • 4 История трансляций
  • 5 Международные версии
    • 5.1 Германия
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Игра

Все слова, использованные в игре, состояли из пяти-девяти букв. Для каждого слова Вулери давал подсказку, которая часто включала каламбур или игру слов (например, «Некоторые люди хотят, чтобы он отказался от их дела» вместо «детектив»). Зрители могли выиграть футболку с надписью Scrabble, отправив слово и подсказку и выбрав их для использования в заставке шоу.

Раунд кроссвордов

Первым раундом каждой игры был раунд кроссвордов, в котором два участника соревновались в угадывании слов, которые были выложены на компьютерной доске для игры в скрэббл. Первоначально в каждый кроссворд играли два новых участника, а победитель проходил в Scrabble Sprint, чтобы сразиться с действующим чемпионом (см. Ниже). 29 сентября 1986 года в рамках более широкого изменения формата эпизоды были реструктурированы, чтобы включить два кроссворда. Первый кроссворд был разыгран между действующим чемпионом шоу и претендентом, а второй кроссворд был разыгран между двумя новыми участниками. Каждый кроссворд разыгрывался как лучший из пяти: первый участник, набравший три правильно определенных слова, выигрывал кроссворд и продвигался в Scrabble Sprint, чтобы попытаться стать чемпионом.

Горизонтальный или вертикальный ряд квадратов был очерчен для обозначения количества букв, одна из которых уже была заполнена и называлась буквой, на которой участники «строили». Каждое последующее слово строилось на одной из букв в предыдущем слове и воспроизводилось в обратном направлении; т.е. первое слово воспроизводилось по горизонтали, второе - по вертикали и т. д. Каждое слово сопровождалось подсказкой, призванной помочь участникам разгадывать его.

Изначально победитель закулисной подбрасывания монеты должен был начинать каждую игру. Когда был введен второй кроссворд и чемпион был введен в первую игру, его / ее противник стартовал; во второй игре все еще использовалось подбрасывание монеты, чтобы определить, кто начал.

В начале хода каждого участника ему / ей было разрешено угадать слово или взять из ряда синих пронумерованных плиток. Каждая плитка представляла одну букву, и при размещении в слоте перед участником, буквы отображались на экране, готовом для размещения в слове.

Однако не все буквы были в слове. Например, если участники играли слово из девяти букв, всего было доступно одиннадцать плиток. Восемь плиток представляли оставшиеся буквы в слове. Остальные три были приманками, именуемыми «стопорами».

После того, как буква была размещена правильно, участник мог выбрать другую букву или угадать слово. Пока он / она правильно расставлял буквы, участник сохранял контроль. Нахождение стопора или неверное угадывание передали контроль противнику. Если при получении контроля оппонентом отображалась буква, он / она выбирал плитку перед тем, как сделать ход.

Игра продолжалась над словом, пока не оставалась только одна буква. Если контролирующий участник не угадал, соперник получил шанс. Если ни один из них правильно не определил слово, ответ давался, и слово выбрасывалось.

Если участник обнаружил третью пробку для слова, противник получил последний шанс угадать. После этого в игру вошел Speedword. В Speedword нераскрытые буквы помещались в слово по одной, пока не оставалось только одно пустое место. Участники использовали свои сигнальные устройства, чтобы попытаться угадать. Если один из участников угадывал неправильно, они не могли произнести остальную часть слова, в то время как другой участник мог позвонить, когда пожелал. Если ни один из участников правильно не определил слово в Speedword, оно было выброшено.

Первый участник, который угадал три слова, выиграл кроссворд и денежный приз. Изначально игры игрались до конца, и матчи могли и часто делали разрозненные эпизоды. После реструктуризации формата 1986 года каждый кроссворд был разыгран вовремя. Speedword игралась, если время было мало.

Банк

В первую неделю шоу в раунде кроссвордов использовался совокупный банк денег. Каждая буква, помещенная в обычный квадрат, стоила 25 долларов, синие квадраты добавляли 50 долларов, а розовые квадраты - 100 долларов. Победитель раунда собрал все деньги в банк. По истечении этой недели победитель кроссворда получил 500 долларов.

Бонусные квадраты

Начиная с октября 1984 года участники могли выиграть денежный бонус с цветными квадратами, поместив букву в один из них и немедленно разгадав слово. Синие квадраты присудили 500 долларов, а розовые квадраты - 1000 долларов. Начиная с 1985 года, в Speedword было добавлено бонусное правило, при условии, что участник угадывал слово сразу после того, как буква была помещена в бонусную ячейку. Кроме того, если слово было построено на букве в бонусном квадрате, участник, начавший слово, мог выиграть бонус с немедленным решением. В случае, если последняя буква, которую можно было разместить, была помещена в бонусный квадрат, и участник, разместивший букву, не мог угадать слово, другой игрок мог выиграть бонус, если он / она дал правильное предположение. У обоих участников остались выигранные призовые деньги, независимо от того, кто выиграл раунд кроссвордов.

В версии 1993 года деньги, выигранные из бонусных квадратов, добавлялись к джекпоту бонусного спринта вместо того, чтобы присуждаться непосредственно участнику.

Правописание

В течение трех месяцев 1985 года участникам нужно было не только правильно угадывать каждое слово, но и произносить слово по букве за раз. Подобно формату, используемому в течение первой недели, каждая правильная буква добавляла деньги в горшок: обычные квадраты добавляли 50 долларов, синие квадраты добавляли 100 долларов, а розовые квадраты добавляли 200 долларов (позже 500 долларов). В одном эпизоде ​​два участника неоднократно не могли правильно написать слово MOSQUITOS, хотя знали, что это правильный ответ. Это правило было отменено осенью 1985 года.

Scrabble Sprint

Раунд Scrabble Sprint был второй частью игры и определил чемпиона шоу. В этом раунде цель состояла в том, чтобы как можно быстрее решить набор слов увеличивающейся длины. Было два разных формата.

С премьеры и до 26 сентября 1986 года игрались раунды кроссвордов, чтобы определить, кто столкнется с действующим чемпионом в спринтерском раунде. Если не было чемпиона, разыгрывались два раунда кроссвордов, и победители этих раундов встречались, чтобы стать чемпионом.

Первый формат

В первом формате и чемпион, и победитель кроссворда играли отдельные наборы слов на время. Победитель кроссворда сыграл первым и выбрал один из двух конвертов, а второй оставил чемпиону. Был показан ряд пробелов, и Вулери прочел подсказку. Как только участник показал, что он / она готов, были отображены две буквы, которые он / она называл по очереди, чтобы вставить в слово. Затем по одной появлялись дополнительные буквы, но, как и в кроссворде, последняя буква не указывалась. Каждая отображаемая буква появлялась в слове, поэтому пробок не было.

Победитель кроссворда продолжал расставлять буквы, пока часы отсчитывали от нуля, и однажды он / она нажал кнопку на поршень, чтобы указать это и остановить часы. Затем участник дал свое предположение, и, если он был правильным, остальные буквы были заполнены. Если предположение было неправильным или участник не ответил сразу после остановки часов, десять секунд добавлялись к счетчику и игра продолжалась. После того, как все буквы были расставлены, у участника было пять секунд, чтобы угадать; в противном случае слово отбрасывалось и игралось альтернативное слово.

После того, как победитель кроссворда правильно разгадал три слова, чемпион сделал свой ход с другим набором слов. Часы начали с момента последнего времени победителя кроссворда, а затем обратный отсчет до нуля, и все штрафы за неправильные угадывания были вычтены из них. Если чемпион завершил свои слова до того, как истекло время, он или она выиграли Scrabble Sprint; в противном случае противник становился новым чемпионом. Первоначально приз за победу был в три раза больше банка из предыдущего раунда кроссвордов, но после первой недели был изменен на фиксированную сумму в 1500 долларов. Участник получал бонус в размере 20 000 долларов, если выигрывал пять раундов спринта подряд. Если он / она одерживал десять побед подряд в спринте, участник получал дополнительные 20 000 долларов и снимался с титула чемпиона.

В марте 1985 года оба участника начали использовать один и тот же набор слов. Чемпион был изолирован, пока победитель кроссворда играл, а затем попытался побить установленное время. Кроме того, после того, как участник назвал одну из двух отображаемых букв, другая исчезла, и были представлены две новые буквы, если в слове осталось не менее трех пробелов. Участнику была показана только одна буква при наличии двух пробелов. Это изменение оставалось в силе до конца серии, а четвертое слово позже было добавлено в Sprint.

Помимо того, что участники теперь используют тот же набор слов, изменились правила выплаты спринтов. В результате пяти побед подряд общий выигрыш чемпионов увеличился до 20 000 долларов. Если какой-либо чемпион достигал лимита в десять побед, он выходил на пенсию с 40 000 долларов.

Второй формат

29 сентября 1986 года Scrabble начал 13-недельный турнир под названием All-American Scrabble Tournament с бай-ином $ 100 000. Этот турнир проводился в формате, отличном от формата обычных матчей Scrabble, и эти изменения в конечном итоге стали постоянными.

Всего в ходе общенационального поиска было отобрано 188 участников, по четыре участника в каждом эпизоде ​​предварительных матчей с понедельника по четверг в течение первых 12 недель. Было сыграно два раунда кроссвордов (с типичными бонусами в 500 и 1000 долларов для синих и розовых квадратов соответственно), и за каждым из них последовал раунд Scrabble Sprint. Победитель первого раунда кроссвордов выиграл 500 долларов и сыграл четыре слова из шести, семи, восьми и девяти букв, чтобы попытаться определить время победителя второго раунда кроссвордов между двумя другими участниками. Этот участник пытался побить время, установленное первым участником, и в случае успеха он или она выигрывал 1000 долларов и переходил в следующий раунд. В пятницу четыре победителя соревновались в двух четвертьфинальных матчах, и тот, кто выиграл второй раунд спринта, выиграл 5000 долларов и прошел в полуфинальный раунд в последнюю неделю турнира.

Поскольку в течение недели с 24 по 28 ноября в эфир вышло только четыре эпизода (в этот четверг не было выпущено ни одного эпизода из-за праздника Дня Благодарения), для выхода в четвертьфинал в эту пятницу вместе с тремя предварительными матчами был выбран один из участников wild card. победители.

В течение последней недели, начиная с 22 декабря, с понедельника по четверг в полуфинальных матчах с понедельника по четверг приняли участие 12 победителей четвертьфинала и четыре участника wild card. Четверо победителей вышли в финальные матчи в ту пятницу с главным призом в размере 100 000 долларов. В итоге главный приз получил участник Марк Бартос.

С небольшими изменениями этот формат турнира стал новым постоянным форматом Scrabble 29 декабря 1986 года. Как отмечалось выше, в каждом эпизоде ​​теперь участвовали четыре участника и две игры кроссворда стоимостью 500 долларов каждая. Чемпион сыграл в первом кроссворде, победитель которого установил время спринта для второго победителя, а победитель спринта получил 1000 долларов и выиграл или сохранил чемпионство. С этим изменением формата Scrabble стала самостоятельной 30-минутной программой. В предыдущем формате игра продолжалась до тех пор, пока не называлось время и эпизоды не могли разойтись.

Бонусный спринт

С принятием нового формата наступил новый финальный раунд. Этот раунд, получивший название бонусного спринта, позволил чемпиону выиграть денежный джекпот.

Чемпион столкнулся с двумя заключительными словами, первое из которых состояло минимум из шести букв, а второе из минимум семи, и сыграл по тем же правилам, что и обычный раунд спринта. Если чемпион правильно угадает оба слова в течение 10 секунд, он или она выигрывает джекпот, который начинается с 5000 долларов и увеличивается на 1000 долларов за каждую неудачную игру. Штрафом за неправильное предположение была автоматическая потеря.

Чемпионы соревновались либо до победы в пяти раундах спринта, либо до поражения.

Когда серия возобновилась в 1993 году, джекпот Bonus Sprint начинался с 1000 долларов. Дополнительные деньги добавлялись к джекпоту только в том случае, если участник попадал на синий или розовый квадрат в игре «Кроссворд» и немедленно разгадывал слово, добавляя либо 500, либо 1000 долларов соответственно. Денежные бонусы напрямую участникам в этой версии не давались; все бонусы пошли в джекпот Bonus Sprint.

Тематические недели

На протяжении многих лет у Скраббла было несколько особых недель, в том числе мыльная неделя (в которой участвовали звезды мыльной оперы из Дней нашей жизни, Санта Барбара и другие мыла), Teen Week, College Week, Celebrity Teen Week и другие, а также два турнира чемпионов (февраль 1985 и май 1986), по крайней мере, один турнир подростков-чемпионов (1986) и $ 100 000 All Американский турнир (1986; см. Выше).

Один раз в 1987 году, а затем в 1988 году сериал транслировался «Неделя организаторов игрового шоу». Участниками первой такой недели были Питер Томаркен, Марк Саммерс, Джон Дэвидсон, Том Кеннеди, Билл Рафферти и Джейми Фарр (который был ведущим пилотного проекта для синдикации от Dick Clark Productions и MCA TV под названием Double Up, который не был принят). Последние двое вернулись в 1988 году, к ним присоединились Вики Лоуренс, Джим Ланге, Винк Мартиндейл и Джефф МакГрегор.

Саммерс принимал гостей в течение недели 1987 года, когда Чак Вулери играл в отдельные части игры.

Лицензионные товары

Настольная игра, основанная на этой версии, была выпущена Selchow Righter как TV Scrabble в 1987 году. Это была единственная домашняя версия, которая изначально была самой настольной игрой до Trivial Pursuit: Game Show, выпущенная Parker Brothers в 1993 году, и Celebrity Name Game, выпущенная Playmonster (ранее Patch) в 2016 году.

История трансляции

Премьера Scrabble во временном интервале 11:30 2 июля 1984 г.; этот временной интервал был занят Бобом Юбэнксом, организованным игровым шоу Дом мечты в течение последних 1 лет. Шоу соперничает с высоко оцененным игровым шоу CBS The Price Is Right и четырьмя игровыми шоу ABC (Family Feud, All-Star Blitz, Double Talk и Охотники за скидками ) в свой временной интервал в течение первых трех лет его существования. 7 сентября 1987 года Scrabble был переведен на 12:30 вечера. временной интервал, чтобы освободить место для дневной версии Win, Lose or Draw (заменяющей Wordplay, который был отменен NBC ранее этим летом); его новыми конкурентами в то время стали мыльные оперы Молодые и беспокойные и Любящие. Шоу длилось полтора года в этом временном интервале, так как оно было перенесено на временной интервал 10:00 27 марта 1989 года после того, как Sale of the Century и Super Password завершили свою работу. работает; 12:30 вечера временной интервал занял мыльная опера Поколения. Scrabble транслировался против версии Family Feud на канале CBS в этот временной интервал и оставался там до его последнего эпизода, вышедшего в эфир 23 марта 1990 года; три дня спустя временной интервал шоу был занят повторами 227.

. В конце 1992 года NBC объявил, что он вернется в 15:00. временной интервал своим аффилированным лицам в результате отмены мыльной оперы Санта-Барбара. После того, как Санта-Барбара показала свой последний эпизод 15 января 1993 года, NBC вернула 12:00 вечера. в часе езды от своих филиалов и решили запрограммировать возрождение Scrabble и нового игрового шоу Scattergories в этот час; Оба шоу начали выходить в эфир в этот час три дня спустя. Большинство филиалов сетей Большой тройки с середины 1970-х годов транслировали местные выпуски новостей или другие синдицированные программы в полдень, и в результате не все филиалы NBC одобрили и Scrabble, и Scattergories. Оба шоу не показали хороших результатов по сравнению с местными выпусками новостей, The Young and the Restless и Loving на филиалах, которые транслировали оба шоу в полдень. В результате NBC отменила и Scrabble, и Scattergories после двадцати недель производства эпизодов; заключительные эпизоды обеих программ вышли в эфир 15 июня 1993 года.

Все эпизоды все еще существуют. Фримантл Северная Америка, который является прямым преемником Reg Grundy Productions, и Hasbro, которой принадлежит настольная игра Scrabble в Соединенных Штатах и ​​Канаде, в настоящее время владеет правами на серию, а также на любые будущие обновления. Повторные показы в эфире USA Network с 16 сентября 1991 г. по 13 октября 1995 г. (за исключением короткого периода с 6 февраля 1995 г. по 14 апреля 1995 г.). Недолгое возрождение 1993 года не было повторено после отмены.

Непроданный пилот с Лос-Анджелес телеведущий Стив Эдвардс, записанный для предполагаемого прогона через Group W Productions, был записан в 1990 году. ; клипы из этого пилотного проекта были загружены на YouTube в 2014 году.

Международные версии

Германия

  • RTL плюс (как показано в викторине по телефону)
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 06:49:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте