Шахматные часы

редактировать
Два соседних часа с кнопками остановки / запуска Шахматные часы

A шахматные часы состоят из двух соседних часы с кнопками, чтобы останавливать одни часы при запуске других, так что два часа никогда не будут работать одновременно. Шахматные часы используются в шахматах и ​​других играх для двух игроков , где игроки ходят по очереди. Цель состоит в том, чтобы отслеживать общее время, затрачиваемое каждым игроком на свои ходы, и следить за тем, чтобы ни один из игроков не задерживал игру слишком долго.

Шахматные часы впервые широко использовались в турнирах шахматы и часто называются игровыми часами . Впервые игровые часы были использованы в шахматном турнире на турнире Лондон 1883 года. С тех пор их использование распространилось на турниры Scrabble, сёги, go и почти все соревновательные настольные игры для двух игроков, а также другие типы игр. В турнире арбитр обычно размещает все часы в одной ориентации, чтобы они могли легко оценить игры, требующие внимания на более поздних этапах.

Простейшим контролем времени является «внезапная смерть», при которой игроки должны сделать заранее определенное количество ходов за определенный промежуток времени или немедленно отказаться от игры. Особенно популярным вариантом является блиц, в котором каждому игроку дается короткое время, например пять минут, на часах, чтобы сыграть всю партию.

Игроки могут потратить больше или меньше времени на каждый отдельный ход. Вступительные ходы в шахматах часто выполняются быстро из-за того, что они знакомы, что оставляет игрокам больше времени, чтобы позже рассмотреть более сложные и незнакомые позиции. В медленных шахматных играх нет ничего необычного в том, что игрок покидает стол, но часы отсутствующего игрока продолжают идти, если приходит его очередь, или начинают идти, если его противник делает ход.

Содержание

  • 1 Аналоговые игровые часы
  • 2 Ранняя разработка цифровых игровых часов
  • 3 Часы Фишера и родственные конструкции
  • 4 Методы синхронизации
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Аналоговые игровые часы

Типичные аналоговые шахматные часы

Аналоговые часы оснащены «флажком», который опускается, чтобы указать точный момент истечения времени игрока.. Аналоговые часы используют механические кнопки. Нажатие кнопки на стороне одного игрока физически останавливает движение часов этого игрока и освобождает удерживание часов соперника.

К недостаткам механических часов относятся точность и совпадение двух часов, а также совпадение индикаторов (флажков) истечения времени. Дополнительное время не может быть легко добавлено для более сложных элементов управления временем, особенно тех, которые требуют увеличения или задержки при каждом движении, например, некоторые формы byoyomi. Однако неисправные аналоговые часы - менее серьезное событие, чем неисправные цифровые часы.

Ранняя разработка цифровых игровых часов

Коричневые шахматные часы с синими кнопками внизу. Цифровой дисплей показывает оставшееся время для каждой стороны Цифровые шахматные часы

В 1973 году для решения проблем с аналоговыми часами Брюс Чейни, Корнельский университет Студент-электротехник и шахматист, создал первые цифровые шахматные часы в качестве проекта для студентов курса ЭЭ. Типичный для большинства изобретений, он был сырым по сравнению с продуктами, представленными на рынке много лет спустя, и был ограничен технологией, существовавшей в то время. Например, дисплей сделали красными светодиодами. Светодиоды требуют значительного количества энергии, и в результате часы приходилось включать в розетку. Высокая стоимость светодиодов в то время означала, что можно было отобразить только один набор цифр, принадлежавший игроку, чья очередь была двигаться. Это означало, что время каждого игрока должно быть мультиплексировано на дисплее, когда его время идет. В 1973 году микросхемы LSI не были легко или дешево доступны, поэтому все мультиплексирование и логика выполнялись с использованием микросхем, состоящих из четырех двухвходовых логических элементов TTL NAND, что приводило к чрезмерной мощности потребление. Подключение к стене, очевидно, является серьезным недостатком, но имеет одно преимущество: тактовая частота для часов была основана на выпрямленной версии 60-тактового переменного тока. У каждого игрока был отдельный счетчик, и, параллельно с оригинальной механической архитектурой, счетчик одного игрока был отключен, а счетчик другого работал. У часов был только один режим: время бежало вперед. Его можно было сбросить, но не установить. Не учитывались ходы. Но он успешно достиг первоначальных целей проекта (точные и согласованные сроки).

Первые коммерчески доступные цифровые шахматные часы были запатентованы в 1975 году Джозефом Меши и Джеффри Р. Понсором . Они назвали его «Микромат-80». Был изготовлен только один, и его опробовали шахматисты на нескольких турнирах. Три года спустя в Государственном университете Сан-Диего был выпущен значительно улучшенный Micromate-180 вместе с диссертацией Меши MBA «Анализ спроса на новый продукт (цифровые шахматные часы)», в то время как Меши и Понсор продолжали разработать цифровые игры.

Часы Фишера и связанные с ними конструкции

Цифровые шахматные часы, подключенные к доске, которая автоматически определяет, когда были сделаны ходы

Цифровые часы и Интернет-игры вызвали волну экспериментов с более разнообразными и сложный контроль времени, чем традиционные стандарты. Контроль времени широко используется в современных шахматах во многих различных методологиях. Одна особенно примечательная разработка, получившая довольно широкое признание в шахматах, была предложена бывшим чемпионом мира Бобби Фишером, который в 1988 году подал в США патент 4884255 (выдан в 1989 году) на новый тип цифровых шахматных часов.. Цифровые часы Фишера давали каждому игроку фиксированный период времени в начале игры, а затем добавляли небольшую сумму после каждого хода. Джозеф Меши назвал это «накоплением», поскольку это было главной особенностью его запатентованного Micromate-180 (патент США 4 247 925 1978). Это стало стержнем часов Фишера, запатентованных десять лет спустя. Таким образом, у игроков никогда не будет отчаянной нехватки времени. Этот метод измерения времени иногда называют «накоплением», но обычно его называют «приращением», «бонусом» или «Фишером».

Контроль времени приращения был впервые использован в организованном частным образом 1992 матче Фишер-Спасский и быстро стал популярным в более широком шахматном мире, а также использовался в Мировых шахматах ФИДЕ. Чемпионат 1998. В настоящее время большинство турниров и турниров высшего уровня за пределами США используют систему Фишера. Все большее количество турниров более низкого уровня в США также начинают использовать систему Фишера. Другие аспекты патента Фишера, такие как синтезированный голос, объявляющий, сколько времени у игроков, что избавляет их от необходимости постоянно смотреть на часы, не были приняты.

10 марта 1994 года изобретатели Фрэнк А. Камаратта-младший из Хантсвилла, штат Алабама, и Уильям Гойчберг из Солсбери-Миллс, штат Нью-Йорк, подали заявку на патент на игровой таймер, особенно подходящий для игры. шахмат, в которых использовалась (простая) функция "задержки". Таймер игры обеспечивает, среди прочего, определяемую пользователем задержку между моментом нажатия кнопки активации и временем, когда активированные часы фактически начинают обратный отсчет. Патент США 5420830 был выдан 10 мая 1995 года и впоследствии передан шахматной федерации Соединенных Штатов изобретателями. Как и в случае с часами Фишера, преимущество часов задержки заключается в уменьшении вероятности того, что игрок с позиционным и / или материальным превосходством проиграет матч исключительно из-за истечения времени на часах этого игрока. Задержка по-прежнему широко используется в США, хотя инкремент становится там все более популярным.

Методы хронирования

Приращение (также известное как бонус и Фишер, поскольку бывший чемпион мира по шахматам Бобби Фишер запатентовал этот метод хронометража) - указанное время добавляется к основное время игроков на каждом ходу, если основное время игрока не истекло до того, как они завершили свой ход. Например, если контроль времени - G / 90; inc30 (девяносто минут основного времени на игрока с шагом в тридцать секунд каждый ход), каждый игрок получает дополнительные тридцать секунд, добавляемые к их основному времени за каждый ход, если только игрок основное время закончилось первым. Согласно правилам ФИДЕ и шахматам США, приращение применяется также к первому ходу. Например, для G / 3; inc2 каждый игрок начинает с трех минут и двух секунд на первый ход. Не все цифровые часы автоматически дают приращение для первого хода, и поэтому для тех, которые этого не делают, время приращения должно быть вручную добавлено к основному времени, чтобы каждый игрок получил приращение для первого хода.

Задержка Бронштейна (названа в честь Грандмастера Давида Бронштейна, который изобрел этот метод измерения времени) - этот метод измерения времени добавляет время, но, в отличие от приращения, не всегда добавляется максимальное количество времени. Если игрок затрачивает больше, чем указанная задержка, тогда вся задержка добавляется к часам игрока, но если игрок движется быстрее, чем задержка, добавляется только точное время, затраченное игроком. Например, если задержка составляет десять секунд, и игрок использует десять или более секунд для хода, десять секунд добавляются после того, как он завершит свой ход. Если игрок использует пять секунд на ход, пять секунд добавляются после того, как он завершит свой ход. Это гарантирует, что основное время, оставшееся на часах, никогда не увеличится, даже если игрок делает быстрые ходы. Как и при увеличении, время задержки применяется к первому ходу согласно правилам ФИДЕ и шахматам США.

Простая задержка (также известная как задержка США) - с этим методом синхронизации часы ждут периода задержки при каждом движении, прежде чем основное время игрока начнет обратный отсчет. Например, если задержка составляет десять секунд, часы ждут по десять секунд каждый ход, прежде чем начнется обратный отсчет основного времени.

Задержка Бронштейна и Простая задержка математически эквивалентны. Преимущество задержки Бронштейна заключается в том, что игрок всегда может быстро увидеть, сколько времени у него есть для следующего хода, без необходимости мысленно складывать основное время и время задержки. Преимущество простой задержки в том, что игрок всегда может определить, является ли отсчитываемое время временем задержки или основным временем. Простая задержка - это форма задержки, наиболее часто используемая в США, в то время как задержка Бронштейна - форма задержки, наиболее часто используемая в большинстве других стран.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кейт Амманн (апрель 2012 г.). «Замедление: изменения правил в этом году могут начать последнюю главу в истории аналоговых часов». Chess Life.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Шахматными часами.
Найдите шахматные часы в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:19:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте