Приманка (шахматы)

редактировать

В шахматах, приманка является тактикой поймать фигуру, обычно короля или ферзя, заставив ее переместиться на отравленное поле с жертвой на этом поле.

Содержание
  • 1 Пример
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания

.

Пример
Хонфи против Барче, Кечкемет 1977 г.
abcdefgh
8Chessboard480.svg c8 черная ладья e8 черная ладья g8 черный король черная пешка b7 g7 черный слон черная пешка h7 черная пешка a6 черная пешка d6 f6 черный ферзь g6 черная пешка b5 черный конь d5 белая пешка белая пешка c4 e4 белый слон белая пешка h4 b3 white knight белый ферзь d3 a2 белая пешка белая пешка b2 белая ладья e2 b1 белый король h1 белая ладья 8
77
66
55
44
33
22
11
abcdefgh
Ход черных

На диаграмме черные ходят play, иллюстрирует две отдельные ловушки. Сначала белый ферзь ставится на c4 на вилку коня: 1... Rxc4! 2. Фxc4 . Затем выполняется вилка, удаляя единственного защитника поля a3: 2... Qxb2! + 3. Rxb2 Na3 + 4. Kc1 . Наконец, zwischenzug заманивает короля на b2: 4... Bxb2 + . После 5.Kxb2 Nxc4 + 6.Kc3 Rxe4 или 5.Kd1 Nxc4 у черных две пешки впереди, и они должны легко выиграть.

Пожалуй, самая известная игра на тему приманок - это Петросян vs. Пахман, Блед 1961, в котором также была жертва ферзя.

См. Также
Примечания

.

Последняя правка сделана 2021-05-17 10:57:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте