В шахматах, приманка является тактикой поймать фигуру, обычно короля или ферзя, заставив ее переместиться на отравленное поле с жертвой на этом поле.
.
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
На диаграмме черные ходят play, иллюстрирует две отдельные ловушки. Сначала белый ферзь ставится на c4 на вилку коня: 1... Rxc4! 2. Фxc4 . Затем выполняется вилка, удаляя единственного защитника поля a3: 2... Qxb2! + 3. Rxb2 Na3 + 4. Kc1 . Наконец, zwischenzug заманивает короля на b2: 4... Bxb2 + . После 5.Kxb2 Nxc4 + 6.Kc3 Rxe4 или 5.Kd1 Nxc4 у черных две пешки впереди, и они должны легко выиграть.
Пожалуй, самая известная игра на тему приманок - это Петросян vs. Пахман, Блед 1961, в котором также была жертва ферзя.
.