Пин (шахматы)

редактировать

В шахматах пин - это ситуация, вызванная атакующим фигура, в которой защищающаяся фигура не может двигаться, не открывая более ценную фигуру защиты с другой стороны для захвата атакующей фигурой. Перемещение атакующей фигуры для наведения на кеглю называется закреплением ; защищающаяся фигура, ограниченная таким образом, описывается как закрепленная .

Только фигуры, которые могут перемещаться на неопределенное количество клеток по горизонтальной, вертикальной или диагональной линии (т.е. слоны, ладьи и ферзи), могут закрепляться. Короли, кони и пешки не могут связать. Прикрепить можно любую фигуру, кроме короля, так как король должен быть немедленно удален из шаха при любых обстоятельствах (см. вертел (шахматы) # Абсолютный вертел ).

Содержание
  • 1 Типы
    • 1.1 Абсолютный вывод
    • 1.2 Относительный вывод
    • 1.3 Частичный вывод
    • 1.4 Ситуационный вывод
  • 2 комбинации выводов
  • 3 Открепление
  • Обычно 4 вывода замечено в игре
  • 5 Примеры из игр
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

.

Типы
abcdefgh
8Chessboard480.svg черная ладья b8 c8 черный король e6 черный конь f5 белый слон b4 белый конь белый ферзь b1 d1 белый король 8
77
66
55
44
33
22
11
abcdefgh
На черном коне есть абсолютная булавка - перемещение ее приведет к незаконному открытию черный король делает чек от слона. У белого коня есть относительная связка - ее перемещение позволило бы черной ладье захватить ферзя.

Абсолютный штифт

Абсолютный штифт - это тот, в котором фигура, защищенная штифтом, является королем. В этом случае нельзя перемещать связанную фигуру за пределы линии атаки, так как это поставит короля под шах (см. Диаграмму). Закрепленная таким образом фигура все еще может дать шах или защитить другую фигуру от взятия королем.

Относительная булавка

Относительная булавка - это такая, в которой фигура, защищенная булавочной фигурой, является фигурой, отличной от короля, но обычно более ценной, чем булавочная фигура. Перемещение такой закрепленной фигуры допустимо, но может быть неблагоразумным, поскольку защищенная фигура будет уязвима для взятия (см. Диаграмму).

Частичная связка

Пример частичной связки
abcdefgh
8Chessboard480.svg e8 черный король черная пешка b7 e5 черный ферзь b2 белая пешка e1 белая ладья f1 whi король 8
77
66
55
44
33
22
11
abcdefgh
Так как черный ферзь прижат к черному королю белой ладьей, ферзь не может уйти с электронной вертикали.

Если ладья или ферзь закреплены вдоль файла или ранг , или если слон или ферзь привязаны вдоль диагональ , булавка является частичной булавкой: закрепленная деталь все еще может двигаться вдоль своей линии, но не может покинуть эту линию. Частично закрепленная деталь может сломать собственную булавку, захватив ее; тем не менее, это может быть выгодно для игрока, связывающего связку, как на диаграмме примера (связанная ладья защищена, поэтому захват ее ферзем приведет к потере материала ).

Ферзь может быть прижат только частично, так как он может двигаться в любом линейном направлении. Пешки - более сложный случай; из-за его ограниченного и условного движения, является ли связка на пешке частичной, зависит как от линии, так и от направления связки, а также от того, есть ли противоположные фигуры, доступные для взятия.

Две противоположные части могут частично прижимать друг друга. Также возможно, чтобы одна деталь была прикреплена булавками в одном направлении (линия атаки) и частично закреплена в другом, или иным образом закреплена в двух или более направлениях.

Ситуационная связка

Пример ситуационной связки
abcdefgh
8Chessboard480.svg черная ладья b8 черный король g8 c7 черная пешка черная пешка f7 h7 черная пешка черная пешка d6 g6 черная пешка черный слон d5 b4 белый конь белая пешка c3 белая пешка e3 белая пешка f2 белая пешка g2 div class=e1 белая король белая ладья h1 8
77
66
55
44
33
22
11
abcdefgh
ход белых. Конь белых не должен брать черного слона.

Иногда фигуру можно рассматривать как ситуативную связку. Ситуационная булавка не является абсолютной булавкой, и закрепленную часть все еще можно легально перемещать; однако перемещение закрепленной фигуры за пределы линии атаки может привести к некоторому ущербу для игрока (например, мат, немедленное поражение в игре, захват критического поля противником и т. д.).

Рассмотрим позицию на диаграмме, теперь ход белых. Слон черных на d5 незащищен, и белые могут его взять 1.Nxd5; однако белые не должны играть в захват или иным образом перемещать коня из-за выигрыша 1... Rb1 + ладьи белых (король вынужден двигаться, подвергая ладью h1 атаке вертелом ). Можно сказать, что белый конь «прижат к полю b1», а не к фигуре.

Комбинации контактов

Закрепление также можно использовать в комбинации с другими тактиками. Например, фигуру можно пригвоздить, чтобы не дать ей двинуться в атаку, или защитную фигуру можно пригвоздить как часть тактики , подрывающей защиту противника.

На закрепленную фигуру обычно нельзя рассчитывать как на защитника другой дружественной фигуры (то есть за пределами линии атаки) или как на нападающего фигуры противника (за пределами линии закрепления). Однако связанная фигура все еще может сделать чек против короля - и, следовательно, по-прежнему может защищать свои фигуры от взятия, сделанного королем противника.

Открепление

При поломке булавки происходит открепление. Это может быть выполнено несколькими способами: деталь, образующая булавку, может быть захвачена; другой блок можно переместить на линию штифта; или блок, к которому прикреплена деталь, можно перемещать.

Хотя булавка не является тактикой сама по себе, она может быть полезна в тактических ситуациях. Одна тактика, использующая булавку, может быть названа работой с булавкой. В этой тактике другие фигуры со стороны связывающей фигуры атакуют закрепленную фигуру противника. Поскольку связанная фигура не может выйти за пределы линии атаки, игрок закрепленной фигуры может перемещать другие фигуры, чтобы защитить закрепленную фигуру, но игрок, связывающий закрепленную фигуру, может атаковать еще большим количеством фигур и т. Д.

Часто встречаются булавки. в игре

Связка, которая часто встречается в дебютах, - это ход Bb5, который, если черные сделали ход... Nc6 и... d6 или... d5, закрепляет коня на c6, потому что перемещение конь выставил бы короля на е8 для шаха. (То же самое может, конечно, произойти и на другом фланге, когда слон находится на g5, или у черных по белому, со слоном на b4 или g4.)

Обычный способ выиграть ферзя - это прикрепить ее к королю ладьей: например, с черным ферзем на е5 и черным королем на е8 и без других фигур на линии е, ход Re1 белых закрепит ферзя черных.

Примеры из партий
Ленин против Горького, 1908
abcdefgh
8Chessboard480.svg черный король g8 черная пешка a7 черная пешка b7 d7 черный конь черная пешка g7 h7 черная пешка черный слон d6 e6 белый конь d5 белая пешка f5 черная пешка b4 белая пешка белая пешка c4 e3 черная ладья белый слон f3 черный ферзь g3 h3 черная ладья белая пешка a2 d2 белый ферзь белая пешка g2 белая ладья a1 белая ладья f1 g1 белый король 8
77
66
55
44
33
22
11
abcdefgh
Ход белых, сдача. Его пешка на g2, связанная ферзем черных, не может взять смертельную черную ладью на h3.

На диаграмме показаны Владимир Ленин - Максим Горький, Капри 1908 г., белые ходят. Черные угрожают следующей жертвой ладьи и вынужденным матом :

27... Rh1 + 28. Kxh1 Qdiv class="ht" #

Белые не могут сыграть 27.gxh3, потому что ферзь на g3 связывает пешку с g -файл. Единственный ход, который откладывает мат, - 27.Nf4, который временно блокирует защиту ферзя черным слоном, но безрезультатно, поскольку черные могут просто сыграть 27... Bxf4, возобновляя матовую угрозу. Или черные могут ответить матом по-другому:

27. Nf4 Qdiv class="ht" + 28. Kf2 Rhxf3 #

В этом случае белые не могут взять 29.gxf3, потому что ферзь теперь на div class="ht" прижимает пешку ко второй горизонтали. Поскольку мат был неизбежен, белые сдались после 26-го хода.

См. Также
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:04:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте