Школа Анналов (французское произношение: ) - это группа историков, связанных со стилем историографии разработан французскими историками в ХХ веке, чтобы подчеркнуть долгосрочную социальную историю. Он назван в честь научного журнала Annales d'histoire économique et sociale, который остается основным источником научных исследований, а также многих книг и монографий. Школа оказала большое влияние на формирование повестки дня историографии во Франции и многих других странах, особенно в отношении использования историками социальных научных методов, уделяя особое внимание социальным и экономическим, а не политическим или дипломатическим темам.
Школа занимается в основном позднесредневековой и ранней современной Европой (до Французской революции ), уделяя мало внимания более поздним темам. Он доминировал во французской социальной истории и оказал влияние на историографию Европы и Латинской Америки. Среди выдающихся лидеров - соучредители Люсьен Февр (1878–1956), Анри Хаузер (1866-1946) и Марк Блох (1886–1944). Второе поколение возглавлял Фернан Бродель (1902–1985) и включал Жоржа Дуби (1919–1996), Пьера Губера (1915–2012), Роберт Мандру (1921–1984), Пьер Чону (1923–2009), Жак Ле Гофф (1924–2014) и Эрнест Лабрусс (1895–1988). Институционально он основан на журнале Annales, издательстве SEVPEN, Fondation Maison des Sciences de l'homme (FMSH) и особенно на 6-м отделе École pratique des hautes études, все из которых находятся в Париже.. Третье поколение во главе с Эммануэлем Ле Руа Ладури (1929–), включает Жака Ревеля и Филиппа Арьеса (1914–1984), которые присоединились к группе в 1978 году. Третье поколение подчеркнули историю с точки зрения менталитетов, или mentalités. Четвертое поколение историков Анналов, возглавляемое Роджером Шартье (1945–), явно дистанцировалось от подхода ментальностей, на смену им пришел культурный и лингвистический поворот, которые делают упор на анализе социальной истории культурных практик.
Основным научным изданием был журнал Annales d'Histoire Economique et Sociale («Анналы экономической и социальной истории»), основанный в 1929 году Люсьеном Февром и Марком Блохом, который радикально порвал с традиционной историографией, настаивая на о важности учета всех уровней общества и подчеркивал коллективный характер менталитетов. Его участники рассматривали события как менее фундаментальные, чем ментальные рамки, определяющие решения и практики. Янмеш Кокате был редактором комитета Анналов с 2003 года по настоящее время, за ним следует медиевист Жак Ле Гофф. Однако неофициальным преемником на посту главы школы стал Ле Руа Ладури. Школа попыталась дать несколько ответов. Ученые двигались в разных направлениях, разрозненно освещая социальную, экономическую и культурную историю разных эпох и разных частей земного шара. Ко времени кризиса школа создавала обширную издательскую и исследовательскую сеть, охватывающую Францию, Европу и остальной мир. Влияние действительно распространилось из Парижа, но появилось мало новых идей. Большое внимание уделялось количественным данным, которые рассматривались как ключ к раскрытию всей социальной истории. Однако Анналы проигнорировали развитие количественных исследований, проводимых в США и Великобритании, которые изменили экономические, политические и демографические исследования. Попытка потребовать для французских школ учебников, написанных с помощью Анналов, была отклонена правительством. К 1980 постмодернистской чувственности подорвали уверенность в всеобъемлющих метанарративах. Как отмечается, успех школы Анналов, особенно ее использование социальных структур в качестве объяснительных сил, содержал семена ее собственного крушения, поскольку «больше не существует неявного консенсуса, на котором можно было бы основывать единство социального, отождествляемого с настоящий ". Школа Анналов сохранила свою инфраструктуру, но потеряла менталитет.
Журнал начинался в Страсбурге как Annales d'histoire économique et sociale; он переехал в Париж и с 1929 по 1939 год сохранял то же название. Он был последовательно переименован в Annales d'histoire sociale (1939–1942, 1945), Mélanges d'histoire sociale (1942–1944), Annales. Economies, sociétés, civilizations (1946–1994) и Annales. Histoire, Sciences Sociales (1994–).
В 1962 году Бродель и Гастон Бергер использовали деньги Фонда Форда и государственные средства для создания нового независимого фонда, Fondation Maison des Sciences de l'homme (FMSH), который Бродель руководил с 1970 года до самой смерти. В 1970 году 6-я секция и Анналы переехали в здание УФМСХ. FMSH создала развитые международные сети для распространения Евангелия Анналов по Европе и миру. В 2013 году началось издание англоязычного издания, в котором были переведены все статьи.
Объем тем, освещаемых в журнале, обширен и экспериментален - идет поиск общей истории и новые подходы. Акцент делается на социальной истории и очень долгосрочных тенденциях, часто используется количественная оценка и особое внимание уделяется географии и интеллектуальному мировоззрению простых людей или «менталитету» (mentalité). Мало внимания уделяется политической, дипломатической или военной истории, а также биографиям известных людей. Вместо этого Анналы сосредоточили внимание на синтезе исторических закономерностей, выявленных из социальной, экономической и культурной истории, статистики, медицинских отчетов, семейных исследований и даже психоанализа.
Анналы были основаны и отредактированы Марком Блохом и Люсьеном Фебвром в 1929 году, когда они преподавали в университете. Страсбурга, а затем в Париже. Эти авторы, первый из которых был средневековым историком, а второй - ранним модернистом, быстро стали ассоциироваться с отличительным подходом Анналов, который объединил географию, историю и социологические подходы Année Sociologique (многие члены которой были их коллеги в Страсбурге), чтобы разработать подход, который отвергает преобладающий упор на политику, дипломатию и войну многих историков 19-го и начала 20-го веков, возглавляемый историками, которых Февр называл Les Sorbonnistes. Вместо этого они первыми разработали подход к изучению долгосрочных исторических структур (la longue durée ) над событиями и политическими преобразованиями. География, материальная культура и то, что позже Annalistes назвал mentalités, или психологией эпохи, также являются характерными областями изучения. Целью Анналов было свести на нет работу Сорбоннистов, увести французских историков от узкополитических и дипломатических идей к новым перспективам в социальной и экономической истории.
Соучредитель Марк Блох (1886–1944) был типичным модернистом, который учился в элитной Высшей школе Нормаль, а в Германии был профессором Страсбургского университета, пока в 1936 году его не пригласили в Сорбонну в Париже в качестве профессора экономической истории. Интересы Блоха были в высшей степени междисциплинарными, на них повлияли география Поля Видаля де ла Блаша (1845–1918) и социология Эмиля Дюркгейма (1858–1917). Его собственные идеи, особенно те, что выражены в его шедеврах, «Французская сельская история» (Les caractères originaux de l'histoire rurale française, 1931) и «Феодальное общество», были воплощены во втором поколении анналистов во главе с Фернаном Броделем.
Жорж Дуби, руководитель школы, писал, что история, которую он преподавал:
Аналисты, особенно Люсьен Февр, выступали за всю историю или историю за судом., полное исследование исторической проблемы.
Блох был расстрелян гестапо во время немецкой оккупации Франции во время Второй мировой войны за его активное членство в Французское Сопротивление и Февр продолжили подход Анналов в 1940-х и 1950-х годах. Именно в это время он был наставником Броделя, который стал одним из самых известных представителей этой школы. Работа Броделя определила «вторую» эру историографии Анналов и оказала большое влияние на протяжении 1960-х и 1970-х годов, особенно его работы по Средиземноморью в эпоху Филиппа II Испании. Бродель развил идею, часто ассоциируемую с Annalistes, о различных моделях исторического времени: l'histoire quasi immobile (квазидвижная история) исторической географии, история социальных, политических и экономических структур (la longue durée ), а также истории людей и событий в контексте их структур.
В то время как такие авторы, как Эммануэль Ле Рой Ладури, Марк Ферро и Жак Ле Гофф продолжают нести знамя Анналов, сегодня подход Анналов был менее самобытным, поскольку все больше и больше историков работают над историей культуры, политической историей и экономической историей.
Les Rois Thaumaturges Блоха ( 1924) рассмотрел давнее народное поверье, что король может вылечить золотуху своим чародейским прикосновением. Короли Франции и Англии действительно регулярно практиковали этот ритуал. Блоха не заботила эффективность королевского прикосновения - он действовал как антрополог, спрашивая, почему люди этому верят и как это влияет на отношения между королем и простолюдином. Книга оказала большое влияние на введение сравнительных исследований (в данном случае Франции и Англии), а также длительных (longue durée) исследований, охватывающих несколько столетий, даже до тысячи лет, преуменьшая значение краткосрочных событий. Революционная диаграмма менталитетов, или mentalités, предложенная Блохом, нашла отклик у ученых, которые читали Фрейда и Пруста. В 1960-е годы Роберт Мандру и Жорж Дуби согласовали концепцию истории менталитета с исторической структурой времени Фернана Броделя и связали менталитет с изменяющимися социальными условиями. Поток исследований менталитета, основанных на этих подходах, появился в 1970-х и 1980-х годах. К 1990-м годам, однако, история mentalité стала междисциплинарной до точки фрагментации, но все еще не имела прочной теоретической основы. Не отвергая явно менталитетную историю, молодые историки все чаще обращались к другим подходам.
Фернан Бродель стал лидером второго поколения после 1945 года. Он получил финансирование от Фонда Рокфеллера в Нью-Йорке и основал 6-ю секцию Ecole Pratique des Hautes Etudes, которая была посвящен изучению истории и социальных наук. Он стал независимым учреждением, присуждающим ученые степени в 1975 году под названием École des Hautes Études en Sciences Sociales (EHESS). Последователи Броделя восхищались его использованием подхода longue durée к медленному и часто незаметному воздействию космоса, климата и технологий на действия людей в прошлом. Историки Анналов, пережившие две мировые войны и невероятные политические потрясения во Франции, были глубоко обеспокоены представлением о том, что множественные разрывы и разрывы создают историю. Они предпочитали подчеркивать инерцию и долгое время. Особое внимание было уделено географии, климату и демографии как долгосрочным факторам. Они считали, что непрерывность самых глубоких структур играет центральную роль в истории, по сравнению с которыми потрясения в институтах или надстройки социальной жизни не имеют большого значения, поскольку история находится вне досягаемости сознательных акторов, особенно воли революционеров. Они отвергли марксистскую идею о том, что историю следует использовать как инструмент для разжигания революций. В свою очередь марксисты называли их консерваторами.
Первая книга Броделя La Méditerranée et le Monde Méditerranéen à l'Epoque de Philippe II (1949) (Средиземноморье и Средиземноморский мир в эпоху Филиппа II) была его первой книгой. наиболее влиятельный. В этом обширном панорамном обзоре использовались идеи из других социальных наук, эффективно использовалась техника longue durée и преуменьшалась важность конкретных событий и отдельных лиц. Он подчеркивал географию, но не менталитет. Это вызвало всеобщее восхищение, но большинство историков не пытались воспроизвести его, а вместо этого сосредоточились на своих специализированных монографиях. Книга значительно повысила авторитет школы Анналов во всем мире.
До Анналов история Франции предположительно происходила в Париже. Февр решительно порвал с этой парадигмой в 1912 году, когда он защитил докторскую диссертацию на тему Филиппа II и др. Франш-Конте. География и социальная структура этого региона подавляли и формировали политику короля.
Историки Анналов не пытались воспроизвести обширный географический охват Броделя в La Méditerranée. Вместо этого они сосредоточились на регионах Франции в течение длительного периода времени. Самым важным было исследование крестьян Лангедока звездным учеником и преемником Броделя Эммануэлем Ле Руа Ладури. Традиция регионализма особенно процветала в 1960-х и 1970-х годах в работах Пьера Губера в 1960 году о Бове и Рене Бэреля о Нижнем Провансе. Историки Анналов в 1970-х и 1980-х годах обратились к городским регионам, включая Пьера Дейона (Амьен), Мориса Гардена (Лион), Жан-Пьера Барде (Руан), Жоржа Фреша (Тулуза), Грегори Хэнлона (Ажен и Лайрак) и Жан-Клод Перро (Кан). К 1970-м годам начался сдвиг от ранней экономической истории к истории культуры и истории менталитетов.
Школа Annales систематически пыталась оказать влияние на другие страны. Его успех варьировался в широких пределах. Подход Анналов был особенно хорошо принят в Италии и Польше. Францишек Буяк (1875–1953) и (1886–1949), основатели современной экономической истории в Польше и журнала Roczniki Dziejów Spolecznych i Gospodarczych (1931–1931), были привлечены нововведениями Анналов школа. Рутковский был в контакте с Блохом и другими и публиковался в Анналах. После того, как коммунисты взяли власть в свои руки в 1940-х годах, польским ученым было безопаснее работать со Средневековьем и эпохой Нового времени, чем с современной историей. После «Польского октября » 1956 года Шестая секция в Париже приветствовала польских историков, и обмены между кружком Анналов и польскими учеными продолжались до начала 1980-х годов. Взаимное влияние французской школы и польской историографии особенно ярко проявилось в исследованиях Средневековья и раннего Нового времени, изученных Броделем.
В Южной Америке стал популярным подход Анналов. С 1950-х годов Федерико Брито Фигероа был основателем новой венесуэльской историографии, основанной в основном на идеях школы Анналов. Брито Фигероа перенес свою концепцию области на все уровни университетского обучения, делая упор на систематический и научный подход к истории и помещая его непосредственно в социальные науки. Испанская историография находилась под влиянием «Школы Анналов», которая началась в 1950 году с Хайме Винсенсом Вивесом (1910–1960). В Мексике изгнанные республиканские интеллектуалы расширили подход Анналов, в частности, из Центра исторических исследований El Colegio de México, ведущего вуза Латинской Америки.
Британские историки, за исключением нескольких марксистов, в целом были настроены враждебно. Академические историки решительно встали на сторону Джеффри Элтона Практика истории против Эдварда Халлетта Карра Что такое история? Один из Несколько британских историков, которые сочувствовали работе школы Анналов, были Хью Тревор-Ропер. Американские, немецкие, индийские, русские и японские ученые вообще игнорировали школу. Американцы разработали свою собственную форму «новой социальной истории» из совершенно иных корней. И американские историки, и историки Анналов переняли важные методы воссоздания семьи у французского демографа Луи Генри.
. Голландский аналог школы Анналов, хотя сам Шлихер ван Бат категорически отверг идею количественной «школы» историографии.
Считается ключевым фактором в развитии теории мировых систем социологом Иммануэлем Валлерстайном.
Нынешний лидер - Роджер Шартье, директор Высшей школы социальных наук 14>в Париже, профессор Collège de France и приглашенный профессор истории Пенсильванского университета Анненберг. Он часто читает лекции и преподает в США, Испании, Мексике, Бразилии и Аргентине. Его работа по истории раннего нового времени в Европе сосредоточена на истории образования, истории книги и истории чтения. В последнее время его интересовали отношения между письменной культурой в целом и литературой (особенно театральными пьесами) Франции, Англии и Испании. Его работа в этой конкретной области (основанная на пересечении литературной критики, библиографии и социокультурной истории) связана с более широкими историографическими и методологическими интересами, которые связаны с отношениями между историей и другими дисциплинами: философией, социологией, антропологией.
Типичный курс бакалавриата Чартье фокусируется на создании, переработке, распространении и чтении текстов в Европе и Америке раннего Нового времени. Под заголовком «Практики» его класс рассматривает, как читатели читают и размечают свои книги, формы ведения заметок и взаимосвязь между чтением и письмом, от копирования и перевода до составления новых текстов. Под заголовком «материалы» его класс изучает взаимосвязь между различными видами поверхностей для письма (включая камень, воск, пергамент, бумагу, стены, текстиль, тело и сердце), письменными принадлежностями (включая стилусы, ручки, карандаши)., иглы и кисти), а также материальные формы (включая свитки, стираемые таблицы, кодексы, бланки, печатные формы и книги). Под заголовком «Места» его класс исследует, где писались, читались и слушались тексты, включая монастыри, школы и университеты, государственные учреждения, магазины купцов и книготорговцев, типографии, театры, библиотеки, кабинеты и т. Д. и туалеты. Тексты для его курса включают Библию, переводы Овидия, Гамлета, Дон Кихота, эссе Монтеня, дневник Пеписа, Памела Ричардсона и автобиографию Франклина.