Период Муромати

редактировать
«Муромати» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о других значениях, см. Муромати (значения).

Период Муромати (室町時代, Муромати дзидай, также известный как эра Муромати, эра Асикага или период Асикага) — период японской истории, продолжавшийся примерно с 1336 по 1573 год. Этот период знаменует собой правление сёгуната Муромати или Асикага. ( Муромати бакуфу или Асикага бакуфу), который был официально основан в 1338 году первым сёгуном Муромати , Асикагой Такаудзи, через два года после завершения краткой реставрации Кенму (1333–1336) имперского правления. Период закончился в 1573 году, когда 15-й и последний сёгун этой линии, Асикага Ёсиаки, был изгнан из столицы в Киото Одой Нобунагой.

С культурной точки зрения этот период можно разделить на культуры Китаяма и Хигасияма (конец 15 - начало 16 веков).

Первые годы с 1336 по 1392 год периода Муромати известны как период Нанбоку-тё, или период Северного и Южного дворов. Этот период отмечен продолжающимся сопротивлением сторонников императора Го-Дайго, императора, стоящего за Реставрацией Кенму. Годы с 1465 года до конца периода Муромати также известны как период Сэнгоку или период Сражающихся царств.

Содержание

  • 1 бакуфу Муромати
  • 2 Экономическое и культурное развитие
    • 2.1 Дзен-буддизм
    • 2.2 Синтоизм
    • 2.3 Образование
    • 2.4 Тушь
  • 3 Провинциальные войны и зарубежные контакты
    • 3.1 Экономический эффект войн между государствами
    • 3.2 Западное влияние
    • 3.3 Христианство
  • 4 события
  • 5 См. также
  • 6 ссылок

Муромати бакуфу

Хана-но-Госё (Дворец цветов) в Киото

Краткая попытка императора Го-Дайго восстановить имперскую власть в ходе Реставрации Кенму оттолкнула класс самураев. Асикага Такаудзи получил мощную поддержку самураев и сверг императора Го-Дайго. В 1338 году Такаудзи был провозглашен сёгуном и установил свое правительство в Киото. Однако император Го-Дайго сбежал из заточения и восстановил свою политическую власть в Наре. Последующий период правления Асикага (1336–1573) назывался Муромати по району Киото, в котором его штаб-квартира — Хана-но-госё (花の御所, Цветочный дворец) — располагалась третьим сёгуном Асикагой Ёсимицу в 1378 году. Отличие сёгуната Асикага от сёгуната Камакуры заключалось в том, что, в то время как Камакура существовал в равновесии с императорским двором, Асикага принял на себя остатки имперского правительства. Тем не менее сёгунат Асикага был не таким сильным, как в Камакуре, и был сильно озабочен гражданской войной. Лишь во время правления Асикаги Ёсимицу (в качестве сёгуна, 1368–1394 гг., и канцлера, 1394–1408 гг.) не появилось подобие порядка.

Самурай Муромати (1538 г.)

Ёсимицу позволил констеблям, имевшим ограниченные полномочия в период Камакура, стать сильными региональными правителями, позже названными даймё. Со временем установился баланс сил между сёгуном и даймё ; три самых известных семьи даймё менялись местами заместителей сёгуна в Киото. Ёсимицу, наконец, удалось воссоединить Северный и Южный дворы в 1392 году, но, несмотря на его обещание большего баланса между имперскими линиями, Северный двор после этого сохранил контроль над троном. Линия сёгунов постепенно ослабевала после Ёсимицу и все больше уступала власть даймё и другим региональным силачам. Влияние сёгуна на имперскую преемственность ослабло, и даймё могли поддерживать своих собственных кандидатов.

Со временем у семьи Асикага возникли собственные проблемы с преемственностью, что в конечном итоге привело к войне Онин (1467–1477 гг.), В результате которой Киото был опустошен, а национальная власть бакуфу фактически положила конец. Возникший вакуум власти положил начало столетию анархии.

Экономическое и культурное развитие

Корабль периода Муромати (1538 г.)

Контакты японцев с династией Мин (1368–1644) начались, когда Китай был возобновлен в период Муромати после того, как китайцы искали поддержки в подавлении японских пиратов в прибрежных районах Китая. Японских пиратов этой эпохи и региона китайцы называли вокоу (японское вако). Желая улучшить отношения с Китаем и избавить Японию от угрозы вокоу, Ёсимицу согласился на отношения с китайцами, которые продлились полвека. В 1401 году он перезапустил систему дани, назвав себя в письме китайскому императору «вашим подданным, королем Японии». Японская древесина, сера, медная руда, мечи и складные веера обменивались на китайский шелк, фарфор, книги и монеты, что китайцы считали данью, а японцы считали прибыльной торговлей.

Во времена бакуфу Асикага новая национальная культура, называемая культурой муромати, возникла из штаб-квартиры бакуфу в Киото, чтобы охватить все слои общества под сильным влиянием дзен - буддизма.

Иллюстрация эпохи Муромати к вымышленному повествованию

Дзен-буддизм

Дзэн играл центральную роль в распространении не только религиозных учений и практик, но также искусства и культуры, в том числе влияний, полученных от картин китайских династий Сун (960–1279), Юань и Мин. Близость императорского двора к бакуфу привела к смешению членов императорской семьи, придворных, даймё, самураев и дзен-священников. Искусство всех видов — архитектура, литература, драма Но, Кёгэн (комедия), поэзия, саругаку (народные развлечения), чайная церемония, ландшафтное садоводство и аранжировка цветов — все это процветало во времена Муромати.

синтоистский

Музыкальная сцена периода Муромати (1538 г.)

Возобновился интерес к синтоизму, который мирно сосуществовал с буддизмом на протяжении столетий господства последнего. Синтоизм, в котором не было собственных писаний и было мало молитв, в результате синкретических практик, начавшихся в период Нара, широко принял буддийские ритуалы сингон. Между восьмым и четырнадцатым веками синтоизм был почти полностью поглощен буддизмом и стал известен как Рёбу Синто (Двойной синтоизм).

Однако монгольские нашествия в конце тринадцатого века пробудили национальное осознание роли камикадзе в разгроме врага. Менее чем через пятьдесят лет (1339–1343) Китабатакэ Тикафуса (1293–1354), главнокомандующий войсками Южного двора, написал Джинно Сётоки. В этой хронике подчеркивалась важность сохранения божественного происхождения имперской линии от Аматэрасу до нынешнего императора, условие, которое дало Японии особое национальное государство ( кокутай ). Помимо укрепления концепции императора как божества, Дзинносётоки представил синтоистский взгляд на историю, в котором подчеркивалась божественная природа всех японцев и духовное превосходство страны над Китаем и Индией.

Образование

Конфуцианство стало признаваться как учение, необходимое для даймё в период Муромати. Когда Гэндзю Кэйан, вернувшийся из династии Мин, путешествовал по Кюсю, клан Кикути в провинции Хиго и клан Симадзу в провинции Сацума пригласили его прочитать лекцию; а позже он основал школу Сацунан (школа неоконфуцианства в Сацуме). В Тоса Байкен Минамимура, читавший лекции по неоконфуцианству, стал известен как основатель Нангаку (неоконфуцианство в Тоса); в регионе Хокурику Нобутака Киёхара читал лекции по конфуцианству для различных даймё, таких как клан Хатакеяма в провинции Ното, клан Такэда в провинции Вакаса и клан Асакура в провинции Этидзэн.

Тем временем в восточной части Японии Норизане Уэсуги восстановил Асикага Гакко (старейшее сохранившееся учебное заведение Японии), добавив коллекцию книг, чтобы священники и воины со всей страны собирались учиться. Позже для Асикага Гакко клан Гоходзе в Одаваре обеспечил защиту; Франциск Ксаверий, миссионер Общества Иисуса, проповедовавший христианство в Японии, описал, что «Асикага Гакко — самая большая и самая известная академия бандо в Японии (университет восточной Японии)». Шукю Банри, священник и автор стихов в китайском стиле, отправился в провинцию Мино во время войны Онин, а затем по приглашению Докана Ота уехал в Эдо; он путешествовал по региону Канто, провинции Этиго и провинции Хида. Вышеупомянутый Сэссю посетил храм Риссяку-дзи в городе Ямагата, провинция Дэва.

В этот период местные лорды и местные кланы считали необходимым приобрести навыки чтения, письма и арифметики для управления своими территориями. Крестьяне писали все больше земельных актов, а это означает, что грамотность была широко распространена даже среди простолюдинов. Итальянский иезуит Алессандро Валиньяно (1539–1606) писал, что:

«Люди белые (не темнокожие) и культурные; даже простолюдины и крестьяне хорошо воспитаны и так замечательно вежливы, что производят впечатление, что они выдрессированы при дворе. В этом отношении они превосходят других восточных народам, но и европейцам. Они очень способные и умные, и дети быстро усваивают наши уроки и инструкции. Они учатся читать и писать на нашем языке гораздо быстрее и легче, чем дети в Европе. Низшие классы в Японии не так грубы и невежественны, как европейцы, напротив, они вообще умны, хорошо воспитаны и быстро учатся».

«Тейкин орай» (учебник по домашнему обучению), «Джо-сикимоку» (законодательный кодекс сёгуната Камакура) и «Дзицугокё» (текст для начального образования) широко использовались в святилищах и храмах в качестве учебников для обучения детей. класса воин. Именно в период Сэнгоку были опубликованы следующие книги: «Сэцуёсю» (словарь японского языка в порядке ироха), написанный Содзи МАНДЖУЯ, и «Ишотайдзэн» (Полная книга о медицине), медицинская книга на языке Мин, перевел Асаи-но Созуи, торговец из города Сакаи и врач.

Тушь

Новые монастыри дзэн с их китайским происхождением и военные правители в Камакуре стремились создать уникальное культурное наследие, чтобы конкурировать с традицией Фудзивара. Следовательно, китайских монахов-художников часто приглашали в монастыри, в то время как японские монахи путешествовали туда и обратно. Этот обмен привел к созданию живописи тушью Муромати, которая часто включала китайские темы, китайские техники промывки тушью, плавные описательные линии, сухие кисти и почти невидимые черты лица. Несмотря на первоначальные творческие ограничения, японская живопись тушью дзен вскоре достигла поэтического и местного выражения, поскольку элементы были переставлены в японской манере, а мазки стали нежными, плавными и более импульсивными.

Провинциальные войны и зарубежные контакты

Онинская война (1467–1477 гг.) привела к серьезной политической раздробленности и уничтожению владений: между вождями буси завязалась великая борьба за землю и власть, которая продолжалась до середины шестнадцатого века. Крестьяне восстали против своих помещиков, а самураи против своих повелителей, поскольку центральный контроль практически исчез. Императорский дом остался в нищете, а бакуфу контролировали соперничающие между собой вожди Киото. Провинциальные владения, возникшие после войны Онин, были меньше по размеру и их было легче контролировать. Среди самураев, свергнувших своих великих повелителей, возникло много новых мелких даймё. Была улучшена пограничная оборона, и были построены хорошо укрепленные города-замки для защиты вновь открытых владений, для которых были проведены земельные изыскания, построены дороги и открыты шахты. Новые домашние законы предусматривали практические средства управления, подчеркивая обязанности и правила поведения. Упор делался на успех в войне, управлении имуществом и финансах. Угрожающие союзы были защищены от строгих правил брака. Аристократическое общество носило преимущественно военный характер. Остальная часть общества контролировалась в системе вассалитета. Сёэн ( феодальные поместья) были уничтожены, а придворная знать и отсутствующие помещики были лишены собственности. Новый даймё напрямую контролировал землю, держа крестьян в постоянном рабстве в обмен на защиту.

Экономический эффект войн между государствами

Большинство войн того периода были короткими и локальными, хотя и происходили по всей Японии. К 1500 году вся страна была охвачена гражданскими войнами. Однако вместо того, чтобы подрывать местную экономику, частые передвижения армий стимулировали рост транспорта и связи, что, в свою очередь, обеспечивало дополнительные доходы от таможни и пошлин. Чтобы избежать таких сборов, торговля переместилась в центральный регион, который не мог контролировать ни один даймё, и во Внутреннее море. Развитие экономики и стремление защитить торговые достижения привели к созданию гильдий купцов и ремесленников.

Западное влияние

Основная статья: Нанбанская торговля Корабли нанбан прибывают для торговли в Японию. Живопись 16 века.

К концу периода Муромати прибыли первые европейцы. Португальцы высадились в Танегасиме к югу от Кюсю в 1543 году и в течение двух лет регулярно заходили в порты, положив начало вековому периоду торговли Нанбан. В 1551 году наваррский римско-католический миссионер Франциск Ксаверий был одним из первых жителей Запада, посетивших Японию. Фрэнсис описал Японию следующим образом:

Япония — очень большая империя, полностью состоящая из островов. Везде говорят на одном языке, который не очень сложно выучить. Эта страна была открыта португальцами восемь или девять лет назад. Японцы очень трепетно ​​относятся к почестям и отличиям и считают себя выше всех наций в воинской славе и доблести. Они ценят и почитают все, что связано с войной, и тому подобное, и нет ничего, чем они гордились бы так, как оружия, украшенного золотом и серебром. Они всегда носят шпаги и кинжалы как в доме, так и вне дома, а когда ложатся спать, то вешают их у изголовья кровати. Короче говоря, они ценят оружие больше, чем любой другой народ, которого я когда-либо видел. Они отличные лучники и обычно сражаются пешком, хотя в стране нет недостатка в лошадях. Они очень вежливы друг с другом, но не с иностранцами, которых крайне презирают. Они тратят свои средства на оружие, телесные украшения и на многих слуг и нисколько не заботятся об экономии денег. Короче говоря, это очень воинственный народ, постоянно воюющий между собой; самый сильный в оружии, имеющий самое обширное влияние. У них на всех один государь, хотя уже сто пятьдесят лет назад князья перестали ему подчиняться, и в этом причина их вечных междоусобиц.

Испанцы прибыли в 1587 году, а затем голландцы в 1609 году. Японцы начали попытки углубленного изучения европейской цивилизации, и перед экономикой открылись новые возможности, а также серьезные политические проблемы. Европейское огнестрельное оружие, ткани, изделия из стекла, часы, табак и другие западные новшества обменивались на японское золото и серебро. Благодаря торговле было накоплено значительное богатство, и меньшие даймё, особенно на Кюсю, значительно увеличили свою власть. Провинциальные войны стали более смертоносными с появлением огнестрельного оружия, такого как мушкеты и пушки, и более широкого использования пехоты.

христианство

Основная статья: Киришитан Японский вотивный алтарь в стиле нанбан. Конец 16 века. Музей Гиме.

Христианство повлияло на Японию, в основном благодаря усилиям иезуитов во главе с испанцем Франциском Ксаверием (1506–1552), который прибыл в Кагосиму на юге Кюсю в 1549 году. Среди конвертирует. К 1560 году Киото стал еще одним важным районом миссионерской деятельности в Японии. В 1568 году порт Нагасаки на северо-западе Кюсю был основан христианским даймё и передан администрации иезуитов в 1579 году. К 1582 году насчитывалось 150 000 новообращенных (два процента населения) и 200 церквей. Но терпимость бакуфу к этому чуждому влиянию уменьшалась по мере того, как страна становилась более объединенной, а открытость уменьшалась. Запреты на христианство начались в 1587 г., а прямые гонения – в 1597 г. Хотя внешняя торговля по-прежнему поощрялась, она строго регулировалась, и к 1640 г., в период Эдо, исключение и подавление христианства стало национальной политикой.

События

  • 1336: Асикага Такаудзи захватывает Киото и вынуждает императора Дайго II переехать в южный двор (Ёсино, к югу от Киото).
  • 1338: Асикага Такаудзи объявляет себя сёгуном, переносит свою столицу в район Муромати в Киото и поддерживает северный двор.
  • 1392: Южный двор сдается сёгуну Асикага Ёсимицу, и империя снова объединяется.
  • 1397: Асикага Ёсимицу построил Кинкаку-дзи.
Сад камней Рёан-дзи

Смотрите также

использованная литература

Предшествует Реставрация Кенму 1333–1336 История Японии периода Муромати 1336–1573 гг Преемник Период Адзути-Момояма 1573–1603 гг.
Последняя правка сделана 2024-01-07 04:30:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте