Галло-римская культура

редактировать

Галло-римские фигуры, найденные в Ингельхайм-на-Рейне

Термин «Галло-римский "описывает романизированную культуру Галлии под властью Римской империи. Это характеризовалось заимствованием или адаптацией галлов римской культуры, языка, морали и образа жизни в уникальном галльском контексте. Хорошо изученное смешение культур в Галлии дает историкам модель, с которой можно сравнивать и противопоставлять параллельное развитие романизации в других, менее изученных римских провинциях.

Interpretatio romana, предложенных римлянами. имена галльских божеств, таких как бог-кузнец Гобанн, но из кельтских божеств только покровительница лошадей Эпона проникала в романизированные культуры за пределы Галлии.

варварские нашествия, начавшиеся в конце третьего века, вынудили галло-римскую культуру фундаментальные изменения в политике, в экономической основе, в военной организации. Готическое поселение 418 предлагало двойную лояльность, так как власть Западной Римской империи в Риме распалась. Бедственное положение высоко романизированного правящего класса исследуется Р. У. Матисеном, борьба епископа Хилари Арльского - М. Хайнцельманном.

В седьмом веке галло-римская культура будет особенно сохраняться. в областях Нарбонской Галлии, которая превратилась в Окситанию, Цизальпинскую Галлию, Орлеанский и, в меньшей степени, Галлию Аквитания. Ранее романизированный север Галлии, когда он был оккупирован франками, вместо этого превратился в меровингов культуру. Римская жизнь, сосредоточенная на общественных мероприятиях и культурных обязанностях городской жизни в res publica и иногда на роскошной жизни самодостаточной сельской системы вилл, потребовала больше времени, чтобы рухнуть в Галло-римские регионы, где вестготов в значительной степени унаследовали статус-кво в 418 году. Галло-римский язык сохранился на северо-востоке в Сильва Карбонария, который сформировал эффективный культурный барьер с франками для на севере и востоке, и на северо-западе до нижней долины Луары, где галло-римская культура соприкасалась с франкской культурой в таком городе, как Тур, и в лице этого Галло -Римский епископ столкнулся с королевской семьей Меровингов, Григорием Турским. Основываясь на взаимопонимании, Дэвид Долби насчитывает семь языков, произошедших от галло-романских языков: галло-валлонский, французский франко-провансальский ( Арпитан), ретороманский, ладинский, фриульский и ломбардский. Однако другие определения намного шире, по-разному охватывая ретороманские языки, оккитано-романские языки и галло-курсивные языки.

Содержание
  • 1 Политика
    • 1.1 Галльская империя
  • 2 Религия
    • 2.1 Христианство
  • 3 Язык
  • 4 Галло-римское искусство
  • 5 Галло-римские памятники
  • 6 Места, реставрации, музеи
    • 6.1 Города
    • 6.2 Амфитеатры
    • 6.3 Акведуки
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Политика
Северная Галлия "су ", 440–450, 4240 мг. Отель де ла Монне.

Галлия была разделена римской администрацией на три провинции, которые были разделены в ходе реорганизации конца третьего века при Диоклетиане и разделены между двумя епархиями, Галлией и Веной, под преторианской префектурой Галлии. На местном уровне он состоял из civitates, которые сохранили, в широком смысле, границы ранее независимых галльских племен, которые были организованы в значительной степени на деревенских структурах, сохранивших некоторые черты наложенных на них римских гражданских формул.

В течение римского периода все больше и больше галлов получали римское гражданство. В 212 г. Constitutio Antoniniana расширил гражданство всех свободнорожденных мужчин в Римской империи.

Галльская Империя

A Галльский воин, одетый в римскую lorica hamata (кольчугу ) с плащом поверх него и в торке на шее; он также владеет щитом в кельтском стиле, хотя пропорции тела и общий реализм больше соответствуют классическому и римскому искусству, чем кельтским изображениям солдат.

Во время кризиса третьего века, с 260 по 274 год, Галлия подвергалась набегам аламаннов во время гражданской войны. В ответ на местные проблемы галло-римляне назначили своего императора Постума. Правление Постума и его преемников над Галлией, Британией и Испанией обычно называют Галльской империей, хотя это была лишь одна группа узурпаторов, которые захватили части Римской империи и пытался стать императором. Столицей был Трир, который часто использовался многими императорами как северная столица Римской империи. Галльская империя закончилась, когда Аврелиан решительно победил Тетрика I при Шалоне.

Религия

Дохристианские религиозные практики Римской Галлии характеризовались синкретизмом греко-римских божеств с их коренными кельтскими, Баскские или германские аналоги, многие из которых имели строго местное значение. Ассимиляция была облегчена интерпретацией местных богов римскими терминами, такими как Ленус Марс или Аполлон Гранн. В противном случае римский бог мог бы сочетаться с местной богиней, как в случае с Меркурием и Росмертой. По крайней мере, в одном случае - богини лошадей Эпона - местная галльская богиня также была принята Римом.

Восточные мистические религии рано проникли в Галлию. К ним относятся культы Орфея, Митры, Кибелы и Исиды.

. Имперский культ, в основном нумен из Август, стал играть видную роль в общественной религии в Галлии, наиболее драматично во время пангалульской церемонии поклонения Риму и Августу на алтаре Кондате около Лугдунума ежегодно 1 августа.

Христианство

Галло-римское Христианское саркофаг, Риньё-ле-Франк (Айн ), конец четвертого века. Лувр.

Григорий Турский записал традицию, согласно которой после преследований соправителей Деция и Грата (250–51 гг. Н. Э.) Будущий папа Феликс I послал семь миссионеров, чтобы восстановить разрушенные и разрозненные христианские общины, Гатиен в Тур, Трофим в Арль, Поль в Нарбонну, Сатурнин в Тулузу, Дени в Париж, Марсьяль в Лимож и Austromoine в Клермон.

В пятом и шестом веках Галло - Римские христианские общины по-прежнему состояли из независимых церквей в городских районах, каждой из которых управлял епископ ; Христиане испытали лояльность, разделенную между епископом и гражданским префектом, которые в значительной степени согласованно действовали в рамках администрации поздней империи. Некоторые общины возникли до гонений в третьем веке. Личная харизма епископа задавала тон, поскольку верность V в. Для язычников, а также христиан, перешла от институтов к отдельным лицам: большинство галло-римских епископов были взяты из высших слоев общества, в зависимости от обстоятельств. невоенные гражданские пути к продвижению истощились, и они представляли себя оплотами высоких литературных стандартов и римских традиций против вандалов и готиков нарушителей; другие епископы обращали верующих к радикальному подвижничеству. Епископы часто брали на себя обязанности гражданских администраторов после упадка римской имперской администрации из-за варварских вторжений 5-го века, помогая финансировать строительные проекты и даже выступая в роли арбитров правосудия в местном сообществе. Чудеса, приписываемые обоим видам епископов, а также святым мужчинам и женщинам, вызывали почитание культа, иногда очень скоро после их смерти; Большое количество местных почитаемых галло-римских и меровинговских святых возникло в переходный период с 400 по 750 годы. Отождествление епархиальной администрации со светским сообществом, имевшее место в V веке в Италии, лучше всего прослеживается в Галло- Римская культура Галлии в карьере Цезария, епископа и митрополита из Арля с 503 по 543 гг. (Уоллес-Адрилл).

Язык
Галло-романские языки сегодня, в самом широком определении этого термина.

До римского вторжения большая часть Галлии говорила на кельтских диалектах, которые сегодня считаются галльский язык со значительными вариациями . Юго-западный регион, который позже стал Гасконью, говорил на аквитанском языке, который, возможно, был родным языком баскского, а части побережья около Марселя говорил на лигурийском с некоторыми грекоязычными колониями на побережье Средиземного моря, в частности с Массилией. В северо-восточной зоне Belgica могло быть некоторое присутствие германских языков, хотя это оспаривается. В поздней империи в Галлии были поселения племен, говорящих на германских или восточноиранских языках, таких как аланы.

Обзор переработанной таблички календаря Колиньи, лунно-солнечный календарь, созданный во II веке с использованием местного галльского текста.

Считается, что галльский язык сохранился во Франции до VI века, несмотря на значительную романизацию местная материальная культура. Последнее упоминание о разговорной речи на галльском языке, которое считалось правдоподобным, было тогда, когда Григорий Турский писал в VI веке (ок. 560–575), что святыня в Оверни, которая «называется Вассо. Галаты на галльском языке "были разрушены и сожжены дотла. Сосуществуя с латынью, галльский язык помог сформировать диалекты вульгарной латыни, которые превратились во французский язык, с такими эффектами, как заимствования и кальки (включая oui, слово, означающее «да»), изменения звука и влияет на спряжение и порядок слов.

Вульгарная латынь в регионе Галлии приобрела отчетливо местный характер, некоторые из которых засвидетельствованы в граффити, которые эволюционировали в Gallo -Романтические диалекты, включая французский и его ближайшие родственники. Влияние языков-субстратов можно увидеть в граффити, показывающих звуковые изменения, которые соответствовали изменениям, которые произошли ранее в местных языках, особенно в галльском. Вульгарная латынь на севере Галлии превратилась в langues d'oïl и франко-провансальский, в то время как диалекты на юге превратились в современные окситанские и Каталонский языки. Другие языки, которые считаются «галло-романскими», включают галло-курсивные языки и ретороманские языки.

галло-римское искусство
«Саркофаг Эндимиона», начало третьего века, найден в 1806 г. в Сен-Медар-д'Эйран, в римском Галлии Аквитании (Лувр ) Модель, реконструирующая Колонну лодочников в Музее де Клюни, пример синтеза кельтского и римского искусства

Римская культура представила галльскому сообществу новую фазу антропоморфизированной скульптуры, синтезированной с кельтскими традициями изысканной обработки металла, разработанной богатой коллекцией городского галло-римского серебра., который в результате потрясений третьего и пятого веков был спрятан в кладах, которые защищали некоторые части галло-римского серебра от вилл и храмов, от повсеместного уничтожения находящихся в обращении драгоценных металлов. выставка галло-римского серебра специально выделена галло-римским серебром из найденных сокровищ в Chaourse (Aisne), Mâcon (Saône et Loire), Graincourt-lès-Havrincourt (Па-де-Кале), Notre-Dame d'Allençon (Maine-et-Loire), и Ретель (Арденны, обнаружены в 1980 г.).

Галло-римские памятники

Еще два романизированных из трех галлов были связаны между собой сетью римских дорог, которые связанные города. Виа Домиция (проложена в 118 г. до н.э.), ведет от Нима к Пиренеям, где соединяется с Виа Августа у. Виа Аквитания проходила от Нарбонны, где она соединялась с Виа Домиция, с Атлантическим океаном через Тулузу в Бордо. Via Scarponensis соединял Трир с Лионом через Мец.

Места, реставрации, музеи
Бюст галло-римлянина из Лозанны, Швейцария, около 200 г. н.э.

В Периге, Франция, роскошная римская вилла под названием Domus of Vesunna, построенная вокруг внутреннего двора с садом, окруженного перистилем с колоннадой, обогащенным смелыми тектоническими фрески, были хорошо защищены в современной конструкции из стекла и стали, которая является прекрасным образцом археологического музея (см. внешнюю ссылку).

Лион, столица римской Галлии, в настоящее время является местом галло-римского музея Лиона (улица Себерг), связанного с остатками театра и одеона римского Lugdunum. Посетителям предлагается четкое представление о повседневной жизни, экономических условиях, учреждениях, верованиях, памятниках и художественных достижениях первых четырех веков христианской эры. На «Табличке Клавдия» в музее записана речь, произнесенная перед Сенатом императором Клавдием в 48 г., в которой он просит предоставить главам галльских народов право участвовать в римской магистратуре. Когда просьба была принята, галлы решили выгравировать имперскую речь на бронзе.

В Меце, когда-то важном городе Галлии, Музеи Золотого двора демонстрируют богатую коллекцию галло-римских находок и руин. галло-римских бань, обнаруженных при расширении музеев в 1930-х годах.

В Мартиньи, Вале, Швейцария, в Fondation Pierre Gianadda современный музей искусства и скульптуры делит пространство с галло-римским Музей основан на фундаменте кельтского храма.

Другие места включают:

Города

Городской пейзаж галло-римского Divodurum Mediomatricum, предка современного Меца (второй век нашей эры). Фрагмент стены с фреской галло-римского человека, из Эвре, 250–275 гг. Н.э. Галло-римский музей в амфитеатре Лугдунума в сегодняшний Лион

Амфитеатры

Акведуки

См. Также
примечания
Библиография
  • Уоллес-Хадрилл, Дж. М. 1983. Франкская церковь (Oxford University Press) ISBN 0-19-826906-4, 1983
  • Дринкуотер, Джон и Хью Элтон, ред. Галлия V века: кризис идентичности? (Cambridge University Press) 2002.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:54:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте