Франкская мифология

редактировать
Abeilles de Childéric Ier.jpg

Золотые цикады или пчелы со вставками из граната, обнаруженные в гробница Хильдерика I (умер в 482 г.). Они могли символизировать вечную жизнь (цикады) или долголетие (пчелы Артемиды).

Childeric's bees.jpg

Франкская мифология включает в себя мифологию германской племенной конфедерации франков, от его корней в политеистическом германском язычестве через включение греко - римского компонентов в раннее средневековье. Эта мифология процветала среди франков до обращения Меровингов царя Хлодвига I в никейское христианство (ок. 500 г.), хотя до этого было много франкских христиан.. После этого их язычество было постепенно заменено процессом христианизации, но язычники все еще существовали во франкском сердце Токсандрии в конце VII века.

Содержание

  • 1 Дохристианские традиции
    • 1.1 Символизм крупного рогатого скота
  • 2 Миф об основании
  • 3 Сакральное царство
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Первичная
    • 5.2 Вторичная

дохристианская традиции

Большинство языческих верований франков могут иметь общие черты с верованиями других германских народов. Если это так, то можно будет реконструировать основные элементы традиционной религии франков.

эпоха миграции религия франков, вероятно, разделяла многие из своих характеристик с другие разновидности германского язычества, такие как размещение алтарей в лесных долинах, на вершинах холмов или рядом с озерами и реками и освящение лесов. Обычно германские боги были связаны с местными культовыми центрами, а их священный характер и сила были связаны с определенными регионами, за пределами которых им не поклонялись и не боялись. Другие божества были известны, боялись и разделялись культурами и племенами, хотя и имели разные имена и вариации. Из последних у франков, возможно, был один всемогущий бог Алфадир («Всеобщий Отец»), который, как считается, жил в священной роще. Германские народы, возможно, собрались там, где, как они считали, он жил, и принесли ему в жертву человеческую жизнь. Варианты фразы «Всеотцы» (как и Аллфадир) обычно относятся к Уотану (Воден, Óðinn / Odin), и франки, вероятно, верили в Уотон как в «главу» благословений, которого первый историк Тацит по имени Меркурий и его супруга Фрейя, а также Донар (Тор), бог грома, и Зио (Тир ), которого Тацита называют «Марсом». Согласно Герберту Шютцу, большинство их богов были «мирскими», обладали формой и имели конкретное отношение к земным объектам, в отличие от трансцендентного Бога христианства. Тацит также упомянул богиню Нертус, которой поклонялись германские народы, в которую, как считает Перри, франки, возможно, разделяли веру. Вместе с германскими группами вдоль Северного моря франки разделяли особую преданность поклонению Ингви, синониму Фрейра, чей культ все еще прослеживается во времена Хлодвига

В отличие от многих других германских племен, ни один из меровингов не утверждал, что они происходят от Водана.

Некоторые богатые франкские могилы были окружены захоронениями лошадей, например могила Хильдерика.

Символика крупного рогатого скота

Быки, тянущие телегу, считались особыми животными, и по салианскому закону кража этих животных налагала высокие санкции. Эдуардо Фаббро предположил, что германская богиня Нерт (которая ехала в колеснице, запряженной коровами), упомянутая Тацитом, была источником концепции Меровингов Меровек, после которой их династия будет быть названным. Короли Меровингов, проезжающие по стране на повозке, запряженной волами, могли стать образной реконструкцией благословенного путешествия их божественного предка. В могиле Хильдерика I (умер 481) была найдена голова быка, искусно сделанная из золота. Возможно, это символ очень древнего ритуала плодородия, в центре которого было поклонение корове. Согласно Фаббро, франкский пантеон выражал разновидность германской структуры, которая была особенно посвящена богам плодородия.

Однако более вероятным объяснением является то, что повозка Меровингов восходит к позднеримской традиции губернаторы проезжают через провинцию, чтобы вершить правосудие в компании ангариев или повозок с волами, принадлежащих императорской почте. Бык в могиле Хильдерика, вероятно, был незначительным предметом, привезенным откуда-то еще, и принадлежит к широкому художественному использованию быков в доисторическом европейском искусстве.

Миф об основании

Сохранившаяся франкская мифология в первоисточниках сопоставима с мифами Энея и Ромула, основанными на римской мифологии, но измененными в соответствии с германскими вкусами. Как и многие германские народы, франки рассказали историю основополагающего мифа, чтобы объяснить свою связь с народами классической истории. В случае с франками этими людьми были сикамбри и троянцы. В анонимной работе 727 под названием Liber Historiae Francorum говорится, что после падения Трои 12000 троянцев во главе с вождями Приамом и Антенором переехали к реке Танаис (Дон), поселился в Паннонии у Азовского моря и основал город под названием «Сикамбрия». Всего через два поколения (Приам и его сын Маркомер ) после падения Трои (по мнению современных ученых, датируемых поздним бронзовым веком), они прибывают в конце 4 века нашей эры на Рейн. Более ранний вариант этой истории можно прочесть в Фредегаре. В версии Фредегара ранний король по имени Францио служит именником для франков, так же как Ромул дал свое имя Риму.

У этих историй есть очевидные трудности, если их воспринимать как факт. Историки, в том числе очевидцы, такие как Цезарь, предоставили нам свидетельства, согласно которым Сикамбри прочно располагаются в дельте Рейна, а археологи подтвердили продолжающееся поселение людей. Более того, миф исходит не от самих сикамбрийцев, а от более поздних франков (эпохи Каролингов или позже) и включает неверную географию. По этим причинам, а также поскольку было известно, что сикамбри были германскими, современные ученые считают, что этот миф не был распространен, и уж тем более историческим: например, J. М. Уоллес-Хэдрилл утверждает, что «эта легенда совершенно лишена исторического содержания». Ян Вуд говорит, что «эти сказки, очевидно, не более чем легенды» и «бессмысленны», «на самом деле нет оснований полагать, что франки были причастны к какой-либо миграции на большие расстояния».

В римском и Во времена Меровингов было принято объявлять панегириками. Эти поэтические заявления проводились для развлечения или пропаганды, чтобы развлечь гостей и угодить правителям. Панегирики сыграли важную роль в передаче культуры. Распространенным панегирическим приемом был анахронизм, использование архаических названий для современных вещей. Римлян часто называли «троянцами», а салийских франков - «сикамбри». Известный пример, приведенный историком шестого века Григорием Турским, утверждает, что Меровингов, лидер франков Хлодвиг I, по случаю его крещения в католическую веру, Ремигиус назвал сикамбером., исполняющий обязанности епископ Реймса. В решающий момент крещения Хлодвига Ремигиус заявил: «Наклони свою голову, Сикамбер. Почитай то, что ты сжег. Сожги то, что ты почтил». Вероятно, таким образом была задействована связь между сикамбри и салианскими франками, которые были людьми Хлодвига. Другие примеры салианцев, называемых сикамбри, можно найти в Panegyrici Latini, Жизни короля Сигизмунда, Жизни короля Дагоберта и других источниках.

Сакральное царство

Религия Хлодвига до его приверженности католической вере оспаривалась, и он, возможно, какое-то время сомневался между католицизмом и арианством.

Языческие франкские правители вероятно, сохранили свое возвышенное положение благодаря их «харизме » или Хайль, их легитимности и «праву на власть», возможно, также основывались на их предполагаемом божественном происхождении как их финансовые и военные успехи. Концепция «харизмы» вызывает споры.

Фредегар рассказывает историю о франкском короле Хлодио, который принимал летнюю ванну со своей женой, когда на нее напал какой-то морской зверь, который Фредегар описывается как bestea Neptuni Quinotauri similis («зверь Нептуна, похожий на квинотавра »). Из-за нападения было неизвестно, был ли Меровек, легендарный основатель династии Меровингов, был зачат Хлодио или морским чудовищем.

В более поздние века божественное начало Мифы о царстве будут процветать в легендах о Карле Великом (768–814) как о назначенном Богом христианском короле. Он был центральным персонажем франкской мифологии эпоса, известного как Дело Франции. Эпосы цикла Карла Великого, особенно первый, известный как Geste du Roi («Песни короля»), касаются роли короля как защитника христианства. Из дела Франции произошли некоторые мифологические истории и персонажи, адаптированные в Европе, такие как рыцари Ланселот и Гавейн.

Примечания

Ссылки

Первичный

Secondary

Последняя правка сделана 2021-05-21 03:09:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте