Isagoge

редактировать
рукопись Isagoge.

The Isagoge (греч. : Εἰσαγωγή, Eisagōgḗ) или «Введение» в «Категории» Аристотеля, написанное Порфирием на греческом и переведенный на латынь Боэцием, был стандартным учебником логики в течение по крайней мере тысячелетия после его смерти. Он был составлен Порфирием на Сицилии в течение 268–270 гг. И отправлен в Хрисаорий, согласно всем древним комментаторам Аммонию, Илию и Давиду. Работа включает очень влиятельную иерархическую классификацию родов и видов от вещества в целом до отдельных лиц, известную как Древо Порфира, и введение, в котором упоминается Проблема перевода произведения универсалий.

Боэция на латынь стала стандартным средневековым учебником в европейских школах и университетах, заложив основу для средневековых философско-богословских разработок логики и проблемы универсалий.. Многие писатели, такие как сам Боэций, Аверроэс, Абеляр, Скот, написали комментарии к книге. Другие авторы, такие как Уильям Оккам, включили их в свои учебники по логике.

Содержание

  • 1 Версии
  • 2 Предсказания
  • 3 Порфировое дерево
  • 4 Проблема универсалий
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография

Версии

Освещение из Хунайн ибн-Исхак ал-Ибади, рукопись Исагоги. Арабская рукопись Исагоги

Самый ранний латинский перевод, который в настоящее время больше не существует, был сделан Марием Викторином в четвертом веке. Боэций сильно полагался на это в своем собственном переводе. Самый ранний известный сирийский перевод был сделан в седьмом веке Афанасием Баладским. Существует также ранний армянский перевод этого произведения.

Введение было переведено на арабский Ибн аль-Мукаффой ‘ с сирийской версии. С арабизированным именем Исагуджи он долгое время оставался стандартным вводным логическим текстом в мусульманском мире и оказал влияние на изучение теологии, философии, грамматики и юриспруденции. Помимо адаптации и воплощения этой работы, многие независимые работы мусульманских философов по логике были озаглавлены «Исагуджи». Обсуждение аварии Порфири вызвало длительную дискуссию о применении аварии и сущности.

Предсказания

предсказания (лат. Praedicabilis, то, что может быть указано или подтвержденный, иногда называемый quinque voces или пятью словами) - это в схоластической логике термин, применяемый к классификации возможных отношений, в которых предикат может стоять своему субъекту. Список, составленный школьниками и обычно принятый современными логиками, основан на исходной четырехчастной классификации, данной Аристотелем (Topics, a iv. 101 b 17–25): определение (horos), (genos), свойство (idion), авария (sumbebekos). Схоластическая классификация, полученная из версии Исагоги Боэтиуса, модифицировала Аристотельскую, заменив определение (horos) дифференциацией (диафорой) и видами (эйдос).

Порфировое дерево

В средневековых учебниках важнейшее слово Arbor porphyriana («Порфировое дерево») иллюстрирует его логическую классификацию субстанции. По сей день таксономия пользуется преимуществами концепций из Дерева Порфирия при классификации живых организмов: см. кладистика.

Проблема универсалий

Работа известна тем, что вызвала средневековые дебаты о статусе универсалии. Порфирий пишет

. На данный момент я, естественно, откажусь говорить о родах и видах, существуют ли они, являются ли они голыми, чистыми изолированными концепциями, являются ли они, если существуют, телесными или бестелесными, или разделены от или в чувственных объектах, и другие связанные вопросы. Такого рода проблемы имеет очень глубокие, и требует более подробного исследования.
αὐτίκα περὶ τῶν γενῶν τε καὶ εἰδῶν τὸ μὲν εἴτε ὑφέστηκεν εἴτε καὶ ἐν μόναις ψιλαῖς ἐπινοίαις κεῖται εἴτε καὶ ὑφεστηκότα σώματά ἐστιν ἢ ἀσώματα καὶ πότερον χωριστὰ ἢ ἐν τοῖς αἰσθητοῖς καὶ περὶ ταῦτα ὑφεστῶτα, παραιτήσομαι λέγειν βαθυτάτης οὔσης τῆς τοιαύτης πραγματείας καὶ ἄλλης μείζονος δεομένης ἐξετάσεως.

Хотя он не упомянул проблему дальше, его формулировка представляет собой наиболее влиятельную часть его работы, так как именно эти вопросы, образовавший основа средневековых споров о статусе универсалий. Существуют ли универсалии в уме или в реальности? Если на самом деле, являются ли они физическими предметами или нет? Если они физические, существуют ли они отдельно от физических тел или являются их частью?

Ссылки

  1. ^«Порфирий, Введение (или Исагога) в логические категории Аристотеля. Предисловие к онлайн-изданию».
  2. ^Энциклопедия Ираника, «Араз» (случайность)
  3. ^Aristotelis opera omnia. Ad optimorum librorum fidem precision..., Том 8

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:26:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте