The Isagoge (греч. : Εἰσαγωγή, Eisagōgḗ) или «Введение» в «Категории» Аристотеля, написанное Порфирием на греческом и переведенный на латынь Боэцием, был стандартным учебником логики в течение по крайней мере тысячелетия после его смерти. Он был составлен Порфирием на Сицилии в течение 268–270 гг. И отправлен в Хрисаорий, согласно всем древним комментаторам Аммонию, Илию и Давиду. Работа включает очень влиятельную иерархическую классификацию родов и видов от вещества в целом до отдельных лиц, известную как Древо Порфира, и введение, в котором упоминается Проблема перевода произведения универсалий.
Боэция на латынь стала стандартным средневековым учебником в европейских школах и университетах, заложив основу для средневековых философско-богословских разработок логики и проблемы универсалий.. Многие писатели, такие как сам Боэций, Аверроэс, Абеляр, Скот, написали комментарии к книге. Другие авторы, такие как Уильям Оккам, включили их в свои учебники по логике.
Самый ранний латинский перевод, который в настоящее время больше не существует, был сделан Марием Викторином в четвертом веке. Боэций сильно полагался на это в своем собственном переводе. Самый ранний известный сирийский перевод был сделан в седьмом веке Афанасием Баладским. Существует также ранний армянский перевод этого произведения.
Введение было переведено на арабский Ибн аль-Мукаффой ‘ с сирийской версии. С арабизированным именем Исагуджи он долгое время оставался стандартным вводным логическим текстом в мусульманском мире и оказал влияние на изучение теологии, философии, грамматики и юриспруденции. Помимо адаптации и воплощения этой работы, многие независимые работы мусульманских философов по логике были озаглавлены «Исагуджи». Обсуждение аварии Порфири вызвало длительную дискуссию о применении аварии и сущности.
предсказания (лат. Praedicabilis, то, что может быть указано или подтвержденный, иногда называемый quinque voces или пятью словами) - это в схоластической логике термин, применяемый к классификации возможных отношений, в которых предикат может стоять своему субъекту. Список, составленный школьниками и обычно принятый современными логиками, основан на исходной четырехчастной классификации, данной Аристотелем (Topics, a iv. 101 b 17–25): определение (horos), (genos), свойство (idion), авария (sumbebekos). Схоластическая классификация, полученная из версии Исагоги Боэтиуса, модифицировала Аристотельскую, заменив определение (horos) дифференциацией (диафорой) и видами (эйдос).
В средневековых учебниках важнейшее слово Arbor porphyriana («Порфировое дерево») иллюстрирует его логическую классификацию субстанции. По сей день таксономия пользуется преимуществами концепций из Дерева Порфирия при классификации живых организмов: см. кладистика.
Работа известна тем, что вызвала средневековые дебаты о статусе универсалии. Порфирий пишет
Хотя он не упомянул проблему дальше, его формулировка представляет собой наиболее влиятельную часть его работы, так как именно эти вопросы, образовавший основа средневековых споров о статусе универсалий. Существуют ли универсалии в уме или в реальности? Если на самом деле, являются ли они физическими предметами или нет? Если они физические, существуют ли они отдельно от физических тел или являются их частью?