Комментарии к Аристотелю

редактировать

Комментарии к Аристотелю относятся к огромному количеству созданной литературы, особенно в античный и средневековый мир, чтобы объяснить и прояснить труды Аристотеля. Ученики Аристотеля первыми прокомментировали его труды, традиция, которая была продолжена перипатетической школой на протяжении эллинистического периода и римского эпоха. Неоплатоники поздней Римской империи написали много комментариев к Аристотелю, пытаясь включить его в свою философию. Хотя древнегреческие комментарии считаются наиболее полезными, комментарии продолжали писать христианские ученые Византийской империи и многие исламские философы и западные схоласты, унаследовавшие его тексты.

Содержание

  • 1 Греческие комментаторы
  • 2 Исламские комментаторы
  • 3 Византийские комментаторы
  • 4 Комментаторы на Латинском Западе
  • 5 Списки и указатели комментариев к Аристотелю
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Греческие комментаторы

Первые ученики Аристотеля комментировали его сочинения, но часто с целью расширить его работы. Таким образом, Теофраст изобрел пять настроений силлогизма на первом рисунке в дополнение к четырем, изобретенным Аристотелем, и с дополнительной точностью сформулировал правила гипотетических силлогизмов. Он также часто расходился со своим учителем, в том числе в сборе большого количества информации о животных и природных явлениях, которую Аристотель опускал.

В период раннего Римской империи мы находим несколько знаменитых имен среди перипатетических философов. Николай Дамаск написал несколько трактатов по философии Аристотеля; и Александр Эгейский также написал комментарии к Аристотелю. Самые ранние из сохранившихся комментариев - это комментарии, написанные во II веке Адрастом и Аспасием. Александр Афродисийский (ок. 200 г.) рассматривался последующими Аристотели среди греков, латинян и мусульман, как лучший толкователь Аристотеля. Из-за количества и ценности его комментариев он был назван «Комментатором». Некоторые из его работ до сих пор сохранились, среди них трактат «О судьбе», в котором он поддерживает доктрину божественного провидения.

Многие из неоплатоников пытались объяснить и проиллюстрировать труды Аристотеля, особенно по теме диалектики, которую Платон оставил несовершенной. Порфирий (III век) написал книгу по Категории, которая было сочтено настолько подходящим дополнением к категориям Аристотеля, что оно обычно ставилось префиксом к этому трактату. Порфирий стремился показать, что Платон и Аристотель находились в гармонии друг с другом, особенно в отношении совместимости категорий Аристотеля с теорией форм Платона . Ученик Порфирия Ямвлих продолжил этот процесс гармонизации Платона и Аристотеля, а Дексипп, ученик Ямвлиха, написал Ответ на возражения Плотина против категорий Аристотеля, который до сих пор существует. Фемистий (4 век), который преподавал в Константинополе с большим успехом, перефразировал несколько работ Аристотеля, в частности Posterior Analytics, Physics и книга О душе. В V веке Аммоний Гермий представлял Платона и Аристотеля в согласии с тем, что бог был создателем безначальной вселенной. Олимпиодор, александрийский философ, написал комментарии к Метеорологии Аристотеля . 139>и Категории. Симплиций Киликийский (VI век) написал обширные комментарии к Аристотелю и, как и многие другие неоплатоники, попытался согласовать доктрины пифагорейцев., элеатов, Платона и стоиков, а также Аристотеля. Он также усиленно защищал доктрину Аристотеля о вечности мира.

В VI веке Боэций, чьи комментарии к логическим трудам Аристотеля стали единственными комментариями на латыни доступный для Запада, предлагал перевести на латынь все работы Аристотеля и Платона и продемонстрировать их согласие; гигантский план, который он никогда не выполнял. Другие пытались распутать путаницу, вызванную такими попытками, как, например, Иоанн Филопон, который в шестом веке утверждал, что Аристотель был совершенно неверно понят Порфирием и Проклом, включив его доктрины в доктрины неоплатоников, или даже примиряя его с самим Платоном по поводу идей, предлагая взамен христианское толкование аристотелевского корпуса. Другие, опять же, писали воплощения, соединения, отрывки; и пытался придать сочинениям Аристотеля более простую и более очевидную правильную форму, как, например, Иоанн Дамаскин в середине 8-го века, который сделал отрывки из некоторых работ Аристотеля и ввел изучение автор получил богословское образование. Иоанн Дамаскин жил под покровительством арабов и был первым секретарем халифа, но затем перебрался в монастырь.

Исламские комментаторы

В IX веке школа платонизма Табита ибн Курры в Багдаде перевела Аристотеля и его комментаторов на арабский язык. Исламские ученые уделяли особое внимание изучению сочинений Аристотеля, особенно его метафизических и логических сочинений, а также его физики. Они написали комментарии к Аристотелю и еще больше развили абстрактный логический элемент. Многие из этих комментариев дошли до наших дней.

Аль-Кинди, который написал комментарий к логике Аристотеля, жил в 9 веке при Аль-Мамуне. Аль-Фараби (10 век) написал комментарии к Органону Аристотеля, которые были усердно использованы схоластами. О нем рассказывают, что он прочитал трактат Аристотеля сорок раз и его Риторику двести раз, не уставая от них. Врачи изучали философию и формулировали теории; среди них был Авиценна (ок. 980-1037), который происходил из Бухары, к востоку от Каспийского моря ; он написал комментарий к Аристотелю. Аль-Газали (1058–1111) написал сборники логики и метафизики. Аверроэс (1126–1198) был особенно известен как комментатор Аристотеля. Он часто писал два или три разных комментария к одной и той же работе, и было идентифицировано около 38 комментариев Аверроэса к произведениям Аристотеля. Хотя его труды имели лишь незначительное влияние в исламских странах, его работы оказали огромное влияние на Латинский Запад после латинских переводов XII и XIII веков.

Византийских комментаторов

<127 Линия аристотелевских комментаторов продолжалась до более поздних времен Византийской империи. В XII веке Анна Комнина организовала группу ученых, в которую входили комментаторы Михаил Эфесский и Евстратий Никейский, которые занимались диалектическими и моральными трактатами., и которого она без колебаний возвышает над стоиками и платониками за его талант в философских дискуссиях. Никифор Блеммид написал логические и физические воплощения для использования Иоанна III Дукаса Ватаца ; Джордж Пахимерес составил краткое изложение философии Аристотеля и краткое изложение его логики: Теодор Метохитес, прославившийся в свое время своим красноречием и образованностью, оставил парафраз книг Аристотеля по физике, о душе, о небесах и т. д. В тот же период появились комментарии и пересказы Софонии. В поствизантийский период одним из самых важных аристотелевских комментаторов был Теофил Коридаллей.

Комментаторы на латинском Западе

Схоластическая философия на латинском Западе решительно сформировалась, когда работы Аристотеля получили широкое распространение. доступны, сначала через переводы комментаторов и их основных текстов с арабского языка, а затем через переводы с греческого оригинального текста Аристотеля (в частности, Вильгельма Мёрбекского ) и греческих комментаторов. Альберт Великий, Фома Аквинский, Дунс Скот и Вильгельм Оккам, среди многих других, написали важные философские труды в форме Комментарии Аристотеля. Исходя из этого, ученый 14 века Николь Орем перевела моральные труды Аристотеля на французский язык и написала к ним обширные комментарии.

Списки и указатели комментариев к Аристотелю

Список комментариев средневековья и эпохи Возрождения ко всем работам Аристотеля был составлен Чарльзом Х. Лором:

  • 1967: «Средневековые комментарии Аристотеля: Авторы AF », Traditio, 23, 313-413.
  • 1968:« Средневековые комментарии Аристотеля: Авторы GI », Traditio, 24, 149-245.
  • 1970:« Средневековые комментарии Аристотеля: Авторы Jacobus-Johannes Juff ", Traditio, 26, 135-216.
  • 1971:" Средневековые комментарии Аристотеля: Авторы Johannes de Kanthi-Myngodus ", Traditio, 27, 251-351.
  • 1972: «Средневековые комментарии Аристотеля: авторы Нарцисс – Ричард», Traditio, 28, 281–396.
  • 1973: «Средневековые комментарии Аристотеля: авторы Роберт – Вильгельм», Traditio, 29, 93–197.
  • 1974: «Средневековые комментарии Аристотеля: дополнительные авторы», Traditio, 30, 119–144.
  • 1974: «Латинские комментарии Аристотеля эпохи Возрождения: Авторы AB», Исследования в эпоху Возрождения, 21, 228- 289.
  • 1975: "Латинский ренессанс Аристотель C омментарии: Authors C ", Renaissance Quarterly, 28, 689-741.
  • 1976:" Renaissance Latin Aristotle Commentaries: Authors DF ", Renaissance Quarterly, 29, 714-745.
  • 1977: «Латинские комментарии Аристотеля эпохи Возрождения: Авторы GK», Renaissance Quarterly, 30, 681-741.
  • 1978: «Латинские комментарии Аристотеля эпохи Возрождения: Авторы LM», Renaissance Quarterly, 31, 532-603.
  • 1979: "Латинские комментарии Аристотеля эпохи Возрождения: Авторы N-Ph", Renaissance Quarterly, 32, 529-580.
  • 1980: "Латинские комментарии Аристотеля эпохи Возрождения: Авторы Pi-Sm", Renaissance Quarterly, 33, 623-374.
  • 1982: "Латинские комментарии Аристотеля эпохи Возрождения: Авторы So-Z", Renaissance Quarterly, 35, 164-256.

В следующих томах статьи перепечатаны Чарльзом Х. Лором:

  • Латинские комментарии Аристотеля. I.1. Средневековые авторы. A-L (Corpus Philosophorum Medii Aevi. Subsidia, 17), Firenze: Sismel Edizioni del Galluzzo, 2013.
  • Латинские комментарии Аристотеля. I.2. Средневековые авторы. M-Z (Corpus Philosophorum Medii Aevi. Subsidia, 18), Firenze: Sismel Edizioni del Galluzzo, 2010.
  • Латинские комментарии Аристотеля. II. Авторы эпохи Возрождения (Corpus Philosophorum Medii Aevi. Subsidia, 6), Firenze: Leo S. Olschki, 1988.
  • Латинские комментарии Аристотеля. III. Index initiorum - Index finium (Corpus Philosophorum Medii Aevi. Subsidia, 10), Firenze: Leo S. Olschki, 1988.
  • Латинские комментарии Аристотеля. V. Библиография вторичной литературы (Corpus Philosophorum Medii Aevi. Subsidia, 15), Firenze: Sismel Edizioni del Galluzzo, 2005.

См. Также

Ссылки

Источники

  • Иоганн Якоб Брукер, (1837), История философии, с самых ранних периодов, страницы 349-53
  • Эдвард Грант, (1996), Основы современной науки в средние века: их религиозно-институциональный и интеллектуальный контекст, стр. 30. Кембриджский университет Press
  • Георг Вильгельм Фридрих Гегель, (1896), Лекции по истории философии, часть вторая. Философия средневековья, страницы 34–35
  • Ричард Сорабджи, статья «Комментаторы Аристотеля» в энциклопедии философии Рутледжа (1998)
  • Уильям Уэвелл, (1837), История индуктивных наук : От древнейших времен до наших дней, страницы 271-5

Дополнительная литература

  • Фабрицио Америни, Габриэле Галлуццо (ред.), (2013), Сопровождение латинских средневековых комментариев к метафизике Аристотеля, Лейден-Бостон: Брилл.
  • Андреа Фалькон (ред.), (2016), Брилл «Спутник по восприятию Аристотеля в древности», Лейден-Бостон: Брилл.
  • Рой К. Гибсон, Кристина Шаттлворт Краус, (ред.), (2002), Классический комментарий: истории, практики, теория, Лейден-Бостон: Брилл.
  • Ллойд А. Ньютон (редактор), (2008), Средневековые комментарии к категориям Аристотеля ( Лейден, Брилл, 2008 г.) (Спутники Брилла по христианской традиции, 10).
  • Ричард Сорабджи (редактор), (1990), Преобразованный Аристотель: Древние комментаторы и их влияние, Дакворт.
  • Ричар d Сорабджи (редактор), (2005), Философия комментаторов 200-600 гг. н. э. Справочник. Издательство Корнельского университета (3 тома).
  • Миира Туоминен, (2009), Древние комментаторы Платона и Аристотеля, Дарем: Проницательность.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 06:52:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте