Марсианский Капелла

редактировать
«Марсиан» перенаправляется сюда. Об ученом из Каролингов см. Martianus Hiberniensis.

Марциан Minneus Felix Capella (фл. С. 410-420) был латинский прозаиком из поздней античности, один из самых ранних разработчиков системы из семи свободных искусств, которые структурированы раннее средневековье образования.

Его сингл энциклопедический труд, De nuptiis Philologiae и др Mercurii ( «О браке Филологии и Меркурия»), также называемый De Septem disciplinis ( «На семи дисциплинах»), представляет собой сложный дидактическая аллегория написана в смеси прозы и продуманно аллюзивный стих.

Мартиан часто представляет философские взгляды, основанные на неоплатонизме, философской школе Платона, основанной Плотином и его последователями. Подобно своему современнику Макробию, который также написал крупный труд по классической римской религии, Мартиан никогда напрямую не указывает свою религиозную принадлежность. Большая часть его работ происходит в форме диалога, и взгляды собеседников могут не отражать точку зрения автора.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 De nuptiis
    • 2.1 Влияние
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Согласно Кассиодору, Марсиан был уроженцем Мадауры - бывшего города Апулея - в римской провинции Африка (ныне Сук Ахрас, Алжир ). Судя по всему, он работал юристом в Римском Карфагене.

Марциан был активным в течение 5 - ого столетия, сочиняя после мешка Рима по Алариха I в 410, которую он упоминает, но, видимо, до завоевания Северной Африки по вандалам в 429.

Еще в середине VI века профессор риторики Securus Memor Felix получил этот текст в Риме за свою личную подписку в конце Книги I (или Книги II во многих рукописях), где он работал с " самые коррумпированные экземпляры ». Герард Воссий ошибочно принял это за то, что Марсиан сам был активен в VI веке, что породило давнее заблуждение относительно датировки Мартиана.

Его именем назван лунный кратер Капелла.

De nuptiis
Музыка, иллюстрация Герардо ди Джованни дель Фора (15 век)

Этот единственный энциклопедический труд De nuptiis Philologiae et Mercurii («О браке филологии и Меркурия»), иногда называемый De septem disclinis («О семи дисциплинах») или Satyricon, представляет собой сложную дидактическую аллегорию, написанную на смеси прозы. и тщательно аллюзивный стих, а прозиметр в порядке из мениппова сатира из Варрона. Стиль многословен и запутан, наполнен метафорами и причудливыми выражениями. Книга имела большое значение в определении стандартной формулы академического обучения от христианизированной Римской империи V века до эпохи Возрождения XII века. Эта формула включала средневековую любовь к аллегориям (в частности, персонификациям) как средству представления знаний и построение этого обучения вокруг семи гуманитарных наук.

Книга, охватывающая в форме резюме узкую классическую культуру его времени, была посвящена его сыну. Его основная история в первых двух книгах повествует об ухаживании и свадьбе Меркурия (разумного или прибыльного преследования), которому отказали Мудрость, Гадание и Душа, с девой Филологией (обучением, или, точнее говоря, любовью к письму и учебе).), ставший бессмертным под защитой богов, муз, кардинальных добродетелей и милостей. Название относится к аллегорическому союзу интеллектуально выгодного стремления (Меркурий) к обучению посредством искусства письма (Филология).

Среди свадебных подарков семь служанок, которые будут служить филологам: это семь свободных искусств: грамматика (старуха с ножом для исправления грамматических ошибок у детей), диалектика, риторика (высокая женщина в платье, украшенном фигурами речи. и вооружены таким образом, чтобы нанести вред противникам), геометрии, арифметике, астрономии и (музыкальной) гармонии. По мере того, как вводится каждое искусство, она излагает принципы науки, которую она представляет, тем самым обеспечивая краткое изложение семи гуманитарных наук. На празднике присутствовали два других искусства, архитектура и медицина, но, поскольку они заботятся о земных вещах, они должны были хранить молчание в компании небесных божеств.

Каждая книга представляет собой реферат или сборник произведений более ранних авторов. Обращение с субъектами принадлежит традиции, восходящей к Disciplinae Варрона, даже к временным намёкам Варрона на архитектуру и медицину, которые во времена Марсиана Капеллы были искусством механики, материалом для умных рабов, но не для сенаторов. Классическая римская учебная программа, которая должна была перейти - в основном через книгу Мартиана Капеллы - в раннесредневековый период, была видоизменена, но почти не претерпела революционных изменений в христианстве. Отрывки стиха, в целом правильные и построенные в классическом стиле, подражают Варрону.

Навуфеем представление «S гео-гелиоцентрическая астрономической модели Марциан Капеллы (1573) Реторика, иллюстрация Герардо ди Джованни дель Фора (15 век)

В восьмой книге описана модифицированная геоцентрическая астрономическая модель, в которой Земля покоится в центре Вселенной и окружена Луной, Солнцем, тремя планетами и звездами, а Меркурий и Венера вращаются вокруг Солнца. Этот взгляд был удостоен похвалы Коперника в книге I его De Revolutionibus orbium coelestium.

Влиять

Марсиана Капеллу лучше всего можно понять с точки зрения репутации его книги. Работа читалась, преподавалась и комментировалась на протяжении всего раннего средневековья и формировала европейское образование в период раннего средневековья и эпохи Каролингов.

Еще в конце V века другой африканец, Фульгентий, написал произведение по его образцу. Заметка, найденная в многочисленных рукописях, написанная неким Securus Memor Felix, намеревавшимся выпустить издание, указывает на то, что примерно к 534 году сложный и запутанный текст De nuptiis уже был безнадежно испорчен переписчиками. (Майкл Уинтерботтом предполагает, что работа Securus Memor может быть основой текста, найденного во «впечатляющем количестве дошедших до нас книг», написанных в девятом веке.) Другой писатель шестого века, Григорий Турский, свидетельствует, что он фактически превратился в школу. руководство по эксплуатации. В своем исследовании 1959 года К. Леонарди каталогизировал 241 существующую рукопись Денуптиса, что свидетельствует о его популярности в средние века. Его обильно комментировали: Иоанн Скот Эригена, Хадоард, Александр Некхэм и Ремигиус Осерский. В XI веке немецкий монах Ноткер Лабео перевел первые две книги на древневерхненемецкий язык. Марсиан продолжал играть важную роль передатчика древнего обучения до появления новой системы обучения, основанной на схоластическом аристотелизме. Еще в тринадцатом веке Марсиан считался действенным основателем изучения астрономии.

Современные интерпретаторы меньше интересуются идеями Мартиана, «за исключением того света, который его работа проливает на то, что люди в другие времена и в других местах знали или считали важным знать об artes liberales ». К. С. Льюис в «Аллегории любви» утверждает, что «Вселенная, породившая пчелу, орхидею и жирафа, не породила ничего более странного, чем Марсиан Капелла».

В первое издание из Де nuptiis, под редакцией Франциск Виталис Bodianus, была напечатана в Виченце в 1499 работа это сравнительно поздно дата в печати, а также скромное количество поздних изданий, является маркером ползуна в его популярности, сохранить как начальный учебный курс по гуманитарным наукам. В течение многих лет стандартным изданием этой работы был А. Дик (Teubner, 1925), но Дж. Уиллис выпустил новое издание для Teubner в 1983 г.

Современное введение, посвященное математическим искусствам, - это Martianus Capella and the Seven Liberal Arts, Vol. 1: Quadrivium из Марциана Capella: латинские традиции в математических науках, 50 г. до н.э. 1250. Второй том этой работы представляет собой английский перевод De nuptiis.

Смотрите также
Примечания
использованная литература
  • Чисхолм, Хью, изд. (1911). "Капелла, Марсиан Минней Феликс" . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. Ранняя версия этой статьи была основана на нем.
  • «Марсианская капелла» в Британской энциклопедии онлайн.
  • П. Весснер в Pauly-Wissowa, Real-Encyclopädie der classischen Altertumswissenschaften 1930.
  • М. Каппуинс, в Dictionnaire d'histoire et de géographie ecclésiastique, Париж, 1949.
  • Марсиан Капелла и семь свободных искусств. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета 1971.
    • Vol. 1: квадривиум Капеллы Марсиана. Латинские традиции в математических науках, 50 г. до н.э. – 1250 г. н.э., Уильям Харрис Сталь, 1971.
    • Vol. 2: Брак филологии и Меркьюри, переведенный Уильямом Харрисом Сталом и Р. Джонсоном, с Э. Л. Берджем, 1977.
  • М. Ферре, Марсиан Капелла. Les noces de Philologie et de Mercure. Ливр IV: диалектика, Париж, Les Belles Lettres, 2007.
  • Б. Ферре, Марсиан Капелла. Les noces de Philologie et de Mercure. Livre VI: la géométrie, Париж: Les Belles Lettres, 2007.
  • Ж.-Й. Гиллоймин, Марсианская капелла. Les noces de Philologie et de Mercure. Livre VII: l'arithmétique, Париж, Les Belles Lettres, 2003.
  • De nuptiis Philologiae et Mercurii (только книга 9).
  • Конрад Фёссинг, «Капелла Августина и Марсиана - ein Diskurs im Spätantiken Karthago?», В Терезе Фюрер (hg), Die Christlich-Philophischen Diskurse der Spätantike: Texte, Personen, Institutionen: Akten der Tagung vom 22.-25. Февраль 2006 г. - Центр антиквариата и современного искусства Альберта-Людвига, Университет Фрайбурга (Штутгарт, Франц Штайнер Верлаг, 2008 г.) (Philosophie der Antike, 28),
  • О'Салливан, Синеад, «Марсианский Капелла и Каролинги: некоторые наблюдения, основанные на глоссах к книгам I – II из древнейшей глянцевой традиции на De nuptiis» в Элизабет Маллинс и Диармуид Скалли (ред.), Слушайте, о острова, до я: Исследования средневекового слова и изображения в честь Дженнифер О'Рейли (Корк, 2011), 28–38.
внешние ссылки

Герберманн, Чарльз, изд. (1913). "Марсианская капелла" . Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона..

Последняя правка сделана 2023-04-17 03:08:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте