Четыре кардинальные добродетели были признаны Платоном, а в традиционном христианском богословии :
. Эти принципы первоначально происходят от Платона в Республика Книга IV, 426–435 (и см. Протагор 330b, где также включает благочестие (hosiotes)). Цицерон расширил их, а Амвросий, Августин Гиппо и Фома Аквинский адаптировали их, расширив богословские добродетели..
Термин кардинал происходит от латинского cardo (шарнир); добродетели называются так потому, что считаются основными добродетелями, необходимыми для добродетельной жизни. Они также относятся к Quadrivium.
Четыре главные добродетели появляются в виде группы (иногда включаются в более крупные списки) задолго до того, как им впоследствии будет присвоен этот титул.
Платон отождествлял четыре основные добродетели с классами города, описанными в Республика, и со способностями человека. Платон рассказывает о характере хорошего города, где согласовано следующее. «Ясно, что тогда он будет мудрым, храбрым, умеренным [буквально: здоровым духом] и справедливым». (427e; см. Также 435b) Умеренность —Цицерон и Платон иногда предпочитали слово sōphrosynē - было общим для всех классов, но в первую очередь ассоциировалось с производящими классами, фермеры и ремесленники, а также животные аппетиты, которым не приписывались особые достоинства; fortitude был назначен классу воина и духовному элементу в человеке; благоразумие правителям и разуму. Правосудие стоит вне классовой системы и разделов человека и управляет правильными отношениями между ними тремя.
Платон иногда (например, Протагор 349b; ср. 324e, 329c, 330b, 331a-c) перечисляет святость (хосиот, эвсебейя, аидос) среди кардиналов добродетели. Он особенно связывает святость с справедливостью, но оставляет без объяснения их точное отношение.
В Риторике Аристотеля мы читаем: «Формы добродетели - это справедливость, храбрость, умеренность, величие, великодушие, щедрость, мягкость, благоразумие, мудрость». (Риторика 1366b1)
Римский философ и государственный деятель Цицерон (106–43 гг. До н.э.), как и Платон, ограничивает список четырьмя добродетелями:
«Добродетель может быть определена как привычка ума (аними) в гармония с разумом и порядком природы. Он состоит из четырех частей: мудрости (prudentiam), справедливости, мужества, воздержания ». (De Inventione, II, LIII)
Цицерон обсуждает это дополнительно в De Officiis (I, V и далее).
Римский император Марк Аврелий обсуждает их в Книге V: 12 и рассматривает их как «блага», которые человек должен идентифицировать в собственном сознании, в отличие от «богатства или вещей». которые ведут к роскоши или престижу. "
Основные добродетели не перечислены в Еврейской Библии, но они указаны во второканонической книге Мудрость Соломона, который в 8: 7 гласит: «Она [Мудрость] учит воздержанию, благоразумию, справедливости и стойкости, которые являются такими вещами, которые люди не могут иметь более полезного в жизни».
Они также встречаются в 4 Маккавейской 1: 18–19, где говорится: «Виды мудрости - это правильное суждение, справедливость, отвага и самообладание. Правильное суждение превыше всего, поскольку с его помощью разум управляет эмоциями ».
Католическая моральная философия опиралась на все эти источники, развивая свою мысль о добродетелях.
Амвросий (330s – 397) первым использовал выражение «кардинальные добродетели»: «И мы знаем, что есть четыре основных добродетели: воздержание, справедливость, благоразумие и сила духа.. » (Комментарий к Евангелию от Луки, V, 62)
Августин Гиппопотам, обсуждая мораль церкви, описал их:
Эти четыре добродетели (если бы все они почувствовали свое влияние в своих умах, поскольку у них есть свои имена в их устах!), я бы без колебаний дал им определение: воздержание - это любовь, целиком отдаваемая тому, кого любят; сила духа - это любовь, с готовностью переносящая все ради любимого объекта; справедливость - это любовь, служащая только любимому объекту, и поэтому правящая справедливость; благоразумие - это любовь, проницательная способность различать то, что ей мешает, и то, что ей помогает. (De moribus eccl., Глава xv)
«Кардинальные» добродетели - это не то же самое, что три богословские добродетели : Вера, Надежда и Милосердие (Любовь ), названные в 1 Коринфянам 13. И теперь эти три остаются: вера, надежда и любовь. Но самое большое из них - любовь. Из-за этой ссылки группа из семи атрибутов иногда перечисляется путем добавления четырех основных добродетелей (благоразумие, воздержание, стойкость, справедливость) и трех богословских добродетелей (вера, надежда, милосердие). Вместе они составляют так называемые семь добродетелей. В то время как первые четыре относятся к греческим философам и были применимы ко всем людям, стремящимся вести нравственную жизнь, богословские добродетели, по-видимому, присущи христианам, как написано Павлом в Новый Завет.
Попытки соотнести кардинальные и богословские добродетели различаются. Августин видит в вере справедливость. Начиная с ироничного комментария о моральном зле языческих божеств, он пишет:
Они [язычники] сделали Добродетель также богиней, которая, действительно, если бы она могла быть богиней, была предпочтительнее для многих. А теперь, поскольку это не богиня, а дар Божий, пусть он будет получен по молитве от Него, Который один может его дать, и вся толпа ложных богов исчезнет. Поскольку они считали правильным разделить добродетель на четыре категории - благоразумие, справедливость, стойкость и умеренность - и поскольку каждая из этих категорий имеет свои собственные добродетели, вера входит в число частей справедливости и занимает главное место среди них. Многие из нас знают, что означает это высказывание: «Праведный верою жив будет». (Город Бога, IV, 20)
Данте Алигьери также пытается связать кардинальное и богословское добродетели в его Божественной комедии, особенно в сложной аллегорической схеме, нарисованной в Purgatorio XXIX – XXXI. Изображая процессию в Эдемском саду (который автор помещает на вершине горы чистилища), Данте описывает колесницу, которую тащит грифон и сопровождает огромное количество фигур, среди которых справа стоят три одетые женщины. в красном, зеленом и белом, и четыре женщины слева, все в красном. Обычно считается, что колесница представляет святую церковь, а женщины слева и справа представляют богословские и главные добродетели соответственно. Точное значение аллегорической женской роли, поведения, взаимосвязи и цветовой кодировки остается предметом литературной интерпретации.
Позднее, в Средневековье, некоторые авторы противопоставляли семь добродетелей (кардинальные плюс теологические) семи смертным грехам. Однако «трактаты, посвященные исключительно обеим семеричностям, на самом деле довольно редки». и «примеры позднесредневековых каталогов добродетелей и пороков, которые расширяют или опровергают двойную гептаду, можно легко умножить». И с этим параллелизмом есть проблемы.
Противостояние добродетелей и пороков, на которые ссылаются эти произведения, несмотря на частое включение других схем, на первый взгляд может показаться несложным. Добродетели и пороки, кажется, отражают друг друга как положительные и отрицательные моральные установки, так что средневековые авторы, с их острой склонностью к параллелям и противоположностям, могли удобно противопоставлять их друг другу.... Однако художественные представления, такие как деревья Конрада, вводят в заблуждение, поскольку они устанавливают противопоставления между основными добродетелями и главными пороками, которые основаны на простом сопоставлении. По содержанию две схемы не соответствуют друг другу. Главные пороки похоти и алчности, например, контрастируют с лечебными достоинствами целомудрия и щедрости, соответственно, а не с какой-либо теологической или основной добродетелью; и наоборот, добродетели надежды и благоразумия противостоят отчаянию и глупости, а не любому смертельному греху. Средневековые авторы морали хорошо знали об этом. На самом деле, главные пороки чаще противопоставляются лечебным или противоположным добродетелям в средневековой моральной литературе, чем основным добродетелям, тогда как основные добродетели часто сопровождаются набором зеркальных пороков, а не семью смертными грехами.
Фреска с аллегориями четырех главных добродетелей в церкви Ассунта в Манерба-дель-Гарда.Иезуитские ученые Дэниел Дж. Харрингтон и Джеймс Ф. Кинан в своей «Этике Павла и добродетели» (2010) приводит доводы в пользу семи «новых добродетелей», которые заменят классические основные добродетели в дополнение к трем богословским добродетелям, перечисленным как «будь смиренным, гостеприимным, милосердным, будь быть верными, примирять, быть бдительными и надежными », хотя они забывают объяснить, почему это должно быть либо / или вопросом замены основных добродетелей, а не их дополнения.
Кардинальные добродетели часто изображаются как женские аллегорические фигуры и были популярным предметом для погребальной скульптуры. Атрибуты и названия этих фигур могут отличаться в зависимости от местной традиции.
Во многих церквях и произведениях искусства Кардинальные добродетели изображаются в виде символических предметов:
Известные изображения включают скульптуры на гробнице Франциска II, герцога Бретани и гробнице Джона Хотэма. Они также были изображены в саду в замке Эдцелл.
Юстиция (справедливость) | Fortitudo (сила духа) | Prudentia (благоразумие) | Temperantia (умеренность) |
---|---|---|---|
Аллегории добродетелей на фасаде церкви Джезуати в Венеции ( 1737)
Благоразумие - Гаэтано Фусали
Справедливость - Франческо Бонацца
Стойкость - Джузеппе Торретто
Умеренность - Альвизе Тальяпьетра
Аллегории добродетелей на фасаде Ла-Рошели холл
Wikisource содержат текст из Британской энциклопедии 1911 года статьи Cardinal Virtues. |