Католическая моральная теология

редактировать

Католическая моральная теология является основной категорией доктрины в католической церкви, эквивалент Энт религиозной этике. Моральное богословие охватывает римское католическое социальное учение, католическую медицинскую этику, сексуальную этику, а также различные доктрины об индивидуальной моральной добродетели и теории морали. Его можно отличить от того, «как человек должен действовать», в отличие от догматической теологии, которая предлагает «во что следует верить».

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Подходы к католической моральной теологии
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Описание

Источники католической моральной теологии включают как Ветхий Завет и Новый Завет, а также философская этика, такая как естественный закон, которые считаются совместимыми с католической доктриной. В святоотеческую эпоху моральное богословие практически не отличалось от богословия в целом, и его можно найти в проповедях, письмах и комментариях к Священному Писанию отцов ранней церкви. В средние века моральное богословие развивалось точно и разносторонне благодаря схоластике. Большая часть нынешнего нравственного богословия католической церкви, особенно в отношении естественного права, основана на Summa Theologica от Св. Фома Аквинский, который считается одним из лучших трактатов католической моральной теологии.

Современное католическое моральное богословие разработано актами Magisterium Папой., другими епископами, а также трудами католических католических богословов-мирян, которые включают в себя учения магистратов, а также (в некоторых вопросах) теологические мнения. Примеры католических моральных богословов включают Св. Альфонс Лигуори (автор морального богословия), Жермен Гризес (автор «Пути Господа Иисуса») и Джон Финнис (автор «Естественного закона и естественных прав»). Моральное богословие имеет тенденцию наиболее авторитетно продвигаться через официальные доктрины, такие как папские энциклики, которые основаны на догматических заявлениях Вселенских соборов (например, Ватикан II ), Священное Писание и Священное Предание. Кроме того, моральные богословы публикуют свои собственные работы и пишут в различных журналах, полностью или частично посвященных моральному богословию. Эти научные журналы помогают сделать богословие Церкви более ясным и доступным для других и служат форумом, на котором происходит научное обсуждение понимания и применения вопросов. Однако сами по себе эти журналы ничего не добавляют и не удаляют из католического учения.

Учебная программа для образования из священников обычно включает обязательные и факультативные курсы католической моральной теологии.

Подходы к католической моральной теологии
  • В деонтологическом подходе мораль принимает форму изучения того, «как человек должен действовать» по отношению к законам, установленным верой.
  • В телеологическом подходе «как действовать» относится к конечной цели, которая снова устанавливается верой.
  • В диалогическом подход, мораль следует образцу веры напрямую, «как поступить» связано со встречей с Богом через веру. Нравственная жизнь - это ответ на Логос или Слово Божье. «Вера в Логос... понимает моральные ценности как ответственность, как ответ на Слово, и, таким образом, дает им понятность, а также их сущностную ориентацию».
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:38:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте