Католическая моральная теология является основной категорией доктрины в католической церкви, эквивалент Энт религиозной этике. Моральное богословие охватывает римское католическое социальное учение, католическую медицинскую этику, сексуальную этику, а также различные доктрины об индивидуальной моральной добродетели и теории морали. Его можно отличить от того, «как человек должен действовать», в отличие от догматической теологии, которая предлагает «во что следует верить».
Источники католической моральной теологии включают как Ветхий Завет и Новый Завет, а также философская этика, такая как естественный закон, которые считаются совместимыми с католической доктриной. В святоотеческую эпоху моральное богословие практически не отличалось от богословия в целом, и его можно найти в проповедях, письмах и комментариях к Священному Писанию отцов ранней церкви. В средние века моральное богословие развивалось точно и разносторонне благодаря схоластике. Большая часть нынешнего нравственного богословия католической церкви, особенно в отношении естественного права, основана на Summa Theologica от Св. Фома Аквинский, который считается одним из лучших трактатов католической моральной теологии.
Современное католическое моральное богословие разработано актами Magisterium Папой., другими епископами, а также трудами католических католических богословов-мирян, которые включают в себя учения магистратов, а также (в некоторых вопросах) теологические мнения. Примеры католических моральных богословов включают Св. Альфонс Лигуори (автор морального богословия), Жермен Гризес (автор «Пути Господа Иисуса») и Джон Финнис (автор «Естественного закона и естественных прав»). Моральное богословие имеет тенденцию наиболее авторитетно продвигаться через официальные доктрины, такие как папские энциклики, которые основаны на догматических заявлениях Вселенских соборов (например, Ватикан II ), Священное Писание и Священное Предание. Кроме того, моральные богословы публикуют свои собственные работы и пишут в различных журналах, полностью или частично посвященных моральному богословию. Эти научные журналы помогают сделать богословие Церкви более ясным и доступным для других и служат форумом, на котором происходит научное обсуждение понимания и применения вопросов. Однако сами по себе эти журналы ничего не добавляют и не удаляют из католического учения.
Учебная программа для образования из священников обычно включает обязательные и факультативные курсы католической моральной теологии.