De Officiis

редактировать
Философский труд Цицерона 44 г. до н.э.
De Officiis
Cicero de officiis.jpg Титульный лист De officiis. Кристофер Фрошуэр - 1560.
АвторЦицерон
СтранаРимская республика
ЯзыкКлассическая латынь
ПредметЭтика
ЖанрФилософия
Дата публикации44 г. до н.э.
Исходный текстDe Officiis на латыни Wikisource

De Officiis (On Duties или Об обязательствах ) - трактат Марка Туллия Цицерона 44 г. до н.э., разделенный на три книги, в которых Цицерон излагает свою концепцию наилучшего образа жизни, поведения и соблюдения моральных обязательств. В работе обсуждается, что является почетным (Книга I), что выгодно (Книга II) и что делать, когда благородная и личная выгода явно противоречат друг другу (Книга III). Первые две книги Цицерон зависел от философа-стоика Панэция, но для третьей книги писал более независимо.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Написание
  • 3 Содержание
    • 3.1 Книга 1
    • 3.2 Книга 2
    • 3.3 Книга 3
  • 4 Темы
  • 5 Наследие
  • 6 цитат
  • 7 цитат
  • 8 ссылок
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История вопроса

De Officiis был написан в октябре – ноябре 44 г. до н.э., менее чем за четыре недели. Это был последний год жизни Цицерона, и ему было 62 года. Цицерон в это время все еще был активен в политике, пытаясь помешать революционным силам взять под контроль Римскую республику. Несмотря на его усилия, республиканская система не возродилась даже после убийства Цезаря, и вскоре после этого был убит сам Цицерон.

Письмо

De Officiis написано в виде письма к его сыну с тем же именем, который изучал философию в Афинах. Тем не менее, судя по форме, Цицерон писал для более широкой аудитории. Эссе было опубликовано посмертно.

Хотя Цицерон находился под влиянием академической, перипатетической и стоической школ греческой философии, эта работа показывает влияние философа-стоика Панэций. Панэтий был греческим философом, проживавшим в Риме около восьмидесяти лет назад. Он написал книгу «Об обязанностях» (греч. : Περὶ Καθήκοντος), в которой разделил предмет на три части, но оставил работу незавершенной на третьем этапе. Хотя Цицерон черпает из многих других источников, в своих первых двух книгах он довольно внимательно следует по стопам Панэтия. Третья книга более независима, и Цицерон заявляет, что не был обязан каким-либо предшествующим авторам по этому вопросу. Майкл Грант сообщает нам, что «сам Цицерон, кажется, считал этот трактат своим духовным свидетельством и шедевром».

Цицерон убеждал своего сына Марка следовать природе и мудрости, а также политике, и предостерег от удовольствий и праздности.. Эссе Цицерона в значительной степени опирается на анекдоты, гораздо больше, чем другие его работы, и написано в более неторопливом и менее формальном стиле, чем другие его сочинения, возможно, потому, что он написал его поспешно. Как и сатиры из Ювенала, De Officiis Цицерона часто ссылается на текущие события своего времени.

Содержание
Из немецкого издания - 1531 г.

В работе обсуждается, что почетно (Книга I), что целесообразно или приносит пользу (Книга II) и что делать при благородном и целесообразном конфликте (Книга III). Цицерон говорит, что они такие же, и что они только кажутся конфликтующими. В Книге III Цицерон выражает свои собственные идеи.

Книга 1

Первая книга рассматривает то, что само по себе почетно. Он показывает, каким истинным образом наши обязанности основаны на чести и добродетели. Четыре составляющие добродетели - это истина, справедливость, сила духа и приличие, и наши обязанности основаны на правильном их восприятии.

Книга 2

Вторая книга расширяет те обязанности, которые относятся к личной выгоде и улучшению жизни. Книга фокусируется на политическом продвижении и средствах, используемых для достижения богатства и власти. Благородные средства завоевания популярности включают щедрость, вежливость и красноречие.

Книга 3

В третьей книге обсуждается выбор, который следует сделать, когда существует очевидный конфликт между добродетелью и целесообразностью. Истинная добродетель никогда не может конкурировать с личной выгодой. Таким образом, ничто не должно считаться полезным или прибыльным, если не строго добродетельным, и не должно быть разделения принципов добродетели и целесообразности.

Цицерон предлагает некоторые правила для случаев сомнений, когда кажущаяся полезность вступает в конкуренцию с добродетель. Он исследует, в каких ситуациях можно с честью добиваться личной выгоды. Он берет свои примеры из римской истории, такие как случай Марка Атилиуса Регула, который был освобожден карфагенянами для заключения мира, и посоветовал римскому сенату отклонил предложения и выполнил свою клятву, вернувшись в Карфаген.

Темы

De Officiis был охарактеризован как попытка определить идеалы общественного поведения. Он критикует недавно свергнутого диктатора Юлия Цезаря в нескольких местах и ​​его диктатуру в целом. Цицерон утверждает, что отсутствие политических прав развращает моральные добродетели. Цицерон также говорит о естественном законе, который, как говорят, управляет как людьми, так и богами одинаково.

Наследие

Наследие произведения очень велико. Хотя христианский труд, Св. Амвросий в 390 году объявил правомерным использование церкви (наряду со всем остальным, что писали Цицерон и не менее популярный римский философ Сенека ). Он стал моральным авторитетом в Средние века. Отцов Церкви, Св. Августин, Св. Иероним и тем более св. Известно, что Фома Аквинский был знаком с ним. В качестве иллюстрации его важности в библиотеках по всему миру сохранилось около 700 рукописных копий, созданных еще до изобретения печатного станка. Только латинский грамматист Присцианец лучше засвидетельствован такими рукописными копиями, а сохранилось около 900. После изобретения печатного станка, De Officiis стала третьей книгой, которая была напечатана - третьей только после Библии Гутенберга и Донатуса "Ars Minor", который была первой печатной книгой.

Петрарка, отец гуманизма и лидер возрождения классической науки, защищал Цицерона. Некоторые из его работ основаны на предписаниях De officiis. Католический гуманист Эразм опубликовал собственное издание в Париже в 1501 году. Его энтузиазм по поводу этого морального трактата выражен во многих произведениях. Немецкий гуманист Филипп Меланхтон основал De officiis в лютеранских гуманистических школах.

Детский экземпляр книги Генриха VIII De Officiis с надписью «Thys boke is myne» в руке из собрания Библиотека Фолджера Шекспира.

Т. У. Болдуин сказал, что «во времена Шекспира De Officiis был вершиной моральной философии». Сэр Томас Элиот в своем популярном Governour (1531) перечисляет три основных текста для воспитания молодые джентльмены: труды Платона, Этика Аристотеля и De Officiis.

В 17 веке это был стандартный текст в английских школах (Вестминстер и Итон) и университетах (Кембридж и Оксфорд). Гроций и Пуфендорф. Гуго Гроций в значительной степени опирался на De officiis в своей главной работе О законе войны и мира. Это повлияло на Роберта Сандерсона и Джона Локка.

. В 18 веке Вольтер сказал о De Officiis: «Никто и никогда не напишет ничего более мудрого». Фредерик Великий так высоко оценил книгу, что попросил ученого Кристиана Гарве сделать ее новый перевод, хотя с 1756 года уже было два немецких перевода. В результате проекта Гарве было добавлено 880 дополнительных страницы комментариев.

В 1885 г. город Перуджа был потрясен кражей иллюминированной рукописи De Officiis из городской Библиотеки Августа. Главный библиотекарь Адамо Росси, известный ученый, первоначально подозревался, но был реабилитирован после длительного административного и судебного расследования. Виновника кражи так и не нашли. Подозрение упало на уборщика, который через несколько лет стал достаточно обеспеченным, чтобы построить себе прекрасный дом. Бывший дом дворника жители Перуджи прозвали виллой Цицерон.

De Officiis продолжает оставаться одним из самых популярных произведений Цицерона из-за своего стиля и из-за его изображения политической жизни Рима при республике.

Цитаты
  • ... и храбрый, конечно, не может быть тем, кто считает боль высшим злом, и не может умерять того, кто считает удовольствие высшим добром. (латиница : fortis vero dolorem summum malum iudicans aut temperans voluptatem summum bonum statuens esse certe nullo modo potest) (I, 5)
  • Мы не одни родившийся; наша страна, наши друзья разделяют нас. (латиница : non nobis solum nati sumus ortusque nostri partem patria vindicat, partem amici) (I, 22)
  • Давайте помнить, что справедливость должна соблюдаться даже в отношении нижайший. (Латинский : Meminerimus autem etiam adversus infimos iustitiam esse servandam) (I, 41)
  • Пусть руки уступят место тоге, лавр уступит славе. (лат. : cedant arma togae concedat laurea laudi) (I, 77)
  • Функция справедливости заключается в том, чтобы не причинять вред ближним; внимательности, чтобы не оскорблять их чувства; и в этом лучше всего видна сущность приличия. (Латинский : Iustitiae partes sunt non violare homines, verecundiae non offendere, in quo maxime vis perspicitur decori) (I, 99)
  • Кто-нибудь не знает, что Фортуна играет важную роль в обоих успехах? а неудача? (лат. : Magnam vim esse in fortuna in utramque partem, vel secundas ad res vel adversas, quis ignorat?) (II, 19)
  • Из зол выбирайте наименьшее. (лат. : Primum, minima de malis.) (III, 102)
Цитаты
  1. ^Марк Туллий Цицерон и П. Г. Уолш. Об обязательствах. 2001, стр. ix
  2. ^Аткинс и Гриффин 1991, стр. xix
  3. ^Цицерон, Миллер: Дежурный, iii. 23
  4. ^ Данлоп 1827, стр. 257
  5. ^ Миллер 1913, стр. xiv
  6. ^ Данлоп 1827, стр. 258
  7. ^Цицерон, Грант: «Избранные произведения», стр. 158
  8. ^Цицерон, Грант: «Избранные произведения», с. 157
  9. ^Марк Туллий Цицерон и П. Г. Уолш. Об обязательствах. 2001, стр. xxx
  10. ^Аткинс и Гриффин 1991, стр. xxvi
  11. ^Цицерон, Миллер: На службе, Книга III. v. 23
  12. ^Ханнис Тейлор, Цицерон: Очерк его жизни и творчества, A.C. McClurg Co. 1916, стр. 9
  13. ^«Первой печатной книгой была не знаменитая 42-строчная Библия Гутенберга, а, скорее,« Арс Мино »Доната, которую Гутенберг, правильно оценив рынок, надеялся продавать в школьных наборах». Так, Юрген Леонхардт, «Латинский: мировой язык» (Belknap Press 2013), стр. 99.
  14. ^ Цицерон; Уолш: «Об обязательствах», стр. Xliii – xliv
  15. ^Послания Эразма 152
  16. ^Т.У. Болдуин, «Малая латина Уильяма Шекспира и меньшая грека», Том. 2, University of Illinois Press, 1944, стр. 590, Доступно в Интернете Архивировано 03 марта 2012 г. на Wayback Machine
  17. ^Сэр Томас Элиот, Боке по имени Губернатор, Том. 1, Kegan Paul, Trench, Co. 1883, стр. 91–94
  18. ^ Джон Маршалл, «Джон Локк: Сопротивление, религия и ответственность», Cambridge University Press, 1994, стр. 162, 164, 299
  19. ^Вольтер, Цицерон, Философский словарь, часть 2 Ориг. Опубликовано 1764 г.
Список литературы
Дополнительная литература
  • Почему De Officiis Цицерона? Бен Р. Шнайдер, младший почетный профессор английского языка в Университете Лоуренса.
  • Аткинс, EM; Цицерон, Марк Туллий; Гриффин, М. Т., Цицерон: Об обязанностях (Кембриджские тексты в истории политической мысли), Cambridge University Press (1991)
  • Цицерон, Марк Туллий; Грант, Майкл, «Избранные произведения», Penguin Classics (1960)
  • Цицерон, Марк Туллий; Миллер, Уолтер, «Об обязанностях», Классическая библиотека Лёба № 30 (1913)
  • Цицерон; Уолш, П.Г., Об обязательствах, Oxford University Press (2001)
  • Дайк, Эндрю Р., Комментарий к Цицерону, De Officiis, Ann Arbor, The University of Michigan Press (1996)
  • Гриффин, Мириам Т. и Маргарет Э. Аткинс, Цицерон. On Duties, Cambridge University Press (1991)
  • Нельсон, штат Северная Каролина, De Officiis Цицерона в христианской мысли, Мичиганский университет Исследования в области языка и литературы 10 (1933)
  • Ньютон, Бенджамин Патрик, Маркус Туллий Цицерон: Об обязанностях (Agora Editions), Cornell University Press (2016)
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с De Officiis.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:43:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте