Софросиния

редактировать
Temperantia (1872), Эдвард Бёрн-Джонс

Софросиния (Греческий : σωφροσύνη) - это древнегреческое понятие идеала совершенства характера и здравомыслия, которое в сочетании в одном уравновешенном человеке приводит к другим качествам, таким как умеренность, умеренность, благоразумие, чистота, приличие и самообладание. Форма прилагательного - «софрон».

Это похоже на концепции zhōngyōng (中庸) китайского конфуцианства и саттвы (सत्त्व) индийской мысли.

Содержание
  • 1 Древнегреческая литература
    • 1.1 Богиня
    • 1.2 Платон
    • 1.3 После Платона
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
Древнегреческая литература

В греческой литературе софросиния считается важным качеством и иногда выражается в противовес концепции высокомерия. Замечательный пример этого встречается у Гомера Илиада. Когда Агамемнон решает забрать королеву, Брисеиду, подальше от Ахилла, это рассматривается как Агамемнон, который ведет себя высокомерно и лишен софросинии. В Одиссее Гомера Одиссей избегает превращения Цирцеи волшебницей в животное с помощью волшебной травы moly (символизирующей, по некоторым сведениям, софросиния), данное ему Афиной (Мудрость) и Гермесом (Разум).

Фрагмент 112 Гераклита гласит:

σωφρονεῖν ἀρετὴ μεγίστη, καὶ σοφίη ἀληθέα λέγειν καὶ ποιεῖν κατὰ φύσιν ἐπαίοντας

Софросиния - величайшая добродетель, и мудрость говорит и действует в соответствии с природой вещей, <прислушиваясь к суровости6>из Эсхила, Софокла и Еврипида ; Софросиния признана добродетелью, хотя униженные формы, такие как ханжество, подвергаются критике. Софросиния - тема пьесы Ипполит автора Еврипида, где Софросиния представлена ​​богиней Артемидой и персонажем Ипполитом.

Богиня

Поэт 6 века до н.э. Теогнис из Мегары упоминает Софросинью как одну из даймонов, которые были освобождены из ящика Пандоры.

Надежда - единственный добрый бог, оставшийся среди человечества;. остальные ушли и отправились на Олимп.. Доверие, могущественный бог ушел, Сдержанность (Софросинья) ушла от людей,. и Милости, мой друг, покинули землю.

De Astronomica перечисляет Continentia среди дочерей Эреба и Никс, которая считается римским эквивалентом Софросинии.

Платон

Софросиния - важная тема для Платона. Это основная тема диалога Чармид, в котором предлагается несколько определений, но не делается никаких выводов; однако драматический контекст ассоциируется с моральной чистотой и невинностью. Этимологическое значение софросинии как «нравственного здравомыслия» предлагается в Кратил 411е. Взгляды Платона на софросинию связаны с пифагорейской гармонией (Республика 430e-432a, 442c) и тесно связаны с платоновским трехчастным делением души: софросиния - это гармоничное умерение аппетитных и энергичных части души рациональной частью (например, Фаэдр 237c−238e).

После Платона

Для стоиков, Зенон из Цития Софросиния - одна из четырех главных добродетелей. Более поздние стоики, такие как Мусоний Руф, Сенека, Эпиктет и Марк Аврелий, взяли практический взгляд на софросиню и разделяли ее определение как сдерживание аппетитов.

Демофил, пифагорейский философ неопределенной даты, писал:

Ρώμη ψυχής σωφροσύνη αύτη γαρ ψυχής απαθούς φώς εστιν

Сила души, сила света душа свободна от беспокоящих страстей.

Цицерон рассматривал четыре латинских термина для перевода софросинии: temperantia (умеренность ), moderatio (умеренность), Modetia (скромность) и frugalitas (бережливость). В трудах Лактанция, св. Амвросий и св. Августина, значение добродетели как умеренности или «правильного смешения» стало доминирующим представлением в последующей западноевропейской мысли.

Софросиния, согласно Св. Фома Аквинский, это четвертая и последняя главная добродетель.

См. Также
Найдите софросину в Викисловаре, бесплатном словаре.
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-08 10:28:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru