Теогнис из Мегары

редактировать
A киликс из Танагры, Беотия, V век до нашей эры. Симпозиаст поет παίδων κάλλιστε, начало стиха Теогниса

Теогниса Мегары (греч. : Θέογνις ὁ Μεγαρεύς, Théognis ho Megareús) был>Греческий лирический поэт работал примерно в шестом веке до нашей эры. Приписываемое ему произведение состоит из гномической поэзии, вполне типичной для того времени, с этическими принципами и практическими советами о жизни. Он был первым греческим поэтом, который, как известно, выразил озабоченность по поводу возможной судьбы и выживания своих собственных произведений, и, наряду с Гомером, Гесиодом и авторами гомеровских гимнов, он является одним из первых поэтов, чье творчество сохранилось в непрерывной рукописной традиции (произведения других архаических поэтов сохранились в виде разрозненных фрагментов). Фактически, более половины дошедшей до нас элегической поэзии Греции до александрийского периода включено примерно в 1400 строк стихов, приписываемых ему (хотя несколько стихотворений, традиционно приписываемых ему, были составлены другими, например, Солоном, Эуэносом). Некоторые из этих стихов вдохновляли древних комментаторов ценить его как моралиста, но весь корпус сегодня ценится за его «бородавки и все» изображение аристократической жизни в архаической Греции.

Стихи, сохранившиеся под именем Теогниса, написаны с точки зрения аристократа, столкнувшегося с социальной и политической революцией, типичной для греческих городов архаического периода. Часть его сочинений адресована Кирну, который представлен как его erōmenos. Автор стихов прославлял его в своих стихах и обучал его аристократическим ценностям того времени, однако Кирн стал символизировать многое в своем несовершенном мире, на что поэт горько возмущался:

πᾶσι δ᾽ ὅσοισι μέμηλε καὶ ἐσσομένοισιὴ>: ἔσσῃ ὁμῶς, φρ᾽ ἂν γῆ τε καὶ ἠέλιος,. αὐτὰρ ἐγὼν ὀλίγης παρὰ σεῦ οὐ τυγχάνω αἰδοῦς,. : ἀλλααι песня и людям, еще не родившимся. Ты тоже будешь песней, пока останутся земля и солнце,. Но ты относишься ко мне без малейшего уважения. И, как если бы я был ребенком, вы обманули меня словами.

Несмотря на такие разоблачения, о Теогнисе-человеке почти ничего не известно: мало что записано в древних источниках, и современные ученые ставят под сомнение авторство большинства стихов, сохранившихся под его именем.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Передача
    • 2.2 Предмет
    • 2.3 Поэтический стиль
  • 3 Классическая наука
  • 4 Современная наука
    • 4.1 Фридрих Ницше
    • 4.2 Чарльз Дарвин
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Издания
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь

Древние комментаторы, сами стихи и даже современные ученые предлагают смешанные сигналы о творчестве поэта. жизнь. Некоторые стихотворения непосредственно реагируют на события, разрозненные во времени.

Древние источники указывают на середину шестого века - Евсевий датирует Феогнида 58-й Олимпиадой (548–45 до н.э.), Судой 59-я Олимпиада (544–41 гг. до н.э.) и Паралипоменон 57-я Олимпиада (552–49 гг. до н.э.) - пока неясно, означает ли Суда в этом случае дату рождения или какое-то другое знаменательное событие в жизнь поэта. Некоторые ученые утверждали, что источники могли получить свои даты из строк 773–82 при условии, что они относятся к нападению Гарпага на Ионию во время правления Кира Великого.

Хронологические свидетельства из самим стихам мешает их сомнительная подлинность. Строки 29–52, если они составлены Теогнисом, по-видимому, изображают политическую ситуацию в Мегаре до прихода тирана Теагена, примерно во второй половине седьмого века, но строки 891–95 описывают войну в Эвбея во второй четверти шестого века, а строки 773–82, по-видимому, относятся к персидскому вторжению в материковую Грецию во время правления Ксеркса в конце первой четверти пятого века.

Даже некоторые современные ученые интерпретировали эти строки в том временном интервале, выводя дату рождения незадолго до 600 г. до н.э., в то время как другие относят его рождение примерно к 550 г. до н.э., чтобы соответствовать персидскому вторжение под Дарием или Ксерксом.

Также существует путаница в отношении его места рождения, «Мегара», которое Платон, например, понимал как Мегара Гиблея на Сицилии, в то время как схолиаст на Платоне цитирует Дидима в качестве конкурирующей теории, что поэт родился в Мегаре в Аттике, и отваживается на мнение, что Theog нис, возможно, позже перекочевал в сицилийскую Мегару (согласно аналогичной теории спартанский поэт Тиртей родился на Аттике).

Современные ученые в основном выбирают место рождения в материковой Греции Мегара, хотя подходящий контекст для стихов можно найти практически где угодно в архаической Греции, и есть варианты сочетания и сочетания, например, рождение в материковой Мегаре, а затем миграция в Сицилийскую Мегару (строки 1197–1201 упоминают лишение собственности / изгнание, а строки 783–88 путешествуют на Сицилию, Эвбею и Спарту).

В элегических стихах, приписываемых Теогнису, его как сложного персонажа и выразителя традиционной греческой морали. Так, например, Исократ относит его к «лучшим советникам по жизни человека», хотя все считают слова совета как в поэзии, так и в прозе наиболее полезными, они, конечно, не получают большого удовольствия от прослушивания их, но их отношение к ним такое же, как и их отношение к тем, кто увещает: потому что, хотя они хвалят последних, они предпочитают общаться с теми, кто разделяет их безумие, а не с теми, кто пытается их отговорить. В качестве доказательства можно привести стихи Гесиода, Феогнида и Фоцилида ; ведь люди говорят, что они были лучшими советчиками в человеческой жизни, но, говоря это, они предпочитают заниматься глупостями друг друга, чем заповедями этих поэтов ». - Исократ, Никоклу 42–4, цитируется и переводится Дугласом. Э. Гербер, Греческая элегическая поэзия, Классическая библиотека Леба (1999), стр. 171–3, однако Сократ Платона цитирует некоторые теогнидовы стихи, чтобы отвергнуть поэта как сбитого с толку и противоречивого софиста, чьим учениям нельзя доверять, в то время как современный ученый оправдывает противоречия между собой как типичные для поэта, который всю жизнь писал на протяжении многих лет и по прихоти вдохновения. «Теогнида» на самом деле может быть сборником элегических стихов разных авторов (см. Современная наука ниже) и "жизнь", которая проистекает из них, зависит от того, какие стихотворения редакторы считают подлинными.

Два современных авторитета нарисовали эти портреты Теогниса, основываясь на своих собственных отобранных им произведениях:

... человек стоять в своем городе, чьи пабли c действия, однако, вызывают некоторое недовольство; человек, который поет своим собутыльникам о своей тревоге по поводу политической ситуации; человек клики, который оказывается преданным теми, кому он доверял, лишенным своих земель в результате демократической революции, обедневшим и озлобленным изгнанником, мечтающим о мести.

Мартин Литчфилд Уэст

Человек формирует четкое представление о его личности, иногда резвый, но чаще унылый и циничный даже в любовных стихах; человек сильных чувств и искренний в их выражении.

— Дэвид А. Кэмпбелл

Работа

Передача

Вероятно, это была его репутация моралиста, достаточно значительного, чтобы заслуживать комментария Аристотеля и Платона, что гарантировало его творчество пережить византийский период. Однако ясно, что мы не располагаем его общим объемом производства. Византийская Суда, например, упоминает 2 800 строк элегии, вдвое больше, чем сохранилось в средневековых рукописях. У разных ученых есть разные теории о передаче текста для объяснения несоответствия, но в целом согласны с тем, что настоящий сборник на самом деле содержит слишком много стихов под именем Теогниса: сборник, по-видимому, представляет собой антологию, которая включает стихи его самого.. Коллекция хранится в более чем сорока рукописях, представляющих собой непрерывную серию элегических двустиший, которые современные редакторы теперь разделяют на от 300 до 400 «стихотворений» в соответствии с личными предпочтениями.

Лучшие из этих рукописей, датируемые началом 10 века, включают заключительный раздел под названием «Книга 2» (иногда именуемый Musa Paedica), в котором есть несколько сотен дополнительных двустиший и которые «арфы на том же самом тема повсюду - любовь мальчика ". Стихи в конце раздела радикально разнообразны по качеству: от «изысканной и простой красоты» до «наихудших образцов искусства негодяев», и многие ученые отвергли его как ложное добавление, в том числе философ Фридрих Ницше (см. Ницше и Теогнис ниже). Однако многие современные ученые считают стихи 2-й книги неотъемлемой частью сборника. Остальная часть работы также поднимает вопросы о подлинности, поскольку некоторые двустишия выглядят как строки, приписываемые древними источниками другим поэтам (Солон, Евен, Мимнерм и Тиртей). и другие куплеты повторяются с небольшими изменениями или без изменений в других местах текста. По иронии судьбы, Теогнис упоминает своему другу Кирну о мерах предосторожности, которые он принял, чтобы гарантировать верность своего наследия:

«Кирн, когда я сочиняю для вас свои стихи, пусть на них будет поставлена ​​печать; если они украдены, они никогда не пройдут. незамеченными, и никто не променяет свое нынешнее хорошее содержание на худшее, но каждый скажет: это стихи Теогниса из Мегары, имени, известного всему человечеству »- строки 19–23

Природа этой печати и ее эффективность в сохранении его работы много спорят ученые (см. Современная наука ниже).

Тема

Вся поэзия, приписываемая Теогнису, связана с темами, которые обычно обсуждаются на аристократических симпозиумах - вечеринках с выпивкой, которые имели символическое и практическое значение для участников:

«Авторы столь далекие друг от друга, как Теогнис и Платон, соглашаются, что рассматривают симпозиум как модель города, собрания, на котором люди могут исследовать себя игриво, но без всяких сомнений. Здесь мы должны отметить неоднократное использование слова βάσανος ( «пробный камень», «тест»: Теог. 415–18, 447–52, 1105–6, 1164; табл. Законы 649d10, 650a2, 650b4) для описания симпозиума. Кроме того, на симпозиуме поэзия играет значительную роль в обучении характеристики, необходимые для того, чтобы быть хорошими людьми »- NT Кроалли

Сцена из философской работы Платона Симпозиум Ансельма Фейербаха

Симпотические темы, затронутые Теогнисом, включают вино, политику, дружбу, войну, краткость жизни, человеческую природу, богатство и гомосексуальную любовь. Часто проводится различие между «хорошим» (ἐσθλοί) и «плохим» (κακοί), дихотомия, основанная на классовом различии между аристократами и «другими», типичная для того периода, но обычно подразумеваемая в произведениях более ранних поэтов, таких как Гомер - «В Theognis это навязчивая идея». Стихи адресованы Кирну и другим лицам неизвестной идентичности, таким как Скифы, Симонид, Клирист, Ономакрит, Демокл, Академ, Тимагор, Демонакс, Аргирис и «Мальчик». Стихи также адресованы его собственному сердцу или духу, и такие божества, как Зевс, Аполлон, Артемида, Кастор и Поллукс, Эрос, Плутос, Музы и Грации.

Теогнис также подробно описывает усиление политической напряженности внутри Мегары в седьмом веке. Его работы изображают приход «других мужчин», которые бросили вызов и вытеснили бывших членов элиты. Его работы, особенно строки 53-58, демонстрируют, что растущая урбанизация сельского населения, окружающего Мегару, привела к усилению социального давления в городе. Его труды, по мнению современных ученых, в значительной степени отражают аристократическую точку зрения мегарской элиты. Однако современным ученым трудно определить как положение Теогниса в мегарском обществе, так и его роль в написании этих строк из-за возможных более поздних дополнений к его работам и путаницы, связанной с его происхождением.

Поэтический стиль

Теогнис писал в архаическом элегическом стиле. «Элегия» в английском языке ассоциируется с плачем. В Древней Греции это была более гибкая среда, подходящая для выступлений на застольях и публичных фестивалях, призывая к храбрости на войне и к покорности в любви. Он придал строке эпического стиха гексаметр лирический импульс за счет добавления более короткой строки «пентаметр» в серии куплетов, сопровождаемых музыкой аулос или дудки. Теогнис был консервативен и без приключений в использовании языка, часто имитируя эпическую формулировку Гомера, даже используя его ионийский диалект, а не дорийский, на котором говорят в Мегаре, и, возможно, заимствуя вдохновение и целые строки у других элегических поэтов. такие как Тиртей, Мимнерм и Солон. Его стихи не всегда мелодичны или тщательно построены, но он часто помещает ключевые слова для хорошего эффекта и использует лингвистические приемы, такие как асиндетон, знакомые в обычной речи. Он умел запоминать образы и запоминающиеся высказывания в виде кратких эпиграмм. Некоторые из этих качеств очевидны в следующих строках, которые считаются «классической формулировкой греческого пессимизма»:

Πάντων μὲν μὴ φῦναι ἐπιχθονίοισιν ἄριστονυ <. : μηδ᾽ ἐσιδεῖν αεαο ξο᾽ ξο ξο ξο ξο ὤκιστα πύλας Ἀΐδαο περῆσαι. : καὶ κεῖσθαι πολλὴν γῆν ἐπαμησάμενον.

Лучше всего для смертных существ никогда не рождаться. на. Ни когда-либо3 яркий свет падал глаза. Но, раз уж он родился, человек должен как можно быстрее пройти через врата Смерти. А затем отдохнуть, земля вокруг него превратилась в холм.

Эти строки часто цитировались в древности, как, например, Стобей и Секст Эмпирик, и им подражали более поздние поэты, такие как Софокл и Бакхилиды. Сам Теогнис мог подражать другим: каждая из более длинных строк гексаметра свободно перефразируется в более коротких строках пентаметра, как если бы он позаимствовал более длинные строки из какого-то неизвестного источника (источников) и добавил более короткие строки, чтобы создать элегическую версию. Более того, последняя строка могла имитировать изображение из «Одиссеи» Гомера (5.482), где Одиссей покрывает себя листьями, хотя некоторые ученые считают, что ключевое слово ἐπαμησάμενον могло быть искажено. Удушающее скопление звуков эта (η) в последней строке греческого языка имитируется здесь, в английском, насыпью вокруг.

Классическое учение

Согласно Диогену Лаэртиусу, второй том собрания сочинений Антисфена включает книгу, озаглавленную «О Теогниде». Работа не сохранилась.

Современная наука

Область теогнидоведения покрыта шрамами сражений, усыпана теориями мертвых или умирающих, сценой горьких страстей и слепой приверженности... сражения продолжались, за исключением прерываний из-за реальных войн.. - Дэвид А. Кэмпбелл

Сборник стихов, приписываемых Теогнису, не имеет общей структуры, представляя собой непрерывную серию элегических куплетов с частыми внезапными изменениями темы и темы, в которых обращаются к разным людям и даже говорящий, кажется, меняет образ, озвучивает противоречивые утверждения, а в некоторых случаях даже меняет пол. Это похоже на сборник разных авторов (некоторые стихи фактически приписываются в другом месте другим поэтам), но неизвестно, когда и как сборник был завершен. Фридрих Готлиб Велкер, когда-то известный как «отец» Теогнидова критики », был первым современным ученым, отредактировавшим сборник с целью отделения подлинных стихов от ложных добавлений (1826 г.), Эрнест Харрисон (« Исследования в Теогниде »1902 г.) впоследствии отстаивал подлинность сборника, и, таким образом, научный мир разделился на два лагеря, которые один недавний ученый полушутя назвал «сепаратистами» и «унитариями». Внутри лагерей также были разделения. Сепаратисты согласились с Теодором Бергком (1843) в том, что коллекция изначально была собрана как работа Теогниса, в которую каким-то образом попала большая примесь посторонних веществ, или они считали, что она изначально была собрана как учебник для использования в школах или как набор аристократических застольных песен, в которых сильно представлены некоторые стихи Теогниса. Совсем недавно Мартин Литчфилд Уэст определил 306 строк как основную последовательность стихов, которые можно надежно отнести к Теогнису, поскольку они содержат упоминание о Кирне и засвидетельствованы авторитетами 4-го века, такими как Платон и Аристотель, хотя остальная часть корпуса все еще могла содержать некоторые подлинные стихи. Однако Уэст признает, что весь сборник ценен, поскольку представляет собой срез элегической поэзии, написанной в шестом и начале пятого веков. Согласно другой точке зрения, поиск подлинно теогнидовых элегий не имеет значения - коллекция обязана своим выживанием политическим мотивам афинских интеллектуалов V и IV веков, разочарованных демократией и сочувствующих старым аристократическим ценностям: "Персонажа поэт традиционно основан, идеологически обусловлен и обобщенно выражен ». Согласно этой точке зрения, стихи были застольными песнями, поскольку симпозиум понимался как микрокосм общества, где множественность взглядов была аспектом адаптивного поведения воинствующей аристократии, и где даже эротизм имел политический символизм: «Как Полис, задуманный Теогнисом, является дегенеративным, эротические отношения наполнены болью... »

В строках 19–22 поэт объявляет о своем намерении поставить« печать »на стихи, чтобы защитить их от воровства и порчи.. Эти строки являются одними из самых противоречивых в теогнидовой науке, и их объяснению посвящено большое количество литературы. Предполагается, что «печать» - это имя Теогниса или Кирна, или, в более общем плане, отдельный поэтический стиль, или политическое или этическое содержание «стихотворений», или даже буквальная печать на копии, вверенной какому-либо храму., так же, как Гераклит Эфесский, как было сказано, однажды запечатал и хранил копию своей работы в Артемизиуме.

Фридрих Ницше

Фрагмент папируса, охватывающий строки 917–33, часть стихотворение, адресованное Демоклу (личность неизвестна) и по тексту считающееся поздним дополнением к теогнидовому корпусу, вероятно, V в.. По совпадению, первая опубликованная статья Ницше «Об истории собрания теогнидовой антологии» (1867), касался текстовой передачи стихов.

Фридрих Ницше, немецкий философ, уже изучал работы Теогниса в школьные годы в Schulpforta, предмет его диссертации, озаглавленной De Theognide Megarensi, деятельность, которую он продолжал во время его учеба в Лейпцигском университете. Его первая опубликованная статья (в влиятельном классическом журнале Rheinisches Museum) касалась исторической передачи собранных стихов. Ницше был ярым сторонником «теории словечек», которая объясняет расположение теогнидовых стихов как пар стихотворений, каждая пара связана общим словом или ключевым словом, которое может быть помещено в любом месте любого стихотворения, например, в этих парах:

строки 1–10 («дитя Бога») и строки 11–14 («дочь Бога»);
строки 11–14 («дочь Бога») и строки 15–18 («дочери» Бога »);
строки 15–18 (« слово ») и строки 19–26 (« слова ») и т. д.

Однако более поздний ученый заметил, что принцип крылатого слова можно заставить работать для почти любой антологии как случайное совпадение из-за тематической ассоциации.

Ницше ценил Теогниса как архетип борющегося аристократа, описывая его как «... хорошо сложенного дворянина, который попал в тяжелые времена» и «искаженная голова Януса на перекрестке социальных изменений. Однако не все стихи в сборнике соответствовали представлению Ницше о Теогнисе, человеке, и он отверг Мусу Педику или« Книгу 2 ». «как вставка злонамеренного редактора с целью его дискредитации. В одной из своих основополагающих работ «О генеалогии морали» он описывает поэта как «рупора» греческой знати: Теогнис представляет высшие добродетели как черты аристократии и таким образом отличает (по собственным словам Ницше) «правдивого» аристократа. от «лживого простого человека».

Чарльз Дарвин

Чарльз Дарвин представлял широко распространенное предпочтение биологической интерпретации таких утверждений, когда он так прокомментировал приведенные выше строки:

Греческий поэт Теогнис... увидел, насколько важно отбор, если его применять осторожно, будет способствовать улучшению человечества. Он также видел, что богатство часто сдерживает правильное действие полового отбора.. - Чарльз Дарвин

Примечания

  1. ^Солон (строки 315–18, 585–90), Евен (строки 467–96, 667) –82, 1341–50), Мимнермус (строки 795–56, 1020–22) и Тиртей (строки 1003–6),
  2. ^Повторяющиеся строки: 87–90≈1082cf, 116≈644, 39–42≈1081– 82b, 209–10≈332ab, 509–10≈211–12, 853–54≈1038ab, 877–78≈1070ab, 415–18≈1164eh, включая Книгу 2 1151–52≈1238ab.
  3. ^Пример винной темы: «Два демона пьянства окружили несчастных смертных, утоляя жажду и сильное опьянение. Я буду держаться середины между ними, и ты не убедишь меня ни не пить, ни пить слишком много.. »- строки 837–40, перевод Дугласа Гербера, Леб, стр. 295
  4. ^Пример политической темы:« Кирн, этот город беременен, и я боюсь, что он родит человека, который исправит нашу злую дерзость. Горожане по-прежнему в здравом уме, но их лидеры изменились и впали в пучину разврата »- строки 39–42, переведены Дугласом Гербером, Леб, стр. 181
  5. ^Пример темы дружбы:« На самом деле многие являются ваши товарищи, когда есть еда и питье, но не так много, когда дело серьезное ». - строки 115–16, перевод Дугласа Гербера, Леб, стр. 189
  6. ^Пример военной темы:« Это превосходство, это лучший человек приз и побеждать самого справедливого человека. Это общее благо для государства и всего народа, когда человек с твердой стойкостью ce удерживает свои позиции в первых рядах »- строки 1003–6 (также приписываемые Тиртею ), перевод Дугласа Гербера, Loeb стр. 319
  7. ^Пример темы carpe diem : «Наслаждайся молодостью, мое дорогое сердце: скоро настанет черед других людей, и я умру и стану темной землей» - строки 877–78, перевод Дугласа Гербера, Леб, стр. 301
  8. ^Пример темы человеческой натуры: «Проще зачать и воспитать человека, чем вселить в него здравый смысл. Никто еще не изобрел средства, с помощью которого можно сделать глупого мудреца и благородного человека из того, кто низок ». - строки 429–31, переведены Дугласом Гербером, Леб, стр. 237
  9. ^Пример темы богатства:« О жалкая бедность, почему ты медлишь оставить меня и уйти к другому человеку? Не привязывайся ко мне против моей воли, а пойди в другой дом и не всегда разделяй со мной эту несчастную жизнь. - строки 351–54, перевод Дугласа Гербера, Леб, стр. 225
  10. ^Пример тема любви: «Не показывай привязанности ко мне в своих словах, но держи свой ум и сердце в другом месте, если ты любишь меня и разум внутри тебя лоялен. Либо люби меня искренне, либо отречься от меня, ненавидь меня и открыто ссорись», - строки 87–90, переведены Дугласом Гербером, Леб стр. 187
  11. ^Stobaeus 4.52, Sextus Empiricus Pyrrh. гипотеза. 3.231, Sophocles OC 1225 и Bacchylides 5.160–2 - цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, греческая лирическая поэзия, стр. 366
  12. ^... δοιοὺς δ 'ἄρ' ὑπήλυθε θάμναυς. ἐξ ὁμόθεν πεφυῶτ.. τοὺς μὲν ἄρ 'οὔτ' ἀνέμων διάη μένος ὑγρὸν ἀέντων,. οὔτε ποτ 'ἠέλιος φαέθων ἀκτῖσιν ἔβαλλεν,. οὔτ' ὄμβρος περάασκε διαμπερές · ὣς ἄρα πυκνοὶ. ἀλλήλοισιν ἔφυν ἐπαμοιβαδίς · οὓς ὑπ»Ὀδυσσεὺς. δύσετ '. ἄφαρ δ 'εὐνὴν ἐπαμήσατο χερσὶ φίλῃσιν. εὐρεῖαν · φύλλων γὰρ ἔην χύσις ἤλιθα πολλή. Odyssey 5.476–83, когда появляются мои друзья, например, мне отказывают в голосе
  13. ^. Что ж, по собственному желанию я выйду вечером и вернусь на рассвете, когда петухи проснутся и кукарекают »- строки 861–64 переведены Дугласом Гербером, Леб, стр. 299
  14. ^« Теогнис предстает как хорошо сложенный дворянин, который попал в тяжелые времена... полный роковой ненависти к стремящимся вверх массам, разбитый печальной судьбой, которая утомила его и сделала его во многих отношениях мягче. Он - характерный образ этого старого, гениального, несколько испорченного и неуместного. более прочно укоренившееся кровное благородство, расположенное на границе старой и новой эпох, искаженная голова Януса, поскольку прошлое кажется таким прекрасным и завидным, то, что грядет, - то, что в основном имеет равные права - кажется отвратительным и отталкивающим; типичная голова для всех тех благородных фигур, которые представляют аристократия до народной революции, которая борется за существование класса знати как за свое индивидуальное существование »- из биографии Ницше Курта Пола Занца, цитируемой и переведенной Модемари Кларк и Аланом Свенсеном в их издании On Генеалогия морали: полемика, Hackett Publishing Company (1998), стр. 133

Ссылки

Дополнительная литература

  • Портал Древней Греции

Издания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:13:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте