Возрождение 12 века

редактировать
Новые технологические открытия позволили развить готическую архитектуру.

Возрождение 12 - го века был периодом многих изменений в самом начале средневековья. Он включал социальные, политические и экономические преобразования, а также интеллектуальное возрождение Западной Европы с сильными философскими и научными корнями. Эти изменения проложили путь для более поздних достижений, таких как литературное и художественное движение итальянского Возрождения в 15 веке и научные разработки 17 века.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Средневековый ренессанс
  • 2 Историография
  • 3 Движение переводов
  • 4 Торговля и коммерция
  • 5 Наука
  • 6 Технологии
  • 7 латинская литература
  • 8 римское право
  • 9 схоластика
  • 10 искусств
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
    • 12.1 Цитаты
    • 12.2 Библиография
  • 13 Внешние ссылки

Средневековый ренессанс

Основная статья: Средневековые ренессансы

Основа для возрождения образования была заложена процессом политической консолидации и централизации монархий Европы. Этот процесс централизации начался с Карла Великого (768–814), короля франков, а затем (800–814), императора Священной Римской империи. Склонность Карла Великого к образованию, которая привела к созданию множества новых церквей и школ, где от студентов требовалось изучать латынь и греческий язык, была названа Каролингским Возрождением.

Второй «ренессанс» произошел во время правления Отто I (Великого) (936–973), короля саксов, а с 962 года - императора Священной Римской империи. Отто удалось объединить свое королевство и отстоять свое право назначать епископов и архиепископов по всему королевству. Принятие Отто этой церковной власти привело его к тесному контакту с наиболее образованным и способным классом людей в его королевстве. Благодаря этому тесному контакту в Саксонском королевстве и в Священной Римской империи было проведено много новых реформ. Таким образом, правление Отто было названо Оттоновским Возрождением.

Таким образом, Возрождение XII века было определено как третье и последнее из средневековых возрождений. И все же возрождение XII века было гораздо более радикальным, чем те возрождения, которые предшествовали каролингскому или оттонскому периодам. В самом деле, каролингский ренессанс Карла Великого был более специфичен для самого Карла Великого и был скорее «налетом на меняющееся общество», чем истинным ренессансом, порожденным обществом, и то же самое можно сказать об Оттонском Возрождении.

Историография

Чарльз Х. Хаскинс был первым историком, подробно описавшим эпоху Возрождения, начавшуюся с 1070 года в Средневековье. В 1927 году он писал, что:

[XII век в Европе] был во многих отношениях веком свежей и энергичной жизни. Эпоха крестовых походов, расцвета городов и первых бюрократических государств Запада - это кульминация романского искусства и зарождение готики ; появление народной литературы ; возрождение латинской классики, латинской поэзии и римского права ; восстановление из греческой науки, с его арабскими дополнениями и большей частью греческой философии ; и происхождение первых европейских университетов. XII век оставил свой след в высшем образовании, в схоластической философии, в европейских правовых системах, в архитектуре и скульптуре, в литургической драме, в латинской и народной поэзии...

Британский историк искусства Кеннет Кларк писал, что первая «великая эпоха цивилизации» в Западной Европе была готова начаться около 1000 года. С 1100 года, по его словам, монументальные аббатства и соборы были построены и украшены скульптурами, драпировками, мозаиками и произведениями, принадлежащими одному из них. величайших эпох искусства и резко контрастирует с однообразными и тесными условиями обычной жизни того периода. Аббат Сугер из аббатства Сен-Дени считается влиятельным ранним покровителем готической архитектуры и считал, что любовь к красоте приближает людей к Богу: «Тупой ум поднимается к истине через материальное». Кларк называет это «интеллектуальным фоном всех возвышенных произведений искусства следующего века и фактически остается основой нашей веры в ценность искусства до сегодняшнего дня».

Движение переводов

« Recueil des traités de médecine» Ар -Рази в переводе Жерара Кремонского, вторая половина XIII века. Основные статьи: латинские переводы XII века и передача греческих классиков

Перевод текстов из других культур, особенно древнегреческих произведений, был важным аспектом как этого Возрождения XII века, так и последнего Возрождения (XV века), но если сказать, что существенное различие заключалось в том, что латинские ученые более раннего периода почти полностью сосредоточены на переводе и изучении греческих и арабских работ по естествознанию, философии и математике, в то время как более поздний период Возрождения был сосредоточен на литературных и исторических текстах, что является неточным, поскольку некоторые из наиболее значительных греческих переводов 15-го века были сделаны Маурисио Фичино, в том числе несколько работ Платона и неоплатоников, а также очень значительный перевод Corpus Hermeticum. Это были произведения пифагорейской и платонической духовности и философии, которые имели гораздо большее значение для более поздних философских и религиозных дебатов, чем переводы XII века.

Торговля и коммерция

Основные торговые пути Ганзейского союза

Эпоха крестовых походов впервые за много веков познакомила большие группы европейцев с технологиями и роскошью Византии. Крестоносцы, вернувшись в Европу, привезли с собой множество мелких предметов роскоши и сувениров, пробуждая новый аппетит к торговле. Растущие морские державы Италии, такие как Генуя и Венеция, начали монополизировать торговлю между Европой, мусульманами и Византией через Средиземное море, разработав передовые коммерческие и финансовые методы. В то время как такие города, как Флоренция, стали крупными центрами этой финансовой индустрии.

В Северной Европе Ганзейский союз был основан в XII веке, когда в 1158–1159 годах был основан город Любек. Многие северные города Священной Римской империи стали ганзейскими городами, включая Гамбург, Штеттин, Бремен и Росток. Ганзейскими городами за пределами Священной Римской империи были, например, Брюгге, Лондон и польский город Данциг ( Гданьск ). В Бергене и Новгороде у лиги были фабрики и посредники. В этот период немцы начали колонизацию Восточной Европы за пределами Империи, в Пруссии и Силезии.

В середине 13 века « Пакс Монголика » возродил наземные торговые пути между Китаем и Западной Азией, которые в 9 и 10 веках были бездействующими. После вторжения монголов в Европу в 1241 г. Папа и некоторые европейские правители отправили к монгольскому двору священнослужителей в качестве эмиссаров и / или миссионеров; в их число входили Вильгельм Рубрук, Джованни да Пьян дель Карпини, Эндрю де Лонжюмо, Одорик из Порденоне, Джованни де Мариньолли, Джованни ди Монте Корвино и другие путешественники, такие как Никколо да Конти. В то время как отчеты Карпини и др. Были написаны на латыни в виде писем их спонсорам, рассказ более позднего итальянского путешественника Марко Поло, который следовал за своим отцом и дядей до Китая, был написан сначала на французском языке около 1300 года, а затем и на других языках. популярные языки, что делает его относительно доступным для больших групп европейцев.

Наука

Основная статья: Наука в средние века Дополнительная информация: Исламский вклад в средневековую Европу Средневековые ученые стремились понять геометрические и гармонические принципы, с помощью которых Бог создал вселенную. Миниатюрное копирование рукописи в скриптории

После распада Западной Римской империи, Западная Европа вступила в средневековье с большими трудностями. Помимо депопуляции и других факторов, большинство классических научных трактатов классической античности, написанных на греческом или латинском языках, стали недоступны или полностью утеряны. Философское и научное учение раннего средневековья основывалось на немногих латинских переводах и комментариях к древнегреческим научным и философским текстам, оставшимся на латинском Западе, изучение которых оставалось на минимальном уровне. Только христианская церковь сохранила копии этих письменных произведений, и они периодически заменялись и распространялись среди других церквей.

Этот сценарий изменился в эпоху Возрождения XII века. В течение нескольких столетий папы посылали священнослужителей к различным королям Европы. Короли Европы обычно были неграмотными. Грамотные священнослужители должны были быть специалистами в том или ином предмете, например, в музыке, медицине, истории и т. Д., Иначе известном как римский cohors amicorum, корень итальянского слова corte «суд». Таким образом, эти клерикалы станут частью свиты или двора короля, обучая короля и его детей, оплачивая их папой, одновременно способствуя распространению знаний в средние века. Церковь хранила классические Священные Писания в свитках и книгах в многочисленных скрипториях по всей Европе, тем самым сохраняя классические знания и предоставляя доступ к этой важной информации европейским королям. В свою очередь, королей поощряли строить монастыри, которые будут действовать как приюты, больницы и школы, принося пользу обществу и в конечном итоге сглаживая переход от средневековья.

Усиление контактов с исламским миром в Иберии и Южной Италии, где преобладают мусульмане, крестовые походы, Реконкиста, а также усиление контактов с Византией, позволили западным европейцам искать и переводить работы эллинских и исламских философов и ученых, особенно работы от Аристотеля. Было сделано несколько переводов Евклида, но никаких подробных комментариев не было до середины 13 века.

Развитие средневековых университетов позволило им оказывать материальную помощь в переводе и распространении этих текстов и положило начало новой инфраструктуре, необходимой для научных сообществ. Фактически, европейский университет поместил многие из этих текстов в центр своей учебной программы, в результате чего «средневековый университет уделял науке гораздо больше внимания, чем его современный аналог и потомок».

В начале 13 века существовали достаточно точные латинские переводы некоторых древнегреческих научных трудов, но не « Механики», точного перевода Евклида, или научных достижений неоплатоников. Но те тексты, которые были доступны, были изучены и переработаны, что привело к новому пониманию природы Вселенной. Влияние этого возрождения очевидно в научных работах Роберта Гроссетеста и неоплатонизме Бернарда Сильвестриса (1085–1178).

Технология

Основная статья: Средневековые технологии Деталь портрета Хью де Прованса, написанного Томмазо да Модена в 1352 году.

В период высокого средневековья в Европе росли инновации в средствах производства, что привело к экономическому росту.

Альфред Кросби описал некоторые аспекты этой технологической революции в своей книге «Мера реальности: количественная оценка в Западной Европе», 1250–1600 гг., И другие крупные историки технологии также отметили это.

  • Самое раннее письменное упоминание о ветряной мельницы от Йоркшир, Англия, датированный 1185.
  • Производство бумаги началось в Испании около 1100 года, а оттуда распространилось во Францию и Италию в 12 веке.
  • Магнитный компас автоматизированного навигации, засвидетельствовано в Европе в конце 12 - го века.
  • Астролябии вернулись в Европу через Исламскую Испанию.
  • Самое старое известное на Западе изображение руля, установленного на корме, можно найти на церковных резных фигурках, датируемых примерно 1180 годом.

Латинская литература

В начале 12 века наблюдалось возрождение изучения латинской классики, прозы и стихов до и независимо от возрождения греческой философии в латинском переводе. В соборе школа в Шартре, Орлеане и Кентерберийском были центрами латинской литературы, укомплектованной известными учеными. Джон Солсберийский, секретарь в Кентербери, стал епископом Шартрского. Он высоко ценил Цицерона в философии, языке и гуманитарных науках. Латинские гуманисты владели и читали практически всех латинских авторов, которые у нас есть сегодня: Овидия, Вергилия, Теренса, Горация, Сенеки, Цицерона. Исключений было немного - Тацит, Ливий, Лукреций. В поэзии все восхищались Вергилием, а затем Овидием.

Подобно раннему Каролингскому возрождению, латинское возрождение XII века не будет постоянным. В то время как существовала религиозная оппозиция языческой римской литературе, Хаскинс утверждает, что «это была не религия, а логика», в частности « Новая логика Аристотеля в середине [12-го] века, [которая] оказала большое влияние на диалектику... »За счет писем, литературы, ораторского искусства и поэзии латинских авторов. Возникающие университеты станут аристотелевскими центрами, вытеснив латинское гуманистическое наследие до его окончательного возрождения Петраркой в 14 веке.

Римское право

Изучение Дайджеста стало первым шагом к возрождению римской правовой юриспруденции и утверждению римского права как основы гражданского права в континентальной Европе. В этот период Болонский университет был европейским центром юридических исследований.

Схоластика

Основная статья: Схоластика

Новый метод обучения, называемый схоластикой, развился в конце XII века в результате повторного открытия работ Аристотеля ; работы средневековых мусульман и евреев, находившихся под его влиянием, особенно Маймонида, Авиценны (см. Авиценнизм ) и Аверроэса (см. Аверроизм ). Величайшими учеными 13 века были Альберт Великий, Бонавентура и Фома Аквинский. Те, кто практиковал схоластический метод, защищали католические доктрины с помощью светских исследований и логики. Среди других известных схоластов («школьников») были Роскелин и Питер Ломбард. Одним из главных вопросов того времени была проблема универсалий. Среди выдающихся нехоластов того времени были Ансельм Кентерберийский, Питер Дамиан, Бернар Клервоский и Викторианцы.

Искусство

Смотрите также: исламское влияние на западное искусство Дополнительная информация: Ars antiqua, романское искусство, готическое искусство и готическая архитектура.

Возрождение XII века ознаменовало возрождение интереса к поэзии. Писавшие в основном на своих родных языках, современные поэты написали значительно больше произведений, чем поэты Каролингского Возрождения. Тематика эпических, лирических и драматических произведений сильно различалась. Метр больше не ограничивался классическими формами и начал расходиться с новыми схемами. Кроме того, разделение между религиозной и светской поэзией стало меньше. В частности, Голиарды отличались нечестивыми пародиями на религиозные тексты.

Это расширение поэтической формы способствовало росту народной литературы, которая имела тенденцию отдавать предпочтение более новым ритмам и структурам.

Смотрите также

использованная литература

Цитаты

Библиография

  • Бауэр, Сьюзан Уайз (2013), История мира Возрождения: от повторного открытия Аристотеля до завоевания Константинополя, Нью-Йорк: WW Norton amp; Company, ISBN   978-0-3930-5976-2
  • Бенсон, Роберт Л., Джайлс Констебл и Кэрол Д. Лэнхэм, ред. (1982). Возрождение и обновление в двенадцатом веке. Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  • Хаскинс, Чарльз Гомер (1927), Возрождение двенадцатого века, Кембридж: издательство Гарвардского университета, ISBN   978-0-6747-6075-2
  • Хойт, Роберт С.; Chodorow, Stanley (1976), Европа в средние века (3-е изд.), Нью-Йорк: Harcourt, Brace Jovanovich, Inc., ISBN   978-0-1552-4712-3

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 11:20:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте