Fabius Planciades Fulgentius

редактировать

Fabius Planciades Fulgentius (fl. конец V - начало VI века) был Латинский писатель поздней античности. Ему обычно приписывают четыре дошедших до нас работы, а также, возможно, одну пятую, которую некоторые ученые включают в компиляции с большими оговорками. Его мифография вызывала большое восхищение и оказывала большое влияние на протяжении большей части средневекового периода, но сегодня к ней относятся не очень благосклонно.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Отождествление со святым Фульгентием Рассе
  • 2 Писания
    • 2.1 Мифологии
    • 2.2 Изложение содержания Вергилия в соответствии с моральной философией
    • 2.3 Объяснение устаревших слов
    • 2.4 Об эпохах мира и человека
  • 3 Историографический вклад
    • 3.1 Влияние на более позднюю мифографию
  • 4 Критика
  • 5 Редакции
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь

О жизни Фульгентиуса известно очень мало, кроме нескольких ссылок, которые он делает на себя в своих собственных работах. Его стиль латыни, его знание греческого и его взгляд на классических авторов и культы предполагают, что он, вероятно, получил образование в Северной Африке. Другие ссылки на африканскую культуру в его работах подтверждают, что он оказался в этом регионе до мусульманских вторжений 7 века. Более того, его очевидное знание либико-берберского языка и письменности указывает на то, что он, вероятно, был этническим африканцем: он называет этот язык частью своего «собственного» наследия в своей книге «О веках мира и человека». Традиционно считается, что Фульгентиус сделал профессиональную карьеру как grammaticus или ритор (учитель риторики). Однако это убеждение основано на небольших случайных подсказках, которые Фульгентиус оставляет в своей работе, и оспаривается некоторыми учеными. По-прежнему возможно, что он был писателем-любителем: в своем прологе к Книге 1 Мифологий Фульгентиус упоминает жену, хотя неясно, является ли это подлинной автобиографической деталью или частью его вымышленного персонажа в рассказе.

Идентичность со святым Фульгентием Руспским

Продолжаются споры о том, были ли Фабий Плансиад Фульгентиус и его современник, святой Фульгентий Руспский (христианский епископ) одним и тем же человек. Идентификация двух фульгентий была впервые сделана средневековыми учеными и писцами еще в период Каролингов.

Существует некоторое совпадение влияний двух авторов (как и следовало ожидать от писателей, работающих в тот же период времени и в том же месте), например, общий интерес к таким мыслителям, как Августин Гиппопотам. Тем не менее, кажется, что главный фокус и забота каждого писателя отделяют их друг от друга. Например, большинство работ, приписываемых епископу Фульгентию, посвящены его оппозиции еретическим группировкам, таким как арианство, тема, которой Фабий Фульгентий, похоже, не интересуется. Темы, по которым епископ, казалось, был сильно самоуверен (арианство, свобода воли и т. Д.), Никогда не обсуждаются в работе мифографа, даже если обсуждение таких вещей, казалось бы, соответствует его обсуждению. С лингвистической точки зрения уникальный стиль мифографа и включение неиспользуемых в остальном слов и идиом не воспроизводятся в работе епископа, что предполагает дальнейшую отрицательную идентификацию.

Было высказано предположение, что Фабий Фульгентиус, который является Традиционно считается, что он писал в конце 5-го - начале 6-го веков, возможно, заимствовал строчку из Иоанниса Кориппа в его «Мифологиях», что указывает на то, что он писал после 550 г. Это открытие вызвало серьезные сомнения возможность идентифицировать епископа и мифографа, поскольку святой Фульгентий Руспийский, как известно, умер в 533 году.

Хотя споры об идентификации еще не решены, дело об установлении личности два автора, похоже, опираются на слабые доказательства. Большинство свидетельств основано на лингвистических сравнениях, а также на биографических деталях, имеющих незначительное значение. Хотя традиция объединять двух писателей является давней, она, скорее всего, возникла в результате ошибки каролинговских писцов.

Письма

Четыре сохранившихся произведения, приписываемых Фульгентию, включают (перечисленные в считается в хронологическом порядке):

  1. Mythologiae (Мифологии)
  2. Expositio continentiae Virgilianae secundum philosophos moralis (Изложение содержания Вергилия согласно моральной философии)
  3. Expositio sermonum antiquorum ( Объяснение устаревших слов)
  4. De aetatibus mundi et hominis (О временах мира и человека)

Пятая работа, которую в прошлом приписывали Фульджентиусу, - это «Супер Фивайден» («О веках мира и человека»). Фиваид ). Рукопись приписывает произведение "Св. Фульгенсию Епископу", которого Рудольф Хельм (первый современный издатель труда Фульгентиуса) считал мифографом. Эта работа не была включена в рукописи Каролингов (возможно, потому, что ее не существовало в то время), но была включена в издание 1897 года Хелма произведений Фульгентия с сильными оговорками. Хотя нет единого мнения о подлинности трактата, есть веские доказательства, подтверждающие тот факт, что произведение было написано в XII веке писателем, имитирующим аллегорический стиль Фульгентия. Это не означает, что работа была подделкой, но более вероятно, что она была ошибочно приписана Фульгентию в результате ошибки писца.

В дополнение к этому Фульгентиус упоминает другие работы, которые не сохранились до наших дней. подарок. В первом прологе к «Мифологиям» он упоминает более ранние сатирические стихи, а в «Содержании Вергилия» ссылается на свою работу по физиологии.

Мифологии

Мифологии, широко известные как его главная работа, (Лат. Mitologiarum libri III) - это серия легенд, рассказанных в трех книгах. Каждая книга начинается с собственного пролога. Всего пятьдесят глав: каждая глава объясняет классический миф и интерпретирует этот миф с помощью аллегории. Эти интерпретации включают этимологию имен определенных персонажей, а также выводы относительно цели истории с точки зрения морали. В прологе Фульгентиус утверждает, что его целью было лишить классические греческие мифы всех их вымышленных и бессмысленных деталей, чтобы раскрыть содержащиеся в них неясные истины. Он также предлагает христианский мотив, хотя было бы неверно определять мифологии или какие-либо аллегорические произведения Фульгентия как «христианские аллегории».

Этимология Фульгентия (хотя и типична для его возраста) недавно подвергались критике как экстравагантные, произвольные и часто неправильные. Хотя за последние двести лет мало кто мог сказать что-то положительное о таких этимологических методах, традиция восходит к работам Платона и была обычной практикой для таких философских традиций, как стоики и Неоплатоники. Использование им таких произвольных этимологий для обоснования своих аллегорических утверждений типично для его неустанной тенденции расширять толкования и искать истины, которые не всегда очевидны.

Несколько рукописей Мифологий адресованы неопознанному Катусу, пресвитеру Карфаген.

Изложение содержания Вергилия согласно моральной философии

В этой экспозиции (первоначальное название: Expositio Virgilianae continentiae secundum philosophos moralis), Вергилий и Музы вызывают, чтобы объяснить правду его Энеиды. Этот текст похож на интерпретацию Фульгентием классических мифов в «Мифологиях». Тень Вергилия принимает статус мудреца, и он обращается к автору претенциозно и снисходительно, часто называя его «гомункулом» или «мальчиком».

В то время как Фульгентиус утверждает, что объясняет Энеиду как аллегория для всего диапазона человеческой жизни, работа, кажется, заканчивается довольно внезапно, и рассказ идет только до мужественности. Однако нет никаких свидетельств того, что какая-либо часть исходного текста была утеряна. Его поспешное завершение, вероятно, было вызвано потерей интереса к его завершению.

Ко времени написания содержания Вергилия традиция аллегорического изображения Вергилия не была новой. Элий Донат уже завершил аллегорическое изложение отрывков Энеиды, которое очень напоминает идеи Фульгентия, указывая на то, что они, вероятно, не были уникальными для Фульгентия. Более того, Фульгентий, похоже, воспринял идею Вергилия как мудреца от более раннего писателя Макробия. Однако кажется, что Фульгентий был оригинален в своей попытке систематически интерпретировать всю Энеиду. Он также кажется первым, кто пытается объяснить этот текст способом, по крайней мере частично приемлемым для христианских читателей.

Объяснение устаревших слов

Этот текст (первоначальное название: Expositio sermonum antiquorum), адресованное человеку по имени Кальцидиум в некоторых рукописях, представляет собой объяснение 62 античных латинских слов, которые можно найти в римской литературе. В своем Прологе к работе Фульгентиус заявляет, что он составил список слов, чтобы выполнить поручения своего хозяина (который остается неустановленным). Его заявленная цель - прояснить значение этих слов, а не возродить их. Однако, начиная с периода Каролингов, писатели действительно использовали эти раритеты, используя этот текст в качестве источника.

Почти при каждом объяснении Фульгентиус дает читателю небольшую цитату в качестве примера использования этого слова. практическое использование, часто ссылаясь на работы, из которых он был взят. Однако многие из этих цитат, скорее всего, будут подделкой. Некоторые работы могут быть полностью придуманы, в то время как другие были отредактированы Фульгентиусом. Как это часто бывает с писателями того периода, Фульгентиус не цитирует свои непосредственные источники, возможно, в попытке скрыть тот факт, что у него был доступ к очень немногим, из которых можно было черпать. Вся работа, вероятно, была попыткой улучшить его репутацию ученого в надежде, что читатель не будет критически рассматривать его методы.

О веках мира и человека

Это Компендиум библейской и классической истории (первоначальное название: De aetatibus mundi et hominis libri XXIII) рассказывается в четырнадцати книгах, в каждой отсутствует определенная буква алфавита («A» в книге i, «B» в книга II. и т. д.). Преднамеренное пропускание каждой буквы означает, что Фульгентиус не может использовать какое-либо слово, содержащее эту букву, для всего этого раздела. Однако он изменяет это избегание слов с помощью своей второй техники замены пропущенных букв на другие произвольно выбранные буквы. Эти методы затемняют его язык, что затрудняет понимание читателем его смысла. Как и в «Содержании Вергилия», Фульгентиус утверждает, что работа была завершена по просьбе его неназванного патрона.

Все более быстрый темп исторического пересказа, который происходит ближе к концу произведения, поднимает вопрос о была ли работа завершена. Некоторые рукописи включают в свои прологи введение текста как «от а до я», а другие заканчивают четырнадцатую книгу заявлением: «Здесь начинается пятнадцатая книга без буквы Р». Однако в тринадцатой книге есть строчка о завершении серии историей римских императоров. Возможно, что последние книги были утеряны с течением времени, хотя вполне вероятно, что Фульгентиус просто потерял интерес к работе и придал ей поспешный антиклиматический финал, как он это сделал с другими работами, такими как «Содержание Вергилия».

На протяжении всего своего пересказа истории Фульгентиус добавляет моральные интерпретации событий. Он идет на все, чтобы оправдать пути Бога, и, в соответствии со своими прошлыми работами, растягивает аллегории, чтобы соответствовать его этическим интерпретациям.

В отличие от других работ Фульгентиуса, «Возрасты мира» в средневековый период не привлекал особого внимания или восхищения, вероятно, из-за запутанных литературных приемов и стиля.

Существовали некоторые сомнения относительно того, действительно ли эта работа принадлежала Фабию Фульгентиусу, хотя Сходство в языке и стиле письма убедительно демонстрирует приписывание этой работы тому же автору, что и первые три. Среди аргументов в пользу другого автора есть аргумент в пользу приписывания этой работы епископу Фульгентию. Эта теория основана на том факте, что рукописи «Веков мира» приписывают произведение «Фабию Клавдию Гордиану Фульгентиусу» (имена Клавдия и Гордиана, как известно, принадлежат к ближайшим родственникам епископа). Однако включение этих имен в рукописи, скорее всего, было ошибкой писца восьмого или девятого века, считавшего «Фульгентиуса» известным богословом. Также возможно, что у Фабия Фульгентия было несколько имен (очень популярных среди аристократов того времени), в том числе Клавдий и Гордиан.

Историографический вклад

Работа Фульгентиуса демонстрирует явное продолжение античного римского компендиума традиция. Этот лаконичный энциклопедический стиль сбора информации был обычным для римских писателей, таких как Катон Старший и Цицерон. Его работа также согласуется со стоическими и неоплатоническими традициями, которые интерпретировали миф как представление более глубоких духовных процессов. Его аллегорический подход к мифографии, возможно, берет свое начало в уже не существующем комментарии Вергилия к Элию Донату, и он определенно был очевиден в более поздних морализаторских комментариях Вергилия к Сервию. То, как Фульгентиус трактовал Вергилия как мудреца, похоже, было заимствовано из энциклопедического труда Макробия, первого, кто возвысил римского поэта до такого авторитетного статуса. Тем не менее, тенденция Фульгентия лишить классический миф всех его явных деталей и заменить его этическими интерпретациями, похоже, имеет больше общего с писателем конца V века Мартианом Капеллой. Работа Капеллы выдвинула на передний план классическую литературу тему жизни как духовного путешествия, и эта тенденция, казалось, продвинулась дальше.

Традиция прибегать к помощи сомнительных этимологий в поддержку мифологических аллегорий. восходит к Платону и продолжается до Аристотеля, стоиков и Средневековья. Хотя позже Фульгентиуса критиковали за такие методы, они не были редкостью для писателей того времени (включая Мартиана Капеллу). Краткое изложение классических мифов Фульгентием традиционно сравнивают с его предшественником, мифографом Гигином, жившим во II веке нашей эры. В то время как оба имеют дело со многими из одних и тех же легенд, и некоторые общие черты их резюме предполагают общий источник, их работы сильно различаются по целям и интересам. Гигин, похоже, посвятил себя созданию исчерпывающего справочника по мифам, в то время как Фульгентиус больше интересовался аллегорическим анализом материала, что Гигин редко пытается.

Влияние на более позднюю мифографию

Работа Фульгентиуса как говорят, знаменует переход от поздней античности к средневековому литературоведению. После периода снижения интереса к литературе, практика мифографии была вновь подхвачена в 7 веке так называемыми мифографами Ватикана. Все трое писателей заимствуют методы Фульгентиуса, чтобы искать в классических мифах скрытый смысл. Однако именно в период Каролингов, с 8 по 10 века, работы Фульгентия достигли пика своей популярности. Им восхищались как одним из отцов-основателей мифографической письменности, и его хвалили за объединение классической языческой литературы и христианских учений. Это восхищение привело к появлению фульгентианской науки. Практика различения между замыслом автора и более глубоким смыслом литературного произведения, доведенная до крайности Фульгентием, стала основой для комментариев этого периода. В частности, «Мифологии» оказались важным хранилищем ресурсов для средневековых комментаторов, которые продолжали его традицию обсуждать классическую поэзию с моральных позиций. Кроме того, его экзотический язык и использование редких слов, казалось, повлияли на стиль письма ряда поэтов в средние века.

Рукописи Фульгентия датируются началом 8 века. В подтверждение его популярности копия «Мифологий» могла быть доступна в Англии еще в 9 веке. Фульгентиус оставался стандартной частью собраний античной мифологии вплоть до 19 века, когда его работы начали подвергаться популярной критике как абсурдные и фактически ненадежные.

Было высказано предположение, что работа Фульгентиуса, которая считается был широко известен на протяжении большей части Средневековья, возможно, был источником структуры знаменитого эпоса 7-8 веков Беовульф.

Критика

В то время как работы Фульгентиуса оставались популярными в течение и намного позже периода Каролингов, его фактические неточности и сомнительные интерпретации подверглись резкой критике в XIX веке. С тех пор его работа в подавляющем большинстве отвергалась как тривиальная и вводящая в заблуждение. Исторически работу Фульгентия критиковали как напыщенную и глупую. Его латинская проза неясна и часто искажена, что затрудняет расшифровку его смысла. Он известен излишне длинной и многословной прозой и очень непонятными намёками.

Известно также, что Фульгентий совершал значительные ошибки в своем пересказе истории, например, при слиянии Августа с Юлием Цезарь в «О веках мира и человека». Кроме того, многие из его фактов, а также его этимологии подозреваются в том, что они основаны на вторичных источниках или полностью сфабрикованы.

Издания
  • Вольф, Этьен (изд., Пер., Комм.). Фульгенция. Virgile dévoilé. Мифографы (Villeneuve-d'Ascq: Presses Universitaires du Septentrion, 2009).
См. Также
Примечания
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:38:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте